Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Протокол №___ от «___» августа 201__г. Руководитель МО /______ /Е. Н. Сорокина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /Л.В.Черникова/ «_____» августа 201__г | « Утверждаю» Директор школы _______ /Т.В.Проскурина/ Приказ № ___ от «___» августа 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Мир музыки»
6 класс
Ступень обучения: основное общее
Количество часов: за год 34, в неделю 1 час
Учитель: Федоровская Анжелика Вячеславовна (учитель музыки 1 квал. категории)
Сроки реализации программы: 20_ - 20_учебный год
село 1-Засеймье
20_ год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир музыки» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства;
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы).
Предметными результатами являются:
умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
умение соотносить простые образцы симфонической музыки;
умение узнавать характерные черты музыкальной речи известных композиторов;
умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
знание жанров симфонической музыки;
знание жанров эстрадно – симфонической музыки.
Учащийся научится:
узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;
различать звучание мажора и минора;
узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;
знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);
иметь представление о классической музыке;
положительно относиться к музыке русского народа;
формировать представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;
исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей;
включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
участвовать в подготовке и коллективных музыкально-творческих мероприятий;
сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
характеризовать персонажей музыкальных произведений;
выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным
произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
воспринимать музыку различных жанров;
размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
сопоставлять различные образцы профессиональной музыки;
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ);
понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Форма организации | Содержание курса | Виды деятельности |
Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (17ч.) |
беседа | Жанры симфонической музыки (3ч.) | познавательная |
беседа | Эстрадно-симфоническая музыка (2ч.) | досугово – развлекательная |
беседа | Музыка в опере (6ч.) | познавательная |
беседа | Музыка в балете (6ч.) | познавательная |
| | |
Раздел № 2 « Русская музыка XIX в.» (4ч.) |
элементы поисковой деятельности | Краткий обзор творчества русских композиторов XIX в.(4ч.) | Художественно – творческая |
| | |
Раздел № 3 « Зарубежная музыка XIХ в.» (5ч.) |
элементы поисковой деятельности | Краткий обзор творчества зарубежных композиторов XIX в. (5ч.) | Художественно – творческая |
Раздел № 4 « Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.» (8ч.) |
элементы поисковой деятельности | Краткий обзор творчества русских и зарубежных композиторов XX в. (8ч.) | Художественно – творческая |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (17ч.) Жанры симфонической музыки (3ч.) |
1. | Симфония, сюита, увертюра | 1 | | | |
2. | Симфоническая поэма, симфоническая картинка, симфоническая фантазия | 1 | | | |
3. | Концерт | 1 | | | |
Эстрадно - симфоническая музыка(2ч.) |
4. | Знакомство с эстрадно-симфоничнской музыкой | 1 | | | |
5. | Знакомство с эстрадно-симфоничнской музыкой | 1 | | | |
Музыка в опере (6ч.) |
6. | Опера «Волшебная флейта» В. Моцарт | 1 | | | |
7. | Опера «Свадьба Фигаро» В. Моцарт | 1 | | | |
8. | Опера « Севильский цирюльник» Дж. Россини | 1 | | | |
9. | Опера «Евгений Онегин» П. Чайковский | 1 | | | |
10. | Опера «Борис Годунов» М. Мусоргский | 1 | | | |
11. | Опера «Хованщина» М. Мусоргский | 1 | | | |
Музыка в балете (6ч.) |
12. | Балет «Жизель» А. Адан | 1 | | | |
13. | Балет «Ромео и Джульета» С. Прокофьев | 1 | | | |
14. | Балет «Золушка» С.Прокофьев | 1 | | | |
15. | Балет «Жар птица» И. Стравинский | 1 | | | |
16. | Балет «Петрушка» И. Стравинский | 1 | | | |
17. | Балет «Весна священная» И. Стравинский | 1 | | | |
Раздел № 2 « Русская музыка XIX в.» (4ч.) Краткий обзор творчества русских композиторов XIX в.(4ч.) |
18. | М.И. Глинка. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
19. | М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
20. | П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
21. | Н. А. Римский – Корсаков. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
Раздел № 3 « Зарубежная музыка XIХ в.» (5ч.) Краткий обзор творчества зарубежных композиторов XIX в. (5ч.) |
22. | Ф. Мендельсон. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
23. | Ф.Шопен. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
24. | И. Штраус. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
25. | И. Брамс. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
26. | Э. Григ. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
Раздел № 4 « Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.» (8ч.) Краткий обзор творчества русских и зарубежных композиторов XX в. (8ч.) |
27. | К. Дебюсси. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
28. | С. В. Рахманинов. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
29. | М. Равель. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
30. | И. Ф. Стравинский. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
31. | С. С. Прокофьев. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
32. | Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
33. | Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
34. | А. И. Хачатурян. Краткий обзор творчества | 1 | | | |