Фенинский филиал
МБОУ Павловской СШ
Рассмотрена и принята Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор школы____________
Протокол № 1 от __________2019 г. Л.И.Емельянцева
Приказ № ___ от ____ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по второму иностранному языку
5 класс
Учитель:
Свинцова Татьяна Алексеевна
Первая квалификационная категория
Фенино, 2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также
по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная
и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных
личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
—формирование проектных умений:
◾ генерировать идеи;
◾ находить не одно, а несколько вариантов решения;
◾ выбирать наиболее рациональное решение;
◾ прогнозировать последствия того или иного решения;
◾ видеть новую проблему;
◾ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
◾ работать с различными источниками информации;
◾ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
◾ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
◾ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
◾ сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
◾ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
◾ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
◾ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
◾ основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны
◾ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
◾ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
◾ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
◾ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
◾ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
◾ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки,
сказки, стихи);
◾ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
◾ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
◾ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
◾ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
◾ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
◾ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
◾ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
◾ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
◾ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
◾ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
◾ определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
◾ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
◾ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
◾ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
◾ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
◾ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
◾ выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
◾ преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
◾ четко и ясно выражать свои мысли;
◾ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
◾ учиться критично относиться к собственному мнению;
◾ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
◾ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
◾ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
◾ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
◾ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
◾ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
◾ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
◾ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
◾ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
◾ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
◾ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
◾ пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www. ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
◾ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
◾ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
◾ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
◾ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
◾ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
◾ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
◾ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
◾ умение рационально планировать свой учебный труд;
◾ умение работать в соответствии с намеченным планом;
◾ стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание тем 5 класса
Блок I. Элементы учебной ситуации «Знакомство»( 3 часов)
Буквы и их сочетания: b, d, p, v,f, k, l, m,n, t, e, w, h, z, j,s, i, y, ll,ss, tt, dd,zz, r, g, с, x, ff, gg, bb, о, u
Лексические и грамматические структуры: I'm... My name is... Hi! Hello! How are you?And how are you?Fine, thank you. I'm OK. What's your name? Meet... Nice to meet you.
Блок II. Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас»( 4 часов)
Буквы и их сочетания: ее, sh, oo + (k), a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar, dd
Лексические и грамматические структуры: Bye, Goodbye, Bye-bye, See you, I see (a) ... . Неопределенный артикль "a",I see a + adj +noun(I see a big ship.), noun + is + adj(Ann is happy.)noun + is + a +(adj) + noun(Rex is a big dog.), Местоимение"it".It is a cat. What is it?
Блок III. Элементы учебной ситуации «Семья» (5 часов)
Буквы и их сочетания: mm, а, о (в открытом слоге)o + ld s (между гласными)
Лексические и грамматические структуры: Личные местоимения I, he, she I'm + adj (I'm happy.), It is not + noun
(It is not a star.)Is it + noun(Is it a star?)Описание объектов действительности; запрос информации, Yes, it is. No, it
isn't (it is not).Прощание Is it a + noun or a+ noun (Is it a book or a pen?)Is it + adj or + adj(Is it big or little?)I see a + noun + and a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand up, Неопределенный артикль "an".
Блок IV. Элементы учебной ситуации «Города и страны»( 4 часов)
Буквы и их сочетания: ow(на конце слова в безударном положении), i, y (в открытом слоге), Africa, America, Glasgow, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, u (в открытом слоге), th
Лексические и грамматические структуры: Where are you from? Are you from...? Yes, I am. No, I am not. to be (is, am,are); предлог in Go! Where is.../ are...? Множественное число имен существительных(s/es).Отсутствие артикля с именами существительными во множественном числе. Структура: You(we) see...I like + noun(I like milk.)Указательныеместоимения this/that. Вопросы What is this?/ What is that?
Блок V. Элементы учебной ситуации «Время. Часы. Минуты»(4 часов)
Буквы и их сочетания: оо +согласная кроме "k",ir, er, ur
Лексические и грамматические структуры: Местоимение they. Сводная таблица личных местоимений в именительном падеже. Структуры Не is a pilot. They are pilots. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме
Структуры Where is he/she? Where are they? Are they dogs or(are they) cats? Определенный
артикль, обусловленный: а) ситуацией; б) предыдущим упоминанием предмета. Чтение артикля перед гласными и согласными. Предлоги места. Конструкция in the street. What's the time?
What time is it? in the afternoon. Притяжательные местоимения his, her, its, our, their.Структуры At... o'clock.Who are you/they? Who is he/she?
Блок VI. Элементы учебной ситуации «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов» (4 часа)
Буквы и их сочетания: ng, nk,ing, ow, gh
Лексические и грамматические структуры: Глагол have/has(утвердительные предложения). Good morning. Good evening. Good night. Good afternoon. Sit down! СтруктураNoun + adj (This pen is red.);in the morning; in the evening. Порядок слов в повествовательном предложении. What colour is/are...? Its versus it's. at night, How old is/ are...? What's your telephone number?
Блок VII. Элементы учебных ситуаций «Празднование дня рождения», «Описание внешности», «Дни недели» (4 часов)
Буквы и их сочетания: еа, а (+ ll), ay, ai, oy, oi
Лексические и грамматические структуры: Happy birthday!(not) very + adj(very good). Употребление артикля перед фамилией семьи.Speak English, teach English. Глагол have/has + nо + noun (I have no pets.) Употребление предлога "on" с названиями дней недели (on Sunday)
Блок VIII. Элементы учебных ситуаций «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом» (4 часов)
Буквы и их сочетания: ou, er, or(в безударной позиции), g + e, i, y, g + ...
Другие гласные и согласные, c + e, i, y, с + ... другие гласные и согласные. Чтение букв в алфавите. Чтение транскрипционных значков (обобщение)
Лексические и грамматические структуры: born in...Глагол настоящего времени в 3-м лице единственного числа (He likes sweets.). on the farm, at the desk, on the plane, on the bus, What's the matter? I'm cold. I'm hot. I'm + adj. (для выражения
состояния). He/she is + adj (для выражениясостояния)(I am/he is hungry.) Are you + adj...?Yes, I am./Yes, we are. No, I'm not./No, we aren't.
Блок IX. Повторение (2 часа)
Повторение лексического и грамматического материала за весь 5 класс
Тематическое планирование
1. Приветствие и знакомство. 3 часа
2. Мир вокруг нас. 4 часа
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. 5 часов
4. Города и страны. 4 часа
5. Время. 4 часа
6. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. 4 часа
7. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели. 4 часа
8. Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом. 4 часа
9. Повторение. 2 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Первые английские буквы. Приветствие. | | |
2 | Знакомство. Чтение английских имён. | | |
3 | Отработка новых лексических и грамматических структур | | |
4 | Новые буквы и буквосочетания. | | |
5 | Отработка новых лексических и грамматических структур | | |
6 | Неопределённый артикль «а». Конструкция «Я вижу...» | | |
7 | Местоимение it | | |
8 | Отработка новых лексических и грамматических структур | | |
9 | Личные местоимения. | | |
10 | Описание объектов действительности. | | |
11 | Повелительное наклонение. | | |
12 | Неопределённый артикль «an» | | |
13 | Отработка новых лексических и грамматических структур. | | |
14 | Множественное число имён существительных | | |
15 | Отсутствие артикля с именами существительными во множественном числе. | | |
16 | Указательные местоимения. | | |
17 | Отработка новых лексических и грамматических структур. | | |
18 | Спряжение глагола to be. | | |
19 | Определённый артикль | | |
20 | Предлоги места. | | |
21 | Отработка новых лексических и грамматических структур. | | |
22 | Глагол have/has | | |
23 | Порядок слов в повествовательном предложении | | |
24 | Its или it's | | |
25 | Отработка новых лексических и грамматических структур. | | |
26 | Употребление артикля перед фамилией семьи. | | |
27 | Глагол have/has (построение отрицания). | | |
28 | Употребление предлога "on" с названиями дней недели | | |
29 | Отработка новых лексических и грамматических структур. | | |
30 | Глагол настоящего времени в 3-м лице единственного числа. | | |
31 | Выражение состояния человека. | | |
32 | Чтение букв в алфавите. Чтение транскрипционных значков (обобщение). Итоговая контрольная работа. | | |
33-34 | Повторение изученного материала | | |