Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а
Согласовано Зам. директора по ВР ____________Е.А. Мостовая от 27.08._____2019__ протокол №__1_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова от _28.08.____________ 2019_ приказ № _165___ |
| | |
Рассмотрено на заседании МС Председатель МС ___________Т.И. Галкина от _27.08.___________2019_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от _27.08.__________ 2019_ протокол № __1_ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по предмету «В мире прекрасного»_________
в 5-А классе
на 2019/2020 учебный год
Разработал учитель __Масикова Г.В._____
(фамилия, инициалы)
___высшая ___________
(квалификационная категория)
2019
Нормативная правовая база реализации рабочей программы
1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (2004).
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).
4.Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.
На изучение программы внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы внеурочной деятельности в 5-А классе в 2019-2020 учебном году запланировано 33 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
1.Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:
Определять и проявлять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Умение делать выбор в различных жизненных ситуация общения и сотрудничества со сверстниками и в социуме;
Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), участвовать в концертах;
Проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Адекватно понимать причины успешности/неуспешности проектной деятельности;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях;
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Учиться самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях;
Проявлять самостоятельность, при консультации с педагогом;
Учиться совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
Слушать и понимать речь других;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи;
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.
Критерии оценки планируемых результатов
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской и проектной деятельности, пассивное участие.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить исследовательскую и проектную деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
«В мире прекрасного» в 5-А классе с указанием форм организации занятий
«Удивительный мир библиотеки»
Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.
• Посещение библиотек:
Детской городской библиотеки им. А.П.Гайдара
Школьной библиотеки
Уроки информационной грамотности
Литературные викторины
Встречи с писателями г. Новочеркасска
«В мире прекрасного»
Цель: развитие творческих способностей детей через творческую деятельность.
Тематические конкурсы рисунков, сочинений, фотографий
Посещение ЦЭВД
Посещение сезонных спектаклей Городского театра имени Комиссаржевской
Тематические конкурсы юных поэтов и чтецов
«Проектная деятельность»
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Темы проектов:
«Подари праздник детям» (подготовка и проведение развлекательной программы, праздников, мини спектаклей, украшение кабинета, дворовой территории, изготовление подарков для учащихся начальной школы, детского сада, участке школы);
«Мамины глаза» (подготовка и проведение поздравительного концерта для женщин в классе, в школе);
«Твори добро» (изготовление праздничных сувениров, подготовка и проведение праздничных концертов в школе, на дому у ветеранов)
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях:
Конкурс смотра строя и песни;
Конкурс солдатской песни «Я бы с песней начал свой рассказ…»;
Участие в реализации проекта «Глаголом жечь сердца людей»;
Конкурс чтецов "Живая классика";
Конкурс «Живое слово»;
Конкурс сочинений «Наследие. Русский Лемнос»;
Подготовка и участие в выставках (плакатов, газет, буклетов, фотографий и т.д.)
«Мы помним - мы гордимся»;
«Красота родного края»;
III. Тематическое планирование 5-А класс
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | «Удивительный мир библиотеки» | 7 часов |
2 | «В мире прекрасного» | 13 часов |
3 | «Проектная деятельность»: | 13 часов: |
| Социальное направление | 3 часа |
| Художественно – эстетическое направление | 10 часов |
| Итого: | 33 часа |
IV. Календарно-тематическое планирование «В мире прекрасного» 5-А кл
№ п/п | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Формы организации деятельности |
1 | Подготовка к школьному этапу олимпиады по русскому языку. | 1 | 12.09.19 | | Проведение олимпиады |
2-4 | Посещение ЦЭВД. День открытых дверей. | 3 | 14.09.19 | | Участие в мероприятии |
5 | Посещение школьной библиотеки. | 1 | 26.09.19 | | Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа. |
6-8 | Посещение городской детской библиотеки имени А.П.Гайдара Экскурсия «Книжкина страна, как хорошо, что есть она» | 3 | 03.10.19 | | Участие в мероприятии «Книжкина страна, как хорошо, что есть она» |
9 | «Красота родного края»; | 1 | 24.10.19 | | Экскурсия в городскую рощу «Красная весна» |
10-11 | Участие в реализации проекта «Мамины глаза». | 2 | 14.11.19 | | Подготовка и проведение мероприятия «Мамины глаза» |
12-14 | Посещение спектакля Городского театра имени Комиссаржевской | 3 | 28.11.19 | | Посещение и просмотр спектакля с последующим обсуждением |
15-16 | Участие в реализации проекта «Глаголом жечь сердца людей» | 2 | 12.12.19 | | Участие в неделе русского языка и литературы (изготовление газет, викторина, конкурс чтецов) |
17-18 | Участие в реализации проекта «Наследие. Русский Лемнос» | 2 | 19.12.19 | | Подготовка к конкурсу сочинений «Наследие. Русский Лемнос». |
19-22 | Посещение ростовского театра юного зрителя, просмотр новогоднего представления | 4 | 26.12.19 | | Участие в театрализованной постановке |
23-25 | Посещение городской детской библиотеки имени А.П.Гайдара | 3 | 16.01.20 | | Экскурсия в городскую библиотеку им. А.П. Гайдара |
26-27 | Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Живая классика» | 2 | 23.01.20 | | Отбор материала, репетиции, участи е в школьном этапе конкурса |
28-29 | Участие в конкурсе солдатской песни «Я бы с песней начал свой рассказ…» | 1 1 | 06.02.20 20.02.20 | | Подготовка и участие в конкурсе солдатской песни |
30-31 | Посещение ЦЭВД. | 2 | 05.03.20 | | Посещение ЦЭВД. |
32-33 | Проект «Мы помним - мы гордимся», посвященный 9 мая | 2 | 30.04.20 | | Проектная деятельность |
| Всего: | 33 часа | | | |
13