СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предшкольного обучения "Спортивный калейдоскоп"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для субботней школы по физкультуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предшкольного обучения "Спортивный калейдоскоп"»

II. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Спортивный калейдоскоп» предназначена для занятий с детьми, посещающих Субботнюю школу в условиях образовательной школы.

Курс нацелен на разностороннее физическое развитие ребенка, развитие организационных навыков, содействие укреплению здоровья, систематическое занятие физической культурой и спортом.


Актуальность курса:

В настоящий период времени довольно актуальной является проблема по сохранению и укреплению здоровья, начиная с раннего возраста. Основная роль в решении данной проблемы отведена школе. Именно школа должна воспитать новое поколение россиян. Если ребенок будет здоровым, то он сможет успешно учиться, эффективно проводить свой досуг, и сможет в полной мере стать творцом своей судьбы. Разработанная программа – это комплексная программа, направленная на формирование культуры здоровья обучающихся, благодаря которой происходит познавательное и эмоциональное развитие ребенка.

В состав программы входит ознакомление с разными видами подвижных игр. Ведь игра является естественным спутником жизни ребенка, источником его радостных эмоций. Кроме того, игра обладает большой воспитательный силой.


Цель курса:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению. Развитие личности каждого ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.


Задачи курса:

Обучающие:

  • Формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;

  • Развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т.д.;

  • Развитие мышление, памяти и воображения;

  • Приобщение к занятиям физической культурой и спорту.

Развивающие:

  • Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков;

  • Развивать координацию движений, моторику рук, ловкость, умение согласовывать слова с движениями.

Воспитывающие:

  • Формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т.д.;

  • Формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь.

Программа направлена на разностороннее физическое развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для последующего успешного обучения на уроках физической культуры. Эта работа будет строиться на системе комплексов упражнений и игр, которые способствуют совершенствованию физических навыков, формируют устойчивый интерес к занятиям физкультурой, развивают ловкость, координацию, быстроту и другие физические качества.

Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто физическую, но и эмоциональную сферу ребёнка.


III. Содержание учебного предмета

Вводное занятие. Что такое «гимнастика для ума»?

Представления о предмете. Объединение предметов в группы по общему свойству: цвет и оттенки, форма, размер, целое и части.

Пространственные представления: на, над, под, справа-слева, между-посередине, выше-ниже.

Временные представления: вчера-сегодня-завтра; раньше-позже; время суток.

Логические операции: сериация, классификация, сравнение, обобщения, анализ и синтез.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Числа и цифры 1 – 10.

Логические задачи и упражнения.

IV. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Что такое «Спортивный калейдоскоп»? Игра «Быстро по местам».

1


2.

Играя, подружись с бегом: «Бездомный заяц», «Пустое место», «Салки по кругу».

1


3.

Игры – эстафеты: «Команда быстроногих», «Эстафеты - поезда», «Большая круговая эстафета».

1


4

Игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи».

1


5

Кто сильнее? Игры-соревнования: «Бой петухов», «Выталкивание спиной».

1


6

Мой веселый звонкий мяч! «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана».

1


7

Сюжетные игры: «Птица без гнезда», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».

1



V. Контроль и учет знаний

Одним из важных и сложных периодов в жизни детей является начало обучения в 1 классе. У ребенка меняется первичный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Новая социальная роль – ученик.

Диагностика, проводимая среди будущих первоклассников психологами, показывает, что период адаптации у большинства детей длится два- три месяца. Но у многих этот период длится до одного года. У таких школьников, как правило возникают трудности не только в учебной деятельности, но и в общении со сверстниками и взрослыми, и как следствие, нарушение сна, страх перед школой, учителем.

Учителю начальных классов необходимо правильно строить свою деятельность с учетом степени и длительности адаптационного периода.

Сегодня абсолютно ясно, что необходима роль положительной словесной оценки. Это относится как анализу результата труда ребенка, так и в оценке его процесса. Хотелось бы отметить особую важность оптимистической направленности оценочной деятельности в первый период обучения. Уметь находить достоинства выполненной работы даже в том случае, если они не велики, не бросаются в глаза. Задача учителя – искать крупицу того, что в деятельности ученика, и на этом строить свою оценку.

Во время общения с будущими первоклассниками недопустимо делать резкие замечания. Общаться только спокойным, сдержанным, доверительным тоном, подчеркивая при этом достижения и успехи. Это означает, что учитель не должен злоупотреблять выражениями типа «неправильно», «не знаешь», «не думал», «не стараешься». Все оценки должны быть «перевернуты» - пользуйтесь более демократичными.: «Подумай еще раз», «Ты старался, но прояви терпение…», «Давай посоветуемся с другими», «Мне кажется, что здесь ты ошибся. Или я не права?»

Учебный процесс должен доставлять ему радость, не быть принудительным. Дети должны учиться на отстаивание своего мнения.

VI. Требование к уровню подготовки дошкольников: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате занятий по программе «Спортивный калейдоскоп» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- учиться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- учиться проявлять познавательную инициативу;

- учиться учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в незнакомой ситуации.

Познавательные УУД:

- учиться проводить сравнение и классификацию объектов;

- учиться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- учиться проявлять индивидуальные творческие способности;

- учиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- договариваться и приходить к общему решению;

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.

- играть в подвижные игры;

- соблюдать правила игры;

- физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности.

- применять игры самостоятельно;

- работать в коллективе.

VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- спортивный зал;

- спортивный инвентарь: мячи, гимнастическая стенка и палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, обручи, кегли.


Нормативно – правовые документы:

  • Закон «Об образовании».

  • Концепция модернизации Российского образования.

  • Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях – 3- е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • «Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы».

  • Письмо Министерства России от 25.03.1994 г. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

  • Письмо Министерства России от 9.08.2000 г. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».










7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!