СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир праздников»во 2 «____» классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир праздников»во 2 «____» классе.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №







РАССМОТРЕНО

на заседании

МО начальных классов


Протокол от__ №_.___.20__ г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета


Протокол от ___

№.___.20__ г

УТВЕРЖДАЮ

директор школы №



Приказ от ____ № ______ __________20__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Мир праздников»

во 2 «____» классе


«___________________»


____________________ направление



34 часа

(1 час в неделю)



на 20_/20_учебный год









РАЗРАБОТАНА:

Моисеевой И.В.






Санкт-Петербург

20_ год



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………..………………………………………3

Нормативные документы………………………………………………….…………………

Место курса в учебном плане……………………………………………..……………….

Цели и задачи курса……………………………………………………………….……..…..

Общая характеристика …………………….……………………………………….……..…

Формы организации процесса………………………………………………..…………….

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………………….......

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………..

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………..…….

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ………………………………….………




























Пояснительная записка


В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

1) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3) Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

4) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015

6) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7) СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»

8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

9) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

10) Распоряжение Комитета по образованию СПб от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году».

11) Распоряжение Комитета по образованию СПб от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».

12) Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» от 21.05.2015 №03-20-2059/15-0-0

13) Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0.

14) Письмо МОН РФ «О рабочих программах» от 28.10.2015 №08-1786


Место кружка в учебном плане

Рабочая программа кружка «Мир праздников» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., образовательной программы школы на 20_-20_ учебный год.

Кружок введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках социального направления.

Программа кружка представляет систему творческих проектов реализация которых представляется в виде праздников для учащихся второго класса и рассчитана на один год обучения. Во втором классе 34 часа (1 час в неделю).

Цели и задачи курса

Задачи программы:

-формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

-формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

-развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

-воспитание духовно–нравственных качеств личности.

-развитие навыков рефлексивных действий.

Цели программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.

Общая характеристика

С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий ГБОУ школа № и опыта реализации воспитательной работы ГБОУ школа № в соответствии с программой развития воспитательной системы школы разработана программа социального воспитания и развития учащихся «Мир праздников», предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня, ориентированная на учащихся 2 классов. Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение еженедельных внеучебных занятий с учащимися, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – интенсивами. Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает поэтапную организацию творческого проекта и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Направление программы внеурочной деятельности:

знакомство с праздниками, традициями народов России; развитие детской одарённости.

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия: отчий дом, родная земля, моя семья и род, Отечество - войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».


Педагогическая целесообразность реализации данной программы

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.


Актуальность и новизна

Внеклассная работа в форме проведения творческих проектов реализация которых представляется в виде праздников, творческих мастерских способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья - школа».

Программа «Мир праздников» раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга сопричасности с семьёй, школьным коллективом, Родиной в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении праздников.


Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ заключаются в принципах к подбору её содержания: это природосообразность, культуросообразность, коллективность, проектная деятельность.

Принцип природосообразности предполагает, что досуговое общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а так же формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе, в том числе в старшем школьном возрасте перед человеком встает ряд специфических задач, о решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно – культурные, социально – культурные (познавательные, морально – нравственные, ценностно – смысловые), социально – психологические (становление самосознания личности, её самоопределение в жизни) задачи.

Принцип культуросообразности предполагает, что досуговое общение обучающихся основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям регионов.

Коллективность в досуговом общении означает, что досугово-развлекательная деятельность протекает в детско-взрослых общностях и дает юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектов предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике «замысел – реализация – рефлексия». В ходе проектирования перед учеником всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что может появиться в результате его активности. Это может быть и некоторое событие, и некоторый предмет, главное, что он должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него.

Внеурочная деятельность учащихся по программе «Мир праздников» строится на следующих принципах:

- принцип открытости. Планирование внеклассной деятельности классным руководителем проходят совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний;

- принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела;

- принцип деятельности. Это утренники, праздники, реализации проектов;

- принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств;

- принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии;

- принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении внеклассного мероприятия вместе с родителями;

- принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Данная программа социального воспитания младших школьников конструируется вокруг таких ценностных ориентиров:

  • коммуникабельность – лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

  • предприимчивость – способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

  • самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

  • организационная и управленческая компетентность – знания, опыт по самообразованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

  • конвенциональность – стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

  • законность (легальность) - стремление действовать в рамках установленных государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Данная программа социального воспитания младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий.

Форма организации внеурочной деятельности по программе «Мир праздников» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнёра, выражать свое понимание.

Форма занятий, планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая деятельность детей под руководством педагога.

Решение проблем социального воспитания в данной программе осуществляется через проектную деятельность, организованную по следующим этапам:

1. Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт.

2. Конкретизация проблемы.

3. Планирование этапов выполнения проекта.

4. Обсуждение возможных способов решения.

5. Подведение итогов, оформление результатов.

6. Реализация творческого проекта.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Примерная программа

1

Вводное занятие

1ч.

2

Проект «Праздник урожая»

7ч.

3

Проект «День матери».

3ч.

4

Проект «Новогодний праздник».

5ч.

5

Проект «Папам и мамам посвящается».

8ч.

6

Проект «День Победы».

8ч.

7

Проект «Моё весёлое лето».

3ч.

всего


34 ч.


МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование объекта и средства материально-технического обеспечения

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием). (см. ниже)

Методическая литература для учителя (см. ниже)

Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.

Литература для учителя

1. Андреа Кэмбелл. Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2001;

2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

3. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

4. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

5. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

6.Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой - СПб.: “Союз”, 2000;

7. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - СПб, “Паритет”, 2000;

8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

9. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

10. Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: “Феникс”, 2000;

11.Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

12. Ромашкова Е.И. День рождения в семье и школе - М.: ТЦ Сфера, 2000;

13.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

14. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

15. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

16. Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

17. Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

18. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

19.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

20. Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

21.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Астрель”; ООО “АСТ”, 2000.

22.Некрылова А.Ф. «Круглый год». М.1991.

23. «Энциклопедия обрядов и обычаев». СПб. 1996.

24. Науменко Е.«Фольклорные праздники в школе». М. 1998.

25. Уткин П. Королёва Н. «Народные художественные промыслы». М. 1992.

26. Панкеев И. «Русские праздники» М. 1997.

27. Петров В. Гришина Г. Короткова Л. «Осенние праздники, игры и забавы». М.1999

28.«Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие. Ярославль. 1991.

29.«Русский народ. Его обычаи, обряды, предания». Собрание Забылина М. М.1880

Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей

1. Детский праздник. - Екатеринбург: Литур, 2010.

2. 8 Марта. - Екатеринбург: Литур, 2010. -

3. 23 Февраля. - Екатеринбург: Литур, 2010. -

4. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1997

5. Прощай, школа. - Екатеринбург: Литур, 2010.
6. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. – СПб.«Литера», 2007

7. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль, «Академия развития», 1998


Мультимедийный проектор.

Магнитная доска

Интерактивная доска

Персональный компьютер

Принтер

Сканер

Цифровая фотокамера

Видеофильмы по программе.

Аудиозаписи в соответствии с программой.

Презентации.

Информационно-методическое обеспечение

Интернет-ресурсы:

1. Учебно - методический портал- http://www.uchmet.ru/library/add_school/entertainment/lessons_sum/

2. Фестиваль педагогических идей “1 сентября”- http://festival.1september.ru/

3. “Педсовет”- http://pedsovet.su/load/207

4. Методсовет- http://metodsovet.su/

5. Википедия – свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org/wiki

6.Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru






















Календарно-тематическое планирование на 20_-20_ учебный год.

Всего: 34часа, 1 час в неделю


№ занятия

Этапы проекта

Планирование проектной деятельности (тема)

Пояснение

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Дата по плану

Дата по факту

1

Анализ ситуации, формулирование замысла.

Знакомство с культурными традициями нашей Родины.



Вводное занятие. Учитель рассказывает о содержании кружка. Ребята формулируют цели и задачи на учебный год.

Л самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Р целеполагание - как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



2

Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

Праздник Урожая на Руси.



Ребята подбирают информацию по теме

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



3

Конкретизация проблемы (формулирование цели)

Праздники Урожая народов России.

Ребята подбирают информацию по теме

Л нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



4

Планирование этапов выполнения проекта.

Знакомство со сценарием праздничной постановки.

Составление фрагментов постановки из ранее подобранного материала. Распределения по классам.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



5

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Репетиция фрагментов сценария праздника. Изготовление масок.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;



6

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Репетиция фрагментов сценария праздника. Изготовление декораций.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;




7

Подведение итогов, оформление результатов.

Генеральная репетиция.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



8

Реализация проекта.

Защита творческого проекта

Праздник Урожая

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

26.10


9

Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

История праздника День Матери.

Ребята подбирают информацию по теме. Составление фрагментов постановки из ранее подобранного материала. Распределения по классам.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



10

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Подготовка к праздничному концерту.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;




11

Реализация проекта.

Защита творческого проекта.

День Матери

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

24.11


12

Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

История празднования Нового года.

Ребята подбирают информацию по теме

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



13

Конкретизация проблемы (формулирование цели)

Разучивание новогодних игр.

Ребята подбирают информацию по теме

Л нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



14

Планирование этапов выполнения проекта.

Разучивание новогодних песен.

Составление фрагментов постановки из ранее подобранного материала.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



15

Подведение итогов, оформление результатов.

Мастерская Деда Мороза.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



16

Реализация проекта.

Новогодний утренник.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



17

Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

История возникновения Дня Защитника Отечества.

Ребята подбирают информацию по теме

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



18

Конкретизация проблемы (формулирование цели)

История возникновения Международного женского дня.

Ребята подбирают информацию по теме

Л нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



19

Планирование этапов выполнения проекта.

Знакомство со сценарием праздничной постановки.

Составление фрагментов постановки из ранее подобранного материала. Распределения по классам.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



20

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Репетиция фрагментов сценария. Изготовление декораций


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



21

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Репетиция фрагментов сценария. Изготовление декораций.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



22

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Репетиция фрагментов сценария. Изготовление декораций.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



23

Подведение итогов, оформление результатов.

Генеральная репетиция.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



24

Реализация проекта.

Защита творческого проекта.

Мамам и папам посвящается.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

01.03


25

Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

Когда люди становятся героями?

Мы говорим о массовом героизме. Выйти надо на празднование Дня Победы.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



26

Конкретизация проблемы (формулирование цели)

Маленькие герои большой войны.

Ребята подбирают информацию по теме

Л нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



27

Планирование этапов выполнения проекта.

Знакомство со сценарием постановки.

Составление фрагментов постановки из ранее подобранного материала. Распределения по классам.

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;



28

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Поэты и писатели о войне. Репетиция.

Ребята подбирают информацию по теме

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



29

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Художники и историки о войне. Оформление сцены.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



30

Подведение итогов, оформление результатов.

Генеральная репетиция.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



31

Реализация проекта.

Защита творческого проекта.

День Победы

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



32

Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи)

Моё весёлое лето.

Ребят нацеливаем на создание творческих работ по теме. Это могут быть рисунки, стихи, сказки, рассказы (дети сочиняют их сами) Формат А4

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

П постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



33

Обсуждение, подбор способов реализации проекта.

Творческая мастерская.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



34

Реализация проекта.

Выпуск сборника детского творчества о лете.


Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.







ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Дата и тема урока

Форма коррекции (объединение тем, домашнее задание)

Причина коррекции (праздничный день, отмена занятий по приказу, в связи с эпидемией)

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию









































































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!