ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УПР
_______________И.В. Гоголь _______Ю.А. Юшкова
«_____» ___________ 2018 г. «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01
Выполнение механизированных работ в растениеводстве
для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии
протокол № ____ от «____»__________2018г
Председатель МК _______ А.В. Дрожжин
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Организация-разработчик: ГБПОУ Комаричский механико-технологический техникум
Разработчики:
Ковалев С.И. – мастер производственного обучения
Бабошин Н.И.- мастер производственного обучения
Шестаков В.Е.- мастер производственного обучения
Денисов В.А.-старший мастер
Лысенко Е.Н.-методист
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.
Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.
© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
| |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования ;
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:
управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;
технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;
выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
Количество часов на освоение программы производственной практики:
В рамках освоения ПМ 01. -252 часа
2. результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 1.1 | Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. |
ПК 1.2. | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве |
ПК 1.3. | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 3. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 4. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 5. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 6. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 8. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
3. Тематический план и Содержание производственной практики
Код профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Количество часов производственной практики по ПМ | Виды работ |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.3. | ПМ 01.Выполнение механизированных работ в растениеводстве | Т.1 Охрана труда, инструктажи по ТБ.. 6 ч. | Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле. Работа на машинотракторных агрегатах для основной и предпосевной обработки почвы из них: Работа на пахотных агрегатах: К-701 ПЛН-8-35 ДТ-75 ПЛН-4-35 Т-150 ГОШ-5-35 МТЗ-82.1, МТЗ-1221. Плуги ПН 3-35, ПН 4-35. Плуг КУХ 5 корпусный, плуг Кармаран 8 кор. Борона дисковая БДПТ-6. Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: ДТ-75 - КПС- 4 Т150 - КПС4 МТЗ-82.1, МТЗ-1221 АКШ -6 |
Т.2.Обработка почвы 24ч. |
Т. 3. Организация производства механизированных работ 12ч. | Работа на машинотракторных агрегатах для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов из них: Работа на ИТА для приготовления и внесения удобрений минеральных и органических удобрений. Разбрасыватель НРУ - 05 МТЗ-80 - НРУ -05 Т-150-МВУ-65, РУМ BR SER RSB 5500. Машина для внесения жидких органических удобрений РЖТ-4 М. |
Т. 4. Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых, крупяных культур. 96 ч. | Работа на посевных и посадочных машинотракторных агрегатах из них: Работа на агрегатах для посева зерновых и зернобобовых, крупяных культур МТЗ- 82 СЗУ -36, МТЗ-1221 сеялка Амазон Д-9-60 Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами. МТЗ-1221, Работа на машинотракторных агрегатах для заготовки грубых кормов и силоса из них: Работа на МТА для заготовки прессованного сена. МТЗ-80ПС-1.6, ПС-180, МТЗ -82.1 косилки, ворошилки. Работа на МТА для заготовки силоса. Силосоуборочный комбайн Джон Дир. Работа на МТА для уборки зерновых, крупяных и зернобобовых культур. Комбайны «Дон-1500». Палессье, Акрос Работа на жатвенных агрегатах ДОН-1500 СК-5 «Нива» Работа на зерновых комбайнах по подбору и обмолоту волков и прямому комбинированию ДОН – 1500, Палесье GS 1418, Акрос |
Т.5Возделывание и уборка сахарной свеклы 42ч. | Работа на агрегатах для посева сахарной свеклы МТЗ-80/82 + ССТ-12Б, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, сеялка свекловичная «Мотермак», MS 8100, 3XL Работа на агрегатах по уходу за посевами сахарной свеклы. Культиваторы КБМ-10,8 и КБМ-14, Работа на агрегатах для уборки сахарной свеклы РКС - 6; БМ--6А; СПС-2,4 |
Т6.Возделывание и уборка картофеля. 42ч. | Работа на агрегатах для посадки картофеля. МТЗ- 82 СН - 4 Б, МТЗ -80 Работа на агрегатах по уходу за посевами картофеля. МТЗ -82. Культиватор КОН 2,1 Работа на МТА для уборки картофеля Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А. МТЗ-82 КТН-2Б |
Т.7.Ремонтные работы 30 часов | Ремонтные работы: МТЗ-80, МТЗ-82.1, МТЗ- 1221, К-701, Джон Дир, ДТ-75. Ремонтный работы: плуг НП-3-35, ПН 4-35, плуг КУХ 5 кор. Кармадан 8 кор. Культиватор КПС-4, Культиватор АКШ 7,2. Сеялка зерновая СЗУ 3,6., Амазон, Агратор 9800. Борона дисковая БДПТ-6.Ремонтные работы картофелекопатель КТН - 2 Б МТЗ 82.1, МТЗ-1221 |
| Промежуточная аттестация в форме зачета |
ВСЕГО часов | 252 | |
3.2 Содержание производственной практики
Код профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Наименование тем производственной практики по ПМ | Виды работ производственной практики | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.3. | ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве | Т.1 Охрана труда, инструктажи по ТБ. | содержание | 6 |
Инструктаж по безопасности труда , пожарной и электробезопасности при выполнении работ в растениеводстве. | 6 |
Т.2.Обработка почвы | Содержание | 24 |
Работа на пахотных агрегатах Т-150К ПЛН-5-35 | 6 |
Работа на пахотных агрегатах ДТ-75 ПЛН-4-35 | 6 |
Работа на пахотных агрегатах МТЗ 1221 ПЛН-4-35 | 3 |
Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: ДТ-75 КПС- 4 | 3 |
Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: МТЗ 1221 - КПС- 4 | 3 |
Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: Т150 К - КПС-4 | 3 |
Т. 3. Организация производства механизированных работ | Содержание | 12 |
Работа на МТА для приготовления и внесения удобрений минеральных и органических удобрений. Разбрасыватель НРУ - 05 МТЗ-80 | 6 |
Работа на МТА для приготовления и внесения удобрений минеральных и органических удобрений. Разбрасыватель Т-150К-МВУ-65 | 6 |
Т. 4. Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых, крупяных культур. | Содержание | 96 |
Работа на посевных и посадочных машинотракторных агрегатах из них: Работа на агрегатах для посева зерновых и зернобобовых, крупяных культур МТЗ- 82 СЗУ -36, МТЗ-1221 сеялка Амазон Д-9-60 | 12 |
Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами. МТЗ-1221, | 12 |
Работа на машинотракторных агрегатах для заготовки грубых кормов и силоса из них: Работа на МТА для заготовки прессованного сена. МТЗ-80ПС-1.6, ПС-180, МТЗ -82.1 косилки, ворошилки. | 12 |
Работа на МТА для заготовки силоса. Силосоуборочный комбайн Джон Дир. | 12 |
Работа на МТА для уборки зерновых, крупяных и зернобобовых культур. Комбайны «Дон-1500». Палессье, Акрос | 18 |
Работа на жатвенных агрегатах ДОН-1500 СК-5 «Нива» | 12 |
Работа на зерновых комбайнах по подбору и обмолоту волков и прямому комбинированию ДОН – 1500, Палесье GS 1418, Акрос | 18 |
Т.5 Возделывание и уборка сахарной свеклы | Содержание | 42 |
Работа на агрегатах для посева сахарной свеклы МТЗ-80/82 + ССТ-12Б, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, сеялка свекловичная «Мотермак», MS 8100, 3XL | 12 |
Работа на агрегатах по уходу за посевами сахарной свеклы. Культиваторы КБМ-10,8 и КБМ-14, 4 | 12 |
Работа на агрегатах для уборки сахарной свеклы РКС - 6; БМ--6А; СПС-2,4 | 18 |
| | Т6.Возделывание и уборка картофеля. | Содержание | 42 |
Работа на агрегатах для посадки картофеля. МТЗ- 82 СН - 4 Б, МТЗ -80 | 12 |
Работа на агрегатах по уходу за посевами картофеля. МТЗ -82. Культиватор КОН 2,1 | 12 |
Работа на МТА для уборки картофеля Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А. МТЗ-82 КТН-2Б | 18 |
| | Т.7 Ремонтные работы: | Содержание | 30 |
Ремонтные работы: МТЗ-80, МТЗ-82.1, МТЗ- 1221, К-701, Джон Дир, ДТ-75. | 6 |
Ремонтный работы: плуг НП-3-35, ПН 4-35, плуг КУХ 5 кор. Кармадан 8 кор. | 6 |
Культиватор КПС-4, Культиватор АКШ 7,2 | 6 |
. Сеялка зерновая СЗУ 3,6., Амазон, Агратор 9800. Борона дисковая БДПТ-6. | 6 |
Ремонтные работы картофелекопатель КТН - 2 Б МТЗ 82.1, МТЗ-1221 | 6 |
| |
ВСЕГО часов | 252 | | 252 |
4. условия реализации рабочей программЫ производственной ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением (ГБПОУ КМТТ) и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся( ООО «Агропродукт» , СХ « Комаричский», ООО «Новый путь», ООО «Сельхозник Тимирязевский». ООО «МТС Агро»)
Основные источники:
Нерсеян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов. В двух частях. Москва Издательство Академия. 2018 г.
Нерсесян В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе (1-е изд.) учебник Москва Издательство Академия. 2018 г.
Тататоркин В.М. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Москва Издательство Академия. 2018 г
Дополнительная литература:
.
1. В.А.Родичев. «Трактора» Москва. Академия. 2018 г
2. Е.А.Пучина. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Москва. Академия. 2017 г
3.Н.И.Верещагин. «Организация и технология механизированных работ в
растениеводстве». Москва . ИРПО. 2011г
4. Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2018г.
Дополнительные источники:
1. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и
нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.
М. «Академия» - 2017г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Производственная практика проводится концентрированно
(указать характер проведения производственной практики: рассредоточено, концентрированно)
в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. 1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства | Демонстрация навыков, умений в управлении тракторами и самоходными машинами Обоснование выбора режима работы трактора, самоходных сельскохозяйственных машин | Экспертная оценка на практическом занятии. Экспертная оценка выполнения практического занятия. Квалификационный экзамен |
ПК 1. 2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | | Тестирование. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка выполнения лабораторно- практических работ. Тестирование Экспертная оценка на практическом экзамене Экспертная оценка при проведении практических занятий Экспертная оценка при проведении лабораторных работ |
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | -устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация на занятиях по результатам самостоятельной работы); -экспертное наблюдение и оценки при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | - устный экзамен; экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | профессиональных задач в области профессиональной деятельности | -экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | | -экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | | -экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | | -экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности | | - |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | | |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | |
3