СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предметного кружка по географии "Брянский край"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предметного кружка «География Брянского края» направлена на изучение  географии  и  развитие у учащихся географического мировоззрения. Краеведческий подход позволяет закрепить содержание базовых учебных дисциплин, показать значимость получаемых знаний на практике, иллюстрировать научные положения конкретными примерами на местном материале, воспитать нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предметного кружка по географии "Брянский край"»

24


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТНОМУ КРУЖКУ

«География Брянского края»



6 КЛАСС

(ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ)




УЧИТЕЛЬ: РУДЕНОК Е.Ф.

высшая квалификационная категория





Программа принята к реализации педагогическим советом

Протокол от «30» августа 2018г № 1





2018-2019 учебный год




Пояснительная записка


Направление рабочей программы

Программа предметного кружка «География Брянского края» направлена на изучение географии и развитие у учащихся географического мировоззрения. Краеведческий подход позволяет закрепить содержание базовых учебных дисциплин, показать значимость получаемых знаний на практике, иллюстрировать научные положения конкретными примерами на местном материале, воспитать нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.


Актуальность, педагогическая целесообразность

Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.

Программа предметного кружка «География Брянского края» организует обучение школьников с опорой на получение ими ранее знания по физической географии и осуществляется на основе развития обобщения географических понятий и заданий прикладного характера на основе краеведческого материала. Реализация краеведческого принципа позволяет осуществить взаимосвязь теоретических и практических видов самостоятельной деятельности учащихся в природе, развивая исследовательскую деятельность.

Принцип наглядности предполагает возможность наблюдать изучаемые географические объекты и явления. Принцип экологизации предусматривает конструирование методики формирования самостоятельной деятельности учащихся при изучении экологических проблем своей местности. Личностно-деятельностный принцип предусматривает реализацию идей, связанных с поиском учащимися личностного смысла изучения своего края. На это направлена система практических, коммуникативных, проектно-творческих заданий, которые способствуют развитию исследовательской деятельности. Принцип рефлексии предполагает критическую оценку учащимися собственных результатов исследовательской деятельности при изучении своей местности.


Цели и задачи курса:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы своей области во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

- раскрытие культурного, географического, природно-экологического своеобразия региона, дополняющего содержание Федерального компонента;


Возраст учащихся: 12 лет (6 класс)

Сроки реализации образовательной программы: 03.09.2018 – .05.2019

Программа кружка «» рассчитана на 1 год обучения, 35 часов.

Режим занятий: 1 занятие в неделю по 45 минут.

Способы определения результативности: тематическое тестирование, выполнение практических работ, защита проектов.


Ожидаемые результаты:


Личностные результаты:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение географии родного края; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

коммуникативная компетентность в общении и со­трудничестве со сверстниками в процессе познавательной деятельности;


Метапредметные результаты:

Учащийся должен уметь

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в совместной деятельности;

оценивать работу одноклассников;

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по задан­ным критериям;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами.


Предметные результаты:

Учащийся должен уметь:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

-объяснять значение географических понятий;

-называть и показывать основные географические объекты Брянской области;

-выделять существенные признаков географических объектов;

-сравнивать географические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

-овладеть методами географической науки: наблюдение, описание географических объектов и процессов и их измерение;

-определять роль окружающей среды в жизни человека;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

-знать основные правила поведения в природе;

-анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

4. В эстетической сфере:

-овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения объекты природы родного края.


Формы занятий: эвристическая беседа, практические занятия, тестирование, экскурсии.

Виды учебной деятельности: занятия ориентированы на работу дополнительными источниками информации, с тематическими географическими картами, анализ и построение графиков, диаграмм, решение географических задач, выполнение проектов, практических работ.


Содержание программы

1. Введение 1 ч

2.Физико-географическое положение Брянской области. 1 ч

3.Геологическое строение и рельеф Брянской области 8 ч

Особенности геологического строения. История геологического развития. Полезные ископаемые. Рельеф. Влияние внутренних сил на формирование рельефа. Влияние внешних сил на формирование рельефа .

Практические работы:

1. Чтение профиля территории

2. Составление описания форм рельефа.

4.Погода и климат Брянской области 7ч

Особенности климата. Сезоны года. Особенности погоды.

Практические работы:

3.Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

4. Построение розы вет­ров.

5. Построение диаграммы количества осадков по много­летним данным.

6. Описание погоды.

5.Воды Брянской области 4 ч

Реки. Озёра и искусственные водоёмы. Болота и подземные воды.

Практические работы:

7.Составление описания внутренних вод.

6. Почвы, растительность и животный мир Брянской области 6 ч

Почвы. Растительный мир. Животный мир.

Практические работы:

8 . Составление характеристики природного комплекса (ПК).

7. Ландшафты и охраняемые территории Брянской области 3ч

Естественные и антропогенные ландшафты.

Охраняемые природные территории и объекты Брянской области. Охраняемые природные территории и объекты Жуковского района.

8. Экология и население Брянской области 2 ч

Современная экологическая обстановка. Население.

Экскурсии 4ч.

«Водные объекты д.Никольская Слобода»

«Природа родного края»

Заключение



Календарно-тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

дата

По плану

Фактич.

1.Введение

1



2.Физико-географическое положение Брянской области.

1



3.Геологическое строение и рельеф Брянской области

8



1.Особенности геологического строения.

1



2.История геологического развития

1



3.Практическая работа № 1 «Геоморфологический профиль Брянской области»

1



4.Полезные ископаемые.

1



5.Рельеф.

1



6.Влияние внутренних сил на формирование рельефа

1



7. Влияние внешних сил на формирование рельефа

1



8.Практическая работа № 2 «Составление описания форм рельефа»

1



4. Погода и климат Брянской области

7



1.Особенности климата.

1



2.Сезоны года

1



3.Особенности погоды.

1



4.Практическая работа № 3 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

1



5.Практическая работа № 4 «Построение розы вет­ров»

1



6.Практическая работа № 5 «Построение диаграммы количества осадков по много­летним данным»

1



7.Практическая работа № 6 «Описание погоды»

1



5.Воды Брянской области

4



1.Реки.

1



2. Практическая работа № 7 «Составление описания внутренних вод»


1



3.Озёра и искусственные водоёмы.

1



4.Болота и подземные воды.

1



6. Почвы, растительность и животный мир Брянской области




1.Почвы.

1



2.Растительный мир.

1



3.Животный мир.

1



4.Практическая работа №8 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)»

1



7. Ландшафты и охраняемые территории Брянской области

3



1. Естественные и антропогенные ландшафты.


1



2.Охраняемые природные территории и объекты Брянской области.

1



3.Охраняемые природные территории и объекты Жуковского района.

1



8.Экология и население Брянской области


2



1. Современная экологическая обстановка.

1



30

2.Население.

1



31-32

Экскурсия «Водные объекты д.Никольская Слобода»

2



33-34

Экскурсия «Природа родного края»

2



35

Заключение

1





Литература:


1. География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Ахромеева Л.М. - Брянск: Курсив, 2013.

2.География Брянской области:Учебное пособие для уч-ся 6 кл./под ред. Л.М.Ахромеева.-Издательское Товарищество «Дебрянск»,-1995.

3.Ахромеев Л.M. Природа Брянщины: в вопросах и ответах. Учебно-справочное издание.- Брянск: «Курсив», 2000.-211с.

4. География Брянской области:Учебное пособие для учит. и уч-ся 9 кл./под ред. Л.М.Ахромеева.-Издат. Товарищество «Дебрянск», Брянск. Всероссийского ДО «Книга»,-1995.

5.Тетрадь для практических и самостоятельных работ по географии Брянской области (6 класс) под ред. Л.М.Ахромеева .-Издат. Товарищество «Дебрянск», Брянск. Всероссийского ДО «Книга»,-1995.





Лист регистрации изменений к рабочей программе


кружка «География Брянского края» на 2018-2019 уч.г.


учителя Руденок Е.Ф.

п/п

Дата изменения

Суть

Изменения

Причина

изменения

Корректирующие

действия






































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!