СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки" 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки" 6 класс»

Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО классных руководителей

Протокол №___

от «___» августа 201__г.

Руководитель МО /______ /Е. Н. Сорокина/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

«_____» августа 201__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Мир музыки»

6 класс

Ступень обучения: основное общее

Количество часов: за год 34, в неделю 1 час

Учитель: Федоровская Анжелика Вячеславовна (учитель музыки 1 квал. категории)

Сроки реализации программы: 20_ - 20_учебный год







село 1-Засеймье

20_ год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир музыки» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.



I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • выражение чувства прекрасного и эстетиче­ских чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

  • умение проводить простые аналогии и сравне­ния, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произве­дениями музыки, литературы и изобразительного искусства;

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы).

Предметными результатами  являются:

  • умение воспринимать музыку различных жан­ров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • умение соотносить простые образцы симфонической музыки;

  • умение узнавать характерные черты музыкаль­ной речи известных композиторов;

  • умение воспринимать музыку различных жан­ров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • знание жанров симфонической музыки;

  • знание жанров эстрадно – симфонической музыки.

Учащийся научится:

  • узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;

  • различать звучание мажора и минора;

  • узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;

  • знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);

  • иметь представление о классической музыке;

  • положительно относиться к музыке русского народа;

  • формировать представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;

  • исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

  • сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

  • воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

  • воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

  • сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

  • аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

  • формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и коллективных музыкально-творческих мероприятий;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • выражать эмоциональное   отношение к прослушанным музыкальным

  • произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • сопоставлять различные образцы профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ);

  • понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

  • проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).





II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Форма организации

Содержание курса

Виды

деятельности

Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (17ч.)

беседа

Жанры симфонической музыки (3ч.)

познавательная

беседа

Эстрадно-симфоническая музыка (2ч.)

досугово – развлекательная

беседа

Музыка в опере (6ч.)

познавательная

беседа

Музыка в балете (6ч.)

познавательная




Раздел № 2 « Русская музыка XIX в.» (4ч.)

элементы поисковой деятельности

Краткий обзор творчества русских композиторов XIX в.(4ч.)

Художественно – творческая




Раздел № 3 « Зарубежная музыка XIХ в.» (5ч.)

элементы поисковой деятельности

Краткий обзор творчества зарубежных композиторов XIX в. (5ч.)

Художественно – творческая

Раздел № 4 « Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.» (8ч.)

элементы поисковой деятельности

Краткий обзор творчества русских и зарубежных композиторов XX в. (8ч.)

Художественно – творческая



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

по

плану

по

факту

Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (17ч.)

Жанры симфонической музыки (3ч.)

1.

Симфония, сюита, увертюра

1




2.

Симфоническая поэма, симфоническая картинка, симфоническая фантазия

1




3.

Концерт

1




Эстрадно - симфоническая музыка(2ч.)

4.

Знакомство с эстрадно-симфоничнской музыкой

1




5.

Знакомство с эстрадно-симфоничнской музыкой

1




Музыка в опере (6ч.)

6.

Опера «Волшебная флейта» В. Моцарт

1




7.

Опера «Свадьба Фигаро» В. Моцарт

1




8.

Опера « Севильский цирюльник» Дж. Россини

1




9.

Опера «Евгений Онегин» П. Чайковский

1




10.

Опера «Борис Годунов» М. Мусоргский

1




11.

Опера «Хованщина» М. Мусоргский

1




Музыка в балете (6ч.)

12.

Балет «Жизель» А. Адан

1




13.

Балет «Ромео и Джульета» С. Прокофьев

1




14.

Балет «Золушка» С.Прокофьев

1




15.

Балет «Жар птица» И. Стравинский

1




16.

Балет «Петрушка» И. Стравинский

1




17.

Балет «Весна священная» И. Стравинский

1




Раздел № 2 « Русская музыка XIX в.» (4ч.)

Краткий обзор творчества русских композиторов XIX в.(4ч.)

18.

М.И. Глинка. Краткий обзор творчества

1




19.

М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества

1




20.

П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества

1




21.

Н. А. Римский – Корсаков. Краткий обзор творчества

1




Раздел № 3 « Зарубежная музыка XIХ в.» (5ч.)

Краткий обзор творчества зарубежных композиторов XIX в. (5ч.)

22.

Ф. Мендельсон. Краткий обзор творчества

1




23.

Ф.Шопен. Краткий обзор творчества

1




24.

И. Штраус. Краткий обзор творчества

1





25.

И. Брамс. Краткий обзор творчества

1




26.

Э. Григ. Краткий обзор творчества

1




Раздел № 4 « Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.» (8ч.)

Краткий обзор творчества русских и зарубежных композиторов XX в. (8ч.)

27.

К. Дебюсси. Краткий обзор творчества

1




28.

С. В. Рахманинов. Краткий обзор творчества

1




29.

М. Равель. Краткий обзор творчества

1




30.

И. Ф. Стравинский. Краткий обзор творчества

1




31.

С. С. Прокофьев. Краткий обзор творчества

1




32.

Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества

1




33.

Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества

1




34.

А. И. Хачатурян. Краткий обзор творчества

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!