СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки в части освоения основного вида деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.»

МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области


ГОсударственное БЮДЖЕТНОЕ профессиональноЕ

образовательное учреждение

Свердловской области

«Богдановичский политехникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО

«Богдановичский политехникум»


_____________ /С.М. Звягинцев/


«____» _____________ 2016г.






рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОТРАНСПОРТА





Для специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

Форма обучения – очная, группа А -16

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый








2016



Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля

ГБПОУ СО «Богдановичского политехникума»

Протокол № 1

от«29» августа 2016 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________/Кудряшова Т.А.



Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОТРАНСПОРТА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», приказ Минобрнауки № 383 от 22 апреля 2014 г., профессионального стандарта № 204 «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.10.2014 г. № 715н и с учетом запросов регионального рынка труда.








Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»





Автор:

Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»


/

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛь


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)


13



  1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА


1.1 Область применения программы


Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки в части освоения основного вида деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

ПК1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации; техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

  • технического контроля эксплуатируемого транспорта;

  • осуществлении технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

  • осуществлять технический контроль автотранспорта;

  • оценивать эффективность производственной деятельности;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

  • производить частную разборку и сборку узлов механизмов, агрегатов автомобилей;

  • определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

  • пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

  • оформлять первичные документы учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, агрегатов, механизмов, узлов;

  • разрабатывать графики технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

  • выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля.

знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;

  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

  • правила оформления технической и отчетной документации;

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

  • основные положения действующей нормативной документации;

  • основы организации деятельности предприятия и управление им;

  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

  • классификацию основных узлов и агрегатов автомобиля, их общее устройство;

  • назначение, устройство и работу агрегатов, систем электрооборудования, механизмов, приборов и деталей автомобилей базовых моделей, их конструктивные особенности;

  • характерные неисправности автомобилей, возможные причины их возникновения и признаки проявления;

  • основы теории двигателя;

  • эксплуатационные качества автомобиля;

  • требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию автомобиля.

  • положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, нормативно-технические документы;

  • характерные неисправности и отказы агрегатов и механизмов автомобилей, возникающие при их эксплуатации, причины возникновения;

  • способы выявления и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава,

  • методы диагностирования и контроля технического состояния автомобилей;

  • способы контроля качества технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов: основное технологическое и диагностическое оборудование, приспособление и инструмент, применяемое при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, принципы работы и правила технической эксплуатации;

  • основы проектирования производственных участков;

  • пути снижения материальных и топливно-энергетических ресурсов;

  • организацию хранения и учета подвижного состава, запасных частей и автомобильных шин;

  • основы организации труда;

  • технику безопасности при ТО и ТР автомобильного транспорта.


Примечание.

Курсивом выделены требования к результатам освоения модуля, отраженные в вариативной части ОПОП и служащие для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1515 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1083 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 722 часов

(включая 228 часов вариативной части);

самостоятельной работы обучающегося – 361 часов;

учебной и производственной практики – 432 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК.1.3

МДК. 01.01

Устройство автомобилей

648

384

182

-

192

-

72

-


В том числе из вариативной части


100







ПК 1.1

ПК 1.2

ПК.1.3

МДК. 01.02

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

687

338

134

50

169

35

180



В том числе из вариативной части


100








Производственная практика, часов

180


180


Всего:

1515

722

520

50

361

35

252

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ


384


МДК 01.01. 01 Устройство автомобиля

194


Введение

Содержание учебного материала

2


1

Задачи модуля, его содержание Из истории развития автомобилей. Классификация транспортных средств Общая компоновка автомобилей . Типаж автомобилей


1

Тема 1

Двигатель

Содержание учебного материала

30


1

Общие сведения. Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня.

2

2

Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

2

3

Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми двигателями. Недостатки одноцилиндрового двигателя.

2

4

Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндрового двигателя.

3

5

Назначение КШМ, устройство деталей кривошипно-шатунного механизма Правила разборки и сборки деталей КШМ.

2

6

Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Устройство механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки. Тепловой зазор в механизме.

3

7

Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Охлаждающие жидкости. Подогрев системы перед пуском двигателя.

3

8

Назначение системы смазки. Общее устройство и работа системы смазки.


2


3

9

Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа вентиляции картера двигателя. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды.


3

10

Назначение системы питания карбюраторного двигателя. Общее устройство и работа системы питания. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха. Требования к горючей смеси.

3

11

Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Главная дозирующая система, назначение, типы систем, изучаемых карбюраторов, их устройство и работа.


3

12

Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработанных газов. Электронная система впрыскивания топлива, назначение и виды систем. Устройство и работа приборов и узлов системы питания с электронной системой впрыскивания топлива.


3

13

Общее устройство и работа система питания двигателя от газобаллонных установок. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок.

3

14

Экономическая целесообразность применения дизельных двигателей. Общее устройство системы питания дизельных двигателей. Работа системы питания дизельных двигателей.


3

15

Назначение и устройство механизмов и узлов магистрали низкого давления. Назначение и устройство механизмов и узлов магистрали высокого давления.


3

Лабораторные работы

14


1

Изучение устройства КШМ бензинового двигателя.

Изучение устройства КШМ дизельного двигателя.


2

Изучение устройства ГРМ бензинового двигателя.

Изучение устройства ГРМ дизельного двигателя.


3

Изучение устройства и работы узлов, механизмов и приборов системы охлаждения двигателя. Изучение устройства и работы узлов, механизмов и приборов системы смазки двигателя.


4

Изучение устройства и работы узлов, механизмов и приборов системы смазки двигателя.


5

Изучение устройства и работы системы питания бензинового двигателя.

Изучение устройства элементов системы электронного впрыска топлива.


6

Изучение устройства и работы узлов, механизмов и приборов системы питания дизельного двигателя.

Изучение устройства и работы ТНВД двигателя КАМАЗ – 740 и ЯМЗ-238.


7

Изучение устройства и работы системы питания на сжатом и сжиженном газе



Самостоятельная работа обучающихся

44

1

Подготовка сообщений на темы:

«Производственные объединения РФ, выпускающие автотранспорт»; «Новинки современного технологического и диагностического оборудования для автосервисов»;

«Применение электронной системы впрыскивания топлива на автомобилях»;

«Назначение турбонадува в дизелях и его влияние на долговечность двигателя»;

«Особенности смесеобразования в дизелях».

12

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Преимущество карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными»; «Одноцилиндровых двигателей по сравнению с многоцилиндровыми»; «Химмологической карта смазки»; «КШМ- рядныхдвигателей»

12

3

Подготовка презентаций на темы: «Классификация ДВС», «Классификация автомобилей и направления их развития», «Горючие газы для газобаллонных двигателей», «Регуляторы частоты вращения коленчатого вала на дизельных двигателях», «Назначение топливных фильтров карбюраторных двигателей».

20

Тема 2.

Трансмиссия.

Содержание учебного материала

42

1

Общие сведения . Назначение, классификация и компоновка трансмиссий


2

2

Сцепление . Назначение и классификация сцеплений .


2

3

Устройство и принцип действия сцеплений. Основные детали сцеплений



4

Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410.


2

5

Сцепление автомобилей «ГАЗель»


3

6

Двухдисковые сцепления


3

7

Привод выключения сцепления автомобилей КамАЗ и ЗИЛ


3

8

Техническое обслуживание сцеплений


3

9

Коробки передач . Назначение и классификация коробок передач. Принцип подбора передаточных чисел коробок передач


3

10

Четырехступенчатая коробка передач


3

11

Пятиступенчатая коробка переда

3

12

Двухвальная коробка передач

3

13

Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ

3

14

Муфты плавного включения передач и синхронизаторы .Механизм управления коробкой передач

3

15

Раздаточная коробка передач

3

16

Техническое обслуживание коробок передач

3

17

Карданные передачи. Типы карданных передач . Элементы конструкции карданных передач

3

18

Ведущий мост. Общие сведения. Главная передача

3

19

Дифференциалы. Полуоси (валы привода ведущих колес)

3

20

Передняя ось автомобиля. Установка передних управляемых колес

3

21

Техническое обслуживание карданных передач и ведущих мостов

3

Лабораторные работы

20


1

Изучение устройства и работы сцеплений и их приводов.



2

Изучение устройства и работы 4-х и 5-ти ступенчатых коробок передач..



3

Изучение устройства и работы ведущих мостов.



4

Изучение устройства карданных передач разных типов.



5

Изучение устройства и работы десяти ступенчатой коробки передач.



6

Изучение устройства и работы управляемых мостов.



7

Разборка и сборка однодискового сцепления.



8

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ – 21063.



9

Разборка и сборка четырехступенчатой КПП автомобиля ВАЗ -21063.



10

Разборка и сборка пятиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ – 21063.



Самостоятельная работа обучающихся

23


1

Подготовка сообщений на темы: «Назначение гидрообъемной трансмиссии», «Двухдисковые сцепления на автобусах», «Назначение пневмогидроусилителя привода сцепления автомобилей КамАЗ».

6


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Фрикционное сцепление», «Схема привода сцепления автомобилей семейства КамАЗ», «Схема работы синхронизатора КПП автомобилей ЗИЛ», «Схемы карданных передач с шарнирами».

8


3

Подготовка презентаций на темы: «Назначение комбинированной (гидромеханической) трансмиссии и ее применение на автомобилях», «Виды сцепления, применяемые на автомобилях», «Виды дифференциалов».

9


Тема 3

Ходовая часть

Содержание учебного материала

42


1

Основные понятия. Проходимость машин. Устойчивость и управляемость автомобилей.


3

2

Рама Общие сведения


3

3

Особенности конструкции рам. Безрамная конструкция автомобиля


3

4

Тягово-сцепное устройство


3

5

Кузова грузовых автомобилей. Кабины грузовых автомобилей


3

6

Кузова легковых автомобилей


3

7

Сиденья. Органы управления. Отопление кузова.


3

8

Кабины и салон автобуса.


3

9

Стеклоочистители.


3

10

Колеса и шины. Общие сведения. Конструкция элементов колес


3

11

Устройство пневматической шины. Покрышка. Камера. Резиновая ободная лента. Каркас. Брекер Протектор. Конструкция рисунка протектора


3

12

Маркировка шин. Обязательные сведения в маркировке шин. Дополнительные сведения в маркировке шин


3

13

Основные эксплуатационные характеристики шин, требования

к их эксплуатации


3

14

Возможные неисправности и техническое обслуживание


3

15

Назначение и состав подвесок. Плавность хода.


3

16

Упругие и направляющие элементы подвесок. Амортизаторы


3

17

Зависимая подвеска


3

18

Независимая подвеска передних ведомых. колес легкового автомобиля


3

19

Независимые подвески передних ведущих колес


3

20

Балансирная подвеска задних мостов трехосных автомобилей


3

21

Возможные неисправности и техническое обслуживание подвесок


3

Лабораторные работы

8


1

Изучение устройства и работы ведущих мостов.



2

Изучение устройства и работы управляемых мостов.



3

Изучение устройства и работы элементов подвесок.




4

Изучение устройства элементов колёс и шин. Изучение маркировки шин.



Самостоятельная работа обучающихся

10


1

Подготовка сообщений на темы: «Принцип работы передней подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ», «Принцип работы задней подвески трехосного автомобиля КамАЗ».

4


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Схема углов установки управляемых колес», «Схема передней подвески с пневмобаллонами демпфирующим устройством автобуса»

4


3

Подготовка презентации на тему: «Типы автомобильных рам».

2



Тема 4

Рулевое управление.


Содержание учебного материала

12


1

Рулевое управление. Назначение рулевого управления. .Рулевая колонка

2

2

Рулевой механизм автомобилей «ГАЗ». Рулевое управление типа шестерня — рейка

2


Рулевой привод


3

Усилители рулевого привода. Работа всей системы рулевого управления

с гидроусилителем


3

4

Насос гидроусилителя руля.


2


5

Углы установки колес. Управляемые неведущие оси.


2


6

Возможные неисправности рулевого управления


2


Лабораторные работы

8



1

Изучение устройства и работы рулевых приводов.


2

Изучение устройства и работы усилителей рулевого привода.



3

Изучение устройства и работы рулевых механизмов.



4

Изучение устройства Усилителей рулевого привода.


Тема 5

Тормоза

Содержание учебного материала

18


1

Классификация тормозных систем. Тормозная динамика.


2

2

Тормозные механизмы


2

3

Стояночные тормоза. Тормоза-замедлители.


3

4

Тормоза с гидроприводом. Приборы гидропривода тормозов автомобиля


3

5

Тормоза с пневмогидроприводом. Приборы пневмогидропривода тормозов автомобиля.


3

6

Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные системы

3

7

Усилители тормозного привода

3

8

Многоконтурный пневматический тормозной привод. Работа пневматического привода тормозов

3

9

Возможные неисправности и техническое обслуживание тормоз-

ной системы

3


Лабораторные работы

8


1

Изучение устройства тормозных механизмов барабанного типа.



2

Изучение устройства тормозных механизмов дискового типа.



3

Изучение устройства стояночного тормоза и его привода.


4

Изучение устройства и работы элементов пневмопривода тормозов.


Самостоятельная работа обучающихся

23


1

Подготовка сообщений на темы: «Назначение гидрообъемной трансмиссии», «Двухдисковые сцепления на автобусах», «Назначение пневмогидроусилителя привода сцепления автомобилей КамАЗ».

12


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Фрикционное сцепление», «Схема привода сцепления автомобилей семейства КамАЗ», «Схема работы синхронизатора КПП автомобилей ЗИЛ», «Схемы карданных передач с шарнирами».

8


3

Подготовка презентаций на темы: «Назначение комбинированной (гидромеханической) трансмиссии и ее применение на автомобилях», «Виды сцепления, применяемые на автомобилях», «Виды дифференциалов».

9


МДК 01.01.02 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

124


Тема 1.

Общие требования к автомобильному электрооборудованию Основные сведения об электрооборудовании

Содержание учебного материала

8


1

Назначение электрооборудования. Классификация и состав системы электрооборудования. Условия эксплуатации электрооборудования. Основные технические требования

Номинальные параметры. Системы условных обозначений изделий электрооборудования


3

2

Принципиальная схема системы. Принцип работы системы электроснабжения.

3


3

Аккумуляторные батареи. Принцип действия свинцового аккумулятора. Назначение устройства АКБ. Требования предъявляемые к АКБ.

3


4

Маркировка и применение АКБ. Основные характеристики АКБ. Методы зарядки АКБ. Типы зарядных устройств.

3


Лабораторные работы

4



1

Определение технических характеристик АКБ


2

Проверка технического состояния АКБ



Самостоятельная работа обучающихся

26



1

Подготовка сообщений на темы: «Свинцово- кислотные аккумуляторные батареи», «Генераторные установки переменного тока».

8


3

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Устройство полупроводников», «Устройство трехэлектродного транзистора».

8


4

Подготовка презентаций на темы: «Схемы электрооборудования современных автомобилей», «Техническое обслуживание АКБ».

10


Тема 2

Генераторные установки

Содержание учебного материала

6


1

Общие сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним. Условия работы генераторных установок.


2

2

Выпрямительный блок, регулятор напряжения


3

3

Вибрационный регулятор напряжения


3

Лабораторная работа

2


1

Техническое обслуживание генератора.


Самостоятельная работа обучающихся

24


1

Подготовка сообщений на темы: «Полупроводниковые приборы системы зажигания», «Экранированная система зажигания».

16

2


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Бесконтактно- транзисторный регулятор напряжения», «Электрическая схема генератора переменного тока», «Электронный регулятор напряжения».

4

2

3

Подготовка презентации на тему: «Регуляторы напряжения».

4


Тема 3

Система зажигания

Содержание учебного материала

12


1

Система зажигания и предъявляемые к ней требования


3

2

Контактная система зажигания


3

3

Устройство и характеристика приборов системы зажигания

3

4

Общая характеристика и устройство бесконтактной системы зажигания

3

5

Диагностика элементов системы зажигания

3

6

Техническое обслуживание системы зажигания

3

Лабораторная работа

8


1

Изучению контактно-транзисторной системы зажигания


2

Изучение особенностей контактной системы зажигания


3

Изучению основных неисправностей системы зажигания


4

Выполнение заданий по диагностике и техническому обслуживанию системы зажигания


Тема 4

Электропусковые системы.

Содержание учебного материала

16


1

Система пуска, общие сведения


2

2

Устройство стартера


3

3

Характеристика и схема электропусковых устройств


3

4

Правила эксплуатации и техническое обслуживание электростартеров


3

5

Устройства для облегчения пуска


3

6

Техническое обслуживание и ремонт системы пуска

3

7

Диагностика неисправностей системы пуска

3

8

Устройства для облегчения пуска ДВС при низких температурах

3

Лабораторная работа

4


1

Выполнение заданий по изучению принципа работы электродвигателя


2

Проверка технического состояния системы пуска


Тема 5

Электронная система управления двигателем

Содержание учебного материала

4


1

Электронная система управления двигателем


2


2

Эксплуатация систем управления двигателем


3


Лабораторные работы

4



1

Выполнение заданий по изучению работы системы подачи топлива с электронным управлением




2

Выполнение заданий по изучению работы системы подачи топлива с электронным управлением



Тема6

Контрольно-измерительные приборы. Система освещения и световой сигнализации.

Содержание учебного материала

24


1

Контрольно-измерительные приборы


2

2

Указатели давления масла и воздуха


2

3

Спидометр и тахометр


3


4

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов


3


5

Назначение и классификация световых приборов


3


6

Лампы, применяемые в световых приборах


3


7

Устройство световых приборов


2


8

Приборы световой сигнализации


2


9

Системы включения и эксплуатация светотехнических приборов.


2


10

Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации


2


11

Дополнительное электрооборудование


3


12

Звуковые сигналы, электродвигатели


3


Лабораторные работы

16



1

Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов




2

Составление алгоритма проверки отсутствия давления масла в двигателе




3

Методика проверки показаний спидометра и тахометра



4

Определение и устранение неисправностей приборов освещения



5

Проверка технического состояния световой сигнализации и осветительных приборов




6

Выполнение заданий по изучению отличий американской и европейской систем освещения




7

Определение и устранение неисправностей дополнительного оборудования




8

Выполнение заданий по изучению устройства рупорных и пневматических сигналов



Тема7

Схемы электрооборудования современных автомобилей

Содержание учебного материала

10


1

Схемы электрооборудования современных автомобилей


1

2

Принцип построения схем электрооборудования



3

Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех


1

4

Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля


2

5

Экономайзер принудительного холостого хода


3

Лабораторные работы

6


1

Методика поиска неисправностей при помощи схем электрооборудования


2

Выполнение заданий по изучению устройства и работы замка зажигания


3

Испытание стартера, снятие его характеристик


МДК 01.01. 03 ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ


66


Тема 1

Теория автомобиля.

Содержание учебного материала

44


1

Основы технической термодинамики


2

Теоретические циклы ДВС


3

Энергетические и экономические показатели ДВС


4

Тепловой баланс ДВС


5

Гидродинамика


6

Карбюрация и карбюраторы


7

Смесеобразование в дизельном двигателе


8

Испытание двигателей


9

Характеристики ДВС


10

Уравновешивание деталей


11

Эксплуатационные свойства автомобиля


12

Силы, действующие на автомобиль при его движении


13

Тяговая динамичность автомобиля


14

Тяговые испытания автомобиля


15

Тормозная динамичность автомобиля


16

Топливная экономичность автомобиля


17

Устойчивость автомобиля


18

Проходимость автомобиля


19

Плавность хода автомобиля


20

Конструкция автомобиля


21

Конструкция специализированных автомобилей


22

Перспективы развития подвижного состава


Лабораторные работы

12


1

Определение неисправностей карбюратора


2

Снятие регулировочной характеристики по составу смеси


3

Выполнение заданий по диагностике форсунок


4

Снятие характеристик по углу опережения зажигания


5

Снятие характеристики холостого хода карбюраторного двигателя


6

Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя


Самостоятельная работа обучающихся

42



1

Подготовка сообщений на темы: «Улучшение экономических характеристик автопоездов», «Способы повышения плавности хода», «Проходимость полноприводных автомобилей и способы повышения проходимости», «Влияние управляемости автомобиля на безопасность дорожного движения», «Конструкции прицепов и полуприцепов», «Назначение и типы автомобилей- тягочей».

12



2

Подготовка презентаций на темы: «Конструкции специализированных автомобилей», «Виды и методы испытаний», «Основные направления модернизации выпускаемых автомобилей», «Автомобили будущего».

12



3

Подготовка сообщений на темы: «Улучшение экономических характеристик автопоездов», «Способы повышения плавности хода», «Проходимость полноприводных автомобилей и способы повышения проходимости», «Влияние управляемости автомобиля на безопасность дорожного движения», «Конструкции прицепов и полуприцепов», «Назначение и типы автомобилей- тягочей».

18


МДК.01.02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

338


МДК 01.02.01 Техническое обслуживание автомобильного транспорта

164


Введение

Содержание учебного материала

2

1

Задачи модуля, его содержание.

1

Тема 1 .

Основы технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта


Содержание учебного материала

14


1

Надежность и техническое состояние автомобилей

1

2

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

1

3

Основы диагностирования технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта


4

Понятие надежности автомобиля и ее показатели.


5

Отказы и неисправности автомобиля и их классификация


6

Требования к техническому состоянию автомобиля


7

Положение о ТО и ремонте, его назначение, содержание.


Лабораторные работы

6


1

Проверка состояния КШМ ГРМ с помощью стетоскопа



2

Проверка состояния компрессии в цилиндрах двигателя


3

Диагностирование ЦПГ, КШМ, ГРМ по величине компрессии и утечки воздуха.


Самостоятельная работа обучающихся

12


1

Подготовка сообщений на темы: «Причины изменения технического состояния автомобиля», «Задачи технической диагностики при ТО и ТР».

6


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Регламентируемые значения тормозного пути и установившегося замедления

6

Тема 2 .

Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей

Содержание учебного материала

32

1

Ежедневное обслуживание автомобилей


2

2

Общее диагностирование двигателя


1

3

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма


2


Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма



4

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения


2

5

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки


2

6

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей


2

7

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

2

8

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе


2

9

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильных шин. Балансировка колес, применяемое при этом оборудование, его устройство и работа. Технология монтажа и демонтажа шин.



10

Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ


2

11

Техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов трансмиссии


2

12

Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части


2


13

Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозной системы автомобиля




14

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления автомобилем


2

15

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей


2

16

Диагностирование автомобилей на постах поэлементной и общей диагностики


2

Лабораторные работы

12


1

Проверка герметичности системы питания дизельных двигателей.



2

Проверка и регулировка ТНВД на стенде.



3

Проверка и регулировка форсунки на стенде.




4

Проверка и регулировка угла впрыска топлива.




5

Диагностирование системы питания двигателя, работающего на газовом топливе.




6

Диагностирование электрооборудования переносными приборами.




Самостоятельная работа обучающихся

12



1

Подготовка сообщений на темы: «Порядок проведения контрольного осмотра двигателя», «ТБ при выполнении ТО и ТР системы питания двигателя, работающего на газовом топливе», «ТБ при работе с ядовито- техническими жидкостями», «Проверка и регулировка ТНВД , снятого с автомобиля»

6



2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Расположение шатунов коленчатого вала ЗИЛ-130», «Значение тепловых зазоров в клапанных механизмах различных автомобилей», «Различные конструкции приводов ГРМ», «Регулировка тепловых зазоров ГРМ переднеприводных автомобилей»,

6


Тема 3

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и управление им

Содержание учебного материала

8


1

Характеристика производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта


2

2

Управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей


2


3

Организация технического обслуживания автомобилей


2


4

Организация текущего ремонта автомобилей


2


Лабораторные работы

6



1

Регулировка сцепления и его привода.




2

Регулировка и установка передних управляемых колес



3

Проверка люфтов шкворневого соединения и подшипников.



Самостоятельная работа обучающихся

12



1

Подготовка презентаций на темы: «Оборудование, применяемое при проверке технического состояния КШМ и ГРМ»,

6



2

Подготовка презентаций на темы: «Порядок измерения диаметра гильзы цилиндра двигателя», «Расположение замков поршневых колец на различных маслосъемных кольцах», «Подбор, притирка и установка клапанов».

6


Тема 4

Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей


Содержание учебного материала

16


1

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте. Классификация технологического и диагностического оборудования АТП.

2

2

Назначение и содержание Положения о ТО и ремонте технологического оборудования АТП и СТОА.


3

Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ, общее устройство и краткая характеристика


4

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование, классификация и общее устройство.


5

Правила техники безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования



6

Оборудование для смазочно-заправочных работ. Общее устройство, характеристика, работа.



7

Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ. Общее устройство и принцип действия



8

Диагностическое оборудование. Общие сведения о средствах диагностики автомобилей.



Лабораторные работы

4


1

Регулировка и обслуживание рулевого управления.а1

2

Проверка и регулировка стояночных тормозов.


Самостоятельная работа обучающихся

12


1

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Проверка герметичности системы питания воздухом ДВС автомобилей КамАЗ», «Управление работой дизеля с помощью ЭБУ» .

6


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Схема прибора для проверки технического состояния двигателя по утечке сжатого воздуха», «Установка для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере»,

6


Тема 5

Материально-техническое обеспечение на АТП

Содержание учебного материала

10


1

Факторы, влияющие на расход запасных частей

3


2

Нормирование расхода запасных частей


2

3

Обеспечение запасными частями и материалами

2


4

Организация складского хозяйства на АТП


2

5

Транспортировка, хранение и выдача горюче-смазочных материалов



Лабораторные работы

4


1

Монтаж и демонтаж шин на стенде.



2

Вулканизация камер.



Самостоятельная работа обучающихся

12


1

Подготовка презентации на тему: «Средства механизации и автоматизации современных АТП»

6


2

Подготовка сообщений порядок списания горюче-смазочных материалов.

6


Тема 6.

Организация хранения автомобилей и запасных частей


Содержание учебного материала

12


1.

Особенности запуска двигателя при низких температурах воздуха


2

2

Хранение подвижного состава на открытых стоянках


3

3

Хранение автомобилей в закрытых помещениях

2

4

Выбор способов хранения автомобилей


3

5

Влияние автомобильного транспорта на персонал, население и окружающую среду



6

Особенности организации и технологии ТО и ТР легковых автомобилей на станциях технического обслуживания



Лабораторные работы

12



1

.Организация хранения подвижного состава АТП

6



2

Хранения автомобилей в условиях консервации.

6



Самостоятельная работа обучающихся

12



1

Подготовка сообщений порядок учета и списания АТИ

6



2

Подготовка сообщений ТО и ТР легковых автомобилей на станциях технического обслуживания

6


Курсовое проектирование:

Технологический расчёт автотранспортных предприятий

Содержание учебного материала

30


1

Корректировка нормативной периодичности технических обслуживаний и капитальных ремонтов

2

2

Расчёт производственной программы по количеству воздействий

2

3

Расчёт годового объёма работ по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам.

2

4

Определение годового объёма вспомогательных работ

2

5

Распределение объёма работ технических обслуживаний и текущих ремонтов по производственным зонам и участкам.

2

6

Расчёт численности производственных рабочих.


7

Расчёт численности вспомогательных рабочих.



8

Расчёт числа постов и линий технического обслуживания и ремонта



9

Расчёт площадей производственных участков и зон технического обслуживания и текущего ремонта



10

Расчёт площадей складских помещений



11

Расчёт площадей административных и бытовых помещений



12

Конструкторская часть характеристика и работа приспособления выбранного для ТО-2 автомобиля




13

Охрана труда требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию при выполнении ТО-2 автомобиля



14

Оформление технологических кар. Расчет механизации производственных процессов ТО и ТР автомобиле



15

Примеры планировочных решений производственных зон и участков автообслуживающих и автотранспортных организаций



Лабораторные работы

4


1

Расчет периодичности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава


2

Подбор технологического и диагностического оборудования АТП.



Самостоятельная работа обучающихся

20


1

Корректировка нормативной периодичности технических обслуживаний и капитальных ремонтов. Расчёт производственной программы по количеству воздействий.

5


2

Расчёт годового объёма работ по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам.

5


3

Определение годового объёма вспомогательных работ

5


4

Оформление технологических кар. Расчет механизации производственных процессов ТО и ТР автомобиле

5


МДК 01.02.02 Ремонт автомобильного транспорта

174


Тема1

Основы авторемонтного производства

Содержание учебного материала

16


1

Работоспособность и надежность машин. Свойства надежности и их показатели.


2

2

Неисправности деталей машин, классификация неисправностей деталей машин и их влияние на техническое состояние.


3

3

Система ТО и ремонта машин. Общие положения системы ТО и ремонта машин.


3


4

Формы организации ремонта автомобилей от характера ремонтируемых объектов.


2


5

Методы ремонта автомобилей, и их назначение и выполнение.


3


6

Способы ремонта автомобилей. Виды, назначение и характеристика способов ремонта автомобилей.


2


7

Производственный и технологический процесс КР и его элементы.


2


8

Общие принципы организации ремонта, типы АРП, их структура и характеристика.


3

Тема2

Технология капитального ремонта

Содержание учебного материала

16


1

Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка


2


2

Разборка автомобилей и агрегатов.


2

3

Оборудование, применяемое при разборке автомобилей и агрегатов.


2

4

Мойка и очистка деталей. Организация рабочих мест и техника безопасности.



3

5

Дефектация и сортировка деталей. Виды дефектов и их характеристика.


3

6

Комплектование деталей, назначение и способы комплектования.



3

7

Сборка и испытание агрегатов. Назначение и испытание основных агрегатов.



3

8

Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта.



3

Лабораторные работы

20


1

Дефектация блока цилиндров двигателя.

2

Дефектация сопрягаемых конструктивных элементов сложных валов.


3

Дефектация подшипников качения

4

Дефектация пружин.

5

Приработка и испытание двигателей

6

Приработка и испытание КПП.

7

Сдача (приемка) автомобилей в КР.


8

Разборка двигателей на сборочные единицы и детали.


9

Комплектование поршней с гильзами.


10

Комплектование КШМ.


Самостоятельная работа обучающихся

36

1

Подготовка сообщений на темы: «Техническая документация для сдачи автомобиля в КР», «Порядок получения автомобиля из КР».

20

2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Технологический процесс КР грузового автомобиля», «Технологический процесс централизованного ремонта автомобильных агрегатов по техническому состоянию», «Ресурсы до первого КР автомобилей», «Моющие средства при мойке автомобилей и его агрегатов», «Технологическая схема разборки двигателя ЯМЗ-238», «Погружная установка для мойки агрегатов».

16

Тема 3

Способы восстановления деталей.

Содержание учебного материала

36

1

Восстановление деталей. Классификация способов восстановления деталей и их краткая характеристика.

3


2

Восстановление деталей слесарно-механической обработкой


2


3

Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер


3


4

Восстановление постановкой дополнительной ремонтной детали


2


5

Восстановление деталей пластической деформацией


3


6

Сущность процесса восстановления деталей давлением.


2


7

Хромирование деталей


3


8

Железнение деталей


2


9

Защитно-декоративные покрытия


2


10

Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Виды сварки и наплавки, применяемые в авторемонтном производстве.


3


11

Автоматическая сварка и наплавка под слоем флюса. Сущность процесса и способы наплавки.

3


12

Вибродуговая наплавка. Способы вибродуговой наплавки деталей.

2


13

Плазменная наплавка и резка металла. Технологический процесс плазменной наплавки и резки металлов.

3

14

Сварка и наплавка в среде защитных газов. Способы наплавки в среде углекислого газа.

2

15

Восстановление деталей полимерными материалами. Способы восстановления деталей при газопламенном напылении.

3

16

Восстановление деталей при нанесении лакокрасочных покрытий.

2

18

Восстановление деталей с применением синтетических материалов.

3

Лабораторные работы

10


1

Электродуговая сварка и резка металлов.



2

Газовая сварка и резка металлов.



3

Восстановление деталей полимерными материалами.




4

Восстановление деталей слесарно-механической обработкой




5

Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер



Тема 4

Технология ремонта узлов и приборов.

Содержание учебного материала

20


1

Способы ремонта блока цилиндров двигателя


2

2

Ремонт шатунно-поршневой группы. Основные дефекты, технологический процесс ремонта.


3

3

Ремонт валов и подшипников. Способы ремонта коленчатых валов, оборудование и приспособление, применяемое при этом.


3

4

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Способы ремонта.


3

5

Ремонт топливной аппаратуры карбюраторных двигателей. Способы ремонта.


3

6

Ремонт системы смазки, охлаждения. Способы и технология устранения дефектов.


3

7

Ремонт электрооборудования. Способы ремонта генераторов, стартеров, прерывателей.

3

8

Ремонт автомобильных шин. Технология восстановления покрышек и камер.

3


9

Ремонт кузовов и кабин. Дефекты деталей и узлов кабин, кузовов.

3


10

Ремонт муфты сцепления и деталей трансмиссии.

2


Лабораторные работы

20



1

Ремонт деталей ШПГ.




2

Ремонт деталей ГРМ.



3

Ремонт головки блока цилиндров.



4

Проверка и регулировка ТНВД.



5

Ремонт карбюраторов и бензонасосов.



6

Установка гильз в блок и укладка коленчатого вала



7

Ремонт седел клапанов.



8

Сборка двигателя.



9

Ремонт муфты сцепления



10

Ремонт главной передачи



Самостоятельная работа обучающихся

18



1

Изучить способы ремонта шатунно-поршневой группы.

6



2

Изучить способы ремонта коленчатых валов, оборудование и приспособление, применяемое при этом.

6



3

Изучить способы ремонта блока цилиндров двигателя.

6


Тема 5

Основы конструирования технологической оснастки.

Содержание учебного материала

4


1

1.Классификация приспособлений, назначение и виды приспособлений.

2

2

2.Приводы. Классификация и назначение приводов. Пневматические и гидравлические приводы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


1

Подготовка презентации на тему: «Классификация приводов»

6

Тема 6

Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях.

Содержание учебного материала

6

1

Назначение технического нормирования труда на авторемонтных предприятиях.

2

2

Задачи технического нормирования труда на авторемонтных предприятиях

2

3

Методы технического нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени.

2

Лабораторные работы

8

2

1

Расчет технических норм времени на станочные работы.

2

Расчет технических норм времени на ремонтные работы.

3

Ремонт рулевого управления.

2

4

Ремонт переднего моста автомобиля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12


1

Подготовка сообщений на темы: «Виды методов нормирования труда», «Нормирование работ, связанных с обработкой деталей давлением»

6


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Затраты рабочего времени», «Затраты времени использования оборудования».

6


Тема 7

Основы проектирования

производственных участков авторемонтных предприятий.


Содержание учебного материала

22


1

Определение количества ремонтов и ТО по коэффициентам охвата

1

2

Определение трудоемкости ремонта автомобиля.

2

3

Расчет годового плана ремонтных работ и затрат труда на его выполнение.

2

4

Определение фондов времени рабочего, оборудования, ремонтного предприятия.

1

5

Расчет количества производственных рабочих и рабочих по специальностям

2

6

Основные параметры производственного процесса ремонта автомобиля.

2

7

Расчет площадей производственных участков.

1

8

Расчет освещения, вентиляции помещений.

2

9

Организация текущего ремонта автомобилей.

2

10

Виды и причины брака при ремонте автомобилей.

2

11

Способы управления производством и контроль качества выполняемых работ при ремонте.

2

Методика выполнения разделов курсового проекта

Содержание учебного материала

20



1

Исходные данные для разработки технологического процесса. Характеристика детали

3

2

Технические требования на дефектацию детали. Дефекты детали и причины их возникновения.

3


3

Технические требования к отремонтированной детали. Расчет размера партии деталей.


3


4

Технологическая часть. Маршрут ремонта. Выбор рационального способа восстановления детали


3


5

Выбор технологических баз. Технологические схемы устранения каждого дефекта.


2


6

Определение промежуточных припусков, допусков и размеров. Технологический маршрут восстановления детали.


2


7

Выбор оборудования и технологической оснастки. Расчет режимов обработки.


2


8

Технологическая документация.


2

9

Расчет численности основных производственных рабочих.


3

10

Расчет площади участка . Планировка участка восстановления.


2

Самостоятельная работа обучающихся

15


1

Подготовка сообщений на темы: «Виды методов нормирования труда», «Нормирование работ, связанных с обработкой деталей давлением»

6


2

Подготовка таблиц, карт, чертежей, схем: «Затраты рабочего времени», «Затраты времени использования оборудования».

6


3

Подготовка сообщений на темы: «Виды методов нормирования труда», «Нормирование работ, связанных с обработкой деталей давлением»

6


Курсовое проектирование



Примерная тематика курсовых проектов по МДК 01.02.01 Техническое обслуживание автомобильного транспорта

1. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ЗИЛ -431410.

2. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ГАЗ-3307.

3. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ГАЗ-3302

4. Разработка технологического процесса ТО автомобиля УАЗ-31519.

5. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля ВАЗ-2110.

6. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля ВАЗ-21213.

7. Разработка технологического процесса ТО автомобиля ходовой части автомобиля ВАЗ-21154.

8. Разработка технологического процесса ТО двигателя ЗМЗ-513.

9. Разработка технологического процесса ТО двигателя ВАЗ-2106.

10. Разработка технологического процесса ТО двигателя ЗИЛ-130.


Примерная тематика курсовых проектов по МДК 01.02.02 Ремонт автомобильного транспорта


1. Разработка технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-513.

2. Разработка технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106.

3. Разработка технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130.

4. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля ВАЗ-2112.

5. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля УАЗ-31519.

6. Разработка технологического процесса ТО автомобиля рулевого управления автомобиля ГАЗ-3307.

7. Разработка технологического процесса ТО автомобиля и ремонта КПП автомобиля ЗИЛ-431410.

8. Разработка технологического процесса ТО автомобиля и ремонта КПП автомобиля УАЗ-31519.

9. Разработка технологического процесса ТО автомобиля и ремонта КПП автомобиля ГАЗ-3307.



Учебная практика

Виды работ:

  1. Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности в учебных мастерских;

  2. Участие в проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

  3. Участие в организации работ по диагностированию автомобиля:

  4. - Подтверждение факта наличия неисправности;

  5. - Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля;

  6. - Проверка технического состояния подсистемы;

  7. - Проверка уровня и качества моторного масла;

  8. - Уровень охлаждающей жидкости и ее качество;

  9. - Уровень топлива в баке;

  10. - Исправность электроискрового зажигания;

  11. - Работа с сервисной документацией;

  12. - Считывание диагностических кодов;

  13. - Просмотр параметров с помощью сканера;

  14. - Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра;

  15. - Направление автомобиля на ремонт;

  16. - Ознакомление с особенностями технического обслуживания двигателя;

  17. Оформление технологической документации.

  18. Сварочно-наплавочные, станочные работы при ремонте машин:

  19. - Восстановление изношенных поверхностей: наплавка, пайка, осталивание,

  20. постановка ремонтных втулок;

  21. - Восстановление резьбы в корпусных деталях;

  22. - Отливание заготовок и деталей;

  23. - Шабрение плоских и цилиндрических плоскостей;

  24. - Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок,

  25. с целью получения плотных герметических соединений;

  26. Демонтажно-монтажные работы:

  27. - Разборка грузового автомобиля;

  28. - Разборка ДВС;

  1. - Разборка блока цилиндров; Разборка и сборка КШМ; ГРМ;

  2. - Разборка и сборка приборов и узлов системы охлаждения и системы смазки;

  3. - Разборка и сборка приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей.

  4. - Разборка и сборка системы зажигания, пуска и освещения;

  5. - Разборка и сборка сцепления;

  6. - Разборка и сборка коробки передач;

  7. - Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля;

  8. - Снятие и установка крышки головки цилиндров;

  9. - Снятие и установка поддона картера двигателя;

  10. - Снятие и установка масляного насоса;

  11. - Снятие и установка фильтров очистки масла;

  12. - Снятие и установка радиаторов;

  13. - Снятие и установка крышки распределительных шестерен;

  14. - Снятие и установка тормозных колодок;

  15. - Снятие и установка рулевого механизма;

  16. - Снятие и установка рулевого колеса;

  17. - Снятие и установка гидроусилителя рулевого управления;

  18. - Снятие и установка поперечной рулевой тяги; продольной рулевой тяги;

  19. - Снятие и установка передних и задних рессор;

  20. - Снятие и установка передних и задних амортизаторов;

  21. - Снятие и установка бензонасоса;

  22. - Снятие и установка генератора;

  23. - Снятие и установка стартера;

  24. - Снятие и установка выпрямителя переменного тока;

  25. - Снятие и установка коммутатора транзисторного зажигания;

  26. - Снятие и установка прерывателя-распределителя;

  27. - Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя;

  28. - Снятие и установка спидометра, амперметра;

  29. - Снятие и установка манометра;

  30. - Снятие и установка указателя температуры воды;

  31. Выполнение регламентных работ по ТО автомобилей;

  32. Определение неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту;

  33. Определение способов и средств ремонта;

  34. Использование специального инструмента, приборов, оборудования. Оформление эксплуатационных и ремонтных документов


Производственная практика (по профилю специальности)


Виды работ:

  1. - Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии;

  2. - Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  3. - Использование диагностических приборов и технологического оборудования;

  4. - Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава;

  5. - Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава;

  6. - Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава;

  7. - Ремонт деталей КШМ;

  8. - Ремонт деталей ГРМ;

  9. - Ремонт деталей системы охлаждения и смазки;

  10. - Ремонт системы питания карбюраторного двигателя и топливной системы дизеля;

  11. - Ремонт механизмов и деталей трансмиссии;

  12. - Ремонт механизмов управления;

  13. - Ремонт деталей ходовой части;

  14. - Ремонт автомобильных шин;

  15. - Ремонт кузовов, кабин.

-Оформление эксплуатационных и ремонтных документов



Всего

1515





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских .


Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:


кабинет № 49 «Лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобилей» - комплект деталей, узлов,

- механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

- наглядные пособия.

«Технических средств обучения»

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- комплект учебно-методической документации.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:

Лаборатория двигателей внутреннего сгорания учебно-производственные мастерские

1. Слесарной мастерской:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

  1. Токарно-механического участка:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления;

- заготовки.

  1. Кузнечно-сварочного участка:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2010

2. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2010.

3. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академа, 2011.

4. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2010.

5. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академа, 2012.


6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2010.

7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академа, 2010.


Справочники:

1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2011.

2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2011.


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003.

2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2005.

3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2003.



Интернет-ресурсы:

1. Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. - Загл. с экрана.

2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.mirknig.com/technika/, свободный.

4.

http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста

5. http://www.twirpx.com/files/machinery/dvs/?rand=3260404 –Все для студента


Отечественные журналы:

1 .«Мастер-автомеханик», http://avtomeh.panor.ru/.

2. Автотранспорт. Техническое обслуживание и ремонт

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по междисциплинарным курсам проводятся в учебных кабинетах: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Учебная практика организуется рассредоточено после освоения каждого раздела программы профессионального модуля в слесарной мастерской. Производственная практика организуется концентрированно после освоения всех профессиональных модулей в соответствии с программой производственной практики.

Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебных занятий или учебной практики индивидуально. Коллективные консультации организуются за счет часов консультаций, отведенных на группу рабочим учебным планом.

Освоению модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

ОП.01. Инженерная графика;

ОП.02. Техническая механика;

ОП.03. Электротехника и электроника;

ОП.04. Материаловедение;

ОП.05. Метрология, стандартизация, сертификация;

ОП.06. Правила и безопасность дорожного движения;

ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности;




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, с получением дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, с получением дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)


ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики профессионального модуля и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формой промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу является экзамен, который проводится после обучения по МДК.

Формой промежуточной аттестации по учебной и производственной практике является зачет.

Успешное освоение всех элементов профессионального модуля (междисциплинарного курса, учебной и производственной практики) является условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю – экзамену квалификационному, во время которого проводится проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности. Итогом проверки является однозначное решение: Вид деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» освоен (с оценкой) /не освоен.

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» самостоятельно (для экзамена квалификационного – разрабатываются и утверждаются после предварительного согласования с работодателями).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2, 3).

Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Оценка «зачет» для учебной и производственной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний

Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

МДК.01.01

Устройство автомобилей



иметь практический опыт:

- разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- технического контроля эксплуатируемого транспорта;

уметь:

-производить частную разборку и сборку узлов механизмов, агрегатов автомобилей;

-определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

-пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

знать:

-устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

-базовые схемы включения элементов электрооборудования;

-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-правила оформления технической и отчетной документации;

-классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-классификацию основных узлов и агрегатов автомобиля, их общее устройство;

-назначение, устройство и работу агрегатов, систем электрооборудования, механизмов, приборов и деталей автомобилей базовых моделей, их конструктивные особенности;

- демонстрация знаний основных требований инструкций, правил тб.

- выполнение работ по ремонту агрегатов и узлов автомобиля;

- демонстрация умений пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

-выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы по перечню критериев.

Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты лабораторных и практических работ по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя письменной работы по эталону.

Взаимооценка результатов групповой работы по перечню критериев (по образцу).

Взаимооценка (самооценка) результатов выполнения тестов по эталону

Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу

Тестирование в программе NETTEST по эталону.


МДК.01.02

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

иметь практический опыт:

- разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- технического контроля эксплуатируемого транспорта;

- осуществлении технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

-анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

-производить частную разборку и сборку узлов механизмов, агрегатов автомобилей;

-определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

-пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

-оформлять первичные документы учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, агрегатов, механизмов, узлов;

-разрабатывать графики технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля.

знать:

-устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

-базовые схемы включения элементов электрооборудования;

-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-правила оформления технической и отчетной документации;

-классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-основные положения действующей нормативной документации;

-основы организации деятельности предприятия и управление им;

-правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

-характерные неисправности автомобилей, возможные причины их возникновения и признаки проявления;

основы теории двигателя;

-эксплуатационные качества автомобиля;

требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию автомобиля.

-положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, нормативно-технические документы;

-характерные неисправности и отказы агрегатов и механизмов автомобилей, возникающие при их эксплуатации, причины возникновения;

-способы выявления и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава,

-методы диагностирования и контроля технического состояния автомобилей;

-способы контроля качества технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов: основное технологическое и диагностическое оборудование, приспособление и инструмент, применяемое при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, принципы работы и правила технической эксплуатации;

основы проектирования производственных участков;

-пути снижения материальных и топливно-энергетических ресурсов;

-организацию хранения и учета подвижного состава, запасных частей и автомобильных шин;

-основы организации труда;

технику безопасности при ТО и ТР автомобильного транспорта.


- демонстрация знаний основных требований инструкций, правил тб.

- выполнение работ по ремонту агрегатов и узлов автомобиля;

- демонстрация умений пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

- осуществление анализа технического контроля автотранспорта;

- демонстрация качества анализа технической документации;

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

- разработка технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы по перечню критериев.

Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты лабораторных и практических работ по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя письменной работы по эталону.

Взаимооценка результатов групповой работы по перечню критериев (по образцу).

Взаимооценка (самооценка) результатов выполнения тестов по эталону

Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу

Тестирование в программе NETTEST по эталону.



Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование различных источников, включая электронные.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Определение целей и задач для достижения результата.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.


Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.




-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- защита курсового проекта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

- качество анализа технического контроля автотранспорта;

- демонстрация качества анализа технической документации;

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

Текущий контроль:

- защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


-демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы




5

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!