СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Шаг к успеху», для обучающихся 2 класса, в соответствии с ФГОС II поколения, общеинтеллектуальное (предметное) направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шаг к успеху» (предметное направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися  2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

При составлении рабочей программы по внеурочной деятельности «Шаг к успеху» за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником математики 2 класса, авторы:  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, русский язык 2 класса, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, окружающий мир 2 класса, автор: А.А. Плешаков.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Шаг к успеху», для обучающихся 2 класса, в соответствии с ФГОС II поколения, общеинтеллектуальное (предметное) направление»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Шаг к успеху»

для обучающихся 2 класса

в соответствии с ФГОС II поколения

Общеинтеллектуальное (предметное) направление

(на 2020-2021 учебный год)


























Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шаг к успеху» (предметное направление) разработана для внеурочных занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

При составлении рабочей программы по внеурочной деятельности «Шаг к успеху» за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником математики 2 класса, авторы:  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, русский язык 2 класса, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, окружающий мир 2 класса, автор: А.А. Плешаков.

Назначение программы: для дополнительной работы с обучающимися для устранения пробелов в их знаниях и закреплении учебного материала по математике, русскому языку и окружающему миру.


Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

- возраст детей и их психологические особенности: 8-9 лет;

- особенности набора детей: набор в группу свободный (предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов);

- число обучающихся: 8-15 человек.

Режим занятий

Программа рассчитана на 68 часов с проведением занятий 2 раза в неделю по 30-35 мин. Всего 68 занятий в год.

Планируемые результаты освоения курса по внеурочной деятельности

«Шаг к успеху»


Личностными результатами освоения курса «Шаг к успеху» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Содержание курса по внеурочной деятельности «Шаг к успеху»


Принципы построения программы  -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка. Принципы реализации  - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды дифференцированной помощи:

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:


  1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

  2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

  3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

  4. Указание алгоритма решения или выполнения.

  5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

  6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

  7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

  8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

  9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

  10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

  11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.

  12. Постановка наводящих вопросов.

  13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

  14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

  15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.



Формы и методы работы.


  • Постановка и решение проблемных вопросов

  • Экскурсии

  • Создание атмосферы доброжелательности.

  • Снижение темпа опроса.

  • Предложение примерного плана ответа.

  • Разрешение использовать наглядные пособия.

  • Стимулировать оценкой - похвалой.

  • Игровые моменты







































Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности

«Шаг к успеху» (68 часов в год)



урока

Тема и основное содержание занятия

Кол-во часов

дата

всего

теория

практика

зачетное

мероприятие

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



68

31

33

4



1-2

Деревья, кустарники, травянистые растения. Сбор гербария.


1

1




3-4

Десятки и единицы.


1

1




5-6

Фонетика. Звуки и буквы.


1

1




7-8

Загадки хвойных растений. Просмотр фильма «Развитие семечка».


2





9-10

Сложение и вычитание чисел.


1

1




11-12

Главные члены предложения.


1

1




13-14

Краски осени в лесу. Конкурс рисунков «Осенний лес».


1


1



15-16

Учимся решать задачи.


1

1




17-18

Корень слова. Однокоренные слова.


1

1




19-20

Цветник на окне. Наблюдения за комнатными растениями.


1

1




21-22

Двузначные числа и действия над ними.


1

1




23-24

Правописание слов с безударным гласным в корне.


1

1




25-26

«Вода – чудо природы». Сколько воды на Земле. Поиск информации в библиотеке.


1

1




27-28

Решение задач.



2




29-30

Правописание парных согласных.


1

1




31-32

Что такое снег, туман и изморозь.


2





33-34

Сложение и вычитание двузначных чисел.



1

1



35-36

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.


1

1




37-38

Выполнение творческого проекта.

Изготовление книжки-малышки "Загадки воды".



2




39-40

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.


1

1




41-42

Словарные слова.


1

1




43-44

Рыбы – дети воды. Аквариум и его обитатели. Загадки про обитателей водоемов.


2





45-46

Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.



2




47-48

Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов.


1

1




49-50

Птицы нашего посёлка. Экскурсия.


1

1




51-52

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.



1

1



53-54

Слова с разделительными ъ и ь.


1

1




55-56

Зачем птицам клюв? Кроссворды «Эти забавные животные». Изготовление кормушек.


1

1




57-58

Решаем уравнения.


1

1




59-60

Правописание слов с непроизносимыми согласными.


1

1




61-62

Звери – млекопитающие. Лепка зверей.


1

1




63-64

Умножение и деление. Единицы измерения. Геометрические фигуры.


1

1




65-66

Части речи. Пишем правильно.


1

1




67-68

Что узнали? Чему научились за год? Итоговое занятие. Подведение итогов года.



1

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!