СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности включает в себя 4 раздела. Отдельным разделом идёт нормативно-правовая база реализации данной программы. Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: номер урока, тему урока, количество часов, сроки прохождения и виды и формы деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а


Согласовано

Зам. директора по ВР ____________Е.А. Мостовая

от 27.08._____2019__

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от _28.08.____________ 2019_

приказ № _165___







Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от _27.08.___________2019_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.__________ 2019_

протокол № __1_





Рабочая программа внеурочной деятельности


по предмету «В мире прекрасного»_________

в 5-А классе

на 2019/2020 учебный год







Разработал учитель __Масикова Г.В._____

(фамилия, инициалы)

___высшая ___________

(квалификационная категория)










2019


Нормативная правовая база реализации рабочей программы


1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (2004).

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).

4.Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.

На изучение программы внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы внеурочной деятельности в 5-А классе в 2019-2020 учебном году запланировано 33 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).


1.Планируемые результаты освоения предмета


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:

  • Определять и проявлять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • Умение делать выбор в различных жизненных ситуация общения и сотрудничества со сверстниками и в социуме;

  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);

  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), участвовать в концертах;

  • Проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • Адекватно понимать причины успешности/неуспешности проектной деятельности;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Учиться самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях;

  • Проявлять самостоятельность, при консультации с педагогом;

  • Учиться совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию;

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации и выставки проектных и творческих работ.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося.

Критерии оценки планируемых результатов

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской и проектной деятельности, пассивное участие.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить исследовательскую и проектную деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

«В мире прекрасного» в 5-А классе с указанием форм организации занятий


«Удивительный мир библиотеки»

Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.

• Посещение библиотек:

 Детской городской библиотеки им. А.П.Гайдара

 Школьной библиотеки

 Уроки информационной грамотности

 Литературные викторины

 Встречи с писателями г. Новочеркасска

«В мире прекрасного»

Цель: развитие творческих способностей детей через творческую деятельность.

      • Тематические конкурсы рисунков, сочинений, фотографий

      • Посещение ЦЭВД

      • Посещение сезонных спектаклей Городского театра имени Комиссаржевской

      • Тематические конкурсы юных поэтов и чтецов

«Проектная деятельность»

Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Темы проектов:

      • Социальное направление

  1. «Подари праздник детям» (подготовка и проведение развлекательной программы, праздников, мини спектаклей, украшение кабинета, дворовой территории, изготовление подарков для учащихся начальной школы, детского сада, участке школы);

  2. «Мамины глаза» (подготовка и проведение поздравительного концерта для женщин в классе, в школе);

  3. «Твори добро» (изготовление праздничных сувениров, подготовка и проведение праздничных концертов в школе, на дому у ветеранов)

      • Художественно – эстетическое направление

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях:

  1. Конкурс смотра строя и песни;

  2. Конкурс солдатской песни «Я бы с песней начал свой рассказ…»;

  3. Участие в реализации проекта «Глаголом жечь сердца людей»;

  4. Конкурс чтецов "Живая классика";

  5. Конкурс «Живое слово»;

  6. Конкурс сочинений «Наследие. Русский Лемнос»;

  7. Подготовка и участие в выставках (плакатов, газет, буклетов, фотографий и т.д.)

  8. «Мы помним - мы гордимся»;

  9. «Красота родного края»;



III. Тематическое планирование 5-А класс

Наименование раздела

Количество часов

1

«Удивительный мир библиотеки»


7 часов

2

«В мире прекрасного»


13 часов

3

«Проектная деятельность»:


13 часов:


Социальное направление


3 часа


Художественно – эстетическое направление


10 часов


Итого:

33 часа



IV. Календарно-тематическое планирование «В мире прекрасного» 5-А кл

п/п


Тема

Кол-во часов

План

Факт

Формы организации

деятельности

1

Подготовка к школьному этапу олимпиады по русскому языку.

1

12.09.19



Проведение олимпиады

2-4

Посещение ЦЭВД. День открытых дверей.

3

14.09.19


Участие в мероприятии

5

Посещение школьной библиотеки.

1

26.09.19


Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа.

6-8

Посещение городской детской библиотеки имени А.П.Гайдара

Экскурсия «Книжкина страна, как хорошо, что есть она»

3

03.10.19



Участие в мероприятии «Книжкина страна, как хорошо, что есть она»

9

«Красота родного края»;

1

24.10.19


Экскурсия в городскую рощу «Красная весна»

10-11

Участие в реализации проекта «Мамины глаза».

2

14.11.19


Подготовка и проведение мероприятия «Мамины глаза»

12-14

Посещение спектакля Городского театра имени Комиссаржевской

3

28.11.19


Посещение и просмотр спектакля с последующим обсуждением

15-16

Участие в реализации проекта «Глаголом жечь сердца людей»


2

12.12.19


Участие в неделе русского языка и литературы (изготовление газет, викторина, конкурс чтецов)

17-18

Участие в реализации проекта «Наследие. Русский Лемнос»

2

19.12.19


Подготовка к конкурсу сочинений «Наследие. Русский Лемнос».

19-22

Посещение ростовского театра юного зрителя, просмотр новогоднего представления

4

26.12.19


Участие в театрализованной постановке

23-25

Посещение городской детской библиотеки имени А.П.Гайдара

3

16.01.20


Экскурсия в городскую библиотеку им. А.П. Гайдара

26-27

Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Живая классика»

2

23.01.20




Отбор материала, репетиции, участи е в школьном этапе конкурса

28-29

Участие в конкурсе солдатской песни «Я бы с песней начал свой рассказ…»

1

1

06.02.20

20.02.20


Подготовка и участие в конкурсе солдатской песни

30-31

Посещение ЦЭВД.

2

05.03.20


Посещение ЦЭВД.


32-33

Проект «Мы помним - мы гордимся», посвященный 9 мая

2


30.04.20




Проектная деятельность


Всего:

33 часа








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!