Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
"Утверждаю" Директор МБОУ СОШ №27 Приказ № 123 от 27 августа 2020 г ________________ (М.П. Губская) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительного направление)
«Основы здорового образа жизни»
в 6 классе на 2020-2021 учебный год
Количество часов - 68
Учитель Минько И.В.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы
Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы безопасности жизни ребенка». /Спб:2014/. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-8 классы. /М.:ВАКО,2015/ Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение./ Волгоград: Учитель, 2015.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 6 классе
- учащиеся имеют элементарные представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
- учащиеся имеют представления о: рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- учащиеся имеют представления о: навыках конструктивного общения;
- учащиеся имеют представления о: потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- учащиеся имеют представления : осознанного выбора модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- сформировано представление о правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарных навыках эмоциональной разгрузки (релаксации);
- учащиеся имеют представления о упражнениях сохранения зрения.
- учащиеся имеют элементарные представления о формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку в соответствии с правилами здорового образа жизни, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- сформировано представление о укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей
- учащиеся имеют представления о необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- учащиеся имеют представления о основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- учащиеся имеют представления о особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;
- учащиеся имеют представления о особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- учащиеся имеют представления о основы рационального питания;
- учащиеся имеют представления о правила оказания первой помощи;
- учащиеся имеют представления о способы сохранения и укрепление здоровья;
- учащиеся имеют представления о основы развития познавательной сферы;
- имеют представления о свои права и права других людей;
- учащиеся имеют представления о общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- учащиеся имеют представления о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- учащиеся имеют представления о значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- учащиеся имеют представления о знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год по программе 68 часа.
В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено на 2 часа.
Содержание курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» в 6 классе.
№ | Раздел программы, тема | Кол-во часов | Основное содержание курса | Характеристика основных форм организации и видов деятельности |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1. | Слагаемые здоровья | 17 ч. | основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. В программе в соответствии с возрастом обучающихся рассматриваются: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | •Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. •Слушать и понимать речь других. •Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). •Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. •Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
2. | Здоровый образ жизни | 15 ч. |
3. 4. | Социальное здоровье Нравственное здоровье. | 6 ч. 30ч. |
| Всего: | 68 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование курса «Основы здорового образа жизни» в 6 классе.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 четверть – 17 часов |
Слагаемые здоровья -17 часов |
1,2 | История возникновения физической культуры | 2 | 04.09; 07.09 |
3,4 | Развитие организма и личности человека под влиянием его двигательной деятельности | 2 | 11.09; 14.09 |
5,6 | Физические упражнения; некоторые состояния организма как результат их применения | 2 | 18.09; 21.09 |
7,8 | Здоровье и здоровый образ жизни | 2 | 25.09; 28.09 |
9,10 | Рациональное питание. | 2 | 02.10; 05.10 |
11,12 | Активная деятельность. | 2 | 09.10; 12.10 |
13 | Положительные эмоции. | 1 | 16.10 |
14,15 | А началось всё с сухомятки. | 2 | 19.10; 23.10 |
16,17 | Ещё раз о витаминах. | 2 | 26.10; 30.10 |
2 четверть – 15 часов |
Здоровый образ жизни -15 часов |
18,19 | Личная гигиена в процессе занятия физическими упражнениями | 2 | 09.11; 13.11 |
20 | «Приветствие солнцу» (солнечные лучи полезные или опасные) | 1 | 16.11 |
21 | Самоконтроль, врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями | 1 | 20.11 |
22 | Живи разумом, так и лекаря не надо | 1 | 23.11 |
23 | Дорога, ведущая в пропасть | 1 | 27.11 |
24 | Курить – здоровью вредить | 1 | 30.11 |
25,26 | Зависимость. Болезнь. Лекарства. | 2 | 04.12; 07.12 |
27,28 | Закаливание как средство укрепления здоровья | 2 | 11.12; 14.12 |
29 | Почему вредной привычке ты скажешь «Нет» | 1 | 18.12 |
30,31 | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушиба | 2 | 21.12; 25.12 |
32 | Я умею выбирать – безопасного поведения | 1 | 28.12 |
3 четверть – 19 часов |
Социальное здоровье - 6 часов |
33,34 | Что такое экология? Экология души. | 2 | 11.01; 15.01 |
35 | Природа – это наши корни, начало нашей жизни | 1 | 18.01 |
36 | Мама – слово-то какое! | 1 | 22.01 |
37,38 | Моя семья. Традиции моей семьи | 2 | 25.01; 29.01 |
Нравственное здоровье -30 часов |
39,40 | Наедине с собой (тест на самооценку личности) | 2 | 01.02; 05.02 |
41 | Правила нашего коллектива | 1 | 08.02 |
42 | Что такое конфликт. | 1 | 12.02 |
43 | Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение | 1 | 15.02 |
44,45 | Жизнь без вредных привычек | 2 | 19.02; 22.02 |
46,47 | Умейте дарить подарки. | 2 | 26.02; 01.03 |
48,49 | Дружбой дорожить умейте. | 2 | 05.03; 12.03 |
50,51 | Законы нашей жизни. | 2 | 15.03; 19.03 |
4 четверть – 17 часов |
Нравственное здоровье 17 часов (продолжение) |
52 | Ваше поведение – это ваше всё! | 1 | 29.03 |
53 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 1 | 02.04 |
54,55 | Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? | 2 | 05.04; 09.04 |
56,57 | Умей себя вести. Уроки этикета. | 2 | 12.04; 16.04 |
58,59 | Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом. | 2 | 19.04; 23.04 |
60,61 | Как вести себя в общественных местах. Дисциплину держать – значит побеждать | 2 | 26.04; 30.04 |
62 | Настроение в школе. Чем заняться после школы Моя безопасность | 1 | 07.05 |
63,64,65 | Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Прогулки на свежем воздухе. | 3 | 14.05; 17.05; 21.05 |
66,67,68 | «Поезд здоровья». Если хочешь быть здоров – спортом занимайся! Прогулки на свежем воздухе. | 3 | 24.05; 28.05; 31.05 |
| | 68 | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./
от 27.08. 2020 года 25.08. 2020 года