Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «История страны – история семьи»»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5Б классе кружок «История страны - история семьи»
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
а) личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
б) регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
в) познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Результаты освоения внеурочной деятельности
Формирование ведущих интегративных качеств личности
Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность
Формирование коллективизма
Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.
Творческий подход.
Устойчивый интерес к истории своей семьи.
Уважительное и доброжелательное уважение к людям.
Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи
Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности
Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.
Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.
Информационно-коммуникативные технологии
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний
Содержание курса внеурочной деятельности в 5Б классе кружок «История страны - история семьи»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Поселения предков | Урок - Беседа | Наблюдение |
2 | Почему в России семьи были большими? | Урок -Выставка | Эксперимент |
3 | Условия быта крестьян | Урок -Огонёк | Работа с книгой |
4 | Кто самый мудрый в семье? | Урок -Конкурс | Систематизация знаний |
5 | Главное это фамилия? | Урок -Инсценировка | Решение познавательных задач (проблем) |
6 | Как играли свадьбу в русской семье? | Урок -Фотовыставка | Построение графиков |
7 | Народный костюм | Практическая работа | Слушание объяснений учителя |
8 | Глиняные игрушки-свистульки | Урок -Вечер | Вывод и доказательство формул |
9 | Великие курские святые | Урок -Проект | Систематизация учебного материала |
10 | Что такое «семейное дело»? | Урок -мастерская | Выполнение заданий по разграничению понятий |
11 | Деревянных дел мастер? | Урок -презентация | Редактирование программ |
12 | Сказки, песни, колядки края. | урок-дебаты | Программирование |
13 | Дворянское гнездо Моква. | проблемный урок. | Написание рефератов и докладов |
14 | Дворянское гнездо Марьино. | мультимедиа- урок | Анализ формул |
15 | Православные семьи | урок-конференция | Слушание и анализ выступлений своих товарищей |
16 | Кто они, коренные жители? | урок-смотр знаний | Работа с научно-популярной литературой |
17 | Особенности курских узоров в женском свадебном народном костюме | урок-подарок | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам |
18 | Как на Руси толковались цвета красный, черный, белый | урок-праздник | Самостоятельная работа с учебником |
19 | Курская народная и авторская песня. «Тимоня» - визитная карточка края. | урок-диспут | Наблюдение |
20 | Какой танец любят все народы Кавказа? | урок-репортаж | Эксперимент |
21 | Что ты знаешь о Конституции РФ? | урок-пресс-конференции | Работа с книгой |
22 | Символы государства Российского | урок-конкурс | Систематизация знаний |
23 | Где и когда используются государственные символы? | урок-выставка | Решение познавательных задач (проблем) |
24 | Города воинской славы | урок-соревнование | Построение графиков |
25 | Москва - столица нашей Родины | урок-викторина | Редактирование программ |
26 | Герои Советского Союза | урок-экскурсия | Программирование |
27 | Почему 9 мая – праздник «со слезами на глазах»? | учебная конференция | Написание рефератов и докладов |
28 | Что мог испытать во время войны твой ровесник? | урок-инсценировка | Анализ формул |
29 | Герои-куряне | урок-исследование | Слушание и анализ выступлений своих товарищей |
30 | Художники-куряне о Великой отечественной войне | урок-экспедиция | Наблюдение |
31 | Писатели-куряне Великой отечественной войне | урок-путешествие | Эксперимент |
32 | Почему городу Курску присвоено почетное звание «Город воинской славы»? | урок-«живая газета» | Работа с книгой |
33 | Почетные граждане города Курска | урок-лекция | Систематизация знаний |
34 | Итоговое занятие | повторительно-обобщающий урок; | Решение познавательных задач (проблем) |
10