СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной работе «Безопасное колесо» по правилам дорожного движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной работе «Безопасное колесо» по правилам дорожного движения»

МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №46 »


«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29. 08. 2019г.№ 1

Введено приказом от 29.08.2019г. №85

Директор МБОУ «СОШ№46»

___________ Камалова Т. И.







Рабочая программа по внеурочной работе

«Безопасное колесо» по правилам дорожного движения


Срок реализации : 1 год

Возраст: 9-12 лет






Составитель: Горюнова Фануза Назиповна учитель ОБЖ , высшей квалификационной категории






«Согласовано»

Заместитель директора________ Турова Э. К. от «27» августа 2019 г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 25.08. 2019г. № 1


Руководитель МО ________ Шатунова И. Н. от «27» августа 2019г.



г. Набережные Челны

2019 г.



Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение в образовательную программу .Инструктаж по ТБ.


Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


4

История ПДД.


История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.


4

Изучение ПДД.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.


20

Дорожные знаки.

История возникновения дорожных знаков

Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.

Дорожные знаки и их группы.

«Знаток дорожных знаков»


44

Оказание ПМП пострадавшему в ДТП.

Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам.Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.


24

Фигурное вождение велосипеда.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.


26

Заключительное занятие


2

Воспитательная работа(конкурсы,экскурсии,рейды на дорогах и т.д.)

Наблюдение за работой ГИББД на улицах города, экскурсии к перекрестку, экскурсии в музеи ГИБДД

в подземный переход, «безопасный островок»

Встреча с инспектором ГИБДД, с родителями-водителями.

Выпуск листовок, памяток для родителей и учащихся


20



Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  1. Введение в образовательную программу

опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

должны уметь

выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги,

Регулятивные :

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

Познавательные:

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные :

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


  1. История правил дорожного движения (4ч)

Знать историю правил дорожного движения.

Регулятивные :

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

 Познавательные :

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

-включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные :

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.


- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах.


  1. Изучение правил дорожного движения(20 ч.)

 -условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); опасные и безопасные для пешеходов --участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

виды перекрёстков;

значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;



-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;

-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


  1. Дорожные знаки

(44 ч.)

учащиеся должны знать:

название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;


Регулятивные:

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

Познавательные:

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

-включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы


-выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

-объяснять значение и функции конкретного знака;

-находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

-раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

-разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.                                


  1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП (24 ч.)

Знать способы оказания первой медицинской помощи;


уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;


Регулятивные:

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

  Познавательные:

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


  1. Фигурное вождение велосипеда

    1. .)

Знатьть техническое устройство велосипеда.

-Уметь управлять велосипедом.


Регулятивные :

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

 Познавательные:

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

-включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные :

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


  1. Заключительное занятие (2ч.)


Регулятивные:

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.                  

 Познавательные:

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

-включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


  1. Воспитательная работа (20 ч.)


Регулятивные:

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

 Познавательные :

-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, знания и умения;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

(4 часа-2 раза в неделю по 2 часа)


п/п

Название разделов


Тема занятий





Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

Дата проведения

Основные формы организаци и учебных занятий

план

факт


1.

1.Введение в образовательную программу (4 ч.)

История детского объединения юных инспекторов движения

1

6.09


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.


Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.


Описывать увиденные дорожные ситуации.


.




Цели и задачи объединения ЮИД

1

6.09


ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья

2

9.09


2

История правил дорожного движения (4ч)

Первый светофор

1

13.09


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.


Первые грузовые, легковые автомобили, автобусы, трол­лейбусы, трамваи;

1

13.09


Первые велосипеды

1

16.09


Первые жезлы, дорожные знаки, разметка и ПДД

1

16.09


3

Изучение правил дорожного движения(20 ч.)

ПДД для пешеходов

4

20.09

23.09


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Характеризовать поведение участников дорожного движения Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).


ПДД для пассажиров

4

27.09 30.09


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Познакомиться с устройством велосипеда. Познакомиться с правилами езды на велосипеде.

ПДД для велосипедистов

6

4.10 7.10. 18.10


ПДД для водителей;

6

21.10 25.10 28.10




4

Дорожные знаки

(44 ч.)

Знаки предупреждающие

6

8.11 15.11 18.11


Фронтальная,групповая,индивидуальная работа

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.


Группировать дорожные знаки по назначению.


Знаки запрещающие

6

22.11.25.11 29.11


Знаки предписывающие

6

2.12 6.12 9.12


Информационные знаки

6

13.12 20.12 16.12


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Знаки особых предписаний

6

23.12


Знакиприоритета.

6

10.01 13.01 17.01




Знаки сервиса

4

20.01 24.01


Знаки дополнительной информации.Итоговое занятие.

4

27.01 31.01


5

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП (24 ч.)

Виды кровотечений и способы их остановки.

8

3.02 7.02 10.02 14.02


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Выработать навыки оказания первой доврачебной помощи, умение определить вид травмы. Научиться определять виды кровотечений, наложение повязок. Научиться определять виды

переломов, наложение повязок. Научиться определять виды вывихов, растяжений, ушибов. Научиться определять виды травм при ожогах и обморожении. Научиться определять травмы живота, их виды и оказание первой помощи. Научиться оказывать помощь при переломе ребер, ушибе грудной клетки, транспортировка. Научиться накладывать повязки при травме верхних конечностей.

Правила наложения повязок.

8

17.02 21.02 24.02 28.02


Иммобилизация и транспортировка пострадавших. Итоговое занятие.

8

3.03 7.03 10.03 14.03



6

Фигурное вождение велосипеда

(26 ч.)

Правила по ТБ в «Автогородке». Правила проезда на велосипеде в Автогородке.

6

17.03 21.03 24.03


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Познакомиться с правилами езды на велосипеде. Умение управлять велосипедом. Обратить внимание ребят на нарушителей ПДД

Подача сигналов при движении на велосипеде. Дорожные знаки и разметки. Фигурное вождение.

8

4.04 7.04 11.04 14.04




Правила проезда пешеходного перехода и ж/д пути.

12

18.04-5.05



7

Заключительное занятие


2

16.05


Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


8

Воспитательная работа (20 ч.)

Экскурсии по улицам города

2

1.11




Блиц-турнир по ПДД», «Знатоки дорожных знаков»

2

4.11


групповая,

индивидуальная работа, беседа, рассказ, презентация игры, прогулка,

игра-викторина, практика,

выставка рисунков

Умеют проводить агитацию и пропаганду ПДД в любой занимательной формы.

Участие в конкурсах, соревнованиях. Воспитывать чувство ответственности ,культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.



Организация и выступление агитотряда в младших классах

4

29.03 30.03


Конкурсные встречи

2

30.12


КВН «Красный,желтый,зеленый,»

2

19.05


Викторина «Вопросы дядюшки светофора.»

2

23.05


Конкурс рисунков на тему: Уходя из дома помните…»

2

27.12


Квест-игра «Дорожный марафон.»

2

26.05


Рейды на дорогах.

2

12.05



Итого:

144








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!