СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский с удовольствием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для развития познавательного интереса, интеллектуальный, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский с удовольствием»»




Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Английский с удовольствием»

(общеинтеллектуальное направление)

Пояснительная записка

В концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная, должно стать одним из результатов образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

Программа разработана на основе программы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. В.Г. Апальков - М.: «Просвещение», 2012

«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.   

     

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Она направлена на формирование следующих качеств учащихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности; умения  поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенности, гибкости ума, терпимости к противоречиям,  критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Задачи программы:

Обучающие

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
    Развивающие

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

Воспитательные

  • совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной;


Основное содержание программы

 Актуальность программы: изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.

  Педагогическая целесообразность: Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

    Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятиях.  Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

   В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными  по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

социальной компетенции.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального-культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Метапредметные:

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные:

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Предметные результаты основаны на развитии двух видов речевой деятельности:

  • Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

  • Лексическая сторона речи. Дополнительная лексика к продуктивному лексическому минимуму 6 класса. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Говорение. Монолог и полилог в форме дискуссии с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления. Представление результатов выполнения проекта.

Аудирование. Извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики.

Чтение. Чтение текстов с использованием различных стратегий (ознакомительного, изучающего, поискового).

Письмо. Делать выписки из текста, заметки, сообщения на различные темы, составлять план и оформлять результаты проектной деятельности.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов


Все о себе (Моя семья. Мои друзья. Моя квартира)

(9 часов)

1. О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика

2. Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

3. Описание внешности; устно-речевая практика

4. Характеристика человека.

5. Игра «Познай самого себя».

6. Мой друг; драматизация диалогов.

7. Письмо другу; устно-речевая практика

6. Моя семья; устно-речевая практика.

7. Семейное древо; рассказ о семейном древе.

8. Место, где мы живем.

9. Моя комната; моя квартира. Этап обобщения информации.




Здоровый образ жизни

(9 часов)

8. Мой распорядок дня.

9. Подготовка и защита проекта «Здоровый образ жизни». (2 часа)

10. Мой выходной день.

11. Составление плана выходного дня.

12. Ролевая игра «В больнице».

13. Медицинские профессии.

14. Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух». (2 часа)


Все о Великобритании

(16 часов)


15. Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста.

16. Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления.

17. Разучивание песен.

18. Разучивание стихотворений.

19 .День Святого Валентина; чтение текстов.

20. Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки.

21. Написание личного письма; истоки художественных образов.

22. История и культура Англии; государственная символика.

23. Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся

24. Социокультурные различия Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии; социокультурные различия традиции и обычаи; работа в группах.

25. Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся.

26. Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма.

27. Подготовка и проведение страноведческой викторины.

28. Подготовка и защита проекта «Великобритания» (2 часа)

Всего: 34 часа.


Ресурсное обеспечение


К – комплект

Д – демонстрационный

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд


1

В.Г.Апальков Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы

1

2

Учебник Английский язык. 6 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

К

3

Книга для учителя к учебнику Английский язык. 6 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

1

4

Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. 6 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Д

2.

Печатные пособия


1

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Д

2

Плакаты по англоговорящим странам.

Д

3

Символика родной страны, стран изучаемого языка

Д

3.

Технические средства обучения


1

Магнитофон

1

2

Компьютер

1

4.

Экранно – звуковые пособия


1

CD для занятий в классе

1

2

CD для самостоятельных занятий дома

К

3

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight


5.

Оборудование класса


1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

1

2

Стол учительский с тумбой

1

3

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

12 (24)



Список литературы

  1. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  2. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. В.Г. Апальков - М.: «Просвещение», 2012

  3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!