СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с КТП по литературному чтению 3 класс (3 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений по предмету «Литературное чтение. 1 - 4 классы/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Расчитана на 102 часа в год /3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«s1657083_1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________

подпись ФИО

Протокол заседания МО

№ _________

от ____ _____________2020 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "Геройская средняя школа»

_______________

подпись ФИО

______ ______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

_________________

подпись ФИО

Приказ №_______

от ______________________ 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет литературное чтение

Уровень базовый

(базовый, профильный, углублённый)

Исмаилова Эльмаз Энверовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 3-Б

Срок реализации: один учебный год


Количество часов:

Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений по предмету «Литературное чтение. 1 - 4 классы/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.  – М.: Просвещение, 2012



Геройское, 2020

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к темпу чтения «вслух» и «про себя»:

Виды чтения

Количество слов

Вслух

65-70 слов

Про себя

85-90 слов

Метапредметные результаты:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках. 2.Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине. 3.Называть произведения, фамилии и имена писателей /поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных. 4.Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. 5.Предлагать формы проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий) 6.Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей. 7.Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

  1. 1.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). 2.Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). 3.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).

  2. 4.Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

1. 1.Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

2. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

3.Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

4.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

5. Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

1.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

2.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

3.Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

4.Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

5.Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

6.Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.


Предметные результаты: Виды речевой и читательской деятельности.

Учащиеся 3-го класса научатся: осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу; употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника); осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться: понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ; участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения; формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей; домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся: сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием; пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться: пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица; составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях; писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся научатся: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); определять позиции героев и позицию автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


  1. Содержание программы учебного предмета

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журна­лов. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихо­творения для слушания, заучивания и драматизации. Целе­сообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучи­вания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Художники-иллюстраторы сказок В.Васнецов и И.Билибин.

Поэтическая тетрадь 1. «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспро­будно...», «Встреча зимы»; И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». Путешествие в Литературную страну. Оценка достижений.

Великие русские писатели. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мар­тышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди­ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отры­вок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Литературные сказки. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказ­ка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Корот­кий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Обобщающий урок. КВН.

Были и небылицы. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Поэтическая тетрадь 3.1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь».

Люби живое. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провини­лась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

Поэтическая тетрадь 4. 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Крестики –нолики –обобщающий урок. Проект: «Праздник поэзии»

Собирай по ягодке наберешь кузовок. 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузо­вок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешествен­ники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

По страницам детских журналов. Журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки». Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются леген­ды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок». Развивающий час по теме «Зарубежная литература» (обобщающий урок за курс 3-го класса).

Внеклассное чтение (часы распределены по разделам)






3.Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Проект

в авторской программе

в рабочей программе

1

Повторение

-

2


2

Самое великое чудо на свете

2

3


3

Устное народное творчество

14

11

1

4

Поэтическая тетрадь 1

11

8


5

Великие русские писатели

26

19


6

Поэтическая тетрадь 2

6

5


7

Литературные сказки

9

7


8

Были-небылицы

10

7


9

Поэтическая тетрадь 1

6

6


10

Люби живое

16

12


11

Поэтическая тетрадь 2

8

6

1

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

8


13

По страницам детских журналов

8

4


14

Зарубежная литература

8

4



Итого

136

102

2


7


Просмотр содержимого документа
«s1657083_0»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________

подпись ФИО

Протокол заседания МО

№ _________

от ____ _____________2020 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "Геройская средняя школа»

_______________

подпись ФИО

______ ______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

_________________

подпись ФИО

Приказ №_______

от ______________________ 2020 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет литературное чтение

Уровень базовый

(базовый, профильный, углублённый)

Исмаилова Эльмаз Энверовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 3-Б


Срок реализации: 2020/2021 учебный год

Количество часов:

Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.


Составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом по школе от _________________ №___________


Геройское, 2020

п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Приме-чания

план

факт

Предметные

УУД

Повторение (2 часа)


1

02.09


Повторение изученного материала за 2 класс.

Использование приемов выразительного чтения. Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Прогнозировать содержание произведений. Планировать работу на уроке.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами урока


2

04.09


Повторение изученного материала за 2 класс.

Использование приемов выразительного чтения. Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Прогнозировать содержание произведений. Планировать работу на уроке.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами урока


Самое великое чудо на свете (3 часа)

3

07.09


Знакомство с учебником, названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. Работа с вопросами.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге.

Л: посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения. К: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. Р: формулировать учебную задачу и стараться её выполнить. Читать в соответствии с целью чтения. П: анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.




4

09.09


Первопечатник Иван Фёдоров.

Обобщение полученной информации по истории создания книги. Осмысление значения книги для пошлого, настоящего и будущего.

Проверка себя и своих достижений.

Составлять сообщение по теме; обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге.


5

11.09


Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Проверка себя и своих достижений.

Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге.


Устное народное творчество (11 часов)

6

14.09


Знакомство с названием раздела. Русские народные песни

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме. Виды русского народного творчества.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: находить и читать произведения УНТ, Р: формулировать учебную задачу урока в минигруппе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. П: анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности, К: анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-».


7

16.09


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Коллективное сочинение сказок, с опорой на особенности их построения.

Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, называть виды прикладного искусства.


8

18.09


Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Называть виды прикладного искусства.

Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке.


СКАЗКИ

9

21.09


Русская народная сказка «Сестра Алёнушка и братец Иванушка»


Чтение текста целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысление содержание прочитанного текста. Использование чтения про себя для составления выборочного и краткого пересказа.

Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев.

Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, П: выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Сравнивать и сопоставлять произведения между собой. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Р: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным критериям. К: Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.














10

23.09


Русская народная сказка «Сестра Алёнушка и братец Иванушка»

Научатся делить текст на части, составлять план.


11

25.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Сравнение содержания сказок и иллюстрации к ним. Деление текста на части. Пересказывание текста по самостоятельно составленному плану, нахождение героев, которые противопоставлены в сказке.

Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.


12

28.09


Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним.


13

30.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Использование слова с противоположным значением при характеристике героев. Называние основных черт характера героев. Сравнение героев произведения, героев разных сказок.

Научатся определять границы частей, составлять план.


14

02.10


Русская народная сказка «Сивка-бурка»


15

05.10


Художники иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

Инсценировка сказки: распределение ролей, выбор диалогов. Придумывание своих сказочных историй. Сравнение произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке.


16

07.10


Проект «Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями». Оценка достижений

Работа в группах, чтение фрагментов текста в паре.

Научатся определять, где присказка зачин, концовка сказки.


Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

17

09.10


Знакомство с названием раздела. "Как научиться читать стихи" Я. Смоленский

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

П: Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Р: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.








18

12.10


Ф.Тютчев «Весенняя гроза», "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья"

Использование приемов интонационного чтения. Сочинение собственных стихов.



Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, сочинять свои стихи.


19

14.10


А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова


20

16.10


И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.


21

19.10


И.Никитин «Встреча зимы»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Научатся использовать приемы интонационного чтения.


22

21.10


И.Суриков «Детство»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.


Научатся определять различные средства выразительности.


23

23.10


И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Сравнение произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.


24

26.10


Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Оценка достижений.

Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. Работа с вопросами.


Учить анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).


Великие русские писатели (19 часов)

25

28.10


Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин. "Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.














П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.











Р: Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)














К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


26

30.10


А.Пушкин. Лирические стихотворения

Сравнение и способность различить лирическое и прозаическое произведения.

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение.


27

09.11


А.Пушкин «Зимнее утро»

Называние отличительных особенностей стихотворного текста.

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.


28

11.11


А Пушкин «Зимний вечер»



29

13.11


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике или толковым словарем. Нахождение и использование средств художественной выразительности в лирических текстах

Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение, различать лирическое и прозаическое произведения, определять нравственный смысл литературной сказки.


30

16.11


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


31

18.11


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


32

20.11


Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

Нахождение средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке.


33

23.11


И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

Определение особенности басни, выделение морали басни в текстах.





Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.


34

25.11


И.Крылов «Мартышка и очки», "Зеркало и обезьяна"

Представление героев басни.

Характеристика героев.

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков


35

27.11


И.Крылов «Ворона и Лисица»

Инсценировка басни.

Научатся определять особенности басни, выделять мораль, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков



36

30.11


М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношения.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного.


37

02.12


М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.



38

04.12


М.Лермонтов «Утёс», «Осень»

Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношение.


39

07.12


Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Понимание содержания прочитанного, высказывание своего отношение.

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.


40

09.12


Л.Толстой «Акула»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимание содержания прочитанного.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью.


41

11.12


Л.Толстой «Прыжок», "Лев и собачка"

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев.


42

14.12


Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения.


43

16.12


Оценка достижений.

Проверка себя и своих достижений.


Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Поэтическая тетрадь 2 (5 часов)

44

18.12


Знакомство с названием раздела. Н.А.Некрасов "Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. П: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Р: Читать в соответствии с целью чтения. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе


45

21.12


Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы!

Сравнение текста-описания и текста-повествования.

Нахождение средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового.


46

23.12


К.Бальмонт «Золотое слово»

Выражение чувств в лир. произведениях.

Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения.


47

25.12


И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений

Высказывания своих собственных впечатлений о прочитанном стихотворении.


48

28.12

11.01

Развивающий час (урок-обобщения по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Проверка себя и своих достижений.

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном, оценивать свои достижения.


Литературные сказки (7 часов)

49

30.12

13.01

Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ. П: Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, К: Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Р: Оценивать свои достижения.


50

11.01

14.01

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Чтение сказки вслух и про себя, использование приёмов выразительного чтения при перечитывании сказки.

Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке.


51

13.01

15.01

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Определение авторского отношения к изображаемому.

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев.


52

15.01

18.01

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Научатся сравнивать и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах.


53

18.01

20.01

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Сравнение содержания литературной и народной сказок; определение нравственного смысла сказки.

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок.


54

20.01

21.01

В.Одоевский «Мороз Иванович»


Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их.


55

22.01

22.01

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок).

Проверка себя и своих достижений.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике.


Были-небылицы (7 часов)

56

25.01


Знакомство с названием раздела. М.Горький "Случай с Евсейкой"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. П: Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение по теме урока из 7-8 предложений. Р: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий. К: Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.


57

27.01


М.Горький «Случай с Евсейкой»

Определение особенности сказки и рассказа. Определение нравственного смысла поступков героя. Выражение собственного отношения к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.


58

29.01


К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

Нахождение средства художественной выразитель-ности в прозаическом тексте. Составление плана для краткого и полного пересказа. Пересказывание текста подробно и кратко, выборочно. Определение характеристики героев с опорой на текст. Рассказывание о прочитанных книгах.

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу.


59

01.02


К.Паустовский «Растрёпанный воробей»


60

03.02


А.Куприн «Слон»

Нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих высказанную мысль.

Чтение сказки выразительно по ролям.

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.


61

05.02


А.Куприн «Слон»

Научатся составлять план краткого и полного пересказов.


62

08.02


Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

Проверка себя и своих достижений.

Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям.


Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

63

10.02


Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии

Р: Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.


64

12.02


С.Чёрный «Воробей», «Слон»

Чтение стихотворения, отражая настроение.

Нахождение в стихотворении ярких образных слов и выражений.

Прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке.


65

15.02


А.Блок «Ветхая избушка»

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст.


66

17.02


А.Блок «Сны», «Ворона»


67

19.02


С.Есенин «Черёмуха»

Определение авторского отношения к изображаемому.

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу.


68

22.02


Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

Проверка себя и своих достижений.

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.


Люби живое (12 часов)

69

24.02


Знакомство с названием раздела. М. Пришвин "Моя Родина"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. П: Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Р: Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре. К: Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.


70

26.02


И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Пересказ произведения на основе плана.

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.


71

01.03


И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Научится пересказывать произведение на основе плана.


72

03.03


В.Белов «Малька провинилась»

Пересказ произведения на основе плана.

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.


73

05.03


В.Белов «Ещё про Мальку»


74

10.03


В.Бианки «Мышонок Пик»

Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора.

Научится построению рассказа.


75

12.03


В.Бианки «Мышонок Пик»

Научится описывать характеры главных героев.



76

15.03


Б.Житков «Про обезьянку»

Чтение и восприятие на слух произведения.

Научится давать характеристику главным героям.


77

17.03


Б.Житков «Про обезьянку»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Научится пересказывать текст по плану.


78

19.03


В.Астафьев «Капалуха»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Научатся оценивать поступки главных героев.


79

29.03


В.Драгунский «Он живой и светится…»

Научатся оценивать поступки главных героев.


80

31.03


Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). Оценка достижений.

Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя. Работа с вопросами.

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.


Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

81

02.04


Знакомство с названием раздела. С.Маршак " Гроза днём", "В лесу над росистой поляной…"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается; понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Р: Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке.


82

05.04


А.Барто «Разлука», "В театре"

Чтение стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнение названия произведения и его содержания, высказывание своего мнения.

Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.


83

07.04


С.Михалков «Если», «Рисунок»

Нахождение в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.


Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.


84

09.04


Е.Благинина «Кукушка»,«Котёнок»

Чтение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.


85

12.04


Проект «Праздник поэзии».

Чтение текста вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Выборочное чтение текста про себя.

Научатся выразительно читать стихотворения.


86

14.04


«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

Оценка достижений

Проверка себя и своих достижений.


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (8 часов)

87

16.04


Знакомство с названием раздела. Б. Щергин " Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки.





П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.








К: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников групповой. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Р: Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр).


88

19.04


А.Платонов «Цветок на земле»

Восприятие на слух художественных произведений; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям.


89

21.04


А.Платонов «Ещё мама»

Определение главной мысли текста.

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.


90

23.04


М.Зощенко «Золотые слова»

Наблюдение за особенностями речи героев.

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.


91

26.04


М.Зощенко «Великие путешественники»

Особенности юмористических произведений; выделение эпизодов, которые вызывают смех; определение отношения автора к событиям и героям.



Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа.


92

28.04


Н.Носов «Федина задача»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа.


93

30.04


Н.Носов «Телефон»


Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.


94

05.05


Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Проверка себя и своих достижений.

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев


По страницам детских журналов (4 часа)

95

07.05


Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой"

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения

Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения. П: Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Р: Читать в соответствии с целью чтения. К: Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы,


96

12.05


Ю.Ермолаев «Проговорился», "Воспитатель".

Восприятие на слух прочитанного.

Научатся составлять план подробного пересказа текста, пересказывать текст, находить главную мысль текста.



97

14.05


Г.Остер «Вредные советы». "Как получаются легенды"

Чтение текста без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Придумывание самостоятельно вопросов по содержанию.

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.


98

17.05


Р.Сеф «Весёлые стихи».

Оценка достижений.

Восприятие на слух прочитанного.

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты.




Зарубежная литература (4 часа)

99

19.05


Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по теме.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изученной теме.

Л: Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. П: Определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р: Формулировать учебную задачу урока в минигруппе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.


100

21.05


Мифы Древней Греции

Нахождение в мифологическом тексте эпизодов, рассказывающих о представлениях древних людей о мире.

Научатся читать выразительно, осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.


101

24.05


Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Пересказ выборочно произведения.


Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.



102

24.05


Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Обобщающий урок за курс 3 класса.

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!