СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа Якутии» 1-4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня  перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеурочной  деятельности школьников.

Концепция обновления и развития национальных школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана, открыла широкий путь идеям подлинной демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения.

Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики. Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования.

 Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

                  “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

                     Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа Якутии» 1-4 класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа Якутии» 1-4 класс

1.Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеурочной деятельности школьников.

Концепция обновления и развития национальных школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана, открыла широкий путь идеям подлинной демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения.

Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики. Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования.

 Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

 “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

  Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Психологами доказано, что в дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к родине. Любовь к родине не возникает сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Малая Родина (родной край) даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления берут начало здесь и всю жизнь затем соотносятся с изначальными образами и понятиями. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. У северных народов испокон веков теснейшая связь с природой, особое почитание, преклонение перед ней. Земля и природа в их традиционном мировоззрении считаются одушевленными, а Человек является неотъемлемой частью природы. И потому неудивительно, что вся жизнь и деятельность народов Якутии: их обычаи и традиции, уклад жизни, род занятий, менталитет, восприятие окружающего мира, талант и одаренность, интеллектуальный потенциал, все мечты и чаяния – определяются Природой.

Якутия… Край изумительной, первозданной красоты… Край, который кто хоть раз посетил, не в силах забыть… Край, привлекающий всех своей величественной красотой, несметными природными богатствами, а самое главное, своими людьми, искренне, всем сердцем любящими родную землю, приклоняющимися пред своими предками, свято хранящих обычаи и традиции…

Якутия – это дремучие таежные леса, бескрайние тундровые просторы, седые горные вершины живописные скалы и водопады многоводные реки, синие озера, чистейший воздух, чрезвычайно богатая флора и фауна… Ее удивительный ландшафт поражает не только своим многообразием, но и суровой красотой, невероятным сочетанием природных контрастов и загадочных аномалий – от геологических до космофизических. Где еще увидишь такие красоты и такое разнообразие растительного и животного мира!

Наша республика – уникальный природный регион, не имеющий аналогов в мире. Ни один регион, где живет человек, не имеет столь холодного сурового и контрастного климата, когда зимой обычно морозы за -60°С, а летом зной под сорок градусов. Также нигде в мире нет такой мощной многолетней мерзлоты, и где ее проявления столь ярки и впечатляющи (С.А.Аржакова, доктор географических наук, профессор ЯГУ им. М.К. Аммосова).

Цель курса «Природа Якутии» в начальных классах русскоязычных школ является:

  • Воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире;

  • Приобщение младших школьников к духовной культуре народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия), к их традициям, обычаям;

  • Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Республика Саха (Якутия), их бытом, духовной и материальной культурой;

  • Формировать ценностное отношение младших школьников к национальной культуре;

  • Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;

  • Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;

  • Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у младших школьников;

  • Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.

Особенность данной дополнительной образовательной программы курса «Природа Якутии» в том, что она направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся первого года обучения. Обеспечивает приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к своей малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Программа курса «Природа Якутии» рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Реализуется в течение одного учебного года (сентябрь - май), занятия проводятся 1 раз в неделю по расписанию.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1. Личностные:

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Знать основные этапы формирования народов РС (Я), их главные занятия в древности; способы охоты на мелких животных и медведя, устройство для охоты, приемы охоты, традиции, обычаи, обряды, праздники северных народов.

2.Метапредметные:

- Знать творчество детских писателей и поэтов РС(Я); названия 2-3 сказок, сказов, легенд, мифов народов РС(Я), основных героев Олонхо и их подвиги, назвать два-три обряда, традиции, праздники народов РС(Я);

- Находить средства художественной выразительности в тексте произведений;

- Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

3.Предметные:

-Уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- Использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Портрет Патриота современной России:

-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой Родине.

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Проявляет духовную твердость.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.

-Ведет активный образ жизни.

-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.

-Отстаивает национальные интересы России.

Формы и методы организации учебного процесса:

Групповые формы, игровые методы, практические занятия, экскурсии, метод апперцепции (опора на свой жизненный опыт), метод имитации исследования и др.

Программа рассчитана : 1 класс - 33 часа; 2,3,4 классы-34 часа

По источникам знаний:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

По степени взаимодействие учителя и учащихся:

- беседа

- самостоятельная работа

В зависимости от конкретных дидактических задач:

- подготовка к восприятию

- объяснение

- закрепление материала

По характеру познавательной деятельности:

- Объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный

- проблемный

- частично-поисковый

-исследовательский

По принципу расчленения или соединения знаний:

- аналитический

-синтетический

-сравнительный

-обобщающий

-классификационный

По характеру движения мысли от незнания к знанию:

-индуктивный

-дедуктивный


Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации программы ожидается:

    • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

    • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

    • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы курса должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Природа Якутии»

1 класс

I Раздел. Моя малая родина. Государственное устройство Республики Саха (Якутия): Что такое Родина? Символы нашего государства. Президент, правительство. Понимание важности Родины для человека, уточняются знания о символах государства.

II Раздел. Якутия в прошлом. Древняя Якутия: мир динозавров, мамонтов и древних людей. Открытие и освоение Якутской земли. Присоединение Якутии к России.

III Раздел. География Якутии. Земля, закованная в лед и снег. Почему в Якутии холодно? Отчего светится воздух? Северный Ледовитый океан и арктические льды. Что называют "Ледяным сфинксом Якутии"? Природные зоны Якутии: тундра, лесотундра, тайга, леса, степные ландшафты и горы Якутии. Реки и озера. Природные богатства Якутии. Полезные ископаемые.

IV Раздел. Уникальная природа Якутии. Растительный и животный мир. Охрана природы. Лекарственные растения. Природные уникумы. Ленские столбы – царство каменных скал. Мамонтовая гора. Тулуканы - северные пустыни. Священные места Якутии.

V Раздел. Устное народное творчество. Героический эпос. Сказки, пословицы и поговорки коренных народов Якутии. Исторические предания. Исторические рассказы. Легенды. Олонхо.

VI Раздел. Земля Якутии. Коренные народы. Люди и холод. Якутская лошадь. Якутская лайка – самая древняя домашняя собака. Оленья страна. Правила таежного этикета.

2,3,4 класс

I Раздел. Моя малая родина. Государственное устройство Республики Саха (Якутия): Что такое Родина? Символы нашего государства. Президент, правительство. Понимание важности Родины для человека, уточняются знания о символах государства.

II Раздел. Якутия в прошлом. Древняя Якутия: мир динозавров, мамонтов и древних людей. Открытие и освоение Якутской земли. Присоединение Якутии к России.

III Раздел. Красота и богатство природы. Растения родного края. Красота якутской тайги. Экскурсия в природу. Кладовая якутских лесов. Богатство якутских лесов. То где живет? Разнообразие растений и животных Якутии. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания Животный мир Якутии. Дикие и домашние животные нашего региона. Роль домашних животных в жизни человека. Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных. Кто такие птицы. Домашние и дикие птицы. Где зимуют птицы? Какие птицы нашего края занесены в Красную книгу? Игры, загадки, пословицы, поговорки о птицах. Зимующие птицы Испытание для птиц – зимние морозы. Питание различных птиц в зимний период. Практическая работа «Изготовление кормушек» Встречам зиму! Народные приметы. Что сегодня за день, как по нему судить о предстоящей погоде? Практическая работа. Сбор народных пословиц, примет, присловий о временах года. Природа готовится к зиме Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных. Водные ресурсы. Водоемы нашего края. Реки и озера. Обучение работы с картой умению находить и показывать на физической карте реки, озера. Практическая работа: составление правил поведения на водоемах.т. Красная книга. Охрана редких и исчезающих животных Якутии. Красная книга – сигнал бедствия. Полезные ископаемые. Беседа: о местах и способах добычи полезных ископаемых, о практическом значении. Полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые добывают в нашем районе. Экскурсия на угольный разрез. Весеннее пробуждение. Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной. Меры профилактики от укусов таёжными клещами. Природа пробуждается, расцветает. Идея сохранения.

IV Раздел. Красота человека. Многонациональность жителей. Якутия – многонациональный край. Традиционные занятия якутов. Национальный костюм . Для древнего человека одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, он, например, хотел отогнать злых духов. Древний человек надел на себя шкуры животных и вешал на шею нанизанные на нитку бусы и камни. Практическая работа. Изготовление оберега. Традиционные ремесла моего края. Беседа: познакомить с народными и художественными промыслами края. Национальные игры народов Якутии. Практическая работа: разучивание игр. Самобытность якутского слова. Своеобразия сказочных персонажей. Устное народное творчество.


  1. Тематическое планирование «Природа Якутии» 1 класс


Темы разделов

Количество часов

1

Моя малая родина -4 часа

4

2

Якутия в прошлом-3 часа

3

3

География Якутии-10 часов

10

4

Уникальная природа Якутии-6 часов

6

5

Устное народное творчество-5 часов

5

6

Земля Якутии -5 часов

5


Всего:

33



Тематическое планирование «Природа Якутии» 2-4 класс


Темы разделов

Количество часов

1

Моя малая родина

3

2

Якутия в прошлом

3

3

Красота и богатство природы

16

4

Красота человека

12


Всего:

34




Календарно - тематический план по внеурочной деятельности «Природа Якутии» 1 класс

Всего: 33 часа

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Требования к уровню подготовки обучающихся

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Моя малая родина -4 часа

1



Введение. Я - якутянин

1

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Знать основные этапы формирования народов РС (Я), их главные занятия в древности; способы охоты на мелких животных и медведя, устройство для охоты, приемы охоты, традиции, обычаи, обряды, праздники северных народов.

- знать творчество детских писателей и поэтов РС(Я); названия 2-3 сказок, сказов, легенд, мифов народов РС(Я), основных героев Олонхо и их подвиги, назвать два-три обряда, традиции, праздники народов РС(Я);

- Находить средства художественной выразительности в тексте произведений;

- Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

-Уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- Использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


Формирование представлений о понятиях Родина, государство, государственные символы, культурные традиции. Знать: герб, гимн, флаг РС(Я).

2



Моя малая родина

1

3



Поселок, где мы живём

1

4



Мой край родной

1

Якутия в прошлом-3 часа





5



Мир мамонтов и древних людей.

1




Знать: основные этапы формирования народов РС (Я), их главные занятия в древности.

6



Открытие и освоение Якутской земли.

1

7



Якутия в составе Российского государства

1

География Якутии-10 часов

8



Земля, закованная в лед и снег.

1

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Знать основные этапы формирования народов РС (Я), их главные занятия в древности; способы охоты на мелких животных и медведя, устройство для охоты, приемы охоты, традиции, обычаи, обряды, праздники северных народов.

- знать творчество детских писателей и поэтов РС(Я); названия 2-3 сказок, сказов, легенд, мифов народов РС(Я), основных героев Олонхо и их подвиги, назвать два-три обряда, традиции, праздники народов РС(Я);

- Находить средства художественной выразительности в тексте произведений;

- Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

-уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- Использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


Знать: природные зоны Якутии, иметь представления о растительном и животном мире, называть полезные ископаемые и места их добычи.

Уметь: показывать на карте расположение природных зон, места добычи полезные ископаемых


9



Северный ледовитый океан. Острова.

1

10



"Ледяной сфинкс" Якутии.

1

11



Тундра. Стерх – птица счастья.

1

12



Лесотундра.

1

13



Тайга.

1

14



Дикая природа лесов.

1

15



Горная Якутия. Чубук – хозяин гор.

1

16



Реки и озера Якутии.

1

17



Кладовая сокровищ. Полезные ископаемые.

1

Уникальная природа Якутии-6 часов

18



Растительный и животный мир Якутии

1

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Знать основные этапы формирования народов РС (Я), их главные занятия в древности; способы охоты на мелких животных и медведя, устройство для охоты, приемы охоты, традиции, обычаи, обряды, праздники северных народов.

- Знать творчество детских писателей и поэтов РС(Я); названия 2-3 сказок, сказов, легенд, мифов народов РС(Я), основных героев Олонхо и их подвиги, назвать два-три обряда, традиции, праздники народов РС(Я);

- Находить средства художественной выразительности в тексте произведений;

- Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

-Уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- Использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


Знать: растения и животные, занесенные в Красную Книгу.

Иметь представления об уникальных объектах Якутии.

19



Игра "Лесные заморочки"

1

20



Загадки, тайны, чудеса земли Олонхо.

1

21



Природные уникумы.

1

22



Ленские столбы – царство каменных скал.

1

23



Тулуканы – северные пустыни.

1

Устное народное творчество-5 часов








24-25



Устное народное творчество. Сказки.

2





26



Клубок загадок

1

27



Ысыах – торжество жизни и Природы.

1

28



Сэргэ – Якутские коновязные столбы.

1

Земля Якутии -5 часов









29



Люди и холод.

1


Знать: способы охоты на мелких животных и медведя, устройство для охоты, приемы охоты, традиции, обычаи, обряды

30



Якутская лошадь.

1

31



Якутская лайка – самая древняя домашняя собака.

1

32



Оленья страна.

1

33



Правила таежного этикета.

1





Календарно - тематический план по внеурочной деятельности «Природа Якутии» 2,3,4 класс

Всего: 34 часа

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Моя малая родина -3 часа

1



Уникальность северной земли Якутии. Государственное устройство. Конституция республики Саха (Якутия).

1

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


2



Путешествие по родному краю.

1

3



Знакомство с символикой Республики Саха (Якутия).

1

Якутия в прошлом -3 часа




4



Древняя Якутия: мир мамонтов и древних людей.

1

5



Открытие и освоение Якутской земли.

1

6



Якутия в составе Российского государства

1

Красота и богатство природы-16 часов




7



Растения родного края.

Красота якутской тайги. Экскурсия в природу.

1

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

решения коммуникативных и познавательных задач;



развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для

уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


8



Кладовая якутских лесов.

Богатство якутских лесов.

1

9



Кто где живет?

Разнообразие растений и животных Якутии. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания

1

10



Животный мир Якутии

Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных.

1

11



Кто такие птицы.

Домашние и дикие птицы. Где зимуют птицы?Какие птицы нашего края занесены в Красную книгу?Игры, загадки, пословицы, поговорки о птицах.

1

12



Зимующие птицы

Испытание для птиц – зимние морозы. Питание различных птиц в зимний период. Практическая работа «Изготовление кормушек»

1

13



Встречаем зиму!Народные приметы.

Что сегодня за день, как по нему судить о предстоящей погоде?Практическая работа.Сбор народных пословиц, примет, присловий о временах года.

1

14



Природа готовится к зиме

Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных

1

15



Водные ресурсы. Водоемы нашего края. Реки и озера

1

16



Красная книга

Охрана редких и исчезающих животных Якутии. Красная книга – сигнал бедствия

1

17



Человек! Будь природе другом! Выставка мини-плакатов об охране природы.

1

18



Полезные ископаемые.

Беседа: о местах и способах добычи полезных ископаемых, о практическом значении.

1

19



Полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые добывают в нашем районе. Экскурсия на драгу

1

20



Весеннее пробуждение

Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной.

1

21



Красота природы. Фотовыставка.

1

22



История консервной банки.

Борьба с мусором. Вторичная переработка. Россия – наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём

1


Красота человека -12 часов

23



Многонациональность жителей

Якутия – многонациональный край. Традиционные занятия якутов.

1

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

уметь применять полученные знания на практике и в жизни;

- использовать знания по культуре народов РС(Я) на других предметах;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


24



Национальный костюм .

1

25



Традиционные ремесла моего края

Беседа: познакомить с народными и художественными промыслами края.

1

26



Национальные игры народов Якутии

1

27



Народные музыкальные инструменты, их глубокая связь с природой, жизнью, обычаями

1

28



Самобытность якутского слова.

Своеобразия сказочных персонажей

1

29



Устное народное творчество

1

30



Летний праздник встречи лета «ЫСЫАХ»

1

31



Наш край богат талантами.

1

32



Конкурс рисунков «Пейзаж родного края»

1

33



Итоговое занятие по курсу «Природа Якутии»

1

34



Коллективный коллаж на тему «Скоро лето!»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!