СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Участие в экспериментальных и исследовательских работах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Участие в экспериментальных и исследовательских работах соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет определить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Участие в экспериментальных и исследовательских работах»

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»



СОГЛАСОВАНО:

главный технолог

ФКП «ТПЗ»

Тохтуев А.И.

«01» сентября 2012 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Участие в экспериментальных и исследовательских работах


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

240125 «Технология производства и переработки пластических масс

и эластомеров»



















Котовск, 2012


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа профессионального модуля

«Участие в экспериментальных и исследовательских работах»


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Участие в экспериментальных и исследовательских работах соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет определить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.



Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум».



Программа рассмотрена и рекомендована областным методическим советом ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум».

Протокол №1 от 30 августа 2012г.




СОГЛАСОВАНО:

главный технолог

ФКП «ТПЗ»

Тохтуев А.И.

«01» сентября 2012 г.










Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 240125 «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров», входящих в укрепленную группу 240000 «Химическая и биотехнологии», по направлению 240100 «Химическая технология»


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Котовский индустриальный техникум (ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум»)


Разработчик:

Ульянов Д.А. преподаватель спец.дисциплин

______________


Рассмотрено на заседании ПЦК 240125 «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» 28 августа 2012 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2012 г., протокол №1, утверждена зам.директора по УР Г.И. Мовчко .


Председатель ПЦК _______ Н.П. Павлинова


Зам. директора ___________ Г.И. Мовчко




















СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ цикла ОПОП

«Участие в экспериментальных и исследовательских работах»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240125 «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров», входящую в укрупненную группу 240000 «Химическая и биотехнологии», по направлению подготовки 240100 «Химическая технология», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в экспериментальных и исследовательских работах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить исследования качества сырья, материалов и опытных образцов выпускаемой продукции.

2. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов, в т.ч. с использованием программно-аппаратных комплексов.

3. Организовывать проведение экспериментальных и исследовательских работ по освоению новых технологических процессов и режимов производства.

4. Внедрять результаты экспериментально-исследовательских работ в производство и выполнять требования промышленной экологической безопасности и охраны труда.

5. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции в соответствии с ГОСТ, ОСТ, ТУ.

6. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации причин.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения экспериментальных работ по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства;

- изготовления и испытания опытных образцов продукции;

- выполнения работ по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации;

уметь:

- изготавливать и испытывать фрагменты опытных образцов изделий из полимерных материалов по разработанным методикам и технологической документации;

- проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства;

- участвовать в обработке результатов экспериментальных и исследовательских работ;

- обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с нормативной, технической и технологической документацией (НТД);

- участвовать в выборе оптимальной схемы технологического процесса;

- обосновывать выбор оборудования для конкретного производства;

- оформлять конструкторскую, технологическую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;

- владеть методами проектирования технологических процессов с применением системы автоматизированного проектирования (САПР), информационно-коммуникационных технологий;

знать:

- цели и задачи экспериментальных и исследовательских работ;

- методы теоретического и экспериментального исследования;

- основные закономерности химико-технологических процессов;

- правила эксплуатации оборудования;

- свойства продукции, сырья, материалов;

- устройство и технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и эксплуатации оборудования;

- принцип построения технологических схем производства полимерных материалов;

- требования ЕСКД, ЕСТД;

- порядок оформления, согласования технологической документации.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля цикла ОПОП:

Всего 531 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 162 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 81 часов;

учебной практики – 288 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля цикла ОПОП является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в экспериментальных и исследовательских работах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства

ПК 4.2

Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции

ПК 4.3

Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации

ПК 4.4

Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий

ПК 4.5

Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1. – ПК 4.5

МДК 04.01 Участие в экспериментальных и исследовательских работах

243

162

110

-

81

-

-

-



Производственная практика (по профилю специальности)

288


288



Всего:

531

162

110

-

81


288

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю цикла ОПОП

«Участие в экспериментальных и исследовательских работах»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Теоретические основы организации экспериментальных и исследовательских работ




МДК 04.01 «Участие в экспериментальных и исследовательских работах»



Тема 1.1. Государственная система управления качеством продукции, аттестация, сертификация


Содержание

4

1.

Сборник ГОСТ, ОСТ, ТУ

2

Лабораторные работы



1.


Практические занятия


1.


Тема 1.2. Виды технического контроля и принципы его организации


Содержание

4

1.

Маркировочный, экспресс-метод, контрольные анализы, арбитражные

2

Лабораторные работы



1.


Практические занятия


1.


Тема 1.3. Профилактика, учет и анализ брака. Учет рекламаций на предприятии


Содержание

4


1.

Анализ причин возникновения брака на каждой фазе производства

2


Прием претензий от заказчиков, учет рекламаций


Лабораторные работы



1.


Практические занятия


1.


Тема 1.4. Структура отдела технического контроля (ОТК), центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ), НИЛ


Содержание

4


1.

Организация отделов по контролю качества на предприятии

2

Лабораторные работы



1.


Практические занятия


1.


Тема 1.5. Отбор и приготовление средних проб сырья, материалов и образцов продукции


Содержание

4


1.

Порядок отбора и приготовления средних проб сырья, материалов

2

и образцов продукции

**

Лабораторные работы

80

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2


2


2


2

2

2


2


2

4


4


4


4


4


4


4


4


4


4

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


13


14

15

16

17

18


19


20

21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


Исследование азотной кислоты по ГОСТ

Исследование серной кислоты по ГОСТ

Исследование отработанной кислотной смеси

Исследование орошающей кислотной смеси

Исследование транспортной кислотной смеси

Исследование фильтрованной воды для скоростной рекуперации

Исследование фильтрованной воды для предварит. Стабилизации

Исследование кальцинированной соды

Исследование химического состава хлопковой целлюлозы

Исследование альфа,бета,гамма-целлюлозы в хлопк. волокне

Исследование содержания лигнина в хлопковом волокне

Исследование содержания альфа,бета, гамма-целлюлозы в древесной сульфитной целлюлозе

Исследование содержания альфа,бета,гамма-целлюлозы в древесной сульфатной целлюлозе

Исследование содержания лигнина в сульфитной целлюлозе и в сульфатной целлюлозе

Исследование содержания смол и жиров в хлопковой целлюлозе,

в древесной сульфитной и в сульфатной целлюлозе

Исследование целлюлозы на смачиваемость волокна

Исследование целлюлозы на содержание золы

Исследование волокна целлюлозы на растворимость в кипящем растворе едкого натра 8 %

Исследование волокна целлюлозы на гигроскопичность при влажности воздуха 51, 71, 83 %

Исследование волокна целлюлозы на удельную теплопроводность

Исследование волокна целлюлозы на теплоту взаимодействия с водой, метиловым спиртом, этиленгликолем

Исследование волокна целлюлозы на растворимость в медно-аммиачном растворе ( реактиве Швейцера)

Исследование электрокинетического потенциала волокна целлюлозы по отношению к воде, к раствору хлористого калия

Исследование содержания в волокне целлюлозы аморфной, мезоморфной и кристаллической фазы

Исследование содержания остатка волокна целлюлозы нерастворимого в серной кислоте

Исследование исходной влажности хлопковой целлюлозы


Экспериментальное определение динамической вязкости целлюлозы марок

Экспериментальное определение содержания пыли, пентозанов в волокне целлюлозы

Экспериментальное определение средней степени полимеризации целлюлозы

Экспериментальное определение содержания альфа, бета, гамма-целлюлозы в щелочной целлюлозе после деструкции

Практические занятия


1.


Тема 1.6.

Методы технического анализа. Расчеты экспериментальных работ



Содержание

4


1.

Инструкции по проведению технич. анализа по ГОСТ, ОСТ, СТП

2


**

Лабораторные работы

30

2


2

2


2


2

2

2


2


2


2


2

2

2


2


2

3

1.


2

3


4


5

6

7


8


9


10


11

12

13


14


15

Исследование компонентов пироксилиновых порохов: крепости и кислотности этилового спирта

Исследование содержания сивушных масел в этиловом спирте

Экспериментальное определение поверхностного натяжения, теплопроводности этилового эфира

Экспериментальное определение содержания фурфурола в этиловом спирте

Исследование физико-химических свойств канифоли

Исследование физико-химических свойств дифениламина

Экспериментальное определение степени обезвоживания пироксилина

Экспериментальное определение массовой доли ДФА в пороховой массе

Экспериментальное определение качества пластификации пороховой массы

Экспериментальное определение гравиметрической ( насыпной) плотности ПП

Экспериментальное определение массовой доли нитрата калия в ПП

Экспериментальное определение массовой доли сульфата калия ПП

Экспериментальное определение массовой доли неудаляемых летучих веществ в ПП

Экспериментальное определение химической стойкости ПП манометрическим способом

Экспериментальное определение геометрических размеров элементов ПП

Практические занятия


1.




Тема 1.7.

Внедрение международных стандартов серии ИСО


Содержание

4


1.

Методика внедрения международных стандартов серии ИСО

2


**

Лабораторные работы



1.


Практические занятия


1.


Тема 1.8.

Устройство установок для проведения экспериментальных и исследовательских работ


Содержание

24


1.

Паспорты по устройству установок для проведения экспериментальных и исследовательских работ

2


**

Лабораторные работы



1.


Практические занятия


1.


Самостоятельная работа обучающихся:

Основны изучения требований ГОСТ, ОСТ, ТУ

10


Раздел 2.

Техника выполнения лабораторных работ


Содержание

4


4

3

1.

Задачи лабораторного практикума по технике выполнения лабораторных работ

**

2

Требования, предъявляемые к помещению химической лаборатории.

Правила техники безопасности и противопожарной техники. Первая помощь при несчастных случаях

**

Лабораторные работы

64


1.


2


3

4


5


6


7



8


9


10


11


12

Лабораторное оборудование. Химическая посуда. Посуда общего назначения, специального назначения, мерная посуда.

Мытье и сушка химической посуды. Механические и химические методы очистки посуды. Сушка химической посуды.

Приготовление хромовой смеси.

Пробки и их использование. Виды пробок. Подбор и обжим пробок. Сверла для пробок. Сверление отверстий с помощью сверл.

Весы и взвешивание на них. Типы весов, их назначение. Аналитические весы. Правила взвешивания на аналитических весах.

Нагревание, охлаждение, выпаривание, высушивание. Основные понятия о данных операциях.

Растворы, растворение. Концентрация растворов и способы ее выражения. Техника приготовления растворов. Фиксаналы и их использование для приготовления растворов.

Приготовление растворов различных веществ нормальной концентрации.

Фильтрование и центрифугирование. Фильтрующие материалы. Фильтрование при атмосферном давлении, под вакуумом.

Выпаривание на плитках с асбестовой сеткой. Меры предосторожности при работе с электричеством.

Прокаливание. Работа с муфельной печью. Прокаливание осадка в тиглях.

Простейшие операции со стеклом.

Практические занятия


1.


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение свойств азотной и серной кислоты, тройных кислотных смесей.

Изучение окисления и гидролиза целлюлозных материалов.

35


Раздел 3.

Органический синтез


Содержание

6


1.

Задачи и значение органического синтеза.

2

2

Особенности основных операций при выполнении работ по органическому синтезу.

**

Лабораторные работы

60

3

1.




2

3

4

5

6


7

8

9


10

Нагревание, охлаждение, измерение и регулирование температуры.

Перемешивание, растворение, высушивание. Ознакомление с правилами работы в химической лаборатории, меры предосторожности. Первая помощь.

Определение констант органических веществ.

Определение температуры кипения, температуры плавления.

Определение плотности ареометром, пикнометром

Определение молекулярной массы по методу Раста

Перекристаллизация. Выбор растворителя. Отделение кристаллов, фильтрование

Возгонка, зависимость скорости возгонки от внешних условий

Экстрагирование, сущность метода, факторы, влияющие на скорость

Перегонка, виды перегонок при атмосферном, пониженном давлении, с водяным паром

Фракционная перегонка

Практические занятия


1.


Химизм основных реакций синтеза органических веществ

Содержание

6

2

1.

Особенности основных и побочных реакций синтеза органических веществ. Характеристика исходных веществ. План выполнения синтеза. Описание хода работы по операциям.

**


**

Лабораторные работы

72

3

1.

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

Реакции галогенирования

Синтез бромистого этила

Синтез бромистого бутила

Реакции ацилирования. Синтез уксусно-этилового эфира

Синтез ацетанилида

Реакция алкилирования. Синтез дибутилового эфира

Синтез бензанилида

Реакции сульфирования. Синтез натриевой соли бензосульфокислоты

Синтез натриевой соли толуолосульфокислоты

Синтез сульфаниловой кислоты

Реакции полимеризации, получение глифталиевой смолы

Получение фенолоформальдегидной смолы

Практические занятия


1.

Расчет выхода продуктов

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение влияния вязкости нитроцеллюлозы на пластификацию порохов.

Изучение хроматографического, интерферометрического методов испытания

36


Учебная практика

Виды работ:

- лабораторно- практические работы в центральной заводской лаборатории ФКП «Тамбовский пороховой завод»

1. Исследование альфа-целлюлозы в льняном волокне

2. Исследование бета-гаммы-целлюлозы в льняном волокне

3. Исследование свойств фосфорной кислоты как водоотнимающего средства в замену серной кислоты

4. Исследование регенерации фосфорной кислоты из рекуперата

5. Исследование этерификации целлюлозы свободной азотной кислотой

6. Исследование этерификации целлюлозы азотной кислотой с добавлением азотнокислых солей щелочных металлов

7. Исследование этерификации целлюлозы азотной кислотой с добавлением азотного ангидрида

8. Исследование ацетилирования целлюлозы уксусной кислотой в присутствии уксусного ангидрида

9. Исследование этерификации целлюлозы азотной кислотой в присутствии фосфорного ангидрида

10. Исследование этерификации целлюлозы азотной кислотой в присутствии органических растворителей: четыреххлористого углерода с добавлением нафтено – сульфоновых кислот

11. Исследование этерификации целлюлозы азотной кислотой в присутствии хлористого метилена

12. Исследование этерификации целлюлозы с использованием тройной смеси:

азотная кислота- хлористый метилен- хлороформ

13. Исследование сырья для производства пироксилина в виде отходов текстильных производств из короткоштапельного линта

14. Исследование сырья для производства пироксилина в виде 60 % композиционной бумаги КБ из линта аэрохимического съема и 40 % древесной целлюлозы марки РБ

15. Исследование стабилизаторов химической стойкости пироксилиновых порохов аналогов ДФА –

централита -1- диэтилдифенилмочевины

16. Исследование стабилизаторов химической стойкости пироксилиновых порохов аналогов ДФА – централита 2 – диметилдифенилмочевины

17. Исследование стабилизаторов химической стойкости пироксилиновых порохов аналогов ДФА - централита 3 – метилэтилдифенилмочевины

18. Исследование стабилизаторов химической стойкости пироксилиновых порохов аналогов ДФА – асимметричной дифенилмочевины (акардита)



72




Всего

531


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории .

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: инструкции, ГОСТ, ОСТ, ТУ на сырье и материалы, готовую продукцию.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

ЦЗЛ ФКП « Тамбовский пороховой завод»

Реализация программы модуля предполагает учебную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Справочник физико-химических величин компонентов порохов и ТРТ

М. Машиностроение, 1979

2. Г.К. Клименко «Методы испытания порохов» Издательство оборонной

промышленности


Дополнительные источники:

  1. Методическое пособие « ГОСТ, ОСТ и ТУ на готовую продукцию,

сырье и материалы» 2011


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикумы.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – дипломированные специалисты.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства





ПК 4.2. Изготавливать и испытывать опытные образцы продукции







ПК 4.3. Выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации



ПК 4.4. Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий




ПК 4.5. Обобщать и внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство

- изложение целей экспериментальных работ

- изложение порядка проведения экспериментальных работ и освоение новых технологических процессов




- обоснование выбора методов испытания

- демонстрация умения подготовки образцов для испытания

- демонстрация навыков проведения испытаний



- демонстрация навыков обработки результатов

- демонстрация навыков работы с научно-технической информацией



- изложение порядка освоения новых производственных мощностей

- демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности



- демонстрация умения оценивать результаты экспериментальных работ

-демонстрация корректирующих действий по результатам испытаний

- обосновнаие внесения изменений в технологическую документацию по результатам экспериментов

- текущий контроль в форме:

-контрольная работа по теме

- зачет по разделу



- текущий контроль в форме:

- контрольная работа по теме

- зачет по разделу



-текущий контроль в форме:

- контрольная работа по теме

-зачет по разделу



- текущий контроль в форме:

- контрольная работа по теме

- зачет по разделу




- текущий контроль в форме:

-контрольная работа по теме

-зачет по разделу


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность







ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области экспериментальных и исследовательских работ;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач



- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации экспериментальных и исследовательских работ





- эффективный поиск необходимой информации:

- использование различных источников информации,

включая электронные

- использование информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


-

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!