СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по здоровьесбережению на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по здоровьесбережению на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клушинская основная школа»









Рабочая программа

по здоровьесбережению

на уроках немецкого языка

и во внеурочной деятельности



Учитель :

Киктенко Лариса Павловна






















д. Клушино

Пояснительная записка

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Эта проблема многогранна и требует усилий многих специалистов. Для того что- бы добиться наибольшей эффективности урока, следует использовать такие технологии обучения, которые позволят сохранить и укрепить здоровье уча- щихся. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психиче- ского здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его познавательной активности, а значит, и уровень его успеваемости.

Основной причиной нарушения здоровья учеников является специфика урока. Урок иностранного языка отличается большой эмоциональной, умст- венной и психологической напряженностью. Вовлечение учащихся в новый для них вид деятельности – общение на иностранном языке – требует боль- ших усилий и со стороны учителя. Именно с уроком иностранного языка свя- зано чрезмерное умственное напряжение, последствиями которого являются быстрая утомляемость, плохое настроение, потеря интереса к изучению предмета, трата большего количества энергии, зрительное напряжение и дру- гое. Для того чтобы не допустить данных ситуаций, нужно использовать в процессе обучения здоровьесберегающие технологии.

Цель программы:


  • Повышение профессиональной компетентности по вопросу со- временных здоровьесберегающих технологий и внедрение их в образовательный процесс.

  • Создание на уроках условий, способствующих сохранению здо- ровья обучающихся.

  • Повышение качества учебных занятий и занятий по внеурочной деятельности на основе внедрения здоровьесберегающих техно- логий.

Задачи:


  • Повышение познавательного интереса к изучению иностранного языка

  • Формирование коммуникативных навыков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий

  • Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни


Для достижения цели необходимо учителю необходимо решить сле- дующие задачи:




  1. изучить психолого-педагогическую литературу по данному направле- нию и опыт работы педагогов;

  2. разработать комплекс задач, подобрать и экспериментально апробиро- вать систему приёмов, способствующих внедрению здоровьесбере- гающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности;

  3. проверить эффективность предложенных средств на практике;

  4. направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепле- ние здоровья;

  5. провести анализ и обобщить результаты, полученные в ходе реализа- ции программы;

  6. определить роль здоровьесберегающих технологий при обучении ино- странному языку.


Цели здоровьесберегающих технологий определяют принципы обуче- ния, которые отражают насущные общественные потребности.

Принципы здоровьесберегающих технологий


Принцип сознательной активности - нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отно- шения к познавательной деятельности.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с мак- симальным использования форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подво- дящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Принцип повторения умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип оздоровленной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения.

Принцип активного обучения, заключающийся в повсеместном ис- пользовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, группо- вая работа, игровые технологии)

Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоро- вье и здоровье окружающих людей.

Принцип связи теории с практикой - призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую дей- ствительность не только как источник знаний, но и как место их практиче- ского применения

Принципы работы по реализации здоровьесберегающих технологий

  • учет индивидуальных, возрастных и физических особенностей уча- щихся;

  • учет медицинских показателей;

  • соблюдение санитарных норм в кабинете (маркировка в соответствие с ростом и возрастом, освещение, оформление, проветривание, гигиена);

  • соблюдение правил правильной организации урока (чередование раз- личных видов деятельности, физкультминутки, динамические паузы и т.д.)

  • Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения и т.д.)

  • Использование аудиовизуальных средств обучения.

  • Создания комфортного психологического климата

  • Создание индивидуально-личностной среды обучения для каждого учащегося.




Ожидаемые результаты


  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, про- фессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с исполь- зованием приёмов здоровьесберегающих технологий, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по немецко- му языку, повышение мотивации к изучению предмета;

План мероприятий по реализации программы



№п/п

План мероприятий




1.

Повышение квалификации и профессиональная перепод- готовка

Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в про-

фессиональных газетах и журналах по вопросу здоровьесбережения

Своевременное прохождение курсов квалификации

Изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в

работе учителей школы, страны

Участие в семинарах, форумах, научно практических конференци-

ях, конкурсах, фестивалях различных уровней




2.

Использование современных образовательных технологий

Реализация в урочной и внеурочной деятельности образовательных технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых

технологий, развивающего обучения, проектной деятельности)

Использование ИКТ

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков,

внеклассных мероприятий

Проведение диагностик, срезов, анкетирования, тестирования.




3.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление на педсоветах, МО, семинарах

Проведение открытых уроков

Оформление портфолио

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях





4

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Создание здоровьесберегающий среды обучения

Повышение познавательной активности учащихся путем проведения

нестандартных уроков.

Создание собственной базы сценариев уроков с использованием

здоровьесберегающих технологий.

Создание и пополнение копилки приемов здоровьесбережения (раз-

личных игр, физкультминуток, песен с движениями и т.д.).

Проведение предметных недель.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффектив-

ности использования здоровьесберегающих технологий.

Этапы реализации программы




№п/

п

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая дея-

тельность

1

Диагностический

1) Изучение литера- туры и педагоги- ческого опыта по теме

2021-

2022

  1. изучение учеб- ной, справочной, научно-

методической литературы по вопросу здоровь- есбережения

  1. Курсы повыше- ния квалифика- ции

2

Прогностический

  1. Определение це- лей и задач темы

  2. Разработка систе- мы мер, направ- ленных на дости- жение целей и за- дач

  3. Прогнозирование результатов

август 2021

Создание програм- мы профессиональ- ного образования

3

Практический

  1. Активное внедре- ние в систему урочной и вне- урочной деятель- ности здоровьес- берегающих тех- нологий

  2. Корректировка работы

  3. Проведение диаг- ностики физиче- ского и психо- эмоционального потенциала обу-

чающихся

2022-

2025

  1. Систематическая и целенаправлен- ная работа по программе

  2. Выступления на МО

4

Обобщающий

1) Анализ и обоб- щение получен- ных диагностиче-

ских материалов

2025

Выступление за за- седании школьного МО, педсовете



  1. Подведение ито- гов. Обобщение опыта работы

  2. Определение пер- спектив дальней- шей работы по выбранной теме

самообразования





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!