СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа профессионального модуля  является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах, механизированных фермах и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах

ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах

  Программа профессионального модуля может быть использована в составе программ профессиональной подготовки рабочих по профессиям:

  • «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
  • «Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм»  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»





Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «КТА»

_________/ Т.Г.Кузина/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г


приказ № ___ от «___»_____ 20__г


приказ № ___ от «___»_____ 20__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах

для профессии среднего профессионального образования

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

название профиля

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

код и наименование профессии

на базе основного общего образования




Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.


протокол № ____от «__»_______20__ г.







2017


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

_______________/Е.В. Пшеничникова/

«_______»_____________2017 г.


_______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.


_______________/_________________/

«_______»_____________201 9г.


_______________/_________________/

«_______»_____________2020 г.


_______________/_________________/

«_______»_____________2021 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер с/х производства, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г №717 с изменениями от 09.04.2015г. приказ № 389 и с учетом профстандарта №523 от 04.08.14

«Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 N 33993)


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии технического цикла

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом лицея




Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/____________ №___ от «_____» __________2дседатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составители (авторы): Торопова Е.Н. зам.директора по УПР ГАПОУ СО «КТА »

Степанов Н.Н. преподавателем спец. дисциплин ГАПОУ СО «КТА»

Днепровский О.А., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «КТА»














СОДЕРЖАНИЕ




1. Пояснительная записка ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах, механизированных фермах и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах

ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах

Программа профессионального модуля может быть использована в составе программ профессиональной подготовки рабочих по профессиям:

  • «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

  • «Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм»

1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

Выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;

уметь:

выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них;

проводить дезинфекцию помещений;

проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;

выявлять и устранять причины мелких неисправностей;

знать:

основные отрасли животноводства;

устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;

правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;

классификацию кормов;

технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи;

основы нормированного кормления;

технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами животных;

технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов;

технологию машинного доения и первичной обработки молока;

основы ветеринарного обслуживания ферм;

основные виды нормативно-технической документации животноводства.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 148часов;

самостоятельной работы обучающегося – 71 часов;

учебная практика – 36 часов /1нед. производственная практика– 108 часов /3 нед.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах, в том числе профессиональными и общими компетенциями: (с учетом профессионального стандарта Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм)


Код

Наименование результата обучения

Код

Трудовые функций

Уровень квалифи-каций

ПК 3.1

Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

А/01.3



А/02.3


А/03.3


А/04.3


А/05.3

Приготовление, хранение и выдача кормов.

Погрузка и раздача кормов. Водоснабжение и автопоение.

Уборка и удаление навоза.

Поддержание заданного микроклимата в помещениях.

3

ПК 3.2

Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах

А/06.3








А/07.3

Выполнение операции ежемесячного (ежедневного) и периодического технического обслуживания машин и оборудования.

Выполнение операции сезонного технического обслуживания при хранении и транспортировании машин и оборудования.

3

ПК 3.3

Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.




ПК 3.4

Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.






ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах»

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов/недель




Учебная,

Часов/недель

Производствен

ная,

часов/недель


Всего,

часов

практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК3.1; ПК3.3;

ПК 3.4

Раздел 1 Выполнение механизированных работ по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных, оказание помощи ветеринарным специалистам.

122

82

42

40



ПК 3.2

Раздел 2 Выполнение технического обслуживания технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

97

66

40

31

36/1неделя



Производственная практика

108


108/3недели



Всего:

327

148

71

82

36/1 неделя

108/3неднли





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Выполнение механизированных работ по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных, оказание помощи ветеринарным специалистам.


122


МДК.03.01 Технология механизированных работ в животноводстве.


82


Тема 1.1. Основные отрасли животноводства.

Содержание учебного материала

-Отрасли животноводства. Типы ферм и комплексов. Общие требования, предъявляемые к выбору участка к застройке.

-Развитие животноводства в нашем районе и Саратовской области

-.Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов на животноводческих фермах и комплексах.

6

2


2

2

2

Тема 1.2 Классификация кормов. Технология их заготовки, приготовления, хранения и раздачи.

Содержание учебного материала

-Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов.

-Технологические схемы приготовления кормов. Виды кормов и их питательная ценность.

-Технология заготовки кормов, хранения и переработки. Машины для заготовки кормов.

6

2

2


2


2

Тема 1.3.Основы нормированного кормления

Содержание учебного материала

-Нормы потребления кормов для различных половозрастных групп животных.

-Правила раздачи кормов и поения животных.

-Рацион питания животных и влияние на норму надоя молока.

6

2

2

2


2


Тема 1.4.Технология содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами животных.

Содержание учебного материала

-Системы и способы содержания животных. Требования, предъявляемые к содержанию животных в условиях механизированного производства.

- Способы и правила пастьбы скота. Правила ухода за различными половозрастными группами животных. Значение рациона

- Устройство и правила технической эксплуатации средств механизации.


6

2


2


2


2

Тема 1.5. Технология удаления навоза, уборки помещений


Содержание учебного материала

-Подстилка, способы её использования. Уборка помещений, стойл, проходов

- Способы удаления навоза: механический, гидравлический.

-Хранение, и биотермическая обработка навоза.

6

2

2

2

2


Тема 1.6 Технология машинного доения и первичной обработки молока


Содержание учебного материала

-Типы, устройства и принцип действия доильных аппаратов.

-Стационарные доильные установки для доения в стойлах со сбором молока в переносе ведра или молокопровод.

4

2


2

2

Тема 1.7.Основы ветеринарного обслуживания ферм


Содержание учебного материала

-Санитарно-гигиенические требования к территории и животноводческим помещениям.

-Значение дезинфекции. Виды дезинфекционных работ: вынужденный, текущий, плановый..

4

2


2


2

Тема 1.8. Основные виды нормативно-технической документации животноводства

Содержание учебного материала

Виды нормативно-технической документации животноводства

2

2


Практические занятия к разделу №1

42


Ознакомление с принципом действия водонапорной башни.

6

Регулировки скребкового транспортёра.

6

Регулировка соломосилосорезки РСС-6.0Б.

6

Регулировка измельчителя грубых кормов ИГК-30А

6

Регулировка кормораздатчика КТУ-3,0А.

6

Ознакомление с устройством и регулировка запарника-смесителя.

6

Регулировки индивидуальной автопоилки;

6

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Подготовка рефератов, сообщений на темы:

Машины для мойки и измельчения корнеплодов.

Запарники- смесители.

Дробилки для измельчения концентрированных кормов.

Дозаторы и вспомогательное технологическое оборудование кормоцехов.

Кормоцехи для приготовления сухих кормовых смесей.

Напорно-регулирующее и водопроводное оборудование.

Автоматические поилки и водораздатчики.

Гидравлические системы удаления и транспортировки навоза.

Общие ветеринарно-санитарные правила на животноводческих комплексах и фермах.

Самостоятельное изучение тем с проверкой на уроках

- Безопасные приемы работы при эксплуатации технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах

-Составление плана действий при сборке машин и оборудования на животноводческих комплексах и фермах.

-Составление технологических схем работы машин и оборудования, применяемых на животноводческих комплексах и фермах.

- Порядок действий при обслуживании животных в процессе проведении ветеринарных мероприятий.

40


Учебная практика:

Виды работ:

-выполнение работ по подготовке кормов к скармливанию и раздаче животным в учебном хозяйстве,

-выполнение работ по поению животных

- выполнение работ по уборке и транспортировке навоза

- выполнение работ по поддержанию оптимального микроклимата в животноводческом помещении

- выполнение работ по машинному доению животных

- участие в выполнении работ по первичной обработке, хранению и транспортированию молока


36








Раздел 2.Выполнение технического обслуживания технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах


66


МДК.03.02 Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов




Тема 2.1Устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания животноводческих комплексов и механизированных ферм


Содержание учебного материала

22


Устройство и ТО аппаратов для приготовления, транспортировки и раздачи кормов

2


2

Устройство и ТО машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов

2

2

Устройство и принцип работы установок для удаления навоза

2

2

Устройство ,правила эксплуатации и ремонт доильных аппаратов

2

2

ТО и ремонт дробилки КДУ-2,0

2

2

Технология выполнения операций технического обслуживания кормораздатчика КТУ-10

2

2

ТО и ремонт передвижных поилок.

2

2

ТО и ремонт насосов.

2


ТО и ремонт установки ТС-1 для уборки навоза

2

2

ТО и ремонт шнекового навозоуборочного транспортера.

2

2

ТО и ремонт двухтактных доильных аппаратов

2

2

Тема 2.2. Устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата.в животноводческих помещениях



Содержание учебного материала

4


Санитарные нормы содержания животных. Температурный режим. Требования к помещению.

1


Устройство, ТО и ремонт комбинированной системы вентиляции (ВИЭСХ).

1


Техника безопасности при обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами.

2




Практические занятия

40


Техническое обслуживание кормораздатчика КТУ-10

6


Техническое обслуживание соломосилосорезки РСС-6.0Б.

6


Испытание водопроводной сети на животноводческой ферме.

6


Проведение операций периодического технического обслуживания(№1) транспортёра

12


Проведение технического обслуживания доильной установки УДС-3А

10


Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Подготовка рефератов, сообщений на темы:

Принципы работы машин для измельчения грубых и сочных кормов

Технологические схемы работы машин для измельчения грубых и сочных кормов

Основы эксплуатации машин для измельчения грубых и сочных кормов

Характерные неисправности машин для измельчения грубых и сочных кормов

Принципы работы машин для раздачи кормов

Технологические схемы работы машин для раздачи кормов

Основы эксплуатации машин для раздачи кормов

Характерные неисправности машин для раздачи кормов

Принципы работы водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Технологические схемы работы водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Основы эксплуатации водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Характерные неисправности водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен водонапорных сетей

Принципы работы установок для уборки навоза и выгрузки его на навозохранилище

31


Учебная практика :

Виды работ:

-выполнение работ по сборке-разборке, техническому обслуживанию машин и оборудования для подготовки кормов к скармливанию, механизации раздачи кормов животным;

-выполнение работ по сборке-разборке, техническому обслуживанию машин и оборудования для водоснабжения и поения животных.

- выполнение работ по сборке-разборке, техническому обслуживанию техники применяющейся для уборки и транспортировки навоза

- выполнение работ по сборке-разборке, техническому обслуживанию доильного оборудования.

- выполнение работ по сборке-разборке, техническому обслуживанию оборудования для первичной обработки, хранения и транспортирования молока.

- устранение мелких неисправностей в работе доильного оборудования, машин для раздачи кормов животным.

36/1 неделя

Производственная практика:

Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными.

108/3 недели

Всего

219








4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

«Агрономия»; №каб.15

«Зоотехния»; №каб.10

«Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» №каб.2

Лаборатории:

Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;

Микробиологии, санитарии и гигиены; №каб.9

Технологии производства продукции растениеводства;

Технологии производства продукции животноводства

Залы:

Библиотека,

читальный зал с выходом в сеть Интернет

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Агрономии»:

раздаточный материал удобрений,

образцы различных типов почв,

гербарии культурных и сорных растений,

комплект таблиц

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Зоотехнии»:

раздаточный материал,

комплекты таблиц

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»:

средства индивидуальной защиты органов дыхания и т.д.

Технические средства обучения:

компьютеры,

проектор,

DVD – плеер,

телевизор,

интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

модели и макеты с\х машин,

с\х машины,

узлы и детали,

подъемно-транспортное оборудование,

инструменты

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Костомакин Н.М., Бакай Л.В., Потокин В.П. «Животноводство» учебник издательство КолосС 2013 г. 448 с .

Менькин В.К. Кормление животных учебник для техникумов издательство КолосС 2013 г. 360 с .

Интернет-ресурсы:

www.rambler.ru

www.google.ru

www.yahoo.com

www.apport.ru

www.dogpile.com

http://www.labirint.ru/books/474469/


Дополнительные источники:

Ю.Т. Вагин, А.В.Крупенин и др. «Практикум по механизации животноводства» Минск: Ураджай, 2000

Журнал «Сельский механизатор» 2006г интернет-сайт www.selmech.msk.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства

Учебные занятия проводятся согласно расписания при объеме обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая в себя все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной ) работы обучающихся.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно- методической литературой.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепроффессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу(включая электронные базы периодических изданий).

Каждый обучающимся имеет доступ к комплектам библиотечного фонда, к сети Интернет, во время самостоятельной подготовки .

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика (производственное обучение) проводится рассредоточено, после изучения каждого раздела программы профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Она проводится концентрированно, в конце изучения программы модуля.

Консультации для обучающихся проводятся согласно учебному плану по утвержденным графикам .Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение МДК и учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

«Агрономия»;

«Зоотехния»;

«Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам : среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой модуля.

Мастера производственного обучения: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


















ПК 3.1 Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

Умение самостоятельно выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них.

Текущий контроль в форме

- тестирования

- решение ситуационных задач

-оценка на практическом занятии:

ПК 3.2 Проводить техническое обслуживание технологического оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Соблюдение технологической последовательности

при техническом осмотре и ремонте оборудования .


Текущий контроль в форме

- тестирования

- решение ситуационных задач

- оценка на практическом занятии:

  ПК 3.3 Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

Под руководством

ветеринарного работника участвует в лечении и обработке животных.

Текущий контроль в форме

- тестирования

- решение ситуационных задач

- оценка на практическом занятии:

ПК 3.4 Участвовать в проведении дезинфекции помещений животноводческих ферм и комплексов.

Под руководством зоотехника проводит дезинфекцию помещений.

Текущий контроль в форме

- тестирования

- решение ситуационных задач

оценка на практическом занятии:


Итоговая аттестация в форме экзамена квалификационного по модулю.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.










Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация собственной деятельности в проведении проф. мастерства, активность, инициативность на уроках профессионального цикла

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, в процессе освоения профессионального модуля.

  ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональность планирования и организации деятельности по выполнению задания: своевременность сдачи задания, обоснованность выбора способа решения поставленной задачи

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Национальное планирование и организация деятельности по выполнению задания



Наблюдение,

оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.





Наблюдение, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля, экспертиза портфолио личных достижений обучающегося,

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников включая электронные; демонстрация умения анализировать при выполнении задания

Наблюдение,

Оценка в ходе текущего и промежуточного контроля

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной работы в различных мероприятиях

Наблюдение, экспертная оценка в ходе текущего и промежуточного и итогового контроля

ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении ЛПЗ учебных и производственных практик

Оценка в ходе защиты портфолио Оценка в ходе текущего и промежуточного и итогового контроля

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация собственной деятельности в спортивно массовых мероприятиях. Своевременная постановка на воинский учет

Наблюдение. Защита портфолио личных достижении обучающегося. Сведения военкомата.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!