СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по обществознанию в 11 классе (2019-2020 уч.г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию с календарно-тематическим планированием в 11 классе на 2019-2020 уч.г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по обществознанию в 11 классе (2019-2020 уч.г.)»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию 11 кл.

разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).//http://www/consultant.ru/; //http://www/garant.ru/

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38).

  3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. От 25.12.2013 г.) («Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Зарегистрировано Минюсте России 03.03.2011 № 19993).(в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81)

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Зарегистрировано Минюсте России 14.08.2015 № 38528).

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  10. Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 г. № 39 (ОСС - история. Фальсификация истории России).

  12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования //htpp://fgosreestr.ru/.

  13. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 14.04.2016 г. № 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности».

  14. Учебный план МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания на 2019-2020 уч.г.



Учебник – Обществознание. 11 класс: базовый уровень.

Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2019.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования.

В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Программа и учебники соответствуют содержанию обязательного минимума и его разделам.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нрав­ственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореали­зации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ­ственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Кон­ституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах дея­тельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с соци­альной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать соци­альную (в том числе экономическую и правовую) информацию, ана­лизировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необ­ходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, граж­данской и общественной деятельности, межличностных отношений, от­ношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу уча­щихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятель­ности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

— работу с источниками социальной информации с использованием современ­ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

— критическое осмысление актуальной социальной информации, поступаю­щей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний и оценочных суждений;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные со­циальные ситуации;

— анализ современных общественных явлений и событий;

— освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное фор­мулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

— применение полученных знаний для определения экономически рациональ­ного, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в кон­кретных ситуациях;

— аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

— написание творческих работ по социальным дисциплинам.

При этом в про­грамме предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это от­крывает возможность для реализации авторских подходов, использова­ния разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» 11 класс опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» 11класс, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.


Методологической основой деятельности является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Помимо этого, достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения:

  • использование разнообразных педагогических технологий;

  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

  • технологии проектной деятельности учащихся;

  • метод исследования;

  • ИКТ – технологии;

  • проблемное обучение;

  • технология дискуссий;

  • технологии групповой работы и др.

Кроме того, расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного материала по обществознанию, собственно социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, активно используются обучающимися проектные методики. Приобретённый опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне закрепляется и развивается умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Учащиеся получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает определённая оснащённость учебной деятельности источниками и учебно-познавательными средствами. В учебном кабинете обществознания целесообразно иметь тексты Конституции РФ, важнейших законодательных актов; тематические таблицы и другие средства наглядности. При работе с использованием новых информационных технологий могут быть привлечены материалы Интернета, а также созданные для старшей школы цифровые образовательные ресурсы.


Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:

• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер

Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Учебное сотрудничество

  • Совместная деятельность

  • Разновозрастное сотрудничество

  • Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества

  • Дискуссия

  • Тренинги

  • Общий приём доказательства

  • Рефлексия

  • Педагогическое общение

Формы контроля:

  • письменная работа (эссе, реферат, тесты)

  • художественная творческая работа (историческое сочинение, исторические рисунки, компьютерная презентация);

  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

  • защита индивидуального проекта.



Краткое описание

Роль, значимость, преемственность, практическую направленность обществознания в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов


Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Ценностные ориентиры содержания предмета обществознание


Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечествакак части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур




В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Выделять черты социальной сущности человека;

определять роль духовных ценностей в обществе;

распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

различать виды искусства;

соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

выявлять особенности научного познания;

различать абсолютную и относительную истины;

иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

различать формы бизнеса;

извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

различать экономические и бухгалтерские издержки;

приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

определять причины безработицы, различать ее виды;

высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Выделять критерии социальной стратификации;

анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

конкретизировать примерами виды социальных норм;

характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

различать политическую власть и другие виды власти;

устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

раскрывать роль и функции политической системы;

характеризовать государство как центральный институт политической системы;

различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

характеризовать демократическую избирательную систему;

различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

конкретизировать примерами роль политической идеологии;

раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

выделять основные элементы системы права;

выстраивать иерархию нормативных актов;

выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

раскрывать содержание гражданских правоотношений;

применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

различать организационно-правовые формы предприятий;

характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:


Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

характеризовать основные методы научного познания;

выявлять особенности социального познания;

различать типы мировоззрений;

объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

выявлять противоречия рынка;

раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

определять практическое назначение основных функций менеджмента;

определять место маркетинга в деятельности организации;

применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

раскрывать фазы экономического цикла;

высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

выделять основные этапы избирательной кампании;

в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

характеризовать особенности политического процесса в России;

анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.


Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Предметными результатами освоения выпускниками средний школы содержания программы по обществознанию являются:


1)  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

9) понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

10) знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

11) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

12) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.









ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Вестник гражданского общества

http://www.vestnikcivitas.ru Всероссийская гражданская сеть

http://wciom.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://wciom.ru/biblioteka/zhurnal-monitoring.html Изучение прав человека в школе

http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm Институт Верховенства Права

http://romir.ru Каталог Право России

http://www.allpravo.ru/catalog Комитет за гражданские права

http://www.zagr.org Левада-центр

http://www levada.ru

Межрегиональное объединение избирателей

http://www.votas.ru Независимый институт выборов

http://www.golos.org Молодежная правозащитная группа

http://right.karelia.ru Московская Хельсинкская группа

http://www.mhg.ru Независимый экспертно-правовой совет

http://www.neps.ru Общероссийское общественное движение «За права человека»

http://www.zaprava.ru Общественная палата Российской Федерации

http://www oprf.ru Организация Объединенных наций

http://notabene.org.ru Официальный сайт Государственной Думы РФ

http://www.duma.gov.ru Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федера­ции http://www.ombudsmanrf.ru Права человека в России

http://www.pgpalata.ru/reshr Российский бюллетень по правам человека

http://www.strategy-spb.ru Судебная защита прав человека и гражданина

http://www.sutyajnik.ru/rus Фонд «Общественный вердикт» http://www.publicverdict.org Молодежное правозащитное движениеhttp://www.yhrm.org






2. Содержание программы по обществознанию 11 кл.




Название темы (раздела)

Необходимое количество часов для ее изучения

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Экономическая жизнь общества

26

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.


- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

- признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации

- сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

- суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества.

- приводить примеры, основанные на житейском опыте;

- отстаивать свою точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Получат возможность научиться:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Социальная сфера

16

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.


Научатся:

-сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере.

-сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи.

-сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

-факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности

-сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ

-отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества.

-сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- отстаивать свою точку зрения

Получат возможность научиться:

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания






Политическая жизнь общества











































































Заключительные уроки

20












































































6

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.


Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации















3. Календарно-тематическое планирование

Класс ________11________

Количество часов в год __68___ ; в неделю __2_ .

Обществознание.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/базовый уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой–

М.: Просвещение, 2019.

Программа Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендована Министерством образования РФ

11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Глава 1. Экономическая жизнь общества (26 часа)



1-2

§1.Роль экономики в жизни общества

2

Изучение нового
материала

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы

§1.с.5-14.Задания №2




3-4

§ 2. Экономика: наука

и хозяйство

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 2, с. 16–24;

задания

№ 1–4,

с. 24-25



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5–6

§ 3. Экономический рост и развитие

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 3, с. 25–34; задания

№ 1–3,

с. 34-35



7–8

§ 4. Рыночные отношения в экономике

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

Тест ( задание С )

Вопросы на сравнение экономических систем

§ 4, с. 35–43; задания

№ 1–5,

с. 44



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9–10

§ 5. Фирма

в экономике

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


§ 5, с. 44–54; задания

№ 1–4, с. 54



11–12

§ 6. Правовые основы предпринимательской деятельности

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Защита проектов

§ 6, с. 55–67; задания

№ 1–5, с. 68



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13–14

§ 7. Слагаемые успеха в бизнесе

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.


Вопросы на сравнение

§ 7, с. 68–79; задания

№ 1–3, с. 79



15–16

§ 8. Экономика и государство

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-нало-говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Работа по документам

§ 8, с. 80–91; задания

№ 1–5,

с. 91–92



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17–18

§ 9. Финансы в экономике

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест ( задания А и Б)

§ 9, с. 92–102; задания

№ 1–5, с. 103



19–20

§ 10. Занятость и безработица

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест ( задания С)

§ 10,

с. 104–115;

задания

№ 1–6,

с. 115–116



21–22

§ 11. Мировая экономика

2

усвоение нового учебного материала.

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в

знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

Выборочное оценивание.


Пресс - конференция

§ 11,

с. 116–126;

задания
№ 1–4,с.127



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




закрепление нового материала

области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему




с. 127



23–24

§ 12. Экономическая культура

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Экономическая культура.Экономический интерес .Экономическое поведение.Культура производства и потребления.Особенности современной экономики Росси.Экономическая политика Российской Федерации.

знать, основы экономической культуры общества.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

§ 12,

с. 128–140;

задания
№ 1–5, с. 141.

Эссе”Система частной собственноси-важнейшая гарантия свободы но только для владельцев собственности.Но и для тех,у кого ее нет.”Ф.А.Хаек



25-26

Повторительно-обобщающий урок к главе 1. Контрольная работа по теме: «Экономическая жизнь общества»

2

Повторение и обобщение


знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)

§§1-12,с.142



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава 2. Социальная сфера (16часов)

27–28

§ 13. Социальная структура общества.

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Социальная структура ,социальная группа,социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство, мобильность, социальный лифт, социальные интересы.

знать, основные понятия,уметь раскрывать их смысл.

Уметь характеризовать сущность социальной структуры,осуществлять поиск информации по заданной теме;различать факты и суждения;представлять результаты своей деятельности.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Работа по документам

§ 13, с. 143–152; задания № 1–3,

с. 152-153



29–30

§ 14. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

усвоение нового учебного материала.Урок –лекция с элементами дискуссии.


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантное поведение,его причины и профилактика.Социальный контроль и самоконтроль.

знать, классификацию социальных норм;причины отклоняющегося поведения.

Понимать, необходимость регулирования общественных отношений,сущность социальных норм,механизм правового регулирования.

Знать основные понятия темы,уметь критически осмысливать социальную информацию,анализировать полученные данные,решать познавательные и практические задачи,самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности.

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 14, с. 153–163; задания № 1–4,

с. 164.Эссе”Девиантное поведение-благо или зло?”



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31–32

§ 15. Нации и межнациональные отношения.

2

усвоение нового учебного материала.

уРОК-ЛЕКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ

Национальные отношения.Этнические общности.Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.Национальная политика.Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты и пути их решения,конституциональные принципы национальной политики в РФ.

знать, особенности национальных отношений,причины конфликтов и способы их разрешения.

Объяснять,причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов,осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах,анализировать ее,формулировать собственные суждения по определенным проблемам.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Практическое занятие.Проверка эссе.

§ 15, с. 164–172; задания

№ 1–4, с. 172-173.Презентация”Основные направления национальной политики”.



33–34

§ 16.Семья и быт.

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала.

Семья и быт.Семья как социальный институт.Семья в современном обществе.Бытовые отношения.Семья и брак.

знать, основы семейных отношений.

Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт;раскрывать на примерах изученные теоретические положения,осуществлять поиск информации,представленной в различных знаковых системах,уметь подготовить устное выступление,презентацию.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 16,

с. 174–184;

задания
№ 1–3, с. 184.Исследование’’Семья в современном обществе”



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35–36

§ 17. Гендер-социальный пол

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Понятие “гендер’’.Гендерные стереотипы.Гендерная роль.Гендерный конфликт.Гендер и социализация.Гендерные отношения в современном обществе.Гендерная идентичность.Эмансипация.

знать, что представляет собой понятие гендер; что такое гендерный стереотип.

Понимать, как меняются гендерные стереотипы с развитием общества.

Уметь объяснять, каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе;что оказывает влияние на гендерную социализацию.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы



§ 17,

с. 184–193;

задания
№ 1–6,
с. 192–193



37–38

§18.

Молодежь в современном мире.

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Молодежь в современном обществе.Молодежь как социальная группа.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

знать, роль молодежи в жизни общества.


Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах,делать выводы,оценивать социальные явления,представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Сообщения

§ 18,

с. 194–202;

задания
№ 1–4,

с. 203–204.Анализ документа с.201.Эссе”молодость-это время для усвоения мудрости,старость-время для ее применения’’.Ж.Руссо



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39–40

§ 19. Демографическая ситуация в современной России


2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Тенденция развития семьи в современной России.Проблема неполных семей.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные,что такое неполная семья,как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Понимать,чем характеризуется современная демографическая ситуация в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест

Проверка эссе


§ 19,

с. 204–213;

задания
№ 1–4,
с. 212–213



41–42

Повторительно-обобщающий урок к главе 2. Контрольная работа по теме: «Социальная сфера»

2

Повторение и обобщение


знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проверочная работа.

Ответы на вопросы. Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)

§§13-19

с.214-215



Глава 3. Политическая жизнь общества (20 часов)

43–44

§ 20. Политика и власть

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала.Урок «круглый стол»

Политика и власть.Политика и общество.Политические институты и отношения.Власть,ее происхождение и виды.

Понятие власти.Государство,его функции.

Знать,соотношение власти и политики,признаки политических институтов.

Объяснять, причинно-следственные связи изученных социальных объектов;взаимосвязи подсистем и элементов общества;осуществлять поиск социальной информации,анализировать ее,формулировать свое отношение по определенным проблемам.

Выборочное оценивание.


Круглый стол


Ответы на вопросы

§ 20,

с. 216–226;

задания
№ 1–5,
с. 227.Анализ документа,с.225-226



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45–46

§ 21. Политическая система.

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Политическая система, государство, конституционное право, демократия ,представительная демократия ,непосредственная демократия, политический режим.

знать структуру политической системы.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государствa ,уметь обосновывать суждения ,давать определения, работать с текстами различных стилей.

Выборочное оценивание.



Ответы на вопросы

§ 21,

с. 228–240;

задания

№ 1–5, с. 239-240.Анализ документа,с.238



47–48

§22.Гражданское общество и правовое государство.

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Гражданское общество и государство.Парламентская республика.Полупрезидентская республика.Парламентская монархия.ООН.Пакт.

Гражданское общество.Местное самоуправление СМИ

знать и характеризовать основные признаки правового государства.Знать международные документы о правах человека, механизм защиты прав, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

Уметь работать с документами,анализировать их,высказывать оценочные суждения.

Выборочное оценивание.



Ответы на вопросы

§ 22,

с. 240–249;

задания

№ 1–5,

с. 249



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

49-50

§23.Демократические выборы.

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала


Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита

Знать особенности и этапы демократических выборов.

Уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений.

Знать и объяснять основные понятия темы:уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений.

Выборочное оценивание.



Ответы на вопросы

§23,с.250-260.



51–52

§ 24. Политические партии и партийные системы

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Политические партии.Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита

знать основные понятия темы:уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений

Уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 24,
с. 261–271;

задания№1-5,с.271



53–54

§ 25. Политическая элита и политическое лидерство

2

усвоение нового учебного материала.

Политическая элита,политическое лидерство,роль политического лидера,типы лидерства

знать что представляет собой политическая элита,кто такой политический лидер,каковы основные признакит политического лидерства.

Уметь работать с документами,перечислять основные функции политического лидера,сравнивать традиционноеб легальное(на основе закона) и харизматическое лидерство

Выборочное оценивание.



§ 25,

с. 272–283;

задания

№ 1–4,

с. 282–283.Эссе»Лидер действет открыто,босс-за закрытыми дверьми.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




закрепление нового материала



Ответы на вопросы

Лидер ведет за собой,а босс управляет»Т.Рузвельт



55–56

§ 26. Политическое сознание

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Политическое сознание,политическая идеология,обыденное и теоретическое сознание,современные политические идеологии:либеральная,консервативная,социалистическая,социал-демократическая,коммунистическая,идеология фашизма.Политическая психология,политическая пропаганда,рольСМИ в политике.

знать основные положения по теме урока: какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание»;чем различаются два уровня политического сознания:обыденно-практический и идеолого-теоретический.

Уметь давать определение понятий; характеризовать каждую из идеологий,оказавших влияние на события XX в,определять место СМИ в современной политической жизни

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

§ 26,

с. 283–297;

задания

№ 1–5,

с. 297



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57–58

§ 27. Политическое поведение

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Политическое поведение,политический протест,политический

терроризм,экстремизм.

знать основные положения по теме урока: как различаются формы политического поведения,каковы его мотивы.

Уметь давать определение понятий;объяснять,чем опасно экстремистское поведение;каковы возможности регулирования политического поведения.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 27,

с. 298–307;

задания

№ 1–4,

с. 306–307



59–60

§ 28. Политический процесс и культура политического участия

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Политический процесс:формирование власти и осуществление власти.Политическое участие:политическая элита и рядовые граждане.Политическая культура.

знать основные положения по теме урока: что такое политический процесс;какие типы политических процессов вам известны;каковы структура и стадии политического процесса.В чем суть политического участия?

Уметь давать определение понятий «политический процесс», « политическое участие» , « политическая культура».

Выборочное оценивание.


Письменные вопросы и задания


Ответы на вопросы

§ 28,

с. 307–318;

задания

№ 1–4,
с. 317-318



61–62

Повторительно-обобщающие урок к главе3.


Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества»

2


закрепление

Политика и власть.Политика и общество.Политические институты и отношения.Власть,ее происхождение и виды.

Понятие власти.Государство,его функции.

знать основные положения по теме урока.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей.


Тест в форме ЕГЭ






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




материала

Политические партии.Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита



§§20-28(повторить)



Заключительные уроки (6 часов)

63–64

Заключение.

Взгляд в будущее

2

усвоение нового учебного материала

Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы.

знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения;называть и характеризовать основные проблемы XXI в;

Выборочное оценивание.

Семинар


Ответы на вопросы

с.334-344



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Угрозы термоядерной войны.Международный терроризм.Преодоле-

ние экономической отсталости бедности и нищеты стран третьего мира.социально-демографические проблемы.Наркомания и наркобизнес.Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней.Проблема предотвращения опасных последствий НТП.Опасность масштабных аварий в промышленности энергетике и на транспорте.Угрозы культуре духовному развитию человека.Постиндустриальное (информационное)общество.

Объяснять возможные пути решения глобальных проблем;объяснять,чем отличается постиндустриальное общество от индустриального;какими качествами должен обладать человек,чтобы жить и работать в меняющемся обществе.





Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











65-66

Итоговое повторение

2

Итоговое повторение


знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения .



Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)



67-68

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа.


2

Итоговое повторение.

Контрольная работа


знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения .



Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!