СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной язык (русский)". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа используется в 3 классе. В рамках предметной области  «Родной русский язык и родная литература» являются  учебники: «Русский родной язык» для 1-4 классов, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной язык (русский)". 3 класс»





Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» разработана на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательный стандарт начального общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

- Устава МБОУ «Каратузская СОШ»;

- Локальных документов МБОУ «Каратузская СОШ»;

- Учебного плана начального общего образования, календарного плана, утвержденных приказом №03-02-342 от 30.08.2021г «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;

- Рабочей программы воспитания, утверждённой приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.

- Календарного плана воспитательной работы МБОУ «Каратузская СОШ» I ступени обучения.

- Положения о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ», утверждённого приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.;

- Положения о рабочей программе МБОУ «Каратузская СОШ», утверждённого приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.;

В рамках предметной области «Родной русский язык и родная литература» являются учебники: «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.).-Москва, изд. Просвещение; 2019 год.


Цели:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа,

- формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

- расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.


Место курса «Родной (русский) язык» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа по русскому языку рассчитана на – 17 часов (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели).


На основании «Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения дистанционных образовательных технологий». В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы Учи.ru, Якласс, Яндекс Учебник, электронный журнал, электронная почта, мессенджеры WhatsApp.


Планируемые результаты освоения предмета.


Личностные результаты


-представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты


- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

Предметные результаты


- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.



Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык. 17 ч.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее .

Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок (дело мастера боится и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.


Раздел 2. Язык в действии .

Суффиксы, с помощью которых можно выразить своё отношение к ситуации или человеку (мальчик- мальчишка, девочка – девчушка и т.п.). Особенности рода имён существительных в русском языке. Особенности изменения имён существительных по числам. Общепринятые нормы родного русского языка в употреблении имён существительных во множественном числе. Правильное употребление предлогов.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Распознавание типов текста. Составление текстов-повествований, текстов-рассуждений. Редактирование текста.


Тематическое планирование по русскому языку 3 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



Учебно-тематический план.

№ разделов и тем

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Проверочные работы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

-

1

2

Язык в действии

5

-

-

3.

Секреты речи и текста

3

1

-

Итого:


17 ч

1

1

















Календарно-тематическое планирование по предмету « Родной язык (русский)» на 2021 – 2022 уч.год


разделов и тем

Тема

план

факт

Примечание

Русский язык: прошлое и настоящее (9ч.)

1

Где путь прямой, там не езди по прямой Создаем тексты - инструкции и тексты – повествования.




2

Кто друг прямой, тот брат родной Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.




3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.




4

Сошлись два друга - мороз да вьюга




5

Ветер без крыльев летает. Устный ответ как жанр монологической устной учебно – научной речи. Проверочная работа




6

Какой лес без чудес




7

Дело мастера боится




8

Заиграйте, мои гусли




9

Что ни город, то норов. У земли ясно солнце, у человека - слово




Язык в действии (5ч.)


10

Для чего нужны суффиксы?




11

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?




12

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам?




13

Как изменяются имена существительные во множественном числе?




14

Зачем в русском языке такие разные предлоги?




Секреты речи и текста (3ч.)

15

Создаём тексты - рассуждения




16

Учимся редактировать текст Создаём тексты-повествования



17

П. А. Учимся редактировать текст. Создаём тексты-повествования











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!