СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики  ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УПР

_______________И.В. Гоголь _______Ю.А. Юшкова

«_____» ___________ 2018 г. «_____» ___________ 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.01

Выполнение механизированных работ в растениеводстве





для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии



35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства






Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии

протокол № ____ от «____»__________2018г

Председатель МК _______ А.В. Дрожжин



Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство


Организация-разработчик: ГБПОУ Комаричский механико-технологический техникум


Разработчики:


Ковалев С.И. – мастер производственного обучения

Бабошин Н.И.- мастер производственного обучения

Шестаков В.Е.- мастер производственного обучения

Денисов В.А.-старший мастер

Лысенко Е.Н.-методист

Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.


Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.




© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»



©

©

©

©





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования ;

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.


Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;

технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;

выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

Количество часов на освоение программы производственной практики:

В рамках освоения ПМ 01. -252 часа














2. результаты освоения программы производственной практики


Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение механизированных работ в растениеводстве


Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 4.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5.

Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 6.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 7.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.


ОК 8.

Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.



3. Тематический план и Содержание производственной практики

Код

профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество часов производственной практики по ПМ


Виды работ

1

2

3

4

ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПМ 01.Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Т.1 Охрана труда, инструктажи по ТБ..

6 ч.

Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле.

Работа на машинотракторных агрегатах для основной и предпосевной обработки почвы из них:

Работа на пахотных агрегатах: К-701 ПЛН-8-35 ДТ-75 ПЛН-4-35 Т-150 ГОШ-5-35

МТЗ-82.1, МТЗ-1221. Плуги ПН 3-35, ПН 4-35. Плуг КУХ 5 корпусный, плуг Кармаран 8 кор. Борона дисковая БДПТ-6.

Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: ДТ-75 - КПС- 4 Т150 - КПС4

МТЗ-82.1, МТЗ-1221 АКШ -6

Т.2.Обработка почвы

24ч.

Т. 3. Организация производства механизированных работ

12ч.

Работа на машинотракторных агрегатах для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов из них:

Работа на ИТА для приготовления и внесения удобрений минеральных и органических удобрений. Разбрасыватель НРУ - 05 МТЗ-80 - НРУ -05 Т-150-МВУ-65, РУМ BR SER RSB 5500. Машина для внесения жидких органических удобрений РЖТ-4 М.

Т. 4. Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых, крупяных культур.

96 ч.

Работа на посевных и посадочных машинотракторных агрегатах из них:

Работа на агрегатах для посева зерновых и зернобобовых, крупяных культур МТЗ- 82 СЗУ -36, МТЗ-1221 сеялка Амазон Д-9-60

Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами. МТЗ-1221,

Работа на машинотракторных агрегатах для заготовки грубых кормов и силоса из них:

Работа на МТА для заготовки прессованного сена. МТЗ-80ПС-1.6, ПС-180, МТЗ -82.1 косилки, ворошилки.

Работа на МТА для заготовки силоса. Силосоуборочный комбайн Джон Дир.

Работа на МТА для уборки зерновых, крупяных и зернобобовых культур.

Комбайны «Дон-1500». Палессье, Акрос

Работа на жатвенных агрегатах ДОН-1500 СК-5 «Нива»

Работа на зерновых комбайнах по подбору и обмолоту волков и прямому комбинированию ДОН – 1500, Палесье GS 1418, Акрос

Т.5Возделывание и уборка сахарной свеклы 42ч.

Работа на агрегатах для посева сахарной свеклы МТЗ-80/82 + ССТ-12Б, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, сеялка свекловичная «Мотермак», MS 8100, 3XL

Работа на агрегатах по уходу за посевами сахарной свеклы. Культиваторы КБМ-10,8 и КБМ-14,

Работа на агрегатах для уборки сахарной свеклы РКС - 6; БМ--6А; СПС-2,4

Т6.Возделывание и уборка картофеля.

42ч.

Работа на агрегатах для посадки картофеля. МТЗ- 82 СН - 4 Б, МТЗ -80

Работа на агрегатах по уходу за посевами картофеля. МТЗ -82. Культиватор КОН 2,1

Работа на МТА для уборки картофеля

Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А. МТЗ-82 КТН-2Б

Т.7.Ремонтные работы

30 часов

Ремонтные работы: МТЗ-80, МТЗ-82.1, МТЗ- 1221, К-701, Джон Дир, ДТ-75.

Ремонтный работы: плуг НП-3-35, ПН 4-35, плуг КУХ 5 кор. Кармадан 8 кор. Культиватор КПС-4, Культиватор АКШ 7,2. Сеялка зерновая СЗУ 3,6., Амазон, Агратор 9800. Борона дисковая БДПТ-6.Ремонтные работы картофелекопатель КТН - 2 Б МТЗ 82.1, МТЗ-1221


Промежуточная аттестация в форме зачета

ВСЕГО часов

252


3.2 Содержание производственной практики

Код

профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Наименование тем производственной практики по ПМ


Виды работ производственной практики


Кол-во часов

1

2

3

4


ПК 1.1

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПМ.01.

Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Т.1 Охрана труда, инструктажи по ТБ.

содержание

6

Инструктаж по безопасности труда , пожарной и электробезопасности при выполнении работ в растениеводстве.

6

Т.2.Обработка почвы

Содержание

24

Работа на пахотных агрегатах Т-150К ПЛН-5-35

6

Работа на пахотных агрегатах ДТ-75 ПЛН-4-35

6

Работа на пахотных агрегатах МТЗ 1221 ПЛН-4-35

3

Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: ДТ-75 КПС- 4

3

Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: МТЗ 1221 - КПС- 4

3

Работа на агрегатах предпосевной обработки почвы: Т150 К - КПС-4

3

Т. 3. Организация производства механизированных работ

Содержание

12

Работа на МТА для приготовления и внесения удобрений минеральных и органических удобрений. Разбрасыватель НРУ - 05 МТЗ-80

6

Работа на МТА для приготовления и внесения удобрений минеральных и органических удобрений. Разбрасыватель Т-150К-МВУ-65

6

Т. 4. Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых, крупяных культур.

Содержание

96

Работа на посевных и посадочных машинотракторных агрегатах из них:

Работа на агрегатах для посева зерновых и зернобобовых, крупяных культур МТЗ- 82 СЗУ -36, МТЗ-1221 сеялка Амазон Д-9-60

12

Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами. МТЗ-1221,

12

Работа на машинотракторных агрегатах для заготовки грубых кормов и силоса из них:

Работа на МТА для заготовки прессованного сена. МТЗ-80ПС-1.6, ПС-180, МТЗ -82.1 косилки, ворошилки.

12

Работа на МТА для заготовки силоса. Силосоуборочный комбайн Джон Дир.

12


Работа на МТА для уборки зерновых, крупяных и зернобобовых культур.

Комбайны «Дон-1500». Палессье, Акрос

18

Работа на жатвенных агрегатах ДОН-1500 СК-5 «Нива»

12

Работа на зерновых комбайнах по подбору и обмолоту волков и прямому комбинированию ДОН – 1500, Палесье GS 1418, Акрос

18

Т.5 Возделывание и уборка сахарной свеклы


Содержание

42

Работа на агрегатах для посева сахарной свеклы МТЗ-80/82 + ССТ-12Б, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, сеялка свекловичная «Мотермак», MS 8100, 3XL

12

Работа на агрегатах по уходу за посевами сахарной свеклы. Культиваторы КБМ-10,8 и КБМ-14, 4

12

Работа на агрегатах для уборки сахарной свеклы РКС - 6; БМ--6А; СПС-2,4

18



Т6.Возделывание и уборка картофеля.


Содержание

42

Работа на агрегатах для посадки картофеля. МТЗ- 82 СН - 4 Б, МТЗ -80

12

Работа на агрегатах по уходу за посевами картофеля. МТЗ -82. Культиватор КОН 2,1

12

Работа на МТА для уборки картофеля Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А. МТЗ-82 КТН-2Б

18



Т.7 Ремонтные работы:

Содержание

30

Ремонтные работы: МТЗ-80, МТЗ-82.1, МТЗ- 1221, К-701, Джон Дир, ДТ-75.

6

Ремонтный работы: плуг НП-3-35, ПН 4-35, плуг КУХ 5 кор. Кармадан 8 кор.

6

Культиватор КПС-4, Культиватор АКШ 7,2

6

. Сеялка зерновая СЗУ 3,6., Амазон, Агратор 9800. Борона дисковая БДПТ-6.

6

Ремонтные работы картофелекопатель КТН - 2 Б МТЗ 82.1, МТЗ-1221

6

ВСЕГО часов

252


252

4. условия реализации рабочей программЫ производственной ПРАКТИКИ


4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением (ГБПОУ КМТТ) и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся( ООО «Агропродукт» , СХ « Комаричский», ООО «Новый путь», ООО «Сельхозник Тимирязевский». ООО «МТС Агро»)


Основные источники:

  1. Нерсеян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов. В двух частях. Москва Издательство Академия. 2018 г.

  2. Нерсесян В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе (1-е изд.) учебник Москва Издательство Академия. 2018 г.

  3. Тататоркин В.М. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Москва Издательство Академия. 2018 г

Дополнительная литература:

.

1. В.А.Родичев. «Трактора» Москва. Академия. 2018 г

2. Е.А.Пучина. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Москва. Академия. 2017 г

3.Н.И.Верещагин. «Организация и технология механизированных работ в

растениеводстве». Москва . ИРПО. 2011г

4. Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2018г.

Дополнительные источники:

1. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и

нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.

М. «Академия» - 2017г.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно

(указать характер проведения производственной практики: рассредоточено, концентрированно)

в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.




5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. 1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

  • Демонстрация навыков, умений в управлении тракторами и самоходными машинами

  • Обоснование выбора режима работы трактора, самоходных сельскохозяйственных машин


  • Выполнение технологических операций по регулировке машин и механизмов

Экспертная оценка на практическом занятии.

Экспертная оценка выполнения практического занятия.

Квалификационный экзамен


ПК 1. 2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве


  • Демонстрация умений и навыков по проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур

Тестирование.

Дифференцированный зачет.

Экспертная оценка выполнения лабораторно- практических работ.

Тестирование

Экспертная оценка на практическом экзамене


Экспертная оценка при проведении практических занятий


Экспертная оценка при проведении лабораторных работ

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

  • Выполнение перечня проводимых работ при техническом обслуживании тракторов, сельскохозяйственных машин в пунктах технического обслуживания и мастерских.


  • Демонстрация навыков проведения технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин



  • Соблюдение использования смазочных, охлаждающих и тормозных жидкостей для технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин











Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес












  • объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности;

  • наличие положительных отзывов по итогам производственной практики

-устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация на занятиях по результатам самостоятельной работы);

-экспертное наблюдение и оценки при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.



  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- устный экзамен; экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области профессиональной деятельности

-экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.





  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности






  • демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

-экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • соблюдение техники безопасности

-

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний





  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;


Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности










3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!