СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы делопроизводства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество выдвигает новые требования к результатам общеобразовательной подготовки учащихся. Необходимость создания программы «Основы делопроизводства» для начального профессионального образования вызвана тем, что навыки и умения, полученные при изучении курса, позволят определить будущую профессию; помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности; подготовит школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы делопроизводства"»

23


Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образовательное учреждение

Приполярная средняя общеобразовательная школа


ПРОГРАММА

курса профессионального обучения

общеобразовательной школы

«Основы делопроизводства»

для старших классов






Разработала: Юмашева С.В.









п.Приполярный

Пояснительная записка

Современное общество выдвигает новые требования к результатам общеобразовательной подготовки учащихся.

Необходимость создания программы «Основы делопроизводства» для начального профессионального образования вызвана тем, что навыки и умения, полученные при изучении курса, позволят определить будущую профессию; помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности; подготовит школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

Программа курса «Основы делопроизводства» включает в себя компьютерную машинопись и основы делопроизводства.

Срок обучения 2 года.

Режим занятий 2 часа в неделю.

Машинопись необходима каждому, кто работает с текстовыми документами: журналистам, секретарям-референтам, работникам печати, писателям, программистам, менеджерам офиса, бухгалтерам, юристам и т.д.

В настоящее время считается правилом плохого тона независимо от того, какой профессией владеет специалист, работать на клавиатуре двумя пальцами. Чтобы выглядеть деловым и современным человеком необходимо овладеть десятипальцевым способом печати.

Особое внимание отводится вопросу «Место секретаря-референта в структуре управления». Секретарь-референт – это лицо фирмы. И если он имеет специальное образование, является профессионалом в своей работе, то это весьма положительно сказывается на работе в целом. От профессионализма секретаря-референта зависит во многом эффективность работы руководителя, имидж фирмы, взаимоотношения с контролирующими организациями и партнерами. С развитием технической оснащенности рабочего места функции секретаря-референта расширяются. Кроме непосредственной работы с документами предъявляются требования к умению работать с оргтехникой.



Цели и задачи компьютерной машинописи:

  • изучение расположения буквенных клавиш клавиатуры;

  • овладение техникой десятипальцевого способа печати.

  • умение печатать под диктовку и печатать текст с листа.

  • красиво и грамотно располагать цифровой и текстовый материал.

  • знать различные виды машинописных работ.

  • знать и уметь применять на практике правила, предъявляемые к оформлению текстового материала

Технику печати учащиеся отрабатывают, выполняя упражнения на компьютерных «Тренажерах клавиатуры» («Тренажер BABBYTIP», «Тренажер Стамина»).

Необходимо уделять огромное внимание посадке за компьютером и физическим паузам. Следуя правилам, можно снизить утомляемость при работе и повысить производительность труда. Особое внимание следует оказать работе над скоростью печати. В этом плане организация работы проводится следующим образом: учащимся выделяется время на ознакомление с текстом, который будет печататься на время. Затем уже знакомый текст предлагается напечатать в течение пяти (десяти) минут. По истечении времени ученики вычисляют скорость печати (количество знаков (включая пробелы и знаки препинания) делится на время (5 мин.- 10 мин.)). Полученный результат (количество знаков в минуту) фиксируется в журнале результатов по совершенствованию скорости печати.

Работа над техникой и скоростью печати ведется в течение всего курса, уделяя этому по 15-20 мин. каждого занятия.


Цели курса «Основы делопроизводства»:

  • изучить единые требования к оформлению управленческих документов, их движению, порядок хранения дел, документации и передачи их в архив, получить навыки работы секретаря-референта.

Изучение курса строится на сочетании теоретических и практических занятий. Теоретическая часть курса содержит базовый обобщенный материал по делопроизводству, включающий следующие разделы:

  1. Организация служб делопроизводства.

  2. Основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов.

  3. Ведение делопроизводства в организации, учреждении.

  4. Делопроизводство по личному составу.

  5. Технические средства в секретарском деле.

  6. Информационно-справочные документы.

  7. Номенклатура дел. Подготовка документов для хранения в архиве.

  8. Деловая переписка

  9. Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов.

  10. Деловой этикет.

  11. Основы конструктивного общения.

  12. Способы преодоления стресса.

  13. Подготовка к итоговому тестированию.


Практические занятия ставят главной целью более подробное, расширенное изучение тех вопросов, которые затрагивались в теоретической части.

Также целью практических занятий является знакомство непосредственно с Инструкциями по делопроизводству, Государственными стандартами. Анализируя положения нормативных актов, учащиеся должны уметь оформлять управленческие (организационно-распорядительные) документы.

В каждой теме для закрепления изучаемого материала предлагаются практические задания, опросы в форме тестов, зачетов, оформления документов, таблиц, а также посредством работ с инструкциями по делопроизводству, заполнение рабочих листов и оформления дел. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК, включая работу с внешними носителями информации: сканеры, ксероксы, принтеры, модемы.

Для изучения курса предусмотрено использование электронного учебника «Современное делопроизводство», учебного видеокурса Московской бизнес школы «Профессиональный секретарь». После прохождения полного курса желающие могут пройти тестирование в режиме Online и в случае успешного прохождения теста получить Сертификат Московской бизнес школы.

Итогом двухгодичного обучения являются: папка с документами в электронном виде и папка с подшивкой документов, в которую включаются работы, выполненные учащимися в процессе обучения, тетрадь с конспектом.

В конце курса проводится итоговое тестирование. В тесте содержатся вопросы по всему курсу, включая и правила оформления текстового материала, и практическое выполнение личной и деловой документации.

Квалификационная характеристика Учащиеся, прошедшие курс обучения должны знать:
  • основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

  • порядок документационного обеспечения и правила обслуживания работы руководителя предприятия

  • виды документов и их назначение, требования к ним, правила составления и оформления

  • порядок работы с документами предприятия: прием, обработка, регистрация

  • правила хранения документов

  • порядок осуществления контроля исполнения документов и распоряжений руководителя

  • порядок обработки почтовой корреспонденции, организации приема посетителей и проведения консультаций

  • виды современной оргтехники, назначение, устройство, правила использования и обеспечения технического обслуживания

  • требования к машинописным документам

  • современные виды компьютерной техники и их технические возможности

  • современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с текстовыми документами

  • правила организации труда и рабочего места секретаря-референта

  • служебный этикет, психологические основы делового общения, нормы и правила поведения, методы и средства делового общения


должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда, организации труда и рабочего места секретаря

  • использовать в работе современные виды оргтехники по назначению (множительная, копировальная, средства связи)

  • составлять и оформлять служебные документы (приказы, протоколы, договора, письма)

  • организовать прием посетителей

  • редактировать и печатать документы с применением компьютерной техники

  • применять современные информационные технологии при документировании и организации работы с документами

  • выполнять технические функции секретаря по обеспечению работы руководителя предприятия или его подразделения

  • соблюдать служебный этикет, нормы и правила поведения и общения в деловой и профессиональной обстановке.



Учебный план


п/п.

Разделы Кол-во часов

Введение. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ.

2

Программное обеспечение, используемое при ведении компьютерной машинописи и основ делопроизводства.

2

Изучение схемы клавиатуры

16

Организация служб делопроизводства.

10

Основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов.

16

Ведение делопроизводства в организации, учреждении. Документооборот.

14

Технические средства в секретарском деле.

4

Информационно-справочные документы

6

Делопроизводство по личному составу.

24

Деловая переписка

6

Номенклатура дел. Подготовка документов для хранения в архиве.

12

Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов.

6

Деловой этикет.

2

Основы конструктивного общения.

2

Способы преодоления стресса.

2

Подготовка к итоговому тестированию.

4

Тестирование в режиме OnLine

8


ИТОГО

136


Учебно-тематический план

1 год обучения


п/п


Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе

лекции

практические занятия

Введение.

2

2



Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ.



2



Цели и задачи курса «Основы делопроизводства»



Программное обеспечение, используемое при ведении компьютерной машинописи и основ делопроизводства.

2


2


Создание и открытие документа. Сохранение документа. Установка границ и интервалов. Форматирование текста.



2

Изучение схемы клавиатуры

16


16


Слепой десятипальцевый метод печати. Преимущества и возможности. Схема клавиатуры. Гимнастика пальцев рук.



2


Основной ( второй ) ряд клавиатуры. ФЫВАПРОЛДЖЭ.



2


Верхний ряд клавиатуры. ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ



2


Нижний ряд клавиатуры. ЯЧСМИТЬБЮ.



2


Четвертый ряд клавиатуры. Знаки препинания. Арабские цифры. Знаки, употребляемые с цифрами.



2


Использование верхнего регистра для проставления заглавных букв. Правила написания римских цифр.



2


Выполнение упражнений на совершенствование техники печати.



2


Зачет по теме « Схема клавиатуры ».



2

Организация служб делопроизводства.

10

8

2


Организационное построение службы делопроизводства


2



Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями


2



Оставление резюме. Поиск работы. Собеседование. Оформление приема на работу.

Организация работы секретаря-референта.


4

2

Основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов.

16

10

6


Основные положения по документированию управленческой деятельности


2



Унификация и стандартизация управленческих документов.

Виды документов и их классификация


2



Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов. Оформление реквизитов. Бланки документов.


6

4


Зачет



2

Ведение делопроизводства в организации, учреждении. Документооборот.

14

12

2


Организация документооборота (общие положения)


2



Регистрация и учет поступающих в организацию документов


2



Подготовка и регистрация отправляемых документов


2



Прохождение внутренних документов


2



Учет объема документооборота


2



Контроль за исполнением документов


2



Зачет



2

Технические средства в секретарском деле.

4

1

3


Технические средства в секретарском деле.


1

1


Зачет



2

Информационно-справочные документы

6


4


Протокол.



2


Акт.



2


ИТОГО

68

33

35

2 год обучения


п/п


Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе

лекции

практические занятия


Справка.



2

Делопроизводство по личному составу.

24

4

20


Прием на работу.

Заявление.

Трудовой договор.

Автобиография.

Приказ о приеме на работу.

Личная карточка Т-2.

Заполнение трудовой книжки.


2

8


Перевод на другую работу.

Заявление и представление о переводе.

Приказ о переводе.

Запись дополнений и изменений в личную карточку Т-2 и трудовую книжку.



4


Оформление отпуска.

График отпусков.

Заявление. Приказ о предоставлении отпуска.



4


Прекращение трудового договора. Увольнение.

Заявление об увольнении по собственному желанию.

Приказ о прекращении трудового договора, запись в трудовой книжке, карточке Т-2.


2

4

Деловая переписка.

6

4

2


Общие правила оформления и составления писем.

Этикет делового письма.

Классификация писем.


4

2

Номенклатура дел. Подготовка документов для хранения в архиве.

12

8

4


Общие положения. Составление номенклатуры дел.


2



Формирование и оформление дел


2



Экспертиза ценности документов.


2



Подготовка документов к последующему хранению и использованию


2

2


Зачет



2

Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов.

6

4

2


Особенности официально-делового стиля Употребление прописных и строчных букв


2



Наиболее употребляемые сокращения слов Оформление дат и чисел в документах


2



Зачет



2

13.

Деловой этикет.

2

1

1


Общие правила делового этикета Деловой этикет в одежде.

Речевой этикет.

Столовый этикет. Поведение на корпоративных праздниках. Подарки.


1


1

14.

Основы конструктивного общения.

2

1

1


Общие правила конструктивного общения. Как правильно реагировать на критику.


1

1

15.

Способы преодоления стресса.

2

1

1


Как восстанавливать душевное равновесие. Методы релаксации


1

1

16.

Подготовка к итоговому тестированию.

Итоговый тест 1, тест 2

4

2

2

16.

Тестирование в режиме OnLine

8


8


ИТОГО

68

25

43























ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 1


  1. Снятие с контроля оформляется

  1. отметкой об исполнении и направление в дело

  2. отметкой о контроле исполнения

  3. отметкой об исполнителе

  4. отметкой для автоматического поиска


  1. Индексация документов всегда производится

  1. перед подписанием документов

  2. при регистрации документов

  3. после согласования документов

  4. после резолюции руководителя


  1. Отправляемая корреспонденция индексируется

  1. только на подлиннике

  2. только на копии

  3. только на дубликате

  4. на подлиннике и копии, оставшейся в организации


  1. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями состоит из

  1. регистрационного номера каждой из этих организаций, проставляемого через дефис в произвольном порядке

  2. регистрационного номера каждой из организаций, проставляемого через косую черту в порядке указания авторов

  3. регистрационный номер организации, статус которой является приоритетным

  4. у каждой организации свой регистрационный номер

  1. Документооборот – это

  1. движение документов в организации до завершения исполнения;

  2. движение документов в организации до отправки и подшивки в дело;

  3. движение документов в организации до завершения исполнения, отправки и подшивки в дело;

  4. движение документов в организации до утраты важности документа.


  1. Какие виды документов утверждает руководитель

  1. приказы

  2. акты

  3. письмо

  4. распоряжение


  1. Что собой представляет гриф утверждения

  1. реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа с его содержанием.

  2. реквизит официального документа, свидетельствующим об особом характере, ограничивающий круг пользователей документа.

  3. реквизит официального документа, придающий нормативный и правовой характер его содержимого.

  4. реквизит документа, представляющий собой собственноручную подпись полномочного должностного лица.


  1. В каком месте документа проставляется гриф утверждения

  1. в правом верхнем углу документа

  2. в правом нижнем углу документа

  3. по центру верхней части документа

  4. в левом верхнем углу документа


  1. Перечень документов, на которых ставится гербовая печать

  1. ГСДОУ

  2. ГОСТ Р 6.30. – 2003

  3. ГОСТ 51141-98

  4. УСОРД


  1. Что включает в себя реквизит подпись

  1. должность лица, подписавшего документ, расшифровка подписи (инициалы и фамилия)

  2. должность лица, подписавшего документ, расшифровка подписи (фамилия и инициалы)

  3. личную подпись лица, подписавшего документ, расшифровку подписи (инициалы, затем фамилия)

  4. должность лица, подписавшего документ, его подпись, расшифровку подписи (инициалы, а затем фамилия), дату подписания.


  1. Определите верные способы расстановки даты

  1. 12.09.2009

  2. 12.9.2009г.

  3. 12 сентября 2009г.

  4. 12.09.2007г.


  1. Документы, содержащие правила, нормы, положения, определяющие статус организации являются

  1. справочно-информационными

  2. организационно-правовыми

  3. распорядительными

  4. организационными справочно-аналитическими.


  1. Какой из перечисленных документов не является документом, издаваемым при единоличном принятии решения

  1. приказ

  2. постановление

  3. распоряжение

  4. указание


  1. Какие из перечисленных документов относятся к документам, издаваемым при коллегиальном принятии решения

  1. постановление

  2. приказ

  3. распоряжение

  4. решение


  1. Индивидуальный срок исполнения документа указывается:

  1. в типовом перечне документов со сроками хранения, представленных в гсдоу

  2. в типовом перечне документов со сроками, представленными типовой инструкцией по делопроизводству

  3. в резолюции руководителя

  4. в тексте документа


  1. На какие части делится индивидуальная номенклатура дел

  1. на сводную и самостоятельную

  2. на сводную номенклатуру организации и номенклатуру дел структурного подразделения

  3. на самостоятельную и номенклатуру дел структурного подразделения

  4. на сводную и типовую


  1. Какой срок хранения имеют дела временного хранения

  1. до 5 лет включительно

  2. до 10 лет включительно

  3. свыше 5 лет

  4. от 5 до 10 лет


  1. Каждое дело не должно превышать

  1. 50 листов

  2. 250 листов

  3. 100 листов

  4. 500 листов


  1. Что указывается в графе 1 номенклатуры дел

  1. заголовок дела

  2. индекс дела

  3. количество дел

  4. срок хранения дела


  1. Заголовок дела обязательно содержит указание на

  1. копийность

  2. подлинность

  3. оригинальность

  4. дублетность


  1. Когда составляется номенклатура дел организации на следующий год

  1. в третьем квартале текущего года

  2. в первом квартале текущего года

  3. в четвертом квартале текущего года

  4. в третьем - четвертом квартале текущего года


  1. Если в процессе деятельности организации возникают дела, формирование которых продлевается на следующий год, то в графе «Примечание» делают отметку

  1. срок продлен на 1 год

  2. переходящее

  3. продлено

  4. переходит на следующий год


  1. Графа 4 номенклатуры дел заполняется на основании

  1. основных правил работы архивов организаций

  2. перечня типовых управленческих документов с указанием сроков хранения

  3. ГОСТ на организационно – распорядительную документацию

  4. закона об Архивном фонде РФ.

  1. Сводная номенклатура дел фирмы вводится в действие

  1. с 01 января следующего календарного года

  2. с декабря текущего года

  3. каждые полгода текущего периода

  4. по мере надобности


  1. Опись дел составляется

  1. до составления номенклатуры дел

  2. после составления номенклатуры дел

  3. после составления акта на уничтожение


  1. В какой части письма располагается описание

  1. во вступительной части

  2. в основной

  3. в заключительной


  1. К какому виду относится письмо, направленное официальному клиенту с целью решения задач (установление деловых отношений, совершения продажи)

  1. ответное письмо

  2. письмо – поздравление

  3. извинение

  4. коммерческое письмо

  5. требования и запросы

  6. письмо – соболезнование


  1. В каком стиле написано письмо, в котором используются устойчивые обороты письменной речи, мало прилагательных, описывающих качеств, много информации о фактах и действиях

  1. формальный

  2. неформальный

  3. свободный


  1. Какой костюм нельзя отнести к «строгому деловому»?

  1. коричневый

  2. двубортный

  3. в полоску

  4. темно – серый


  1. Выберите из нижеприведенного перечня базовые правила строгого делового стиля

  1. подошва обуви должна быть кожаной

  2. обувь должна быть неброской и удобной

  3. обувь должна быть кожаной (кроме подошвы)

  4. обувь должна быть только из натуральной кожи

  5. обувь должна быть только на высоком каблуке (только для женщин).


  1. Что из перечисленного может пригодиться женщине для создания делового стиля

  1. туфли на шпильках

  2. свитер

  3. джинсы

  4. топ из тонкого трикотажа



ОТВЕТЫ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ 1

1 - а

2 - b

3 - d

4 - b

5 - d

6 - b

7 - c

8 - a

9 - a

10 - a

11 - a, c

12 - b

13 - b

14 - a, d

15 - c, d

16 - b

17 - b

18 - b

19 - b

20 - a

21 - c

22 - b

23 - b

24 - a

25 - b

26 - c

27 - d

28 - a

29 - a

30 - a, b, d

31 - d










ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 2


  1. Документооборотом называется движение документов в организации:

а) с момента их создания до подписания руководителем;

б) с момента их подписания руководителем до их отправления;

в) с момента их создания (поступления) до завершения исполнения (отправления).


  1. Какие виды документов различают?

а) поступающие, отправляемые;

б) входящие, исходящие, внутренние;

в) отправляемые, внутренние.


  1. Где проставляется отметка о контроле?

а) в правом верхнем углу;

б) в правом нижнем углу;

в) в левом верхнем углу.


  1. В каких случаях конверт не вскрывается?

а) конверт вскрывается в любом случае;

б) вся почта передается руководителю, не вскрывая;

в) с пометкой «лично».


  1. в) Не ста Документы должны обрабатываться и передаваться исполнителям:

а) в день поступления в организацию;

б) через неделю после поступления в организацию;

в) не имеет значения во времени.


  1. В каком случае конверты после регистрации необходимо сохранить?

а) если дата документа не отличается от даты на конверте

б) если в документах содержится судебная повестка, арбитражные документы и обращение граждан

в) если на документах проставлена дата и адрес отправителя


  1. Документы, подлежащие отправке должны отправляться:

а) в день подписания или не позднее следующего рабочего дня;

б) через 5-6 дней после подписания;

в) не позднее месяца после подписания.


8.) Конфиденциальные документы с пометкой «коммерческая тайна» или для служебного пользования

а) запрещается передавать

б) разрешается передавать

в) запрещается передавать по факсимальной связи.


9) Внутренние документы регистрируются:

а) до подписания руководителя;

б) после подписания руководителя;

в) не имеет значения.


10) Сколько журналов регистрации в обязательном порядке нужно иметь:

  1. один общий (для входящей, исходящей и внутренней документации);

  2. шесть (по два журнала для каждого вида документа);

  3. три (отдельно для входящей, исходящей и внутренней документации).


11) Государственный стандарт, определяющий требования по оформлению документов административного управления:

  1. ГОСТ Р.6.30 - 2002;

  2. ГОСТ РОУ – 2000.

  3. ГОСТ Р.6.30 – 2003.


12) Где проставляется отметка о поступлении или отправке документа?

а) в правом верхнем углу;

б) в правом нижнем углу;

в) в левом верхнем углу.


13) Должна ли инструкция по делопроизводству организации уста­новить технологию всех делопроизводственных операций, выпол­няемых в организации?

а) да

б) нет

в) не всегда


14) В каких документах рядом с регистрационным номером указывается буква «Л» и «К»?

а) акты

б) докладные записки

в) приказы по основной деятельности

г) приказы по личному составу

д) справки


15) При регистрации какого документа дату регистрации ука­зывают не в день его подписания?

а) приказ

б) протокол

в) решение

г) постановление


16) Если документ отправляется в два адреса по почте, то сколь­ко необходимо подготовить экземпляров этого документа?

а) четыре

б) два

в) три


17) Если две организации составляют совместный документ, то он оформляется:

  1. на бланке первой организации

  1. на бланке второй организации

  2. на листе бумаги формата А4


18) На каком служебном письме проставляется реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа»?

  1. просьбах

  2. сопроводительных

  3. информационных

  4. ответах


19) Является ли обязательным для регистрации организа­ции, учреждения наличие Устава?

  1. да

б) нет


20. Какие организационные документы утверждаются ру­ководителем организации?

  1. должностные инструкции

  2. положения о структурных подразделениях

  3. штатное расписание

  4. правила внутреннего распорядка

  5. все перечисленные выше документы


21. С какими документами при поступлении граждан на ра­боту в организацию их должны познакомить?

    1. Уставом организации

    2. Положением о структурном подразделении, куда поступает на работу гражданин

    3. должностной инструкцией

    4. со всеми перечисленными выше документами


22) Какая часть текста приказа является обязательной?

    1. констатирующая

    2. распорядительная


23) Заверяется ли подпись руководителя на приказе печа­тью?

      1. да

      2. нет


24) В каком случае правильно оформлен реквизит «Отмет­ка о заверении копии»?

а) Верно:

Инспектор отдела кадров личная И.И.. Петрова

подпись

б) Верно

Инспектор отдела кадров личная И. И. Петрова

подпись

в) Верно

Инспектор отдела кадров личная И.И. Петрова

подпись

16.03.2002

печать


25) Что означает виза юриста на приказе?

    1. внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ не противоречит Закону

б) обязательный реквизит приказа, придающий ему юриди­ческую силу


26) Какой может быть общий распорядительный документ двух организаций, в одной из которых издается приказ, в дру­гой — распоряжение?

а) приказ

    1. постановление

    2. решение

    3. указание


27) Совместное письмо двух организаций оформляется:

    1. на бланке одной организации

    2. на бланке другой организации

    3. на листе бумаги формата А4 или А5


  1. Как может быть отменён распорядительный документ и кем?

    1. распорядительным документом самой организации или вышестоящей организацией

    2. руководителем организацией

    3. никем, просто не брать во внимание



  1. Что фиксируется в протоколах?

  1. ход, обсуждение вопросов, решения

  2. обсуждение вопросов

  3. решения



  1. Кем подписываются или утверждаются управленческие документы?

  1. руководителем структурных подразделений

  2. руководителем организации



  1. В каких случаях ставятся две или несколько подписей?

  1. если ответственны несколько лиц

  2. если много руководителей



  1. Кем подписываются документы денежного, материального или кредитного характера?

  1. руководителем организации,

  2. главным бухгалтером

  3. руководителем организации и главным бухгалтером



  1. Кем подписываются протоколы?

    1. членами заседания

    2. руководителем организации, секретарем

    3. председателем и секретарем



  1. Если приложений несколько, то они…

    1. нумеруются

    2. соединяются в брошюру



  1. На всех ли копиях нужно ставить печать и подпись руководителя

    1. на всех

    2. нет

    3. только на тех, которые требуют особого удостоверения



  1. Требуется ли заверение печатью и роспись руководителя на выписке?

  1. да

  2. нет



  1. Имеет ли юридическую силу дубликат?

  1. нет

  2. да, как и подлинник



  1. Выберете неправильный способ оформления даты на документе

    1. 12.09.2008.

    2. 12 сентября 2008г.

    3. 12 сентябрь 2008





















































Ответы к ИТОГОВОМУ ТЕСТУ 2





В


20

Д

Б


21

Г

А


22

Б

В


23

А

А


24

В

Б


25

А

А


26

В

В


27

В

Б


28

А

В


29

А

В


30

Б

Б


А

А


В

Г


В

Б


А

Б


В

В


Б

Г


Б

А


38

В
















ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: ИНФРА -М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. — 304 с. — (Серия «Высшее образование»). Электронный учебник.

  2. Учебный видеокурс «Профессиональный секретарь». – DVDдиск. Московская бизнес школа.

  3. Байкова И.Ю. Настольная книга секретаря-референта. – М.:Эксмо.2007

  4. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Компьютерный класс

  2. Оргтехника (сканер, принтер, ксерокс, факс…)


















РЕКОМЕНДОВАНО

Научно-методический совет

Зам.директора по УВР

О.Л.Сысолина

20 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!