Составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом по школе от _________________ №___________
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Приме-чания |
план | факт | Предметные | УУД |
Повторение (2 часа) | |
1 | 02.09 | | Повторение изученного материала за 2 класс. | Использование приемов выразительного чтения. Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Прогнозировать содержание произведений. Планировать работу на уроке. | Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами урока | |
2 | 04.09 | | Повторение изученного материала за 2 класс. | Использование приемов выразительного чтения. Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Прогнозировать содержание произведений. Планировать работу на уроке. | Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами урока | |
Самое великое чудо на свете (3 часа) |
3 | 07.09 | | Знакомство с учебником, названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. Работа с вопросами. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге. | Л: посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения. К: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. Р: формулировать учебную задачу и стараться её выполнить. Читать в соответствии с целью чтения. П: анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. | |
4 | 09.09 | | Первопечатник Иван Фёдоров. | Обобщение полученной информации по истории создания книги. Осмысление значения книги для пошлого, настоящего и будущего. Проверка себя и своих достижений. | Составлять сообщение по теме; обобщать полученную информацию по истории создания книги. Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге. | |
5 | 11.09 | | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | Проверка себя и своих достижений. | Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге. | |
Устное народное творчество (11 часов) |
6 | 14.09 | | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. Виды русского народного творчества. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: находить и читать произведения УНТ, Р: формулировать учебную задачу урока в минигруппе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. П: анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности, К: анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-». | |
7 | 16.09 | | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | Коллективное сочинение сказок, с опорой на особенности их построения. | Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, называть виды прикладного искусства. | |
8 | 18.09 | | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | Называть виды прикладного искусства. | Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. | |
СКАЗКИ |
9 | 21.09 | | Русская народная сказка «Сестра Алёнушка и братец Иванушка» | Чтение текста целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысление содержание прочитанного текста. Использование чтения про себя для составления выборочного и краткого пересказа. | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев. | Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, П: выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Р: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным критериям. К: Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | |
10 | 23.09 | | Русская народная сказка «Сестра Алёнушка и братец Иванушка» | Научатся делить текст на части, составлять план. | |
11 | 25.09 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | Сравнение содержания сказок и иллюстрации к ним. Деление текста на части. Пересказывание текста по самостоятельно составленному плану, нахождение героев, которые противопоставлены в сказке. | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев. | |
12 | 28.09 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним. | |
13 | 30.09 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Использование слова с противоположным значением при характеристике героев. Называние основных черт характера героев. Сравнение героев произведения, героев разных сказок. | Научатся определять границы частей, составлять план. | |
14 | 02.10 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |
15 | 05.10 | | Художники иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | Инсценировка сказки: распределение ролей, выбор диалогов. Придумывание своих сказочных историй. Сравнение произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. | |
16 | 07.10 | | Проект «Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями». Оценка достижений | Работа в группах, чтение фрагментов текста в паре. | Научатся определять, где присказка зачин, концовка сказки. | |
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов) |
17 | 09.10 | | Знакомство с названием раздела. "Как научиться читать стихи" Я. Смоленский | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | П: Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Р: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | |
18 | 12.10 | | Ф.Тютчев «Весенняя гроза», "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья" | Использование приемов интонационного чтения. Сочинение собственных стихов. | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, сочинять свои стихи. | |
19 | 14.10 | | А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | |
20 | 16.10 | | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | |
21 | 19.10 | | И.Никитин «Встреча зимы» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Научатся использовать приемы интонационного чтения. | |
22 | 21.10 | | И.Суриков «Детство» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Научатся определять различные средства выразительности. | |
23 | 23.10 | | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | Сравнение произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | |
24 | 26.10 | | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Оценка достижений. | Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. Работа с вопросами. | Учить анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | |
Великие русские писатели (19 часов) |
25 | 28.10 | | Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин. "Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р: Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.) К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | |
26 | 30.10 | | А.Пушкин. Лирические стихотворения | Сравнение и способность различить лирическое и прозаическое произведения. | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение. | |
27 | 09.11 | | А.Пушкин «Зимнее утро» | Называние отличительных особенностей стихотворного текста. | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. | |
28 | 11.11 | | А Пушкин «Зимний вечер» | |
29 | 13.11 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике или толковым словарем. Нахождение и использование средств художественной выразительности в лирических текстах | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение, различать лирическое и прозаическое произведения, определять нравственный смысл литературной сказки. | |
30 | 16.11 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |
31 | 18.11 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |
32 | 20.11 | | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | Нахождение средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. | |
33 | 23.11 | | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | Определение особенности басни, выделение морали басни в текстах. | Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | |
34 | 25.11 | | И.Крылов «Мартышка и очки», "Зеркало и обезьяна" | Представление героев басни. Характеристика героев. | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков | |
35 | 27.11 | | И.Крылов «Ворона и Лисица» | Инсценировка басни. | Научатся определять особенности басни, выделять мораль, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков | |
36 | 30.11 | | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения. | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного. | |
37 | 02.12 | | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | |
38 | 04.12 | | М.Лермонтов «Утёс», «Осень» | Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношение. | |
39 | 07.12 | | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношение. | Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | |
40 | 09.12 | | Л.Толстой «Акула» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимание содержания прочитанного. | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. | |
41 | 11.12 | | Л.Толстой «Прыжок», "Лев и собачка" | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев. | |
42 | 14.12 | | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения. | |
43 | 16.12 | | Оценка достижений. | Проверка себя и своих достижений. | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
Поэтическая тетрадь 2 (5 часов) |
44 | 18.12 | | Знакомство с названием раздела. Н.А.Некрасов "Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. П: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Р: Читать в соответствии с целью чтения. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе | |
45 | 21.12 | | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы! | Сравнение текста-описания и текста-повествования. Нахождение средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового. | |
46 | 23.12 | | К.Бальмонт «Золотое слово» | Выражение чувств в лир. произведениях. | Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения. | |
47 | 25.12 | | И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | Высказывания своих собственных впечатлений о прочитанном стихотворении. | |
48 | 28.12 | 11.01 | Развивающий час (урок-обобщения по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. | Проверка себя и своих достижений. | Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном, оценивать свои достижения. | |
Литературные сказки (7 часов) |
49 | 30.12 | 13.01 | Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ. П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, К: Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Р: Оценивать свои достижения. | |
50 | 11.01 | 14.01 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | Чтение сказки вслух и про себя, использование приёмов выразительного чтения при перечитывании сказки. | Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. | |
51 | 13.01 | 15.01 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Определение авторского отношения к изображаемому. | Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев. | |
52 | 15.01 | 18.01 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Научатся сравнивать и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах. | |
53 | 18.01 | 20.01 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | Сравнение содержания литературной и народной сказок; определение нравственного смысла сказки. | Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок. | |
54 | 20.01 | 21.01 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их. | |
55 | 22.01 | 22.01 | Оценка достижений. КВН (обобщающий урок). | Проверка себя и своих достижений. | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике. | |
Были-небылицы (7 часов) |
56 | 25.01 | | Знакомство с названием раздела. М.Горький "Случай с Евсейкой" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. П: Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение по теме урока из 7-8 предложений. Р: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий. К: Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | |
57 | 27.01 | | М.Горький «Случай с Евсейкой» | Определение особенности сказки и рассказа. Определение нравственного смысла поступков героя. Выражение собственного отношения к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. | Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. | |
58 | 29.01 | | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | Нахождение средства художественной выразитель-ности в прозаическом тексте. Составление плана для краткого и полного пересказа. Пересказывание текста подробно и кратко, выборочно. Определение характеристики героев с опорой на текст. Рассказывание о прочитанных книгах. | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу. | |
59 | 01.02 | | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | |
60 | 03.02 | | А.Куприн «Слон» | Нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих высказанную мысль. Чтение сказки выразительно по ролям. | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | |
61 | 05.02 | | А.Куприн «Слон» | Научатся составлять план краткого и полного пересказов. | |
62 | 08.02 | | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | Проверка себя и своих достижений. | Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям. | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) |
63 | 10.02 | | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии Р: Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | |
64 | 12.02 | | С.Чёрный «Воробей», «Слон» | Чтение стихотворения, отражая настроение. Нахождение в стихотворении ярких образных слов и выражений. | Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. | |
65 | 15.02 | | А.Блок «Ветхая избушка» | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст. | |
66 | 17.02 | | А.Блок «Сны», «Ворона» | |
67 | 19.02 | | С.Есенин «Черёмуха» | Определение авторского отношения к изображаемому. | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу. | |
68 | 22.02 | | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | Проверка себя и своих достижений. | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Люби живое (12 часов) |
69 | 24.02 | | Знакомство с названием раздела. М. Пришвин "Моя Родина" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. П: Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Р: Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре. К: Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | |
70 | 26.02 | | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | Пересказ произведения на основе плана. | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | |
71 | 01.03 | | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | Научится пересказывать произведение на основе плана. | |
72 | 03.03 | | В.Белов «Малька провинилась» | Пересказ произведения на основе плана. | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | |
73 | 05.03 | | В.Белов «Ещё про Мальку» | |
74 | 10.03 | | В.Бианки «Мышонок Пик» | Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора. | Научится построению рассказа. | |
75 | 12.03 | | В.Бианки «Мышонок Пик» | Научится описывать характеры главных героев. | |
76 | 15.03 | | Б.Житков «Про обезьянку» | Чтение и восприятие на слух произведения. | Научится давать характеристику главным героям. | |
77 | 17.03 | | Б.Житков «Про обезьянку» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Научится пересказывать текст по плану. | |
78 | 19.03 | | В.Астафьев «Капалуха» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | Научатся оценивать поступки главных героев. | |
79 | 29.03 | | В.Драгунский «Он живой и светится…» | Научатся оценивать поступки главных героев. | |
80 | 31.03 | | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). Оценка достижений. | Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. Работа с вопросами. | Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных. | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) |
81 | 02.04 | | Знакомство с названием раздела. С.Маршак " Гроза днём", "В лесу над росистой поляной…" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается; понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Р: Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке. | |
82 | 05.04 | | А.Барто «Разлука», "В театре" | Чтение стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнение названия произведения и его содержания, высказывание своего мнения. | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | |
83 | 07.04 | | С.Михалков «Если», «Рисунок» | Нахождение в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | |
84 | 09.04 | | Е.Благинина «Кукушка»,«Котёнок» | Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | |
85 | 12.04 | | Проект «Праздник поэзии». | Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. | Научатся выразительно читать стихотворения. | |
86 | 14.04 | | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | Проверка себя и своих достижений. | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (8 часов) |
87 | 16.04 | | Знакомство с названием раздела. Б. Щергин " Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки. П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников групповой. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Р: Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр). | |
88 | 19.04 | | А.Платонов «Цветок на земле» | Восприятие на слух художественных произведений; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям. | |
89 | 21.04 | | А.Платонов «Ещё мама» | Определение главной мысли текста. | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. | |
90 | 23.04 | | М.Зощенко «Золотые слова» | Наблюдение за особенностями речи героев. | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | |
91 | 26.04 | | М.Зощенко «Великие путешественники» | Особенности юмористических произведений; выделение эпизодов, которые вызывают смех; определение отношения автора к событиям и героям. | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа. | |
92 | 28.04 | | Н.Носов «Федина задача» | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа. | |
93 | 30.04 | | Н.Носов «Телефон» | | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | |
94 | 05.05 | | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | Проверка себя и своих достижений. | Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев | |
По страницам детских журналов (4 часа) |
95 | 07.05 | | Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой" | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения | Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения. П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Р: Читать в соответствии с целью чтения. К: Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, | |
96 | 12.05 | | Ю.Ермолаев «Проговорился», "Воспитатель". | Восприятие на слух прочитанного. | Научатся составлять план подробного пересказа текста, пересказывать текст, находить главную мысль текста. | |
97 | 14.05 | | Г.Остер «Вредные советы». "Как получаются легенды" | Чтение текста без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Придумывание самостоятельно вопросов по содержанию. | Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. | |
98 | 17.05 | | Р.Сеф «Весёлые стихи». Оценка достижений. | Восприятие на слух прочитанного. | Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты. | |
Зарубежная литература (4 часа) |
99 | 19.05 | | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме. | Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. П: Определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. | |
100 | 21.05 | | Мифы Древней Греции | Нахождение в мифологическом тексте эпизодов, рассказывающих о представлениях древних людей о мире. | Научатся читать выразительно, осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения. | |
101 | 24.05 | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | Пересказ выборочно произведения. | Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | |
102 | 24.05 | | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Обобщающий урок за курс 3 класса. | Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи. | |