СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 МДК 02.01 Основы расчета и проектирования сварных конструкций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа междисциплинарного курса ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2014 г. № 360, профессионального стандарта "Сварщик" ( в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 г. N  389) в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 МДК 02.01 Основы расчета и проектирования сварных конструкций»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»




УТВЕРЖДЕНА


приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный

колледж»

от 31.05.2018 г. № 46-од








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

МДК.02.01 Основы расчета и проектирования сварных конструкций



по специальности 22.02.06 Сварное производство


















г. Надым, 2018

Программа междисциплинарного курса ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2014 г.
№ 360, профессионального стандарта "Сварщик" ( в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 г. N  389) в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство


Организация – разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Сазонов О.И., преподаватель предметов профессионального цикла ГПОУ ЯНАО «НПК»




РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

машиностроения и технологии материалов

протокол № 5

«24» 05 2018г.

Руководитель УМО:

_____________



ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

от «30» мая 2018 г.

Председатель НМС:

_____________










Содержание



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 9

3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 18




















1. паспорт ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса


МДК.02.01 Основы расчета и проектирования сварных конструкций


ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий


1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов и проектирование изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно компьютерных технологий.


1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения расчетов и конструирование сварных соединений и конструкций; проектирования технологических процессов производства сварных конструкций с заданными свойствами; осуществления технико-экономического обоснования выбранного технологического процесса; оформления конструкторской, технологической и технической документации; разработки и оформления графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий;

уметь:

- пользоваться нормативной и справочной литературой для производства сварных изделий с заданными свойствами;

- составлять схемы основных сварных соединений;

- проектировать различные виды сварных швов;

- составлять конструктивные схемы металлических конструкций различного назначения;

- производить обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций;

- производить расчеты сварных соединений на различные виды нагрузки;

- разрабатывать маршрутные и операционные технологические процессы; выбирать технологическую схему обработки;

- проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;

знать:

- основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, пайки и обработки металлов;

- правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;

- методику прочностных расчетов сварных конструкций общего назначения;

- закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;

- методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;

- классификацию сварных конструкций;

- типы и виды сварных соединений и сварных швов;

- классификацию нагрузок на сварные соединения;

- состав Единой системы технологической документации;

- методику расчета и проектирования единичных и унифицированных технологических процессов;

- основы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


1.3. Цели и задачи по выполнению трудовых функций по профессии «Сварочное производство»


Обучающийся в результате освоения междисциплинарного курса МДК.02.01 Основы расчета и проектирования сварных конструкций будет профессионально готов к деятельности по следующему виду: Организация и планирование сварочного производства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Трудовые действия




















- Ознакомление с конструкторской и производственно-технологической документацией по сварке;

- Проверка работоспособности и исправности сварочного оборудования;

- Зачистка ручным или механизированным инструментом элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку;

- Выбор пространственного положения сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей);

- Сборка элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

- Сборка элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на прихватках;

- Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке;

- Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке;

- Зачистка ручным или механизированным инструментом сварных швов после сварки;

- Удаление ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.).




Необходимые умения

- Выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей);

- Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

- Использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно - технологической документации по сварке;

- Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции.

Необходимые знания

- Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

- Правила подготовки кромок изделий под сварку;

- Основные группы и марки свариваемых материалов;

- Сварочные (наплавочные) материалы;

- Устройство сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

- Правила сборки элементов конструкции под сварку;

- Виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

- Способы устранения дефектов сварных швов;

- Правила технической эксплуатации электроустановок;

- Нормы и правила пожарной безопасности при проведении сварочных работ;

- Правила по охране труда, в том числе на рабочем месте.

Другие характеристики

Характеристики выполняемых работ:

- прихватка элементов конструкций РД во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного;

- РД в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва простых деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под статическими нагрузками;

- наплавка простых деталей, изношенных простых инструментов из углеродистых и конструкционных сталей;

- устранение наружных дефектов зачисткой и сваркой (пор, шлаковых включений, подрезов, наплывов и т.д., кроме трещин);

- дуговая резка простых деталей.

Рекомендуемое наименование профессии: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.

Наименование квалификационного сертификата, выдаваемого по данной трудовой функции: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, 2-й квалификационный уровень


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

Всего 429 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов, из них:

лекции -100 часов;

практические занятия -66 часов.

самостоятельная работа – 83 часов

учебной практики 72 часа и производственной практики – 108 часов.


2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

ПК 2.2

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций

ПК 2.3

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса

ПК 2.4

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

ПК 2.5

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации



3. Структура и содержание междисциплинарного курса.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН междисциплинарного курса.






Коды профессиональных компетенций






Наименования разделов междисциплинарного курса



Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося




Самостоятельная работа обучающегося,

часов





Учебная,

часов


Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)



Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 - ПК 2.5

ОК 2 – 6, 8

МДК.02.01. Основы расчета и проектирования сварных конструкций


249



166


66


83


72


108


Всего:

249

166

66

83

72

108













3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО междисциплинарному курсу (МДК)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект (уровень освоения)

Объем часов

Уровень освоения

1

3 КУРС семестр 6. Всего 68 часов,

из них: 50 часов лекций, 18 часов практических занятий.

3

4

МДК.02.01. Основы расчета и проектирования сварных конструкций


249


Раздел 1. Сварные соединения и узлы


26


Введение

Содержание учебного материала

2


Основные особенности сварных конструкций. Применяемые методы оценки прочности. Надежность и долговечность сварных конструкций с рациональным использованием материала.

2

2

Тема 1.1. Методы расчета прочности металлических узлов и конструкций

Содержание учебного материала

14


1.

Этапы развития методов расчета прочности. Оценка прочности по коэффициентам запаса.

2

2

2.

Расчет прочности по допускаемым напряжениям

2

2

2

2

3.

Оценка прочности по коэффициентам запаса

2

2

4.

Расчет конструкций по предельным состояниям

2

2

2

2

5.

Вероятностная оценка прочности

2

2

Практические занятия

4


Практические занятия Расчет сварных конструкций на прочность.

2

2

Практические занятия Расчет сварных конструкций на прочность.

2

2

Тема 1.2. Расчет и проектирование сварных соединений

Содержание учебного материала

20


1.

Основные сведения о сварных соединениях и швах. Типы и виды сварных соединений Характеристика, назначение и область применения сварных соединений. Их достоинства и недостатки. ГОСТ на сварные соединения, выполненные различными способами сварки.

2

2

2.

Остаточные сварочные напряжения. Продольные и поперечные деформации. Группы металлических сплавов

2

2

2

2

3.

Концентрация напряжений в сварных соединениях и узлах. Особенности явления концентрации напряжений. Распределение напряжений в: стыковых швах, соединениях с угловыми швами, соединениях, выполненных контактной сваркой.

2

2

2

2

4.

Оценка прочности соединений, выполненных сваркой плавлением. Основные принципы оценки. Оценка стыковых соединений. Соединения с угловыми швами.

2

2

2

2

5.

Расчет прочности соединений, выполненных контактной сваркой.

2

2

6.

Прочность клеесварных соединений. Оценка прочности соединений из алюминиевых сплавов.

2

2

7.

Усталостная прочность сварных соединений.

2

2

Практические занятия

8

2

Практические занятия Расчет стыковых и угловых видов соединений. .§1 стр. 21-34

2

2

Практические занятия Расчет стыковых и угловых видов соединений. .§1 стр. 21-34

2

2

Практические занятия. Расчет тавровых и нахлесточных видов соединений. .§1 стр. 21-34

2

2

Практические занятия. Расчет тавровых и нахлесточных видов соединений. .§1 стр. 21-34

2

2

Тема 2. Балочные конструкции

Содержание учебного материала

14


1.

Общая характеристика балочных конструкций. Компоновка и подбор сечения сварных балок

2

2

2.

Изменение сечения балок. Проверка прочности балки

2

2

3.

Общая устойчивость балки. Местная устойчивость элементов балки.

2

2

4.

Расчет поясного соединения.

2

2

5.

Стыки балок. Опорные части балок.

2

2

6

Особенности проектирования балок замкнутого сечения.

2

2

7.

Другие конструктивные решения балок

2

2


Практические занятия

8



Практические занятия Расчет балок по предельному состоянию. ПЗ №3 §1 стр. 35-58.

2

2


Практические занятия Расчет балок по предельному состоянию. ПЗ №3 §1 стр. 35-58.

2

2


Практические занятия Расчет балок по предельному состоянию ПЗ №4 §1 стр. 59-69

2

2


Практические занятия Расчет балок по предельному состоянию ПЗ №4 §1 стр. 59-69

2

2

4 КУРС семестр 7 Всего 98 часов, из них: 50 часов лекций, 48 часов практических занятий

Тема 3. Сварные колонны и стойки

Содержание учебного материала

10


1.

Общая характеристика колонн

2

2

2.

Расчет и конструирование стержня центрально-сжатой колонны

2

2

3.

Внецентренно сжатые колонны

2

2

4

Балки и оголовки колонн

2

2

5.

Стыки колонн.

2

2

Практические занятия

16


Практические занятия Расчет площади поперечного сечения шва с использованием нормативной и справочной литературы для производства сварных изделий с заданными свойствами. ПЗ №5 §1 стр. 70-89

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия Расчет площади поперечного сечения шва с использованием нормативной и справочной литературы для производства сварных изделий с заданными свойствами. ПЗ №6 §1 стр. 90-103

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 4. Сварные фермы

Содержание учебного материала

10


1.

Общие сведения

2

2

2.

Последовательность расчета ферм

2

2

3.

Особенности проектирования элементов типовых ферм

2

2

4.

Фермы с замкнутыми сечениями стержней

2

2

5.

Основные принципы конструирования и расчета сварных ферм

2

2

Практические занятия

8


Практические занятия Расчет сварных швов поясов ферм. ПЗ №7 §1 стр. 106-125

2

2

Практические занятия Расчет сварных швов поясов ферм. ПЗ №7 §1 стр. 106-125

2

2

Практические занятия Расчет сварных швов поясов ферм. ПЗ №7 §1 стр. 106-125

2

2

Практические занятия Расчет сварных швов поясов ферм. ПЗ №7 §1 стр. 106-125

2


Тема 5. Листовые (оболочковые) конструкции

Содержание учебного материала

30


1.

Общие сведения

2

2

2.

Элементы теории расчета тонких оболочек

2

2

2

2

3.

Сварные вертикальные резервуары

2

2

2

2

4.

Горизонтальные цилиндрические резервуары (цистерны)

2

2

2

2

2

2

5.

Шаровые (сферические) и каплевидные резервуары

2

2

6.

Бункера с плоскими стенками

2

2

7.

Параболические бункера

2

2

8.

Трубы и трубопроводы

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

16


Практические занятия Расчет элемента машиностроительной конструкции ПЗ №8 §1 стр. 126-151

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия Конструирование схем металлических конструкций различного назначения. ПЗ №9 §1 стр. 153-163

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 6. Сварные детали и узлы машин

Содержание учебного материала

6


1.

Применение сварных конструкций в деталях и узлах машин

2

2

2.

Сварные барабаны

2

2

3.

Сварные зубчатые колеса и шины

2

2

Практические занятия

8


Практические занятия Конструирование схем металлических конструкций различного назначения. ПЗ №10 §1 стр. 164-189

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа при изучении МДК.02.01.

Систематическая проработка учебной и технической литературы.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций, проектов для упорядочения полученных знаний. Задание выдается индивидуально.

83


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Материалы для производства сварных конструкций. Назначение конструкционных сталей основных марок. Шероховатость поверхности. Классификация сварных конструкций. Техническая документация в производстве сварных конструкций. Единая система допусков и посадок. Операции сварочного производства. Условные обозначения швов сварных соединений. Усталость сварных конструкций. Коррозионные разрушения сварных конструкций. Напряжения при сварке и их виды. Причины возникновения деформаций при сварке. Расчет сварных соединений. Прочность сварных соединений. Хрупкое разрушение. Повышение сопротивляемости хрупким разрушениям. Дефекты сварных соединений. Обзор современного оборудования сварочного производства. Автоматизация сварочных процессов. Технологическая карта сварки. ГОСТы по сварке.


Учебная практика

Виды работ: проектирование технологических процессов производства сварных соединений; использование типовых методик выбора параметров сварочных технологических процессов, выполнения типичных учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные технологические операции и способы труда

  • чтение чертежей средней сложности и сложных сварных конструкций, выполнение расчётов и конструирование сварных соединений и конструкций, разработка технологических процессов проектирования изделий

2 недели


Итого за МДК

249


В том числе:



теоретическое обучение

100


практические занятия

66


самостоятельная работа

83



Примечание:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. уровень – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. уровень – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 уровень – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Специальных дисциплин»;

мастерских «Слесарная», «Сварочная»; полигона «Сварочный».


Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов, методических

рекомендаций и разработок;

- макеты (в разрезе) газовых баллонов, газовых редукторов, шлангов

(рукавов), вентилей, ацетиленовых генераторов, предохранительных

затворов и т.д.;

- типовые стенды, плакаты.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийная установка;

- экран;

- комплект видеофильмов.


Оборудование мастерских.

Слесарной:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор слесарных и измерительных инструментов;

- приспособления для правки и рихтовки;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

- набор плакатов;

- техническая документация на различные виды обработки металла;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении

слесарных работ.

Сварочной:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- сборочно-сварочные приспособления;

- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;

- универсальные и специальные приспособления;

- технологическая документация;

- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;

- электроды для сварки;

- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;

- слесарный инструмент электросварщика;

- плакаты;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ;

- средства коллективной и индивидуальной защиты.







4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Основные источники:


- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015;

- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015;

- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014.


Дополнительные источники:


- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2015г;

- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2014г;

- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015;

- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015

- Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2014 – (Начальное профессиональное образование);

- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2015г;

- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2014. – (Самоучитель);

- - Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015;

- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014;

- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2017-2018.



Интернет – ресурс:


- www.svarka-reska.ru

- www.svarka.net

- www· prosvarky.ru

- websvarka.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»;

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

- точность чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.










Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.




Зачеты по учебной и производственной практике.







ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

-точность и обоснованность использования конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке.

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность проверки оснащенности, работоспособности, исправности и осуществления настройки оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов подготовки и проверки сварочных материалов для различных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки и подготовки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность проведения контроля подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.












Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.




Зачеты по учебной и производственной практике.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла;

- правильность выбора предварительного и сопутствующего подогрева металла.

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.


-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов выполнения зачистки и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки;

- правильность выполнения и удаления поверхностных дефектов сварных швов после сварки.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

-организация рабочего места;

-соблюдение требований безопасности труда;

- точность и обоснованность определения видов и способов проведения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке;

- правильность выполнения контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- явно выраженный интерес к профессии;

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

- наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;

- точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.

- наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

- оценка результатов работы.

- наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений  на практических  занятиях, в процессе учебной и производственной практик.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- умение пользоваться основной и дополнительной литературой;

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.






- наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения
- эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
- соблюдение принципов профессиональной этики.




- наблюдение и оценка коммуникабельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!