СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «История» для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «История» для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Доброводская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета Директор МБОУ-Доброводской СОШ

Протокол №1

от 26. 08. 2020 г. __________ Гузынина Н. А.

Согласовано

Зам. директора по увр Приказ №47 от 28 августа 2020

______________ Н. В. Сулина







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

9 класс



Срок реализации – 1 год






Составитель: Шпакова Галина Михайловна

учитель истории

первой квалификационной категории







2020 год





Рабочая программа предмета «История» составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2009 года, Федерального закона от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Примерной программы по учебным предметам История 5 – 9 классы. - М. : Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).

- авторской программы по истории О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2014г

- авторской программы по истории А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной., – М.: Просвещение, 2014 г.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ;

- учебного плана МБОУ - Доброводской СОШ «приказ №34 от 17.07.2020 г.»

- положения о рабочей программе МБОУ - Доброводской СОШ «приказ №41/02 от 09.08.2017 г.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях)



































Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по истории

за курс 9 класса

Должны знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начало ХХI века;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начало ХХI века;

  • Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

- сравнивать исторические явления и события;

- объяснять смысл, значение важнейших понятий;

- уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

- читать историческую карту;

- группировать исторические события и явления по указанному признаку.

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

- владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, участвовать в групповых формах работы;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.







Планируемый уровень подготовки учащихся

по истории на конец учебного года

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.




































Изменения в программе

В рабочую программу внесены изменения в связи с уплотнением материала. Время, которое отводится на изучение истории в 9 классе по базисному учебному плану, сокращено со 102 до 68 часов. Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый.


Изменение учебных часов по новейшей истории зарубежных стран выглядит по темам следующим образом:

Название темы

Количество часов по примерной

программе

Количество часов по рабочей

программе

Тема 1. Становление индустриального общества в XIX в.

16 час

11 час

Тема 2. Мир во II половине XIX в.

10 час

8 час

Тема 3. Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

6 час

3 час


Так как авторская программа по истории России ХIХ- XX века рассчитана на 68 часов, предполагается ее сокращение до 44 часов по следующим темам:

Название темы

Количество часов по примерной

программе

Количество часов по рабочей

программе

Тема 1. Социально-экономическое развитие Российской империи первой половине XIX века

8 час

2 час

Тема 2. Российская империя в царствование

Александра I

10час

6 час

Тема 3. Российская империя в царствование Николая I. 1825—1855 гг.

8час

4 час

Тема 5. Российская культура первой половины XIX века

6 час

4 час

Тема 6. Эпоха Великих реформ

10 час

5 час

Тема 7. Российская империя в царствование

Александра III

6 час

4 час

Тема 8. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века

10 час

7 час

Тема 9. Россия в конце XIX — начале ХХ века

12 час

10 час













Содержание учебного предмета «ИСТОРИЯ»

«Новая история 1800 – 1900 гг.» - 24 часа,


Введение (1 час)


Становление индустриального общества (11 часов)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное

общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире:

материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины

мира. Наука на службе у человека. XIX век в зеркале художественных исканий.

Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и

государство.

Строительство новой Европы.

Консульство и образование Наполеоновской империя. Внутренняя политика

консульства и империи. Разгром империи Наполеона Венский конгресс.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому

политическому кризису. Франция: революция 1848 г. Вторая империя.

Германия: не пути к единству.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии

Франко-прусская война и Парижская коммуна.


Мир во II половине XIX в. (8 часов)

Германская империя в конце 19- начале20 века. Борьба за место под солнцем.

Создание Британской империи. Третья республика во Франции.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Австро-Венгрия. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Две Америки. США в XIX в. США в период монополистического капитализма.

Латинская Америка.

Традиционные общества в 19 веке : модернизация или потеря независимости

Япония. Китай. Насильственное «открытие» Китая.

Индия. Насильственное разрушение традиционного общества


Международные отношения в последней трети XIX в.(3 часа)

Международные отношения: дипломатия или войны.

Обобщающий урок «XIX век в мировой истории» - (1 час).








«История России. XIX – начало XX века» - 44 часа


Введение (1 час)

Россия на пути к реформам (первая половина XIX в.) Александровская эпоха: государственный либерализм (8 часа)

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский.

Эпоха 1812 г. Война России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

27Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм (4 часа)

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни. Централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. «Восточный вопрос». Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Санкт-Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство (4 часа)

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой век» русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830—1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы — дворянские революционеры. Культура и этика декабристов. Общественная жизнь в 1830—1850-е годы. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А. И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ (вторая половина XIX в.) Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация (5 часов)

Реформы 1860—1870-х годов — движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия на Дальнем

Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III (4 часа)

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность (7 часов)

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграция сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности

в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Урала и Поволжья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

30Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860—1890-х годах. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология

и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ века На пороге нового века: динамика и противоречия развития

Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) — пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия — мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905—1907 годов. Начало парламентаризма (10 часов)

Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров

с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906—1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература на чала XX в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Защита проектов по теме «Россия в конце XIX — начале ХХ века» (1 час)





Региональный компонент

Наш регион в XIX в.

Развитие промышленности и торговли на территории Брянского края в первой половине XIX века.

Брянщина в Отечественной войне 1812 г.

Декабристы Брянщины.

Севский пехотный полк в Крымской войне.

Деятели науки и культуры Брянского края начала XIX века.

Старообрядчество в Брянском крае в XIX - начале XX века

Брянский край и революция 1905 года.

Брянские поэты «серебряного века».










































Тематическое планирование по истории

«История Нового времени 1800 – 1900 гг. - 24 часа,

«История России. XIX – начало XX века» - 44 часов.

Учебник: «История России: XIX – начало XX в. 9 класс»

Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова.– 3-е изд., - М.: Дрофа, 2018)

9 класс – 68 часов.

урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

1

Введение

1



Раздел I: Становление индустриального общества в XIX в. – 11 часов

2

Время технического прогресса. Развитие техники в XIX в.

1



3

Индустриальное общество: новые слои населения, новые ценности.

1



4

Развитие науки в XIX в.

1



5

Искусство XIX в.

1



6

Общественно-политические учения.

1



7

Консульство и образование наполеоновский империи.

1



8

Падение империи Наполеона. Венский конгресс.

1



9

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг. Франко-прусская война и Парижская коммуна.

1



10

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

1



11

Национальное объединение Германии.

1



12

Национальное объединение Италии.

1



Раздел II: Мир во II половине XIX в. – 8 часов

13

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за «место под солнцем».

1



14

Создание Британской империи.

1



15

Франция: Третья республика.

1



16

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1



17

Австро-Венгрия в конце XIX – начале XX веков.

1



18

США в XIX в.

1



19

Латинская Америка: время перемен.

1



20

Япония на пути модернизации. Индия и Китай.

1



Раздел III: Международные отношения в конце XIX – начале XX веков. – 3 часа

21

Международные отношения: дипломатия или войны.

1



22

Создание военных блоков.

1



23

II Интернационал против гонки вооружений. Пацифистское движение.

1



24

Повторительно-обобщающий урок « XIX в. в мировой истории».

1




История России. XIX – начало XX века


Тема

Количество часов

Дата


план

факт


25

Введение

1





Социально-экономическое развитие Российской империи первой половине XIX века

2




26

Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в.

1




27

Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в

Развитие промышленности и торговли на территории Брянского края в первой половине XIX века.

1





Российская империя в царствование

Александра I

6



28

Внутренняя и внешняя политика России в 1801—1811 гг.

1




29

Отечественная война 1812 г.

Брянщина в Отечественной войне 1812 г.

1




30

Внешняя и внутренняя политика России в 1815—1825 гг

1




31

Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в.

1




32

Восстание декабристов и его значение.

Декабристы Брянщины.

1




33

Урок контроля и коррекции знаний, умений по теме «Российская империя в царствование Александра I»

1





Российская империя в царствование Николая I. 1825—1855 гг.

4




34

Охранительный курс Николая I во внутренней политике

1




35

Политика правительства в социально-экономической сфере

1




36

Россия в «европейском оркестре» в 1826—1856 гг.

Крымская война.

Севский пехотный полк в Крымской войне.

1




37

Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг.

1





Российская культура первой половины XIX века

4




38

Просвещение и наука

1




39

Литература как главное действующее лицо российской культуры.

Деятели науки и культуры Брянского края начала XIX века.

1




40

Архитектура, живопись, музыка, театр

1




41

Урок контроля и коррекции знаний, умений по теме «Российская империя в царствование Николая I. 1825—1855 гг.» и «Российская культура первой половины XIX века.»

1





Эпоха Великих реформ

5




42

Отмена крепостного права

1




43

Реформы 1860—1870-х годов

1




44

Внешняя политика Александра II

1




45

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860—1870-е годы

1




46

Направления в народничестве

1





Российская империя в царствование

Александра III

4




47

Внутренняя политика Александра III

1




48

Внешняя политика Александра III

1




49

Массовое и революционное движение в 1880-х –

начале 1890-х годов

1




50

Религиозная политика в России в XIX в.


1





Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века

7




51

Развитие сельского хозяйства

1




52

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт

1




53

Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в.

1




54

Просвещение и наука

1




55

Периодическая печать и литература

1




56

Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке

1




57

Урок контроля и коррекции знаний, умений по теме «Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века»

1





Россия в конце XIX — начале ХХ века

10




58

Экономическое Развитие России

1



59

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи.

Старообрядчество в Брянском крае в XIX - начале XX века

1



60

Государство и общество на рубеже веков

1



61

Государство и общество на рубеже веков

1



62

1905 год — революция и самодержавие.

Брянский край и революция 1905 года.

1



63

Начало многопартийности

1



64

Завершающий период революции

1



65

Общество и власть после Первой российской революции

1



66

«Серебряный век» русской культуры.

Брянские поэты «серебряного века».

1



67

Урок повторения и обобщения по теме «Россия в конце XIX — начале ХХ века»

1



68

Защита проектов по теме «Россия в конце XIX — начале ХХ века»

1



Итого


68 часов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!