Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону ««Школа № 18 имени комиссара Ростовского стрелкового полка Народного ополчения 56-армии Штахановского П.А.»
Рабочая программа
по геометрии
Классы: 7 «А», 7 «Б», 7 «В»
2021 - 2022 уч.г.
Учитель: Горбулева О.В.
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Цели и задачи образования
Сведения об учебной программе (примерной или авторской), на основе которой разработана рабочая программа
Сведения об используемом учебном пособии
Сведения о методическом пособии
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Электронные образовательные ресурсы.
Система оценки планируемых результатов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Название раздела, темы урока
Домашнее задание
Дата проведения урока (по плану/ фактически)
График проведения среза знаний. (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты)
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса геометрии 7 класса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Цели и задачи образования
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Основная цель обучения геометрии 7 класса:
Системное изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Задачи курса:
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
изучить признаки равенства треугольников;
изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
научить решать геометрические задачи на построение, на доказательства и вычисления;
развивать логическое мышление учащихся, обучать школьников умению самостоятельно выполнять задания по геометрии;
формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование вычислительных навыков.
Сведения об учебной программе
Автор | Название | Издательство |
Т.А. Бурмистрова | Геометрия. примерных рабочих . 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – 6-е издание | Москва «Просвещение» |
Сведения об используемом учебном пособии
Автор | Название | Издательство |
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. | Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций | Москва «Просвещение» |
Сведения о методическом пособии
Автор | Название | Издательство |
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.В. Глазов, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина | Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций | Москва «Просвещение» |
Н.Ф. Гаврилова | Поурочные разработки по геометрии. 7 класс | Москва «ВАКО» |
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика». Согласно календарному учебному графику МБОУ «Школа № 18» на 2021-2022 учебный год в 7 «А» классе - 68 часов, в 7 «Б» классе – 67 часов, 7 «В» классе – 68 часов.
.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий | Количество часов | Электронные образовательные ресурсы |
7 «А» | 7 «Б» | 7 «В» |
Начальные геометрические сведения Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Решение задач по теме измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий. | 10 ч. | 10 ч. | 10 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/) Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons) ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru) |
Треугольники Треугольники. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.Окружность. Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. | 18 ч. | 18 ч. | 18 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/) Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons) ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru) |
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. | 13 ч. | 13 ч. | 13 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/) Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons) ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru) |
Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение. При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. | 22 ч. | 22 ч. | 22 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/) Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons) ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru) |
Повторение. Решение задач. | 5 ч. | 4 ч. | 5 ч. | Тесты по геометрии онлайн, 7 класс (https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry/7class) |
Система оценки планируемых результатов
Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.
Оценка "5" ставится в случае:
• знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
• отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4" ставится в случае:
• знания всего изученного программного материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
• незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится в случае:
• знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
• умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
• наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2" ставится в случае:
• знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;
• отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
• наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
• полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
• если проверочная работа не сдана без уважительных причин
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
.
К негрубым ошибкам следует отнести:
• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований,
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, число) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Календарно-тематическое планирование.
7 «А»
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата |
По плану | Фактически |
| Прямая и отрезок | §1, 2, вопросы 1-3, № 1, 3, 4, 7 | 01.09.2021 | |
| Луч и угол | §2, вопросы 4-6, № 11, 13, 14 | 02.09.2021 | |
| Сравнение отрезков и углов | §3, вопросы 7-11, № 18, 20, 23 | 08.09.2021 | |
| Измерение отрезков | §4, вопросы 12, 13, № 25, 29, 33 | 09.09.2021 | |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | № 35, 36, 37, 39 | 15.09.2021 | |
| Измерение углов | §5, вопросы 14-16, № 42, 46, 48, 52 | 16.09.2021 | |
| Смежные и вертикальные углы | §11, вопросы 17, 18, № 61(б, д), 64 (б), 65 (б) | 22.09.2021 | |
| Перпендикулярные прямые | §12, 13, вопросы 19-21 № 66, 68 | 23.09.2021 | |
| Перпендикулярные прямые | §12, 13, вопросы 19-21 70 | 29.09.2021 | |
| Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | № 76 | 30.09.2021 | |
| Треугольники | §14, вопросы 1, 2, № 83, 87 | 06.10.2021 | |
| Первый признак равенства треугольников | §15, вопросы 3,4, № 94, 95, 96 | 07.10.2021 | |
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | № 97, 98, 99 | 13.10.2021 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §16, 17, вопросы 5-9, № 105 (а), 106 (а) | 14.10.2021 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §16, 17, вопросы 5-9, № 100 | 20.10.2021 | |
| Свойства равнобедренного треугольника | §18, вопросы 10-13, № 108, 110, 112 | 21.10.2021 | |
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | № 116, 117, 118, 119 | 27.10.2021 | |
| Второй признак равенства треугольников | §19, вопрос 14, № 122-125 | 28.10.2021 | |
| Третий признак равенства треугольников | §20, вопрос 15, № 135, 137, 138 | 10.11.2021 | |
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | № 140, 141, 142 | 11.11.2021 | |
| Окружность | §21, вопрос 16, № 144, 145, 147 | 17.11.2021 | |
| Примеры задач на построение | §22, 23, вопросы 17-21, № 153 | 18.11.2021 | |
| Решение задач на построение | № 149, 152, 154 | 24.11.2021 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | № 156, 161 | 25.11.2021 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | № 164 | 01.12.2021 | |
| Решение задач | № 168, 170, 172 | 02.12.2021 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 180, 182, 184 | 08.12.2021 | |
| Контрольная работа по теме «Треугольники» | № 185 | 09.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 1-5, № 186, 187 | 15.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 3-5, № 188, 189 | 16.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 3-5, № 190 | 22.12.2021 | |
| Практические способы построения параллельных прямых | §26, вопрос 6, № 191, 192, 194 | 23.12.2021 | |
| Решения задач по теме «Признаки параллельности прямых» | № 193, 195 | 29.12.2021 | |
| Решения задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Тест | 12.01.2022 | |
| Аксиома параллельных прямых | §27, 28, вопросы 7-11, № 196, 198, 200 | 13.01.2022 | |
| Свойства параллельных прямых | §29, вопросы 12-15, решить задачи по готовым чертежам | 19.01.2022 | |
| Свойства параллельных прямых | §29, вопросы 13-15, № 204, 207, 209 | 20.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 208, 210, 211, 212 | 26.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Решение дополнительных задач | 27.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Решение дополнительных задач | 02.02.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | № 222 | 03.02.2022 | |
| Теорема о сумме углов треугольника | §30, вопросы 1,2, № 224, 228 (а), 230 | 09.02.2022 | |
| Сумма углов треугольника. Решение задач | §31, вопросы 3-5, № 233, 234, 235 | 10.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопрос 6, № 236, 237 | 16.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопросы 6-8, № 242, 244 | 17.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопросы 6-8, № 245 | 24.02.2022 | |
| Неравенство треугольника | §33, вопрос 9, № 250 (а, в), 251 | 02.03.2022 | |
| Неравенство треугольника | §33, № 239 | 03.03.2022 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 296, 297, 298 | 09.03.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | № № 251 (устно) | 10.03.2022 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §35, вопросы 10, 11, № 255, 256 | 16.03.2022 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §35, вопросы 10, 11, № 258 | 17.03.2022 | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | §36, вопросы 12, 13 | 06.04.2022 | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | §36, вопросы 12, 13, № 262, 264, 265 | 07.04.2022 | |
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | §37, 268, 269 | 13.04.2022 | |
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | §37, 270 | 14.04.2022 | |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | §38, вопросы 14-19, № 272, 277 | 20.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам | §39, вопросы 21, 22, № 287, 289, 274 | 21.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам | № 290, 291 (б, г), 292 (а), 280 | 27.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам. Решение задач | № 294, 295, 281 | 28.04.2022 | |
| Решение задач на построение | № 315 (а, г, е), 317 | 04.05.2022 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 308, 309, 315 (ж, з, и) | 05.05.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник» | № 317 | 11.05.2022 | |
| Начальные геометрические сведения | Тесты | 12.05.2022 | |
| Признаки равенства треугольников | Тесты | 18.05.2022 | |
| Равнобедренный треугольник | Тесты | 19.05.2022 | |
| Параллельные прямые | Тесты | 25.05.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | Тесты | 26.05.2022 | |
7 «Б»
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата |
По плану | Фактически |
| Прямая и отрезок | §1, 2, вопросы 1-3, № 1, 3, 4, 7 | 06.09.2021 | |
| Луч и угол | §2, вопросы 4-6, № 11, 13, 14 | 07.09.2021 | |
| Сравнение отрезков и углов | §3, вопросы 7-11, № 18, 20, 23 | 13.09.2021 | |
| Измерение отрезков | §4, вопросы 12, 13, № 25, 29, 33 | 14.09.2021 | |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | № 35, 36, 37, 39 | 20.09.2021 | |
| Измерение углов | §5, вопросы 14-16, № 42, 46, 48, 52 | 21.09.2021 | |
| Смежные и вертикальные углы | §11, вопросы 17, 18, № 61(б, д), 64 (б), 65 (б) | 27.09.2021 | |
| Перпендикулярные прямые | §12, 13, вопросы 19-21 № 66, 68 | 28.09.2021 | |
| Перпендикулярные прямые | §12, 13, вопросы 19-21 70 | 04.10.2021 | |
| Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | № 76 | 05.10.2021 | |
| Треугольники | §14, вопросы 1, 2, № 83, 87 | 11.10.2021 | |
| Первый признак равенства треугольников | §15, вопросы 3,4, № 94, 95, 96 | 12.10.2021 | |
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | № 97, 98, 99 | 18.10.2021 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §16, 17, вопросы 5-9, № 105 (а), 106 (а) | 19.10.2021 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §16, 17, вопросы 5-9, № 100 | 25.10.2021 | |
| Свойства равнобедренного треугольника | §18, вопросы 10-13, № 108, 110, 112 | 26.10.2021 | |
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | № 116, 117, 118, 119 | 08.11.2021 | |
| Второй признак равенства треугольников | §19, вопрос 14, № 122-125 | 09.11.2021 | |
| Третий признак равенства треугольников | §20, вопрос 15, № 135, 137, 138 | 15.11.2021 | |
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | № 140, 141, 142 | 16.11.2021 | |
| Окружность | §21, вопрос 16, № 144, 145, 147 | 22.11.2021 | |
| Примеры задач на построение | §22, 23, вопросы 17-21, № 153 | 23.11.2021 | |
| Решение задач на построение | № 149, 152, 154 | 29.11.2021 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | № 156, 161 | 20.11.2021 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | № 164 | 06.12.2021 | |
| Решение задач | № 168, 170, 172 | 07.12.2021 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 180, 182, 184 | 13.12.2021 | |
| Контрольная работа по теме «Треугольники» | № 185 | 14.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 1-5, № 186, 187 | 20.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 3-5, № 188, 189 | 21.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 3-5, № 190 | 27.12.2021 | |
| Практические способы построения параллельных прямых | §26, вопрос 6, № 191, 192, 194 | 28.12.2021 | |
| Решения задач по теме «Признаки параллельности прямых» | № 193, 195 | 10.01.2022 | |
| Решения задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Тест | 11.01.2022 | |
| Аксиома параллельных прямых | §27, 28, вопросы 7-11, № 196, 198, 200 | 17.01.2022 | |
| Свойства параллельных прямых | §29, вопросы 12-15, решить задачи по готовым чертежам | 18.01.2022 | |
| Свойства параллельных прямых | §29, вопросы 13-15, № 204, 207, 209 | 24.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 208, 210, 211, 212 | 25.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Решение дополнительных задач | 31.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Решение дополнительных задач | 01.02.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | № 222 | 07.02.2022 | |
| Теорема о сумме углов треугольника | §30, вопросы 1,2, № 224, 228 (а), 230 | 08.02.2022 | |
| Сумма углов треугольника. Решение задач | §31, вопросы 3-5, № 233, 234, 235 | 14.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопрос 6, № 236, 237 | 15.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопросы 6-8, № 242, 244 | 21.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопросы 6-8, № 245 | 22.02.2022 | |
| Неравенство треугольника | §33, вопрос 9, № 250 (а, в), 251 | 28.02.2022 | |
| Неравенство треугольника | §33, № 239 | 01.03.2022 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 296, 297, 298 | 05.03.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | № № 251 (устно) | 14.03.2022 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §35, вопросы 10, 11, № 255, 256 | 15.03.2022 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §35, вопросы 10, 11, № 258 | 21.03.2022 | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | §36, вопросы 12, 13 | 22.04.2022 | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | §36, вопросы 12, 13, № 262, 264, 265 | 04.04.2022 | |
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | §37, 268, 269 | 15.04.2022 | |
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | §37, 270 | 11.04.2022 | |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | §38, вопросы 14-19, № 272, 277 | 12.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам | §39, вопросы 21, 22, № 287, 289, 274 | 18.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам | № 290, 291 (б, г), 292 (а), 280 | 19.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам. Решение задач | № 294, 295, 281 | 25.04.2022 | |
| Решение задач на построение | № 315 (а, г, е), 317 | 26.04.2022 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 308, 309, 315 (ж, з, и) | 16.05.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник» | № 317 | 17.05.2022 | |
| Начальные геометрические сведения | Тесты | 23.05.2022 | |
| Признаки равенства треугольников | Тесты | 24.05.2022 | |
| Равнобедренный треугольник | Тесты | 30.05.2022 | |
| Параллельные прямые | Тесты | 31.05.2022 | |
7 «В»
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата |
По плану | Фактически |
| Прямая и отрезок | §1, 2, вопросы 1-3, № 1, 3, 4, 7 | 02.09.2021 | |
| Луч и угол | §2, вопросы 4-6, № 11, 13, 14 | 02.09.2021 | |
| Сравнение отрезков и углов | §3, вопросы 7-11, № 18, 20, 23 | 09.09.2021 | |
| Измерение отрезков | §4, вопросы 12, 13, № 25, 29, 33 | 09.09.2021 | |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | № 35, 36, 37, 39 | 16.09.2021 | |
| Измерение углов | §5, вопросы 14-16, № 42, 46, 48, 52 | 16.09.2021 | |
| Смежные и вертикальные углы | §11, вопросы 17, 18, № 61(б, д), 64 (б), 65 (б) | 23.09.2021 | |
| Перпендикулярные прямые | §12, 13, вопросы 19-21 № 66, 68 | 23.09.2021 | |
| Перпендикулярные прямые | §12, 13, вопросы 19-21 70 | 30.09.2021 | |
| Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | № 76 | 30.09.2021 | |
| Треугольники | §14, вопросы 1, 2, № 83, 87 | 07.10.2021 | |
| Первый признак равенства треугольников | §15, вопросы 3,4, № 94, 95, 96 | 07.10.2021 | |
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | № 97, 98, 99 | 14.10.2021 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §16, 17, вопросы 5-9, № 105 (а), 106 (а) | 14.10.2021 | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §16, 17, вопросы 5-9, № 100 | 21.10.2021 | |
| Свойства равнобедренного треугольника | §18, вопросы 10-13, № 108, 110, 112 | 21.10.2021 | |
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | № 116, 117, 118, 119 | 28.10.2021 | |
| Второй признак равенства треугольников | §19, вопрос 14, № 122-125 | 28.10.2021 | |
| Третий признак равенства треугольников | §20, вопрос 15, № 135, 137, 138 | 11.11.2021 | |
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | № 140, 141, 142 | 11.11.2021 | |
| Окружность | §21, вопрос 16, № 144, 145, 147 | 18.11.2021 | |
| Примеры задач на построение | §22, 23, вопросы 17-21, № 153 | 18.11.2021 | |
| Решение задач на построение | № 149, 152, 154 | 25.11.2021 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | № 156, 161 | 25.11.2021 | |
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | № 164 | 02.12.2021 | |
| Решение задач | № 168, 170, 172 | 02.12.2021 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 180, 182, 184 | 09.12.2021 | |
| Контрольная работа по теме «Треугольники» | № 185 | 09.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 1-5, № 186, 187 | 16.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 3-5, № 188, 189 | 16.12.2021 | |
| Признаки параллельности прямых | §24, 25, вопросы 3-5, № 190 | 23.12.2021 | |
| Практические способы построения параллельных прямых | §26, вопрос 6, № 191, 192, 194 | 23.12.2021 | |
| Решения задач по теме «Признаки параллельности прямых» | № 193, 195 | 13.01.2022 | |
| Решения задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Тест | 13.01.2022 | |
| Аксиома параллельных прямых | §27, 28, вопросы 7-11, № 196, 198, 200 | 20.01.2022 | |
| Свойства параллельных прямых | §29, вопросы 12-15, решить задачи по готовым чертежам | 20.01.2022 | |
| Свойства параллельных прямых | §29, вопросы 13-15, № 204, 207, 209 | 27.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 208, 210, 211, 212 | 27.01.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Решение дополнительных задач | 03.02.2022 | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Решение дополнительных задач | 03.02.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | № 222 | 10.02.2022 | |
| Теорема о сумме углов треугольника | §30, вопросы 1,2, № 224, 228 (а), 230 | 10.02.2022 | |
| Сумма углов треугольника. Решение задач | §31, вопросы 3-5, № 233, 234, 235 | 17.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопрос 6, № 236, 237 | 17.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопросы 6-8, № 242, 244 | 24.02.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | §32, вопросы 6-8, № 245 | 24.02.2022 | |
| Неравенство треугольника | §33, вопрос 9, № 250 (а, в), 251 | 03.03.2022 | |
| Неравенство треугольника | §33, № 239 | 03.03.2022 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 296, 297, 298 | 10.03.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | № № 251 (устно) | 10.03.2022 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §35, вопросы 10, 11, № 255, 256 | 17.03.2022 | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §35, вопросы 10, 11, № 258 | 17.03.2022 | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | §36, вопросы 12, 13 | 07.04.2022 | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | §36, вопросы 12, 13, № 262, 264, 265 | 07.04.2022 | |
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | §37, 268, 269 | 14.04.2022 | |
| Прямоугольный треугольник. Решение задач | §37, 270 | 14.04.2022 | |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | §38, вопросы 14-19, № 272, 277 | 21.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам | §39, вопросы 21, 22, № 287, 289, 274 | 21.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам | № 290, 291 (б, г), 292 (а), 280 | 28.04.2022 | |
| Построение треугольников по трем элементам. Решение задач | № 294, 295, 281 | 28.04.2022 | |
| Решение задач на построение | № 315 (а, г, е), 317 | 05.05.2022 | |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | № 308, 309, 315 (ж, з, и) | 05.05.2022 | |
| Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник» | № 317 | 12.05.2022 | |
| Начальные геометрические сведения | Тесты | 12.05.2022 | |
| Признаки равенства треугольников | Тесты | 19.05.2022 | |
| Равнобедренный треугольник | Тесты | 19.05.2022 | |
| Параллельные прямые | Тесты | 26.05.2022 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | Тесты | 26.05.2022 | |
График проведения среза знаний (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты и т.д.)
7 «А» класс
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Основные свойства простейших геометрических фигур | 30.09.2021 |
2 | Контрольная работа | Треугольники | 09.12.2021 |
3 | Контрольная работа | Параллельные прямые | 03.02.2022 |
4 | Контрольная работа | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 10.03.2022 |
5 | Контрольная работа | Прямоугольный треугольник | 11.05.2022 |
7 «Б» класс
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Основные свойства простейших геометрических фигур | 05.10.2021 |
2 | Контрольная работа | Треугольники | 14.12.2021 |
3 | Контрольная работа | Параллельные прямые | 25.01.2022 |
4 | Контрольная работа | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14.03.2022 |
5 | Контрольная работа | Прямоугольный треугольник | 17.05.2022 |
7 «В» класс
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Основные свойства простейших геометрических фигур | 30.09.2021 |
2 | Контрольная работа | Треугольники | 09.12.2021 |
3 | Контрольная работа | Параллельные прямые | 10.02.2022 |
4 | Контрольная работа | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 10.03.2022 |
5 | Контрольная работа | Прямоугольный треугольник | 12.05.2022 |
13