СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 июля 2022 г. № 531, и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)


Медицинский колледж

Института «Медицинская академия им. С.И. Георгиевского»

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

______________О.С. Мордвова

«____»_____________ 2023 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03 Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов





Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая













2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 июля 2022 г. № 531,
и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.



Разработчик:

Глущенко Наталья Викторовна, преподаватель I категории


Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической
комиссии «Стоматология ортопедическая»

от «____» _______________20__ г. протокол № ___

Председатель _____________ Е.Я. Трофименко





Согласовано:

Клиника «Дентал-Арт»,

заслуженный врач Республики Крым,

врач-стоматолог высшей категории ____________ М.Г. Дробязго



















СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов

2. Структура профессионального модуля

3. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

4. Условия реализации программы профессионального модуля

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рабочая программа МДК. 03.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рабочая программа МДК. 03.02 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

7. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рабочая программа МДК. 03.03 CAD/CAM технологии

8. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рабочая программа учебной практики УП. 03.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

9. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рабочая программа учебной практики УП. 03.02 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

10. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Рабочая программа производственной практики
ПП. 03.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

11. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Рабочая программа производственной практики
ПП. 03.02 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов


  1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03 Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов


1.1. Цели и задачи и планируемые результаты освоения профессионального модуля:


Результатом освоения рабочей программы ПМ является овладение обучающимися в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая:



Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки), наставничество, а также стажировки, использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах, участие в конгрессных мероприятиях

ЛР 13

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 14

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 15

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 16

Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения

ЛР 17

1. Общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе
и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


2. Профессиональными (ПК) компетенциями:


Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3.

Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов

ПК 3.1.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты с учетом индивидуальных особенностей пациента

ПК 3.2 Изготавливать фиксирующие и репонирующие аппараты
ПК 3.3 Изготавливать замещающие протезы
ПК 3.4 Изготавливать обтураторы при расщелинах твёрдого и мягкого нёба
ПК 3.5 Изготавливать лечебно-профилактические аппараты (шины).



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности ПМ.03 Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- изготовления функционально действующих ортодонтических аппаратов, изготовления пластинки с заслоном для языка (без кламмеров), изготовления пластинки с окклюзионными накладками, изготовления съемной пластинки с наклонной плоскостью;

- изготовления механически действующих ортодонтических аппаратов, изготовления дуги вестибулярной, изготовления пластинки вестибулярной, изготовления дуги вестибулярной с дополнительными изгибами;

- изготовления ортодонтических аппаратов комбинированного действия;

- изготовления репонирующих, фиксирующих, направляющих протезов и аппаратов;

- изготовления замещающих и формирующих аппаратов;

- изготовления пострезекционных протезов и экзопротезов, сложных челюстных протезов;

- изготовления протезов и аппаратов при уранопластике

уметь:

- проводить оценку оттиска;

- изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей;

- наносить рисунок ортодонтического аппарата на модель;

- изготавливать элементы ортодонтических аппаратов с различным принципом действия;

- изготавливать базис ортодонтического аппарата;

- проводить окончательную обработку ортодонтического аппарата;

- изготавливать фиксирующие, репонирующие, замещающие, формирующие челюстно-лицевые протезы;

- изготавливать профилактические, лечебные, защитные шины, боксерскую шину

знать:

- анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей
на разных этапах развития;

- понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификация и причины возникновения;

- общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов, классификация ортодонтических аппаратов;

- элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

- биомеханика передвижения зубов;

- клинико-лабораторные этапы и технология изготовления ортодонтических аппаратов;

- особенности зубного протезирования у детей.



2. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся

во взаимодействии

с преподавателем

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

МДК.03.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов.

102

90

76

-

12

дифзачет

МДК. 03.02 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

74

64

52

-

10

дифзачет

МДК. 03.03 CAD/CAM технологии

58

52

42

-

6

дифзачет

УП.03.01

Технология изготовления ортодонтических аппаратов

36

-

-

-

-

дифзачет

УП. 03.02 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

18

-

-

-

-

дифзачет

ПП.03.01

Технология изготовления ортодонтических аппаратов

18

-

-

-

-

дифзачет

ПП. 03.02 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

18

-

-

-

-

дифзачет

ПМ.03.

Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов

12

-

-

-

-

экзамен


Всего

336

206

170

-

28

-



3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателями в процессе проведения занятий по соответствующим МДК и практикам, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов обучения по ПМ, приводятся в Фонде оценочных средств по соответствующим МДК, практикам, экзамену.


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Учебно-методическое обеспечение

Основная учебная литература:

  1. Ортодонтия: национальное руководство: в 2 т. Т. 1. Диагностика зубочелюстных аномалий / под редакцией Л. С. Персина. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2020. – 304 с. – 35 ISBN 978–5–9704–5408–4. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970454084.html. – Текст: электронный.

  2. Ортодонтия: национальное руководство: в 2 т. Т. 2. Лечение зубочелюстных аномалий / под редакцией Л. С. Персина. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2020. – 376 с. – ISBN 978–5–9704–5409–1. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970454091.html. – Текст: электронный.

  3. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы [Электронный ресурс] / под ред. С.Д. Арутюнова, Л.Л. Колесникова,
    В.П. Дегтярёва, И.Ю. Лебеденко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438701.html


Дополнительная учебная литература:

  1. Основы ортодонтии: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебник под ред. Иванова А.С., Лесит А.И., Солдатовой Л.Н. – Издательство «СпецЛит», 2018. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/114871

  2. А.В. Себитов «Технология изготовления ортодонтических аппаратов». Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 174 с.

  3. Персин, Л.С. Атлас ортодонтических аппаратов: учебное пособие /
    Л. А. Персин, А. Б. Слабковская, И. В. Попова. – Москва: ГЭОТАР–Медиа,
    2019. – 128 с. – ISBN 978–5–9704–5183–0. – URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970451830.html. – Текст: электронный.

  4. Основы протетической стоматологии детского возраста /
    Л.С. Персин, С.В. Дмитриенко, Л.П. Иванов, А.И. Краюшкин.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2018.- 192 с.

  5. Хорошилкина, Ф.Я. Ортодонтия / Ф.Я. Хорошилкина, Л.С. Персин.-Части 1-4. - М.: Медицина, 2018.

  6. Зубопротезная техника: учеб. для мед. училищ и колледжей /
    С.Д. Арутюнов [и др.]; под ред. М.М. Расулова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.- 384с. ISBN: 978-5-9704-1654-9

  7. Абдурахманов А.И. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. – СПб: «Лань», 2018.

  8. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр.
    и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438305.html

  9. Лечение больных с аномалиями положения зубов, формы и размеров зубных рядов и их окклюзионных соотношений. Модуль / Под ред. Э.К. Каливраджиян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 Режим доступа: http://www.rosmedlib.ru/book/07-MOD-1999.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Образовательная платформа «ЮРАЙТ»: https://urait.ru/catalog/spo/zdravoohranenie-medicina/stomatologiya

  2. Книги по стоматологии в Электронной медицинской библиотеке BestMedBook.com: http://www.bestmedbook.com/stomat.htm

  3. Стоматологический каталог Москвы: http://www.mosdental.ru/

  4. Общестоматологический ресурс. Информация о периодических изданиях, событиях в стоматологическом мире в России и за рубежом, научные статьи по различным направлениям стоматологии: http://www.edentworld.ru

  5. Стоматология: http://www.orthodent-t.ru/

  6. Виды протезирования зубов: http://www.stom.ru/

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Технология изготовления ортодонтических аппаратов».

Оборудование рабочих мест лаборатории:

  • комплект мебели для обучающихся;

  • рабочее место для преподавателя;

  • специально оборудованные и иные средства обучения.

Необходимое оборудование (инструменты):

  • комплект оборудования, инструментария и расходных материалов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!