СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Основы здорового образа жизни" для 6 класса.(спортивно-оздоровительное направление)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности"Основы здорового образа жизни" для 6 класса.(спортивно-оздоровительное направление)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка


"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ №27

Приказ № 123 от 27 августа 2020 г

________________ (М.П. Губская)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительного направление)

«Основы здорового образа жизни»

в 6 классе на 2020-2021 учебный год

Количество часов - 68

Учитель Минько И.В.



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы

Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы безопасности жизни ребенка». /Спб:2014/. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-8 классы. /М.:ВАКО,2015/ Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение./ Волгоград: Учитель, 2015.







Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 6 классе

- учащиеся имеют элементарные представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;

- учащиеся имеют представления о: рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- учащиеся имеют представления о: навыках конструктивного общения;

- учащиеся имеют представления о: потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

- учащиеся имеют представления : осознанного выбора модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- сформировано представление о правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- элементарных навыках эмоциональной разгрузки (релаксации);

- учащиеся имеют представления о упражнениях сохранения зрения.

- учащиеся имеют элементарные представления о формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку в соответствии с правилами здорового образа жизни, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- сформировано представление о укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей

- учащиеся имеют представления о необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- учащиеся имеют представления о основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- учащиеся имеют представления о особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

- учащиеся имеют представления о особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- учащиеся имеют представления о основы рационального питания;

- учащиеся имеют представления о правила оказания первой помощи;

- учащиеся имеют представления о способы сохранения и укрепление здоровья;

- учащиеся имеют представления о основы развития познавательной сферы;

- имеют представления о свои права и права других людей;

- учащиеся имеют представления о общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

- учащиеся имеют представления о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- учащиеся имеют представления о значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- учащиеся имеют представления о знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год по программе 68 часа.

В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено на 2 часа.




























Содержание курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 6 классе.

Раздел программы, тема

Кол-во

часов

Основное содержание курса

Характеристика основных форм организации и видов деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.

Слагаемые здоровья

17 ч.

основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. В программе в соответствии с возрастом обучающихся рассматриваются:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


•Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

•Слушать и понимать речь других.

•Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


2.

Здоровый образ жизни

15 ч.

3.



4.

Социальное здоровье



Нравственное здоровье.


6 ч.



30ч.



Всего:

68



















Календарно-тематическое планирование курса «Основы здорового образа жизни» в 6 классе.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть – 17 часов

Слагаемые здоровья -17 часов

1,2

История возникновения физической культуры

2

04.09; 07.09

3,4

Развитие организма и личности человека под влиянием его двигательной деятельности

2

11.09; 14.09

5,6

Физические упражнения; некоторые состояния организма как результат их применения

2

18.09; 21.09

7,8

Здоровье и здоровый образ жизни

2

25.09; 28.09

9,10

Рациональное питание.

2

02.10; 05.10

11,12

Активная деятельность.

2

09.10; 12.10

13

Положительные эмоции.

1

16.10

14,15

А началось всё с сухомятки.

2

19.10; 23.10

16,17

Ещё раз о витаминах.

2

26.10; 30.10

2 четверть – 15 часов

Здоровый образ жизни -15 часов

18,19

Личная гигиена в процессе занятия физическими упражнениями

2

09.11; 13.11

20

«Приветствие солнцу» (солнечные лучи полезные или опасные)

1

16.11

21

Самоконтроль, врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями

1

20.11

22

Живи разумом, так и лекаря не надо

1

23.11

23

Дорога, ведущая в пропасть

1

27.11

24

Курить – здоровью вредить

1

30.11

25,26

Зависимость. Болезнь. Лекарства.

2

04.12; 07.12

27,28

Закаливание как средство укрепления здоровья

2

11.12; 14.12

29

Почему вредной привычке ты скажешь «Нет»

1

18.12

30,31

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушиба

2

21.12; 25.12

32

Я умею выбирать – безопасного поведения

1

28.12

3 четверть – 19 часов

Социальное здоровье - 6 часов

33,34

Что такое экология? Экология души.

2

11.01; 15.01

35

Природа – это наши корни, начало нашей жизни

1

18.01

36

Мама – слово-то какое!

1

22.01

37,38

Моя семья. Традиции моей семьи

2

25.01; 29.01

Нравственное здоровье -30 часов

39,40

Наедине с собой (тест на самооценку личности)

2

01.02; 05.02

41

Правила нашего коллектива

1

08.02

42

Что такое конфликт.

1

12.02

43

Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение

1

15.02

44,45

Жизнь без вредных привычек

2

19.02; 22.02

46,47

Умейте дарить подарки.

2

26.02; 01.03

48,49

Дружбой дорожить умейте.

2

05.03; 12.03

50,51

Законы нашей жизни.

2

15.03; 19.03

4 четверть – 17 часов

Нравственное здоровье 17 часов (продолжение)

52

Ваше поведение – это ваше всё!

1

29.03

53

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

1

02.04

54,55

Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?

2

05.04; 09.04

56,57

Умей себя вести. Уроки этикета.

2

12.04; 16.04

58,59

Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом.

2

19.04; 23.04

60,61

Как вести себя в общественных местах. Дисциплину держать – значит побеждать

2

26.04; 30.04

62

Настроение в школе. Чем заняться после школы Моя безопасность

1

07.05

63,64,65

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Прогулки на свежем воздухе.

3

14.05; 17.05; 21.05

66,67,68

«Поезд здоровья». Если хочешь быть здоров – спортом занимайся! Прогулки на свежем воздухе.

3

24.05; 28.05; 31.05



68












РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./

от 27.08. 2020 года 25.08. 2020 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!