протокол от 29. 08. 2019г.№ 1
Введено приказом от 29.08.2019г. №85
___________ Камалова Т. И.
Составитель: Горюнова Фануза Назиповна учитель ОБЖ , высшей квалификационной категории
Заместитель директора________ Турова Э. К. от «27» августа 2019 г.
На заседании МО, протокол от 25.08. 2019г. № 1
Руководитель МО ________ Шатунова И. Н. от «27» августа 2019г.
г. Набережные Челны
2019 г.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Введение в образовательную программу .Инструктаж по ТБ. | Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». | 4 |
История ПДД. | История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 4 |
Изучение ПДД. | Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. | 20 |
Дорожные знаки. | История возникновения дорожных знаков Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. «Знаток дорожных знаков» | 44 |
Оказание ПМП пострадавшему в ДТП. | Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам.Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи. | 24 |
Фигурное вождение велосипеда. | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов. | 26 |
Заключительное занятие | | 2 |
Воспитательная работа(конкурсы,экскурсии,рейды на дорогах и т.д.) | Наблюдение за работой ГИББД на улицах города, экскурсии к перекрестку, экскурсии в музеи ГИБДД в подземный переход, «безопасный островок» Встреча с инспектором ГИБДД, с родителями-водителями. Выпуск листовок, памяток для родителей и учащихся | 20 |
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Введение в образовательную программу | опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; должны уметь выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, | Регулятивные : -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; Познавательные: -научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные : - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
История правил дорожного движения (4ч) | Знать историю правил дорожного движения. | Регулятивные : -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; -формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; -формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Познавательные : -научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; -оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; -включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные : -формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах. |
Изучение правил дорожного движения(20 ч.) | -условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); опасные и безопасные для пешеходов --участки дорог в микрорайоне или городе в целом; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения и особенность их движения; положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; | | -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; -объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. |
Дорожные знаки (44 ч.) | учащиеся должны знать: название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; | Регулятивные: -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; -формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; -формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Познавательные: -научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; -оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; -включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы | -выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; -объяснять значение и функции конкретного знака; -находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; -раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; -разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. |
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП (24 ч.) | Знать способы оказания первой медицинской помощи; уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; | Регулятивные: -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; -формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; -формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Познавательные: -научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; -оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. |
Фигурное вождение велосипеда | Знатьть техническое устройство велосипеда. -Уметь управлять велосипедом. | Регулятивные : -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; -формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; -формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Познавательные: -научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; -оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; -включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные : -формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. |
Заключительное занятие (2ч.) | | Регулятивные: -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; -формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; -формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Познавательные: -научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; -строить речевые высказывания в устной форме; -оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; -включаться в познавательную деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. |
Воспитательная работа (20 ч.) | | Регулятивные: -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; -формирование способности оценивать свое поведение со стороны; Познавательные : -ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, знания и умения; -добывать новые знания: находить необходимую информацию; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке |