СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета« География» на 2018-2019 уч.год 8 КЛАСС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 8 класс. Рабочая программа разработана на основе: Рабочие программы. География 5-9 классы: методическое пособие С.В. Курчина. - 2-е изд. В программу включён региональный компонент (Омское Прииртышье)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета« География» на 2018-2019 уч.год 8 КЛАСС»



ОУ «Неверовская школа»


РЕКОМЕНДОВАНО

к исполнению

МО учителей естественного цикла

Протокол № _____от « __ » _____2018 г.

______________

(подпись)

руководитель МО А.Н. Лаврович

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

директор ОУ «Неверовская школа»



Е.А. Кучма _______

(подпись)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета« География»

на 2018-2019 уч.год

8 КЛАСС



составитель: Лаврович А. Н учитель высшей

квалификационной категории









с. Неверовка 2018




  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»

- государственного образовательного стандарта (федеральный и национально – региональный компонент);

- учебного плана школы;

- учебника - География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова, - 17-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2016 г- 303, (1).: ил., карт.

- Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стериотип.-М.: Дрофа,2013.-409,(7)с ISBN 978-5-358-12047-1.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

В программу включен региональный компонент (Омское Прииртышье: программа для общеобразовательных учреждений. О57 1-11классы/Н.А.Ждан. Т.С. Горбунова и др.; под общ. ред. Н.А. Ждан.- 2-ое изд, испр. и доп. -Омск БОУДПО «ИРООО», 2013. – 84с ISBN5-89982-459-3).

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Данный курс по географии предназначен для учащихся 8 класса ОУ «Неверовская школа» в количестве 12 человек, из них 7 девочек и 5 мальчиков. Интеллектуальный потенциал в классе средний.


  1. Описание курса.


Изучение географии в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей и задач:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


  1. Место курса в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России. Население», из расчета 2-х учебных часов в неделю. 8 часов отведено на изучение географии Омской области по календарно-тематическому планированию.



  1. Планируемые результаты.

В результате изучения географии в 8 классе ученик должен: знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.





  1. Основное содержание курса.

Введение.Что изучает география России.11 час

Особенности географического положения России.Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Границы России. Государственные границы России, их виды. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Практические работы.

  1. Характеристика географического положения России (обозначение на контурных картах)

  2. Сравнительная характеристика двух морей

  3. Определение поясного времени для разных городов России.

Знать: специфику географического положения России

Уметь:

  • Показывать и называть факторы, определяющие ГП России;

  • показывать на карте крайние точки страны;

  • показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связи с другими странами;

  • определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;

  • показывать на карте субъекты РФ;

  • обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.

Раздел 1.Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч.)

Тема 1. Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые. 4 часа

Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современноеоледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком.


Уметь:

  • читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

  • показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны;

  • наносить их на контурную карту;

  • определять, как рельеф влияет на жизнь людей;

  • приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов;

  • показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;

  • называть меры безопасности при стихийных явлениях;

  • объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей;

  • показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду;

  • оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства;

  • оценивать условия добычи.

Тема 2. Климат и климатические ресурсы. 5 часов

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации

Уметь:

  • приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла, давать оценку климатических особенностей России;

  • приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов;

  • объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории;

  • определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России;

  • называть и показывать пояса и области, давать краткое описание типов погоды;

  • давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы. 3 часа.

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.

Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Тема 4.Почвы и почвенные ресурсы. 3часа.

Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв.Разнообразие и закономерности распространения почв.Человек и почва. Почвенные ресурсы.

Уметь:

  • описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт;

  • объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования;

  • описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах



Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. 3 часа.

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

Знать:ресурсы леса

  • Уметь:

  • Приводить примеры использования человеком безлесных пространств;

  • Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека;

  • Значение животного мира в жизни человека;

  • Прогнозировать последствия уничтожения болот



Раздел II. Природные комплексы России.(22 ч).


Тема 1. Природное районирование. 3часа.

Формирование природно- территориальных комплексов – результат длительного развития географической оболочки. Природно – хозяйственные зоныРоссии. Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Характеристика лесов и лесостепей.

Уметь:

  • описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт;

  • объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования;

  • описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

Тема 2. Природа регионов России. 19 часов

Западная Сибирь. Русская равнина – общая характеристика.

ФГП. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Восточная Сибирь Природные ресурсыЗападной Сибири.Климат и внутренние воды Русской равнины.

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы Русской равнины.

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Северный Кавказ. Своеобразие природы.

Природные комплексы Северного Кавказа.

Урал. Особенности географического положения и его влияния на природу

Своеобразие природы Урала. Природные уникумы.

Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская низменность: особенности природы.

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь. Величие и суровость природы.

Природные районы Восточной Сибири.

Жемчужина Сибири – Байкал.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток – край контрастов. Особенности природы.

Природные комплексы Дальнего Востока: Приморье, Приамурье, Сахалин, Курильские острова.

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Природа регионов России.



Раздел IV. Человек и природа (4 ч)

Раздел IV. География Омской области. 8 часов


Территория, границы, географическое положение Омскойобласти.Региональный компонент

Особенности геологического строения

Полезные ископаемые Омской области.Региональный компонент

Рельеф Омской области.Региональный компонент

Общая характеристика климата Омской области.

Агроклиматические ресурсы области.Региональный компонент


Поверхностные и подземные воды Омской области. Гидрографическая сеть. Региональный компонент

Почвенно- земельные ресурсы нашей местности.Региональный компонент

Растительность и животный мир Омской области.Региональный компонент

Экологическая обстановка в Омской области.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Региональный компонент

Урок обобщения знаний. Тестовый контроль.

Решение тестов ГИА 3 часа



Перечень географических объектов, изучаемых в 8 классе.

Тема «Географическое положение России»: мыс Флигели, мыс Челюскин, полуостров Таймыр, гора Базардюзю, Кавказ, Гданьский Залив, Балтийская коса, город Калининград, мыс Дежнева, Берингов пролив, Кольский полуостров, Финский залив, пролив Лаперуза, пролив Кунаширский; моря:Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, восточно-Сибирское, чукотское, Беригново, Охотское, Японское, Балтийское, черное, Азовское, Каспийское море-озеро; архипелаги:Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, острова Северная Земля, острова Врангеля, остров Сахалин, острова Курильские; полуостров Камчатка, Ямал; Пенжинская губа.

     Тема «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»: Восточно-Европейская равнина (Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность; Западно-Сибирская равнина; Среднесибирское плоскогорье (плато Путорана), Кумо-Манычская впадина; горы:Кавказ (Большой Кавказ, гора Эльбрус), Урал, Алтай (гора Белуха), западный и Восточный Саян, Становой Хребет, Верхоянский хребет, Черского хребет, Оймяконскоеплосконорье, Чукотское нагорье, Сихотэ0-Алинь. Бассейны нефтегазоносные: Баренцево-Печорский, волго-Уральский, Западная Сибирь с шельфом Карского моря. Бассейны каменноугольные: Подмосковный, Печорский, Донецкий, Кузнецкий, Канско-Ачинский, Ленский, Тугнусский, Южно-Якутский. Месторождения железных руд:  КМА, Урал (Качканар), Карелия, Приангарье, Горная Шория. Месторождения цветных металлов: Кольский полуостров, Урал, Алтай, юг Сибири, Путорана и северо-восток Сибири, Сихотэ-Алинь. Фосфатные месторождения: Кольский полуостров, Южная Сибирь. Месторождения солей: Прикаспий, Предуралье, юг Западной Сибири.

     Тема «Климат» :Оймякон.

     Тема «Внутренние воды и водные ресурсы»: реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Енисей, лена, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур. Озера:Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал. Водохранилища:  Куйбышевское, Рыбинское, Братское. Подземные воды: Московский, Западно-Сибирский артезианские бассейны.

Тема «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»: заповедники: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гор














  1. Тематическое планирование.

№n/n



Тема урока



Виды деятельности

учащихся


Виды контроля



Домашнее задание

Дата

проведения

урока


Введение.




план

факт

1

Что изучает география России.

использование различных источников географической информации

Оценочные практические работы выделены черным шрифтом

Стр.3-4, записи в тетради



2.

Географическое положение России. Виды географического положения.


нахождение информации для изучения территории

п/р№ 1

Характеристика географического положения России.

Пар1

Записи в тетради



3

Уровни (масштабы) географического положения России

Определение экономико-географической, транспортно-географической , геополитической характеристики положения России

индивидуальный устный опрос


Пар1

Стр 8-13



4

Сравнение географического положения России и других государств.

сравнение географического положения России и других государств.

п/р № 2

Сравнение географического положения России и положении других стран.

Записи в тетради



5

Государственные границы России, их типы и виды.

Анализ понятий: территориальные воды, экономическая зона, показывать границу России.

фронтальныйустный опрос

Работа на контурной карте: соседи первого порядка



6


Морские и сухопутные границы.

Определение связимежду географическим положением,природными условиями и хозяйством страны.

выделение существенных признаков объектов

фронтальныйустный опрос

Пар2, работа на контурной карте



7

Россия на карте часовых поясов


определение местного поясного декретного , летнего время, их роль в хозяйстве и жизни людей

п/р № 3

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России.

Пар.3, составить задачи на определение поясного времени



8









Государственная территория России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь.

Агротех. напр.

Анализ результатов географических открытий, нахождение и анализирование информации в разных источниках



.

индивидуальный устный опрос



Пар.4









9.

Огромные российские пространства

объяснение понятий - экономическая эффективность территории, оценка экономической эффективности территории

фронтальныйустный опрос




Пар.4, стр29-31



10

Административно –территориальное устройство России. Исследования19-20 века.

Определение специфики административно – территориального устройства РФ. Анализ карт.

индивидуальный устный опрос




Пар.11 . задание № 8 стр.52



11.


Обобщение и контроль знаний по теме «Особенности географического положения России»



Обоснование объектов, связанных с географическим положением (см.номенклатуру) , определяние специфики географического положении и административно – территориального устройства.

фронтальная письменная работа

повторить термины





Тема 1.Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые.

(4часа)



12.

Геологическая история и геологическое строение территории России.

Формирование знаний о тектоническом строение территории страны,тектонические структуры.

заполнение таблиц


Записи в тетради



13

Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы.

Углубление знаний об основных формах рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины.

фронтальныйустный опрос

Пар.5



14

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Определение закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, минеральных ресурсов страны и проблемы их рационального использования.

фронтальныйустный опрос

Работа с картой: главные бассейны и месторождения

Пар.6 -7



15

Закономерности распространения почв. Человек и почвы.

Работа с картами атласа.

Решение географических задач на определение географической широты и ее влияния на климат



Пар.8







Тема 2.Климат и климатические ресурсы.

(5 часов)

16

Почвенные ресурсы России.

Факторы, определяющие климат России.

Агротех. напр.

Формирование знаний о климатообразующих факторах.

индивидуальный устный опрос


Пар.15



17

Закономерности распределения тепла и влаги.


Формирование знаний озакономерностях распределения тепла и влаги

п/р№ 4

Определение по картам распределения солнечной радиации средних температур, годового количества осадков.

Пар.9



18

Типы климата России. Полюс холодаСеверного полушария.

объяснение изменения климата под влиянием естественных факторов

п/р№ 5Оценка основных климатических показателей одного из регионов для характеристики условий жизни.

Пар 10



19





Влияние климата на быт

человека.

Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Определение методов изучения и прогнозирования климатических явлений.

п/р№6

Определение по синоптической карте особенностей погоды . Прогноз погоды.

Пар.11




20

Обобщение и контроль знаний по теме: «Климат и человек. Климатические ресурсы»

Обобщение знаний об опасных и неблагоприятных климатических явлениях.

заполнение таблиц


Записи в тетради




Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы.

(3 часа)

21

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.

Обобщение знанийоб опасных явлениях, связанных с водами, их предупреждение

п/р № 7

«Составление характеристики одной из рек с использование

карт и климатограмм».

Пар.12, работа на к/к: нанести на карту реки России



22

Важнейшие озера, их происхождение, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

приводят примеры хозяйственного использования вод суши.

П/Р№ 8

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

Пар.13, работа на карте



23

Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов.





вырабатывают правила поведения при возникновении опасных явлений природы, связанных с водой.



п/р№ 9

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

Пар.14

Творческое задание (виды стихийных явлений на воде)






Тема 4.Почвы и почвенные ресурсы (3часа)



24



Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв.

Агротех. напр.




объясняют влияние каждого фактора на формирование почв.

п/р№ 10

Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв(количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство собразцами почв своей местности»

Повторить пар.15



25

Разнообразие и закономерности распространения почв.


Формируют знания о зональных типах почв, охране почв

индивидуальный устный опрос


Пар.16




26

Человек и почва. Почвенные ресурсы.

Агротех. напр.


Формируют знания о видах мелиорации и способах охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением

индивидуальный устный опрос


Пар.17





Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (3 часа)

27

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.

Формируют знания о видовом разнообразие растительного и животного мира, приводят примеры использования и значения в жизни людей.

заполнение таблиц


Пар.18




28

Особенности растительности и животного мира природных зон России.

Формируют знания о видовом разнообразии животного, растительного мира, определяющие облик природных зон.

П/Р№11

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Записи в тетради.

Пар. 24-25



29

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Агротех. напр.


Формируют знания о «биологических ресурсах» и мерах по их охране. Прогнозируют использование и охрану природных ресурсов.

индивидуальный устный опрос


Анализ карт.

Пар.19









Тема 1. Природное районирование.

(3 часа).








30


Формирование природно- территориальных комплексов – результат длительного развития географической оболочки Земли.

объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования, описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.


фронтальная письменная работа





Пар.21-22; инд-е задания: моря как крупные природные комплексы










31

Природно – хозяйственные зоныРоссии. Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры.

объясняют разнообразие природных и антропогенных комплексов. Находят в разных источниках информацию и анализируют

индивидуальный устный опрос


Пар.23



32

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Характеристика лесов и лесостепей.

Формируют знания о лесных зонах: тайги, смешанные и широколиственные леса.

заполнение таблиц


Записи в тетради




33

Западная Сибирь.Русская равнина – общая характеристика.

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Агротех. напр.


Объясняют характерные черты степей, их хозяйственные и экологическое проблемы

индивидуальный устный опрос


Учебник §27



34

Восточная Сибирь Природные ресурсыЗападной Сибири.

Климат и внутренние воды Русской равнины

Устанавливают взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

П/Р№ 12

Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Учебник §28, 37 стр204-205



37

Северный Кавказ. Своеобразие природы.

Определяют: национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города. Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять своеобразие природы.

фронтальная письменная работа

Учебник §30



38



Природные комплексы Северного Кавказа.

Определяютфакторы, влияющие на

природные комплексы Северного Кавказа.

фронтальныйустный опрос

Учебник §31



39

Урал. Особенности географического положения и его влияния на природу

Определяютгеографическое положение Урала.

индивидуальный устный опрос


Учебник §32



40

Своеобразие природы Урала. Природные уникумы.

Приводят примерыприродных уникумов Урала.

п/р № 15

Выявление и объяснение разнообразия природы Урала».


Учебник §33



41

Экологические проблемы Урала.

Анализируют географические особенности расселения сельского населения и социальные проблемы сел.

п/р № 16«Характеристика взаимодействия природы и общества на примере Урала»

Учебник §34



42

Западно-Сибирская низменность: особенности природы.

Формируют знания о географических особенностях размещения; их обусловленность природными, историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.

фронтальная письменная работа

Учебник §35



43

Природные ресурсы Запад-Сибирской равнины и условия их освоения.

Определяют природные ресурсы Западно-Сибирской равниныи их основные виды.

индивидуальный устный опрос


Учебник §36



44





Восточная Сибирь. Величие и суровость природы.

Определяют природные ресурсы Западно-Сибирской равниныи их основные виды.

фронтальныйустный опрос

Учебник §37



45

Природные районы Восточной Сибири.

Определяютприродные районы Восточной Сибири.

индивидуальный устный опрос


Учебник §38



46

Жемчужина Сибири – Байкал.

Определяют значение Байкала для РФ.

заполнение таблиц


Учебник §39



47

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Выполняют письменную работуоб изменении пропорций между сферами секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства

фронтальная письменная работа

Учебник §40



48

Дальний Восток – край контрастов. Особенности природы.

Определяют условия и факторы размещения предприятий. Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения

индивидуальный устный опрос


Учебник §41



49

Природные комплексы Дальнего Востока: Приморье, Приамурье, Сахалин, Курильские острова.

Объясняютприродные комплексы,особенности размещения отраслей входящих в его состав

фронтальныйустный опрос

Учебник §42



50

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Формируют знания о понятиях «природные ресурсы» , «национальное богатство», , основные виды природных ресурсов крупные ресурсные базы страны

индивидуальный устный опрос


Учебник §43, повт. §21-42



51

Природа регионов России (обобщение)

Агротех. напр.

Оценивают природные условия для ведения сельского хозяйства страны.

фронтальная письменная работа

Учебник §21-43





52

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


Объясняют принципы их размещения основных районов выращивания зерновых и технических культур картофеля. Районы садоводства и виноградарства.

П/Р№ 17

«Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России»

Учебник §44



53

Антропогенные воздействия на природу.


Формируют знания ороли леса в российской экономике, основные лесопромышленные районы страны, географию пушного промысла.

заполнение таблиц


Учебник §45



54

Рациональное природопользование.

Формируют знания оособенностях отраслей, эксплуатирующих природу, их географию и проблемы развития

индивидуальный устный опрос


Учебник §46




55

Экологическая ситуация в России, в своей области (мониторинг).

Находятв разных ис­точниках и анализируют информацию, необ­ходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспе­ченности природными и человеческими ресурса­ми.





фронтальныйустный опрос

Учебник §47



56

Итоговая контрольная работа

Самостоятельно использует свои знания для решения поставленных задач.

фронтальныйустный опрос





57

Территория, границы, географическое положение Омскойобласти.

Региональный компонент


Находятв разных ис­точниках и анализируют информацию, необ­ходимую для изучения:географического положения Омскойобласти

Физико – географическое положение Омской области.

Стр.4-5 пособие «География Омской области»




58

Особенности геологического строения

Полезные ископаемые Омской области.

Региональный компонент


Работают по

атласу Омской области




фронтальная письменная работа

Описание геологического строения своего района и полезных ископаемых области.



59

Рельеф Омской области.

Региональный компонент


Работают по

атласу Омской области


фронтальныйустный опрос

Рельеф Омской области.



60

Общая характеристика климата Омской области.

Агроклиматические ресурсы области.

Региональный компонент

Работают по

атласу Омской области


индивидуальный устный опрос


Наблюдение за погодой. Климат , характеристики климата




61

Поверхностные и подземные воды Омской области. Гидрографическая сеть.

Региональный компонент

Дают характеристику рек Иртыш, Омь.

заполнение таблиц


Изучение по картам гидрографической сети Омской области.



62

Почвенно- земельные ресурсы нашей местности.

Региональный компонент

Выполняют инд.задание: как в нашей местности используются земельные ресурсы


фронтальныйустный опрос

Изучение по картам почв Омской области.



63

Растительность и животный мир Омской области.

Региональный компонент

Работают по

атласу Омской области


индивидуальный устный опрос


Комплексная оценка природных - условия для проживания человека в Омской области»



64

Экологическая обстановка в Омской области.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ).

Региональный компонент

Проводят исследование: С чем связана неблагоприятная экологическая обстановка в Омской области. Приведите примеры.

заполнение таблиц


Выявление

влияния экологических проблем

на здоровье населения



65



Урок обобщения знаний. Тестовый контроль.

Выполняют задания из демоверсии ГИА

тест

Составить кроссворд

«География

Омской области»







66-68





Решение тестов ГИА.




Выполняютзадания из демоверсии ГИА



тест




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!