СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса Севастополеведение для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности курса Севастополеведение для 2 класса»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 59

_________/ А.Э.Абибулаева/ _________ И.И. Миронова _________О.А. Сидякина

Протокол №___от «___»____2019 г. «____» ___________ 2019 г. Приказ №___от «__»____2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Севастополеведение

( социальное направление)

для 2 класса

Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год

Уровень: базовый

Рабочая программа составлена на основе авторских программ «История юго-западного Крыма с древнейших времён до середины XVIII века», «На черноморском перекрёстке, история Севастополя от основания до середины XX века» (автор Е.Б. Алтабаева), утверждённых Учёным советом СГГУ (протокол №5 от 22.12.2014 г.)

Составитель: Шевцова Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 01 от «26» августа 2019 г


Севастополь

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса Севастополеведение разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторских программ «История юго-западного Крыма с древнейших времён до середины XVIII века», «История Севастополя от основания до середины XX века» (автор Е.Б. Алтабаева), утвержденных Учёным советом СГГУ (протокол № 5 от 22.12.2014 г.). и направлена на развитие личности ребёнка, его духовно-нравственных и интеллектуальных качеств; становление российской гражданской идентичности; овладение духовными ценностями и культурой своей малой Родины – города-героя Севастополя.

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 59 на 2019-2020 учебный год на изучения курса Севастополеведение во 2-ом классе отводится 1 час в неделю, в год - 34 часа (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения содержания курса «Севастополеведение» должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты должны отражать:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации;

  • готовность слушать и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами должны стать:

  • формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;

  • понимание особенностей быта, культуры, обычаев этносов, проживающих в Юго-Западном Крыму;

  • освоение доступных способов изучения природы и хозяйства родного края, его памятников и других достопримечательностей;

  • овладение учебным умением самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для её получения;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в работе с исторической картой, единицами исторического времени;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Я и мой город (4 часа)

Я и моя семья. Семейные реликвии. Моя школа. Мой дом. Моя улица. Мой родной город – Севастополь. Экскурсия. Понятия: Родина, малая родина.

Тема 2. Начало истории Севастополя. Его основание (16 часов)

Рождение Севастополя. Рассказ о Ф.Ф. Ушакове и А.С. Грейге и их роли в создании Севастополя. Андреевский флаг. А.И. Казарский. Подвиг брига «Меркурий». Севастополь и его окрестности. Чёрное море и его обитатели. Севастопольские моряки. Херсонес Таврический. Кирилл и Мефодий. Князь Владимир в Корсуне.

Тема 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 часов)

Герои Первой обороны: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин, матрос Кошка, Даша Севастопольская. Севастополь конца 19 – начала 20 века. Севастополь в Великой Отечественной войне. Севастополь – город-герой. Символы Севастополя. Возрождённый Севастополь.

Тема 4. Современный Севастополь и его жители (5 часов)

Музеи и театры Севастополя. Жители славного города. Мой родной город- Севастополь. Экскурсия. Итоговый урок. Город будущего







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

В том числе

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Личностные

результаты


1

Я и мой город.

4 ч.

  • понимать учебную задачу данного урока;

  • задавать вопросы;

  • рассказывать о жизни семьи, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи;

  • рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

  • оценивать значение семьи для человека и общества;

  • оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;


  • анализировать фотоматериалы из презентации, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

  • работать в паре: сравнивать фотографии, различать прошлое настоящее и будущее, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

  • познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками

  • коллективно составлять рассказ о школе и классе;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

  • актуализировать имеющиеся знания о городе и названиях улиц;

  • оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих

  • выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр

  • демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта

  • различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах

называть основные достопримечательности села, важные сведения из истории родного села.

Экскурсии

2

Начало истории Севастополя. Его основание.

16 ч.

  • понимать учебную задачу уроков и стремиться их выполнять;

  • рассматривать иллюстрации в учебных пособиях, извлекать из них нужную информацию;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения их значимости в общественной и исторической жизни России и Севастополя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

  • работать с картинной картой Крыма;

  • актуализировать имеющиеся знания о городе Севастополе и своём районе;

  • узнавать по фотографиям бухты, улицы, окрестности города;

  • отвечать на итоговые вопросы;

оценивать свою работу

  • понимать учебную задачу и стараться её выполнить;

  • работать с картой Чёрного моря;

  • работать в паре: узнавать рыб и морских обитателей, осуществлять самопроверку;

  • приводить примеры обитателей Чёрного моря;

  • оценивать поступки людей с точки зрения бережного отношения к природе;

-рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей


3

Славный путь города. Две обороны. Возрождение.

9 ч

  • понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

  • работа с картосхемой оборонительных сооружений;

  • соотносят портреты и фамилии руководителей первой обороны;

  • актуализируют знания об Историческом бульваре;

отвечают на итоговые вопросы

  • рассматривают иллюстрации в рабочей тетради; используя свой жизненный опыт, определяют;

  • возраст юных защитников города;

ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя

  • рассматривают иллюстрации в рабочей тетради;используя свой жизненный опыт, определяют;

  • возраст юных защитников города;

ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя

  • описывать внешний вид и местонахождение памятников;

  • рассказывать о символах города, узнавать их;

  • описывать внешний вид и местонахождение памятников;

  • рассказывать о символах города, узнавать их;

4

Современный Севастополь и его жители.

5 ч.

  • оценивать поступки людей с точки зрения бережного отношения к городу и природе;

  • отвечать на итоговые вопросы;

  • оценивать свои достижения


  • анализировать фотоматериалы из презентации, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

  • работать в паре: сравнивать фотографии, различать прошлое настоящее и будущее, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

  • познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками

  • коллективно составлять рассказ о школе и классе;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

  • актуализировать имеющиеся знания о городе и названиях улиц;

  • оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих

  • выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр

  • демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта

  • различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах

называть основные достопримечательности села, важные сведения из истории родного села.

Экскурсии


Итого

34




2






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 59

_________/ А.Э.Абибулаева/ _________ И.И. Миронова _________О.А. Сидякина

Протокол №___от «___»____2019 г. «____» ___________ 2019 г. Приказ №___от «__»____2019 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

Севастополеведение

( социальное направление)

Учитель: Шевцова Екатерина Владимировна


Количество часов по программе: 34 ч, в неделю: 1 час.


Планирование составлено на основе рабочей программы Шевцовой Е.В., утвержденной на педагогическом совете протокол № 01 от «26».08.2019г.



Севастополь


2019

п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Дата

План

Факт


Тема 1. Я и мой город

4 ч

1

Я и моя семья. Семейные реликвии




2

Моя школа




3

Мой дом. Моя улица




4

Мой родной город – Севастополь.Экскурсия





Тема 2. Начало истории Севастополя. Его основание

16 ч



5

Рождение Севастополя




6

Рождение Севастополя




7

Потомству в пример




8

Потомству в пример




9

«Лазаревская эпоха»




10

«Лазаревская эпоха»




11

Севастополь и его окрестности




12

Севастополь и его окрестности




13

Севастополь и его окрестности




14,

Чёрное море и его обитатели




15

Чёрное море и его обитатели




16

Севастопольские моряки




17

Херсонес Таврический




18

Херсонес Таврический




19

Кирилл и Мефодий




20

Князь Владимир в Корсуне





Тема 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение

9 ч



21

Герои Первой обороны




22

Герои Первой обороны




23

Севастополь конца 19 – начала 20 века




24

Севастополь в Великой Отечественной войне




25

Севастополь в Великой Отечественной войне




26

Вечный огонь памяти




27

Севастополь – город-герой.




28

Символы Севастополя




29

Возрождённый Севастополь





Тема 4. Современный Севастополь и его жители

5 ч



30

Музеи и театры Севастополя




31

Музеи и театры Севастополя




32

Жители славного города




33

Мой родной город. Экскурсия




34

Итоговый урок. Город будущего







УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/О.А.Сидякина /

«___»________20___ г.


Лист коррекции и внесения изменений

№ урока

Дата

по основ.

КТП

Дата проведе-

ния

Тема урока

Количество

часов

Причина корректи-ровки

Способ корректировки

по плану

дано













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!