Краснодарский край
Муниципального образования Кореновский район»
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7 имени В.П.Адодина
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета протокол №1
от________августа 2018г.
Председатель педсовета
_____________С.Л.Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Внеурочная деятельность)
Кружок по английскому языку «Национальные праздники, культура и традиции Великобритании»
(направление обще-интеллектуальное)
Количество часов 34 Уровень базовый
Класс 5
Учитель Шевель Светлана Анатольевна, учитель английского языка
2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Автор: Д.В. Григорьева, В.П.Степанова, М.Просвещение 2011-2012, 223 стр. (стандарт второго поколения)
Ожидаемые результаты:
Программа способствует расширению и систематизации знаний учащихся; познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
Расширение общеобразовательного кругозора детей;
Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
Развитие мышления, памяти, воображения;
Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Формирование активной жизненной позиции;
Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
Знать и понимать лексику по курсу;
Знать необходимое количество стихотворений и песнь по курсу;
Знать гимны Англоязычных стран ( Великобритании).
уметь:
Фонетически правильно произносить ЛЕ;
Уметь употреблять ЛЕ и грамматические структуры в речи;
Уметь понимать на слух тексты, воспроизводимые носителями языка К концу учебного года учащиеся должны уметь:
Отвечать на вопросы учителя в классе;
Обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (5-6 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;
Участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;
Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.
Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
отличать звучащую иностранную речь от родной;
различать иноязычные звуки;
повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;
понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.
Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны:
читать вслух знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях;
Таблица тематическое распределение часов
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Праздники в Великобритании | 8ч |
2. | Символы Великобритании | 4 ч. |
3. | Рождество | 4ч |
4. | Хеллуин | 4ч |
5. | Традиции Ирландии | 5ч. |
6. | Традиции Шотландии | 5ч |
7. | Традиции Уэльса | 4ч |
Предметное содержание программа.
Данная программа состоит из восьми тем. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Праздники Великобритании: Игра: « Путешествие в страну знаний»; Инсценировка: « Азбука вежливых слов и выражений маленького джентльмена»; символы Британии, гимн страны, традиции, традиционная еда, Пасха, Ночь костра, Первое Мая, День Матери, суеверия британцев; (8ч.)
Рождество: традиции, стихи и песни к Рождеству, кэроллы, еда; стихи Матушки Гусыни; инсценировки, празднование Нового Года в Англии. (4ч.)
Хеллуин: история происхождения, Английские традиции этого праздника. Инсценировка «Apple Day» Английские стихи в творчестве Маршака. (4ч.)
Традиции Ирландии: День Святого Патрика, символы, национальные костюмы. (5ч)
Традиции Шотландии: национальная одежда, музыка, национальные спортивные игры; (5ч.)
Традиции Уэльса: традиционные праздники, костюмы (4ч.)
В процессе обучения используются следующие методы:
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседаний ШМО №1 Зам. директора по УМР
от «___» августа 2018г ____________Танянская Л.И.
Руководитель ШМО « ___» августа 2018г.
_____________Конькова И.В.