СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики пм.03 «управление ассортиментом, оценка качества и обеспечения сохраняемости товаров»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03«УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ»

 

для студентов специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 на базе основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики пм.03 «управление ассортиментом, оценка качества и обеспечения сохраняемости товаров»»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)





СОГЛАСОВАНО

ООО «БЕШТАУ-СЕРВИС»

______________Раздобудько В.И.

31 августа 2018г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

_____________В.М.Вазагов

«31» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03«УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ»


для студентов специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)


на базе основного общего образования


















Пятигорск, 2020г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)




Организация – разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»


Разработчик: Крымская Т.Н.- преподаватель первой квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»







РАССМОТРЕНА:

предметной цикловой комиссией

экономических и юридических дисциплин

Протокол №1 от 31.08.2018 г.

Председатель ПЦК

______________ О.И. Евсик







СОГЛАСОВАНА:

на заседании УМС

Пр.№1 от 31.08.2018 г.

_______________Т.А. Калугина






Рецензенты:



Володин Д.Н. – к.э.н., доцент, преподаватель ЧПОУ «ПТЭИТ»

Раздобудько В.И. – генеральный директор ООО «Бештау-Сервис» г. Пятигорск


СОДЕРЖАНИЕ




Cтр.


1

паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4




2

Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля

7




3

условия реализации программы производственной практики (по профилю специальности) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9




4

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики (по профилю специальности)

13
























1. паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК.3.2.

Расчет товарных потерь и реализация мероприятий по их предупреждению или списанию.

ПК.3.3.

Оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями.

ПК.3.4.

Классификация товаров, идентификация их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностика дефектов, определение градаций качества.

ПК.3.5.

Контроль за условиями и сроками хранения и транспортировкой товаров, обеспечивание их сохраняемости, проверка соблюдений требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6.

Обеспечивание соблюдений санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценка качества процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК.3.7.

Производить измерения товаров и других объектов, перевод внесистемных единиц измерений в системные.

ПК 3.8.

Работа с документами по подтверждению соответствия, участие в мероприятиях по контролю.

ОК 1.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК 2.

Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3.

Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и чувствовать за них ответственность.

ОК 4.

Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.

ОК 12.

Соблюдение действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий.


Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для предприятий торговли при наличии среднего (полного) общего образования; ограничений по опыту работы и возрасту нет.


1.2. Цели и задачи программы производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения программы производственной практики (по профилю специальности) специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения показателей ассортимента;

  • распознавание товаров по ассортиментной принадлежности;

  • оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

  • расшифровки маркировки;

  • контроля режима и сроков хранения товаров;

  • соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

уметь:

  • применять методы товароведения;

  • формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

  • оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

  • рассчитывать товарные потери и списывать их;

  • идентифицировать товары;

  • соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

знать:

  • теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

  • виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

  • классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

  • условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

  • особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.



1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля:

- производственной практики (по профилю специальности) - 72 часа.


































2.Структура и содержание программы производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля

ПМ.03«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»


2.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования тем

Практика

Производственная,

часов

1

2

3

ПК 3.1-3.8

ОК 1-4,6,7,12


МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

Раздел 1. Формирование ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации

8

Раздел 2. Мероприятия по предупреждению и списанию товарных потерь.

14

Раздел 3. Участие в мероприятиях по контролю

8

Раздел 4. Оценка маркировки в соответствии с требованиями

8

МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Раздел 1. Классификация товаров, идентификация и их ассортиментная принадлежность

8

Раздел 2. Контроль за условиями и сроками хранения товаров, санитарно-эпидемиологические требования.

10

Раздел 3 Товароведение продовольственных товаров

8

Раздел 4 Товароведение непродовольственных товаров.

8


Дифференцированный зачет



Всего:

72




2.2. Содержание производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

МДК 03.01. Теоретические основы товароведения


3

Раздел 1. Формирование ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации

Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина.


8

3

Раздел 2. Мероприятия по предупреждению и списанию товарных потерь.

Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый).

14

3

Раздел 3. Участие в мероприятиях по контролю

Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

8

3

Раздел 4. Оценка маркировки в соответствии с требованиями

Ознакомление с видами маркировки, методами изучения покупательского спроса в магазине.

8

3

МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров



Раздел 1. Классификация товаров, идентификация и их ассортиментная принадлежность

Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.

8

3

Раздел 2. Контроль за условиями и сроками хранения товаров, санитарно-эпидемиологические требования.

Анализ состояния спроса на товары определенных торговых марок на примере 1-2 групп однородных товаров и их хранение.


10

3

Раздел 3 Товароведение продовольственных товаров

Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров.

8

3

Раздел 4 Товароведение непродовольственных товаров.

Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.

8

3


ИТОГО

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы производственной практики (по профилю специальности) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Производственная практика является составной частью ППССЗ обеспечивающей реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика (по профилю специальности) обучающихся проводится на предприятиях и в организациях на основе прямых Договоров, заключаемых между предприятием (учреждением, организацией) и ТЕХНИКУМОМ.

Сроки проведения производственной практики устанавливаются в соответствии с особенностями ППССЗ и условиями договоров с предприятиями (учреждениями, организациями).

Во время прохождения практики, обучающиеся распределяются по рабочим местам, обеспечиваются заданиями в соответствии с программой, работают самостоятельно или под руководством наставников.

Работа организуется в первую смену. Продолжительность рабочего дня устанавливается 6 часов и составляет 36 часов в неделю.

Обучающиеся ведут ежедневный учет выполненных работ в период производственной практики заполняя дневник. За выполненную работу руководителем практики выставляется оценка.

Руководитель практики проводит контроль за посещаемостью и выполнением перечня работ на основании графика посещения предприятий.

Производственная практика (по профилю специальности) является последним этапом изучения профессионального модуля и завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета.

По окончании производственной практики обучающийся получает производственную характеристику установленного образца с оценкой качества выполненных работ и рекомендуемым уровнем квалификации, подписями руководителей предприятия и техникума.



Характеристика рабочих мест

Производственная практика проводится на торговых предприятиях г. Пятигорска и СКФО.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Теоретические основы товароведения (СПО) + еПриложение: Тесты : учебник / В.И. Криштафович, Д.В. Криштафович. — Москва : КноРус, 2018. — 160 с. — ISBN 978-5-406-06452-8.

  2. Теоретические основы товароведения (СПО). Учебник : учебник / И.М. Лифиц. — Москва : КноРус, 2018. — 219 с. — ISBN 978-5-406-06510-5.

  3. Косарева, О. А. Теоретические основы товароведения : учебник для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Коммерция (по отраслям)" / О. А. Косарева. – Москва: Синергия, 2017 . – 170 с. (РГБ).

  4. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" / Е. Ю. Райкова. – Москва: Академия, 2015. – 222 с. (РГБ).


Дополнительные источники:

  1. Карташова Л.В. Управление ассортиментом товаров: в 2ч. Часть 1 :учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.В. Карташова, Н.И. Сергеева, Л.А. Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.

  2. Карташова Л.В. Управление ассортиментом товаров: в 2ч. Часть 2 :учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.В. Карташова, Н.И. Сергеева, Л.А. Колесникова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

  3. Матюкина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для студентов, учреждений среднего профессионального образования / З.П. Матюхина – 8 издание, стер. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.

  1. Теоретические основы товароведения (СПО) + еПриложение: Тесты: учебник / В.И. Криштафович, Д.В. Криштафович. — Москва : КноРус, 2018. — 160 с. — ISBN 978-5-406-06452-8.

  1. Теоретические основы товароведения (СПО). Учебник : учебник / И.М. Лифиц. — Москва : КноРус, 2018. — 219 с. — ISBN 978-5-406-06510-5.

  2. Косарева, О. А. Теоретические основы товароведения: учебник для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Коммерция (по отраслям)" / О. А. Косарева. – Москва: Синергия, 2017 . – 170 с. (РГБ)

  3. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" / Е. Ю. Райкова. – Москва: Академия, 2015. – 222 с. (РГБ).


Дополнительные источники:

  1. Карташова Л.В. Управление ассортиментом товаров: в 2ч. Часть 1 :учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.В. Карташова, Н.И. Сергеева, Л.А. Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.

  2. Карташова Л.В. Управление ассортиментом товаров: в 2ч. Часть 2 :учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.В. Карташова, Н.И. Сергеева, Л.А. Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

  3. Матюкина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для студентов, учреждений среднего профессионального образования / З.П. Матюхина – 8 издание, стер. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.


Учебно-методические, периодические издания:

  1. Информационный портал о товарах и производителях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tovaroved.org

  2. Товароведение и экспертиза продовольственных, непродовольственных товаров [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.znaytovar.ru.

  3. http://www.znaytovar.ru/ Товароведение и экспертиза товаров. Сайт о товароведении непродовольственных товаров.

  4. http://tovaroved.ucoz.ru/publ/ Сайт для товароведов.

  5. http://www.panor.ru/journals/tpp/  журнал «Товаровед продовольственных товаров». Журнал освещает наиболее важные и актуальные события, происходящие на рынке торговли как в России, так и в других странах.

  6. http://www.moyo-delo.ru/ru/2010-12-07-23-18-15.html журнал «Мое дело. Магазин». издание о розничной продовольственной торговле в России.

  7. Электронные ресурсы таможенная экспертиза товаров http://journalpro.ru/articles/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-tamozhennoy-ekspertizy/

  8. http://lib.usue.ru/polnotekstovye-resursy/elektronnye-resursy-v-svobodnom-dostupe/tematicheskie-portaly-i-sajty/86-ekonomika/107-tamozhennoe-delo

  9. http://lib.usue.ru/polnotekstovye-resursy/elektronnye-resursy-v-svobodnom-dostupe/tematicheskie-portaly-i-sajty/86-ekonomika/107-tamozhennoe-delo


3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Педагоги проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


  1. Контроль и оценка результатов освоения программы Производственной практики (по профилю специальности)


Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики (по профилю специальности) осуществляется руководителем практики в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

- анализирование ассортимента

- обобщение, оформление выводов

- обоснование показателей качества товаров

фронтальный опрос, тестирование;

индивидуальный устный опрос с привлечением группы;

опрос по цепочке;

составление тезисов,

проверка выводов, представленных студентами

ПК 3.2. Расчет товарных потерь и реализация мероприятий по их предупреждению или списанию.

- получение результатов расчета товарных потерь, их обоснование

- проектирование мероприятий по их предупреждению или списанию

решение задач,

экспертная оценка выполнения практического занятия, лабораторной работы; анализ документа, представленного студентами;

ПК3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

- понимание маркировочных данных

- сопоставление этих данных с фактическим значением

- оформление выводов

решение ситуаций, экспертная оценка выполнения практического занятия; анализ документа;

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

- анализирование группы товаров

- составление товароведных характеристик

- обоснование качества товаров

тестирование;

индивидуальный устный опрос с привлечением группы;

опрос по цепочке;

выполнение схем,

анализ документа;

экспертная оценка выполнения практического занятия, лабораторной работы

ПК3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.


- сравнение условий и сроков хранения товаров

- проектирование мероприятий по сохранности товаров

- обобщение полученных результатов

Проверка документов, представленных студентами,

экспертная оценка выполнения практического занятия, лабораторной работы

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

- сопоставление санитарно-эпидемиологических требований к товарам

- составление показателей качества товаров

анализ документа; самостоятельная работа,

экспертная оценка выполнения практического занятия, лабораторной работы


ПК3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.


- составление показателей измерения товаров и их обоснование

решение ситуаций,

экспертная оценка выполнения практического занятия; анализ документа;

ПК. 3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.



- обоснование фактических показателей и их соответствие с регламентирующими документами.

- оформление полученных результатов

анализ документа;

индивидуальный устный опрос с привлечением группы;

экспертная оценка выполнения практического занятия, лабораторной работы;

диф.зачет по практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

-демонстрация интереса к будущей специальности

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.

ОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

-выбор и применение методов решения профессиональных задач в области организации коммерческой деятельности;

-оценка эффективности и качества выполнения работ

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.

ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и чувствовать за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области товароведной деятельности

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.


ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.

ОК 6. Работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами, руководителями практик от предприятий социальных партнеров в ходе обучения

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.

ОК 7. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.

ОК 12. Соблюдение действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий.

-соблюдение действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а так же требований стандартов, технических условий

Наблюдение и оценка достижений студента на практических занятиях, на производственной практике.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!