СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм 02.выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм 02.выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж



Утверждаю: директор

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Фазлаев Т.А./________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02.ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

.















Дуван 2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №740 от 2 августа 2013г., зарегистрированный Министерством юстиции ( рег.№ 29506 от 20 августа 2013г.). входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ



Разработчик:


Трофимов И.А - преподаватель профессиональных дисциплин.

Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин

Протокол №_____от «____»____________20____г.

Председатель _____________________ Марченко Д.Ю..




Эксперты от работодателя:


_________________________________________________________

наименование организации


_________________________________________________________

должность специалиста


_________________________________________________________

подпись специалиста расшифровка подписи









СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


16


















1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию

сельскохозяйственных машин и оборудования

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;


уметь:

_ пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

соблюдать экологическую безопасность производства;


знать:

виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –332 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30часов;

учебной и производственной практики –252часов.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники; в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. 

 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. 

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. 

 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. 

 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. 

 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. 

 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. 

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля




Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.6

Раздел 1.. Проведение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

188

50

20

30

108

-


Производственная практика, часов

144


144


Всего:

332

50

20

30

108

144













3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию

сельскохозяйственных машин и оборудования

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Проведение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.



МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования


Тема 1.1. Нормативная документация и техника безопасности при проведении ремонтных работ.


Содержание

8

1.

Виды нормативно-технической и технологической документации

2

2



2.

Чтение технологической документации

2

3.

Т.Б. при проведении слесарных работ.

2

4

Т.Б. при проведении разборочно-сборочных работ.

2

Практические занятия

5

1.

Ознакомление с рабочим местом.

Изучение технологической документации на месте


Тема 1.2. Технология проведения слесарных и ремонтных работ.


Содержание

18

2




1.

Разметка Рубка, разрезание, обрезание и профильное вырезание

деталей из листового материала

2

2.

Ручная и механическая правка и гибка металла Ручная и механическая разрезка и распиловка Ручное и механическое опиливание Сверление и развертывание. Сверлильные станки

2

3.

Нарезание резьб и резьбонарезной инструмент . Клепальные работы и инструмент для клепки

2

4.

Шабрение и инструмент для шабрения . Шлифование и шлифовальные станки . Притирка, полирование и отделка поверхности

2

5.

Допуски, посадки и измерения

2

6.

Назначение и виды ремонта . Место и условия ремонта . Оборудование, инструмент и приспособления

2

7.

Подготовка объекта к ремонту и демонтаж

1

8.

Организация ремонта

2

9.

Сборка деталей и узлов

1

10

Операции после сборки

2

Практические занятия

10

1.

Слесарные работы

4

2

Разборочно-сборочные работы

6

Тема 1.3 Техническое обслуживание и постановка на хранение.

Содержание

4

2

1.

Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

1

2.

Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

1

3.

Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

1

4.

Свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

1

Практические занятия

5

1.

Работы по ТО и консервации.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

30


Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-общие сведения по материаловедению

-общие сведения о термической обработке стали и чугуна

-общие сведения об обработке металлов давлением

-общие сведения о сварке

-допуски, посадки и измерения

Учебная практика

Виды работ:

Организация ремонта

Подготовка объекта к ремонту и демонтаж

Слесарные работы ручным инструментом.

Слесарные работы механизированным инструментом.

Диагностирование СХМ и оборудования.

Ремонт типовых соединений и деталей.

Ремонт сельскохозяйственных машин.

Сборка деталей и узлов

Доводка и обкатка СХМ и оборудования.

Подготовка и постановка СХМ и оборудование животноводческих ферм на хранение.

108

Производственная практика

Виды работ:

Ознакомление с организацией труда, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности в ремонтной мастерской, пункте технического обслуживания и на рабочем месте.

Ознакомление с оборудованием ремонтной мастерской, пунктом технического обслуживания и рабочего места.

Участие в разборке с/х машин на сборочные единицы и детали, их дефектовка.

Ремонт сборочных единиц.

Подготовка отремонтированных с/х машин к обкатке.

Обкатка с/х машин и проведение технического обслуживания.

Изучение показателей работы и методики их контроля.

Ознакомление с производством.

Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле.

144

Всего

332





СОДЕРЖАНИЕ



ОБЪЕМ ЧАСОВ

Ознакомление с организацией труда, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности в ремонтной мастерской, пункте технического обслуживания и на рабочем месте.

Ознакомление с оборудованием ремонтной мастерской, пунктом технического обслуживания и рабочего места.

Участие в разборке с/х машин на сборочные единицы и детали, их дефектовка.

Ремонт сборочных единиц.

Подготовка отремонтированных с/х машин к обкатке.

Обкатка с/х машин и проведение технического обслуживания.

Изучение показателей работы и методики их контроля.

Ознакомление с производством.

Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле.

3

3

66

9

18

3






























4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технического обслуживания СХМ», «Ремонта СХМ»; мастерских «Слесарно-механической»; лабораторий «ПТО тракторов и СХМ»; слесарных, токарно-механических.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

1. «Техническое обслуживание СХМ»:

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

2. «Ремонт СХМ»:

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

3. «Технических средств обучения»

- компьютеры;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Слесарно-механическая:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Под ред. В.В. Курчаткина. М.: - AKADEMA. 2008;

2.Пучина Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов. – М. ОИЦ «Академия», 2008 г. . Серия: Начальное профессиональное образование.

3.Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. Учебное пособие. М ОИЦ «Академия», 2008 г. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Под ред. В.М.Власова М., ОИЦ «Академия», 2007 г.

4.Карагодин В.И.Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник. М, ОИЦ «Академия», 2008 г.

5.Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник. М., ОИЦ «Академия», 2007 г.

6.Селиванов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник. М., ОИЦ «Академия», 2007 г.



Дополнительные источники:

  1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Под ред. д-ра техн. наук Е.А. Пучина. – М.: AKADEMA 2005;В.М. Грибков, Е.П. Воронов. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: - Россельхозиздат, 1978;

  2. А.И. Шевченко, П.И. Сафронов. Справочник слесаря по ремонту тракторов.-Машиностроение. 1989;

  3. А.Н. Батищев, В.В. Курчаткин. Справочник молодого слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники. М.: - Высш. шк.. 1983;

4,Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. Учебное пособие. – М. Агропромиздат, 1987г. – с. Серия: Начальное профессиональное образование.

5.Леницкий А.В. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. М. Колос. 1999г.

6.Альбом: Устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей. М., ОИЦ «Академия», 2007 г.


Интернет-ресурс:

- http://metalhandling.ru.

4.3Общие требования к организации образовательного процесса.

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными и электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждый обучающейся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

ГБПОУ ДМК предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом , подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются училищем.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

-инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

-Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


В филиале реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля, индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются училищем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК2.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

- проведение расчетов сроков постановки машин на ТО и ТР с учетом правил ППР;

- демонстрация навыков проведения работ по ЕО,

ТО-1;

- демонстрация навыков по оформлению документов на получение и списывание расходных материалов и запасных частей

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производственной практике


Комплексный экзамен по профессиональному модулю.



ПК2.2.Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

ПК2.3.Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.


-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;


ПК2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

- демонстрация навыков диагностики работоспособности узлов и машины в целом: по щитковым приборам, шумам, состоянию картерного масла, расходу эксплуатационных материалов, состоянию свечей;


- демонстрация навыков правильного устранения неполадок и сбоев, учитывая показания диагностики;


- демонстрация навыков правильной замены неработоспособных узловых деталей на аналогичное.


ПК2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;


ПК2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

- демонстрация навыков





















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация интереса к будущей профессии: индивидуальные консультации обучающихся.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 ОК2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем.

 ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по обслуживанию машин и оборудования;

–эффективность и качество выполнения работ по ТО и ТР машин;

 ОК4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи


ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

 ОК6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы;

 ОК7Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

– выбор и применение методов и способов решения задач исходя из экологической обстановки и условий труда;

ОК8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

– решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!