Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Утверждаю: директор
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Фазлаев Т.А./________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02.ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
.
Дуван 2020
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №740 от 2 августа 2013г., зарегистрированный Министерством юстиции ( рег.№ 29506 от 20 августа 2013г.). входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
Разработчик:
Трофимов И.А - преподаватель профессиональных дисциплин.
Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин
Протокол №_____от «____»____________20____г.
Председатель _____________________ Марченко Д.Ю..
Эксперты от работодателя:
_________________________________________________________
наименование организации
_________________________________________________________
должность специалиста
_________________________________________________________
подпись специалиста расшифровка подписи
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 16 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
_ пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –332 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30часов;
учебной и производственной практики –252часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники; в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2. | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 2.3. | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 2.4. | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5. | Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6. | Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1-2.6 | Раздел 1.. Проведение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 188 | 50 | 20 | 30 | 108 | - |
| Производственная практика, часов | 144 | | 144 |
| Всего: | 332 | 50 | 20 | 30 | 108 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. Проведение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. | | |
МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | |
Тема 1.1. Нормативная документация и техника безопасности при проведении ремонтных работ. | Содержание | 8 |
1. | Виды нормативно-технической и технологической документации | 2 | 2 |
2. | Чтение технологической документации | 2 |
3. | Т.Б. при проведении слесарных работ. | 2 |
4 | Т.Б. при проведении разборочно-сборочных работ. | 2 |
Практические занятия | 5 |
1. | Ознакомление с рабочим местом. Изучение технологической документации на месте | |
Тема 1.2. Технология проведения слесарных и ремонтных работ. | Содержание | 18 | 2 |
1. | Разметка Рубка, разрезание, обрезание и профильное вырезание деталей из листового материала | 2 |
2. | Ручная и механическая правка и гибка металла Ручная и механическая разрезка и распиловка Ручное и механическое опиливание Сверление и развертывание. Сверлильные станки | 2 |
3. | Нарезание резьб и резьбонарезной инструмент . Клепальные работы и инструмент для клепки | 2 |
4. | Шабрение и инструмент для шабрения . Шлифование и шлифовальные станки . Притирка, полирование и отделка поверхности | 2 |
5. | Допуски, посадки и измерения | 2 |
6. | Назначение и виды ремонта . Место и условия ремонта . Оборудование, инструмент и приспособления | 2 |
7. | Подготовка объекта к ремонту и демонтаж | 1 |
8. | Организация ремонта | 2 |
9. | Сборка деталей и узлов | 1 |
10 | Операции после сборки | 2 |
Практические занятия | 10 |
1. | Слесарные работы | 4 |
2 | Разборочно-сборочные работы | 6 |
Тема 1.3 Техническое обслуживание и постановка на хранение. | Содержание | 4 | 2 |
1. | Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования; | 1 |
2. | Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; | 1 |
3. | Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин; | 1 |
4. | Свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей; | 1 |
Практические занятия | 5 |
1. | Работы по ТО и консервации. |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 30 | |
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: -общие сведения по материаловедению -общие сведения о термической обработке стали и чугуна -общие сведения об обработке металлов давлением -общие сведения о сварке -допуски, посадки и измерения |
Учебная практика Виды работ: Организация ремонта Подготовка объекта к ремонту и демонтаж Слесарные работы ручным инструментом. Слесарные работы механизированным инструментом. Диагностирование СХМ и оборудования. Ремонт типовых соединений и деталей. Ремонт сельскохозяйственных машин. Сборка деталей и узлов Доводка и обкатка СХМ и оборудования. Подготовка и постановка СХМ и оборудование животноводческих ферм на хранение. | 108 |
Производственная практика Виды работ: Ознакомление с организацией труда, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности в ремонтной мастерской, пункте технического обслуживания и на рабочем месте. Ознакомление с оборудованием ремонтной мастерской, пунктом технического обслуживания и рабочего места. Участие в разборке с/х машин на сборочные единицы и детали, их дефектовка. Ремонт сборочных единиц. Подготовка отремонтированных с/х машин к обкатке. Обкатка с/х машин и проведение технического обслуживания. Изучение показателей работы и методики их контроля. Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле. | 144 |
Всего | 332 |
СОДЕРЖАНИЕ | ОБЪЕМ ЧАСОВ |
Ознакомление с организацией труда, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности в ремонтной мастерской, пункте технического обслуживания и на рабочем месте. Ознакомление с оборудованием ремонтной мастерской, пунктом технического обслуживания и рабочего места. Участие в разборке с/х машин на сборочные единицы и детали, их дефектовка. Ремонт сборочных единиц. Подготовка отремонтированных с/х машин к обкатке. Обкатка с/х машин и проведение технического обслуживания. Изучение показателей работы и методики их контроля. Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле. | 3 |
3 |
66 |
9 |
18 |
3 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технического обслуживания СХМ», «Ремонта СХМ»; мастерских «Слесарно-механической»; лабораторий «ПТО тракторов и СХМ»; слесарных, токарно-механических.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
1. «Техническое обслуживание СХМ»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
2. «Ремонт СХМ»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
3. «Технических средств обучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Слесарно-механическая:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
1. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Под ред. В.В. Курчаткина. М.: - AKADEMA. 2008;
2.Пучина Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов. – М. ОИЦ «Академия», 2008 г. . Серия: Начальное профессиональное образование.
3.Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. Учебное пособие. М ОИЦ «Академия», 2008 г. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Под ред. В.М.Власова М., ОИЦ «Академия», 2007 г.
4.Карагодин В.И.Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник. М, ОИЦ «Академия», 2008 г.
5.Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник. М., ОИЦ «Академия», 2007 г.
6.Селиванов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник. М., ОИЦ «Академия», 2007 г.
Дополнительные источники:
Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Под ред. д-ра техн. наук Е.А. Пучина. – М.: AKADEMA 2005;В.М. Грибков, Е.П. Воронов. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: - Россельхозиздат, 1978;
А.И. Шевченко, П.И. Сафронов. Справочник слесаря по ремонту тракторов.-Машиностроение. 1989;
А.Н. Батищев, В.В. Курчаткин. Справочник молодого слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники. М.: - Высш. шк.. 1983;
4,Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. Учебное пособие. – М. Агропромиздат, 1987г. – с. Серия: Начальное профессиональное образование.
5.Леницкий А.В. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. М. Колос. 1999г.
6.Альбом: Устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей. М., ОИЦ «Академия», 2007 г.
Интернет-ресурс:
- http://metalhandling.ru.
4.3Общие требования к организации образовательного процесса. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными и электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждый обучающейся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
ГБПОУ ДМК предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом , подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются училищем.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
-инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
-Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
В филиале реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля, индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются училищем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК2.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | - проведение расчетов сроков постановки машин на ТО и ТР с учетом правил ППР; - демонстрация навыков проведения работ по ЕО, ТО-1; - демонстрация навыков по оформлению документов на получение и списывание расходных материалов и запасных частей | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК2.2.Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | - подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов. |
ПК2.3.Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | -диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей; |
ПК2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | - демонстрация навыков диагностики работоспособности узлов и машины в целом: по щитковым приборам, шумам, состоянию картерного масла, расходу эксплуатационных материалов, состоянию свечей; - демонстрация навыков правильного устранения неполадок и сбоев, учитывая показания диагностики; - демонстрация навыков правильной замены неработоспособных узловых деталей на аналогичное. |
ПК2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. | -проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда; | |
ПК2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | - демонстрация навыков |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – демонстрация интереса к будущей профессии: индивидуальные консультации обучающихся. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | – выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем. |
ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | – решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по обслуживанию машин и оборудования; –эффективность и качество выполнения работ по ТО и ТР машин; |
ОК4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | – поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи | |
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | – решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ |
ОК6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | – взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе; - участие в планировании организации групповой работы; |
ОК7Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | – выбор и применение методов и способов решения задач исходя из экологической обстановки и условий труда; |
ОК8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | – решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций |
4