СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений для профессии 08.01.23 Бригадир- путеец

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для студентов 2 курса по профессии "Бригадир-путеец".

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений для профессии 08.01.23 Бригадир- путеец»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений

для профессии 08.01.23 Бригадир- путеец


























2017


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 08.01.23 Бригадир-путеец, входящую в укрупненную группу специальностей 080000 Архитектура и строительство



СОГЛАСОВАНО

Председатель МК

В.М. Козырькова

Протокол №

29.08.2017



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

А.В. Почепцов

30.08.2017


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»



Разработчик: Ядыкин Владимир Викторович – преподаватель





Рецензенты:

(внутренняя) Преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Королев М. А.


(внешняя) Начальник Сарептской дистанции пути – структурного подразделения ОАО «РЖД» Ширинский А.Н.



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля



Профессия - 08.01.23 Бригадир-путеец



Блок дисциплины - ОП. 00 Профессиональный цикл

Рабочая программа профессионального модуля « Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений»

составлена преподавателем государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Ядыкиным В.В. на основании примерной программы профессионального модуля « Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений» с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.

В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Максимальная учебная нагрузка обучающегося в неделю не превышает 54 часа, количество аудиторных за­нятий соответствует учебному плану.

Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.


Рецензент Королев Михаил Алексеевич

Ф. И. О



Место работы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»

М



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля ПМ.03



Профессия - 08.01.23 Бригадир-путеец


Блок дисциплины – ПМ

Профессиональный цикл


Рабочая программа профессионального модуля «Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений» составлена преподавателем государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» Ядыкиным В.В. на основании примерной программы программа профессионального модуля « Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений» с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.

В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Программа включает теоретические и практические занятия, самостоятельную работу студентов в форме докладов, рефератов, отчетов по практике. Для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов. Это способствует закреплению и углублению знаний по данному профессиональному модулю. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.

В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.




Рецензент Ширинский Сергей Николаевич

Ф. И. О.

Место работы Сарептская дистанция пути - структурного подразделения ОАО «РЖД»

МП







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО­ДУЛЯ


стр.


4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО­ДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессио­нального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной ос­новной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО:08.01.23 Бригадир-путеец в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.

ПК 3.2. Осуществлять наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

ПК 3.3. Ограждать места, угрожающие безопасности и непрерывности движения поездов.

ПК 3.4. Производить путевые работы, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям бригадир-путеец, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений, сигналист, ремонтник искусственных сооружений. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

по монтажу,демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена;

уметь:

крепить рельсы к деревянным и железобетонным шпалам;

производить путевые работы по одиночной замене элементов верхнего строения звеньевого и бесстыкового пути вручную и с применением механизированного путевого инструмента;

осуществлять резку рельсов рельсорезными станками, прикрепление подкладок к железобетонным шпалам, сверлить отверстия в рельсах электросверлильными станками;

производить регулировку положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовщиками;

измерять положение рельсовых нитей по ширине колеи и уровню;

производить монтаж и демонтаж настила переезда, изолированных стыков;

осматривать стрелочный перевод и производить работы по одиночной замене дефектных деталей скреплений;

производить ремонт рельсовой цепи автоблокировки;

знать:

нормы содержания пути с деревянными и железобетонными шпалами, плитами и блоками, рельсовой цепи автоблокировки;

путевые и сигнальные знаки, устройство верхнего строения пути и земляного полотна, требования по их эксплуатации;

правила производства работ по монтажу, демонтажу конструкций верхнего строения пути;

измерять положение рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках с деревянными и железобетонными шпалами;

правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого ручного, электрического и пневматического инструмента;

способы строповки рельсов, пакетов шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями;

правила регулировки рельсошпальной решетки в плане на участках с деревянными и железобетонными шпалами



1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –388 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –100 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 68 часов;

самостоятельной работы студента –32 часов;

производственной практики –288 часов.



















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК3. 1 


Осуществлять наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.


ПК3. 2 


Осуществлять наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.


ПК3. 3 


 Ограждать места, угрожающие безопасности и непрерывности движения поездов.


ПК3. 4 


 Производить путевые работы, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.


ОК 1. 


 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 


Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных зна­ний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.


Коды профессио­нальных компетен­ций

Наименования разделов профессио­нального модуляi

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и прак­тики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК-3.1-3.4

ОК 1-7

Раздел 1. Осуществлять наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.

48

20

18

16

-

-

ПК-3.2

Раздел 2. Осуществлять наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

20

6

8

8

-

-


ПК-3.4


Раздел 3. Производить путевые работы, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.


32





6


1 0


8

-

-


Производственная практика.


288





288


Всего:

388

32

36

32

-

388








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ): «Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений»



Наименование разделов про­фессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (про­ект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень ос­воения

1

2

3

4

МДК.03.01. Организация осмотра верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений





Раздел 1. Осуществлять наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.





Тема 1.1. Организация работ по текущему содержанию пути.








Содержание


10



1

Система контроля состояния пути.

2

2

2

Виды, порядок и сроки осмотров

2

2

3

Путеизмерительные средства

2

2

4

Методы и средства дефектоскопии рельсов

2

2

5

Оценка технического состояния пути

2

2

Практические работы

16


1

Технологический процесс выправки пути в продольном профиле

2


2

Технологический процесс выправки пути в плане

2

3

Технологический процесс регулировки и разгонки стыковых зазоров

2

4

Исправление ширины рельсовой колеи

2

5

Технологический процесс одиночной смены шпал и брусьев

2

6

Технологический процесс одиночной замены рельсов

2

7

Технологический процесс смены отдельных металлических частей стрелочного перевода

2

8

Восстановление целостности рельсовой плети бесстыкового пути

2

Тема 1.2. Наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.












Содержание

10


1

Содержание рельсовой колеи

2

2

2

Содержание рельсов и рельсовых скреплений

2

2

3

Классификация дефектов рельсов

2

2

4

Содержание шпал и брусьев

2

2

5

Содержание стрелочных переводов

2

2

Практические работы

8











1

Технологический процесс исправление щирины рельсовой колеи

2


2

Определение видов рельсовых скреплений

2

3


Измерение износа рельсов и металлических частей стрелочного перевода.

2


4

Определение видов деформации земляного полотна

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика домашних задании


1.Конструкции верхнего строения пути.

2.Искусственные сооружения.

3.Конструкции земляного полотна.


Виды самостоятельной внеаудиторной работы

1.Создать компьютерную презентацию

2.Начертить чертеж.

3.Составить таблицы технической характеристики элементов верхнего строения пути.

4.Начертить схему моста и указать элементы.

20

МДК.03.01. Организация осмотра верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений



Раздел 2. Осуществлять наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.




Тема 2.1. Конструкции контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.


Содержание

4


1

Контактная сеть, назначение основных элементов.

2


2

2

Сигналы, применяемые для обозначения подвижных единиц.

2

2

Тема 2.2. Предупреждение и выявление неисправностей контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

Практические работы

6



1

Порядок ограждение неисправностей контактной сети.

2

2

Определение правильности сигналов подвижного состава.

2

3

Контроль за сохранностью грузов в проходящих поездах.

2

Самостоятельная работа при изучении 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


8


Тематика домашних заданий

1.Контактная сеть.

2.Линии связи.

3.Сигналы, применяемые для обозначения подвижных единиц.


Виды самостоятельной внеаудиторной работы.

1.Создать компьютерную презентацию.



Раздел 3.Производить путевые работы, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.














.

Тема 3.1.Устранение неисправностей пути и искусственных сооружений, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.

Содержание

6



1

Машины для балластировки, подъемки и уплотнения балластной призмы в пути.

2

2

Машины для очистки щебня и замены балласта.

2

2


3

Машины для укладки путевой решетки.

2

2

Практические работы

16


1

Дозировка балласта,подъемка пути с применением электробалластера (ЭЛБ-4).

2

2

Глубокая вырезка балластной призмы под рельсошпальной решеткой универсальной щебнеочистительной машиной (СЧУ-800).

2

3

Укладка и разборка железнодорожного пути укладочным краном (УК-25/9-18).

2

4

Замена стрелочных переводов укладочным краном (УК-25СП).

2

5

Сварка электроконтактным способом стыков рельсов,лежащих в пути путевой рельсосварочной самоходной машиной (ПРСМ-4).

2

6

Выправка, подбивка и рихтовка пути машиной ВПР-02.

2

7

Выправка, подбивка и отделка пути машиной ВПО-3-3000.

2


8

Выправка пути динамическим стабилизатором пути (ДСП-С).

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



12


Тематика домашних заданий

1.Машины для балластировки и подъемки пути.

2.Машины для очистки щебня и замены балласта.

3.Машины для укладки путевой решетки.

4.Машины для сварки и шлифовки пути.

5.Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути.

Виды самостоятельной внеаудиторной работы

1.Создать компьютерную презентацию.

2.Составить инструкционно-технологические карты.


Производственная практика

Виды работ:

288

1. Безопасность труда.

8

2.Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9

10

3. Исправление просадок и перекосов пути на асбестовом.гравийном и гравийно-песчаном балластах подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9

10

4.Исправление просадок пути на асбестовом балласте подсыпкой

10

5.Оправка балластной призмы

10

6.Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта

10

7.замена загрязненного гравийного и гравийно-песчаного балласта до подошвы шпал

10

8.одиночная смена деревянных шпал

10

9.Одиночная смена железобетонных шпал на щебеночном балласте при раздельном скреплении КБ

10

10.Сверление шурупных и костыльных отверстий в шпалах электродрелью ЭДС-2

10

11.Зачистка заусенцев на шпалах

10

12.Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути с применением гидравлического прибора

10

13.регулировка рельсо-шпальной решетки в плане по расчетным стрелам изгиба на кривых участках пути гидравлическим рихтовщиком РГУ-1

10

14.Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане по расчетным стрелам изгиба на кривых участках пути гидравлическим рихтовщиком ГР-12Б

10

15.Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане гидравлическим рихтовщиком РГУ-1

10

16. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане гидравлическим рихтовщиком РГУ12Б

10

17.Регулировка стыковых зазоров на пути со смешанным костыльным скреплением

10

18.Выправка пути по уровню на величину до 10мм укладкой или заменой регулировочных прокладок

10

19.Поправка подрельсовых (амортизационных) прокладок при раздельном скреплении

10

20.Одиночная смена рельсов типа Р75,Р65и Р50 длиной 25м при раздельном скреплении

10

21.Одиночная смена рельсов типа Р75,Р65и Р50 длиной 25м при раздельном скреплении на электрифицированном участке пути

10

22.Одиночная смена рельсов типа Р75,Р65и Р50 длиной 25м при смешанном скреплении

10

23.Одиночная смена рельсов типа Р75,Р65и Р50 длиной 25м при смешанном скреплении на электрифицированном участке пути


10


24.Одиночная смена стыковых накладок

10


25.Одиночная смена подкладок при раздельном скреплении

10

26.Смена изолирующих втулок в изолирующем стыке

10

27.Смена изолирующих прокладок в изолирующем стыке

10

28.Одиночная смена башмакосбрасывателя к рельсам типа Р50 для тормозных башмаков

10

29.Устройство места зарядки щебнеочистительных машин СЧ-600.

10

Всего

408






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Конструкция путевых и строительных машин, техническая эксплуатация путевых и строительных машин

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор

- принтер;

Кабинеты:

технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;

конструкции, технического обслуживания и ремонт дорог.

Лаборатории:

гидравлического и пневматического оборудования путевых и строительных машин.

Мастерские:

слесарно-монтажная.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, после прохождения теоретического раздела модуля.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места обучающихся; методические пособия по разработке технологических процессов; комплект плакатов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

Основные источники:

1. Воробьев Э. В. «Пособие бригадира пути». - М.: «Маршрут», 2009 г.- 665с.

2. Крейнис З. Л, Коршиковой Н. П.«Техническое обслуживание и ремонт пути» - М.:УМК МПС России, 2008 г.-767с.

3. Соколов В. Н., Жуковский В. Ф. «Общий курс железных дорог». - М.:

УМК МПС России,2008 г.- 296.

4. Каменский В. Б. «Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути» - МПС России. М.: Транспорт,2009г. – 136с.

5.Амелин С. В. «Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути» - М.: Транспорт, 2008г.- 279с.



Дополнительные источники:

1. Грицык В. И. «Дефекты рельсов железнодорожного пути». Учебное иллюстрированное пособие.- М.: «Маршрут», 2008 г.

2. Яковлева Т. Г. «Железнодорожный путь».- М.: «Транспорт», 2009г.

Информационные ресурсы:

www.rzd.ru - Официальный сайт компании ОАО «РЖД»

- отечественный журнал

«Путевое хозяйство»



4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении профессиональных дисциплин: ОП.02. «Путевые машины и механизмы», ОП.04. «Правила технической эксплуатации железных дорог», ОП.08. «Охрана труда».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений» является получение первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля, сформированных при выполнении лабораторных работ. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах конструкции, технического обслуживания и ремонта искусственных сооружений; и в лаборатории путевого механизированного инструмента.

При изучении модуля со студентами проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу студентов в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующего профиля преподаваемой дисциплины (модуля). Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогиче­ских) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): обучение осуществляется педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, со­ответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандар­том для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным и мастера производствен­ного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и ме­тоды контроля и оценки

ПК 3.1. Осуществлять наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.


Последовательность и эффективность определения конструкций верхнего строения пути,

земляного полотна и искусственных сооружений.


Экспертная оценка выполне­ния лаборатор­ной работы.





Выполнение действий по наблюдению за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.



Мониторинг осво­енных умений по результату практической работы.

Демонстрация умений выполнять ремонт конструкций верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.




Проверка усвоения практических умений.




ПК 3.2. Осуществлять наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.


Последовательность и эффективность определения элементов контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.


Реферирование







Предупреждать и выявлять неисправности контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.


Мониторинг ос­военных умений по дневнику практики.

ПК 3.4. Производить путевые работы, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.


Последовательность и эффективность использования путевых машин при выполнении путевых работ, не требующих участия монтеров пути.

Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимися учебной и производственной практики.


































Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетен­ции)

Основные показатели оценки результата

Формы и ме­тоды контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Уровень понимания сущности и социальной значимости профес­сии.

Устойчивость интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Оценка активно­сти во внеуроч­ной работе.

ОК 2. Организовывать соб­ственную деятельность, ис­ходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Уровень готовности к организа­ции собственной деятельности.

Экспертная оценка само­стоятельных ра­бот.

ОК 3. Анализировать рабо­чую ситуацию, осуществ­лять текущий и итоговый контроль, оценку и коррек­цию собственной деятельно­сти, нести ответственность за результаты своей работы.


Степень глубины анализа рабочей ситуации.

Уровень рефлексии собственной деятельности.

Степень готовности к принятию от­ветственности за результаты своей работы

Выполнение индивидуального проектного задания.


Тестирование


Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необхо­димой для эффективного выполне­ния профессиональ­ных за­дач.


Оперативность и эффективность поиска информации, необходи­мой для решения профессиональ­ных задач.

Выполнение рефератов

ОК 5. Использовать инфор­мационно-коммуникацион­ные технологии в профес­сиональной деятель­ности.


Оперативность и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий.

Решение практических задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с кол­легами, руководством, кли­ентами.


Уровень контактности, адекватность выбора социальной роли, уровень самооценки.

Экспертное наблюдение и оценка взаимодействия обучающихся при выполнении работы в группах.



ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Уровень готовности к исполнению воинских обязанностей.

Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед.



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения; конструкции технического обслуживания и ремонт дорог; мастерских слесарные, электромонтажные; лаборатории гидравлического и пневматического оборудования путевых строительных машин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета(30 рабочих мест)

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект бланков документации;

- комплект учебно - методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1.Слесарной:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- заготовки для выполнения слесарных работ

2. Электромонтажной:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения работ


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, после прохождения теоретического раздела модуля.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места обучающихся; методические пособия по разработке технологических процессов; комплект плакатов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


1.Амелин С. В. «Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути» - М.: Транспорт, 2008г.- 279с.

2. Воробьев Э. В. «Пособие бригадира пути». - М.: «Маршрут», 2009 г.- 665с.

3. Крейнис З. Л, Коршиковой Н. П.«Техническое обслуживание и ремонт пути» - М.:УМК МПС России, 2008 г.-767с.

4. Каменский В. Б. «Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути» - МПС России. М.: Транспорт,2009г. – 136с.

5. Соколов В. Н., Жуковский В. Ф. «Общий курс железных дорог». - М.:

УМК МПС России,2008 г.- 296.


Дополнительные источники:

1. Грицык В. И. «Дефекты рельсов железнодорожного пути». Учебное иллюстрированное пособие.- М.: «Маршрут», 2008 г.

2. Яковлева Т. Г. «Железнодорожный путь».- М.: «Транспорт», 2009г.

Информационные ресурсы:

www.rzd.ru - Официальный сайт компании ОАО «РЖД»

- отечественный журнал

«Путевое хозяйство»


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. «Основы слесарных и электромонтажных работ», ОП.02. «Путевые машины и механизмы», ОП.03. «Общий курс железных дорог. Путь и путевое хозяйство», ОП.04. «Правила технической эксплуатации железных дорог», ОП. 08 «Охрана труда».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена» является получение первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля, сформированных при выполнении лабораторных работ. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в кабинетах конструкции, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути; и в лаборатории путевого механизированного инструмента.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогиче­ских) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): обучение осуществляется педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, со­ответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно- педагогический состав: Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года…

Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандар­том для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным и мастера производствен­ного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.





































5. Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и ме­тоды контроля и оценки

ПК 3.1. Осуществлять наблюдение за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.


Последовательность и эффективность определения конструкций верхнего строения пути,

земляного полотна и искусственных сооружений.


Экспертная оценка выполне­ния лаборатор­ной работы.





Выполнение действий по наблюдению за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.



Мониторинг осво­енных умений по результату практической работы.

Демонстрация умений выполнять ремонт конструкций верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.




Проверка усвоения практических умений.




ПК 3.4. Производить путевые работы, не требующие участия монтеров пути и других рабочих.


Последовательность и эффективность использования путевых машин при выполнении путевых работ, не требующих участия монтеров пути.

Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимися учебной и производственной практики.







Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетен­ции)

Основные показатели оценки результата

Формы и ме­тоды контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Уровень понимания сущности и социальной значимости профес­сии.







Интерпритация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы..



Устойчивость интереса к будущей профессии.



Оценка активно­сти во внеуроч­ной работе.

ОК 2. Организовывать соб­ственную деятельность, ис­ходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Уровень готовности к организа­ции собственной деятельности.

Экспертная оценка само­стоятельных ра­бот.

ОК 3. Анализировать рабо­чую ситуацию, осуществ­лять текущий и итоговый контроль, оценку и коррек­цию собственной деятельно­сти, нести ответственность за результаты своей работы.


Степень глубины анализа рабочей ситуации.




Выполнение индивидуального проектного задания.


Уровень рефлексии собственной деятельности.


Тестирование



Степень готовности к принятию от­ветственности за результаты своей работы

Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необхо­димой для эффективного выполне­ния профессиональ­ных за­дач.


Оперативность и эффективность поиска информации, необходи­мой для решения профессиональ­ных задач.

Выполнение рефератов

ОК 5. Использовать инфор­мационно-коммуникацион­ные технологии в профес­сиональной деятель­ности.


Оперативность и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий.

Решение практических задач..

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с кол­легами, руководством, кли­ентами.


Уровень контактности, адекватность выбора социальной роли, уровень самооценки.

Экспертное наблюдение и оценка взаимодействия обучающихся при выполнении работы в группах.



ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Уровень готовности к исполнению воинских обязанностей.

Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед.



Разработчики:


ГАОУ СПО «ВТЖТиК» Преподаватель О.А.Кашкина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



i


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!