СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамматейка"в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамматейка"в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамматейка"в 1 классе.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шептуховская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


Рассмотрена

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ____

от «___» ____________ 2018г.

Руководитель МО

---------------- Медведева И.Е.



Согласована

с заместителем директора

школы по УВР

«_____»___________2018г

___________Сидорова И.В.


Утверждена

решением педагогического совета ОУ от ………2018 г

Протокол № _____

Приказом директора

от «___» ______2018 г. № …

Директор школы

……………..Ткачёва Л. М




«Грамматейка»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(направление: общеинтеллектуальное)



1 класс

Количество часов:

всего – 32, в неделю – 1 час





Учитель: Медведева Ирина Евгеньевна


2018 – 2019 учебный год




Пояснительная записка

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". В этом случае на помощь приходит курс

внеурочной деятельности "Грамматейка" общеинтеллектуального направления, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по грамматике.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к грамматике должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях " Грамматейки" следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс "Грамматейка" позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения курса содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Цель курса:расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные :

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные :

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные :

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание программы.

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». Игры «Слова - братья», «Эстафета». Разгадывание загадок Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова». Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе - злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова» Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов. Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток». Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова - синонимы. Слова - омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова - омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами - двойниками. Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки - каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова - синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей». Головоломка «Все слова на А». Слова - антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами - антонимами. Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Игра «Домино». Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам.


Тематическое планирование

дата

тема занятия

кол-во

часов

примечание

план

факт



В мире безмолвия и неведомых звуков.

1




Путешествие в страну слов.

1


3-4.



К тайнам волшебных слов.

2


5.



Выбор друзей в Стране Слов

1


6.



К несметным сокровищам Станы Слов.

1


7.



Чудесные превращения слов.

1


8-9.



В гости к Алфавиту.

2


10.



К тайнам звуков и букв.

1


1.1



Встреча с Радугой.

1


12.



В Страну Говорящих Скал.

1


13.



В глубь веков на Машине времени.

1


14.



В Королевстве ошибок.

1


15.



В Страну Слогов.

1


16.



Неожиданная остановка в пути.

1


17.



В удивительном городе Неслове.

1


18.



Чудеса в Стране Слов.

1


19.



К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1


20.



На карнавале слов.

1


21.



В Театре близнецов.

1


22.



Конкурс знатоков.

1


23.



Необычный урок.

1


24.



В Клубе весёлых человечков.

1


25-26.



К словам - родственникам. Почему их так назвали?

2


27-28.



От куда взялись имена?

2


29.



Экскурсия в прошлое.

1


30-31.



Полёт в будущее.

1


32.



Итоговые занятия. Игры.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!