СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «История страны – история семьи»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «История страны – история семьи»»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5Б классе кружок «История страны - история семьи»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


Результаты освоения внеурочной деятельности

  • Формирование ведущих интегративных качеств личности

  • Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

  • Формирование коллективизма

  • Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

  • Творческий подход.

  • Устойчивый интерес к истории своей семьи.

  • Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

  • Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи

  • Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности

  • Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

  • Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний
















Содержание курса внеурочной деятельности в 5Б классе кружок «История страны - история семьи»


п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

1

Поселения предков

Урок - Беседа

Наблюдение

2

Почему в России семьи были большими?

Урок -Выставка

Эксперимент

3

Условия быта крестьян

Урок -Огонёк

Работа с книгой

4

Кто самый мудрый в семье?

Урок -Конкурс

Систематизация знаний

5

Главное это фамилия?

Урок -Инсценировка

Решение познавательных задач (проблем)

6

Как играли свадьбу в русской семье?

Урок -Фотовыставка

Построение графиков

7

Народный костюм

Практическая работа

Слушание объяснений учителя

8

Глиняные игрушки-свистульки

Урок -Вечер

Вывод и доказательство формул

9

Великие курские святые

Урок -Проект

Систематизация учебного материала

10

Что такое «семейное дело»?


Урок -мастерская

Выполнение заданий по разграничению понятий

11

Деревянных дел мастер?

Урок -презентация

Редактирование программ

12

Сказки, песни, колядки края.

урок-дебаты

Программирование

13

Дворянское гнездо Моква.

проблемный урок.

Написание рефератов и докладов

14

Дворянское гнездо Марьино.

мультимедиа- урок

Анализ формул

15

Православные семьи

урок-конференция

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

16

Кто они, коренные жители?

урок-смотр знаний

Работа с научно-популярной литературой

17

Особенности курских узоров в женском свадебном народном костюме

урок-подарок

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

18

Как на Руси толковались цвета красный, черный, белый

урок-праздник

Самостоятельная работа с учебником

19

Курская народная и авторская песня. «Тимоня» - визитная карточка края.

урок-диспут


Наблюдение

20

Какой танец любят все народы Кавказа?

урок-репортаж

Эксперимент

21

Что ты знаешь о Конституции РФ?

урок-пресс-конференции

Работа с книгой

22

Символы государства Российского

урок-конкурс

Систематизация знаний

23

Где и когда используются государственные символы?

урок-выставка

Решение познавательных задач (проблем)

24

Города воинской славы

урок-соревнование

Построение графиков

25

Москва - столица нашей Родины

урок-викторина

Редактирование программ

26

Герои Советского Союза

урок-экскурсия

Программирование

27

Почему 9 мая – праздник «со слезами на глазах»?

учебная конференция

Написание рефератов и докладов

28

Что мог испытать во время войны твой ровесник?

урок-инсценировка

Анализ формул

29

Герои-куряне

урок-исследование

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

30

Художники-куряне о Великой отечественной войне

урок-экспедиция

Наблюдение

31

Писатели-куряне Великой отечественной войне

урок-путешествие

Эксперимент

32

Почему городу Курску присвоено почетное звание «Город воинской славы»?

урок-«живая газета»


Работа с книгой

33

Почетные граждане города Курска

урок-лекция

Систематизация знаний

34

Итоговое занятие

повторительно-обобщающий урок;


Решение познавательных задач (проблем)


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!