Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Андреева Николая Родионовича»
города Бахчисарай Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры/секции художественно-эстетического направления Заведующий кафедры Подпись_____________ Н.В.Скворцова Протокол №__________ от «____»_________20 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись______________ А.М.Муединова «_____»___________20 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Подпись _______________ И.В.Иванова Приказ №_____ от «_____»________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«САПР, НТМ, создание 3D-моделей, черчение»
3, 4 КЛАСС
НА 2022/ 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
| Базовый уровень Составитель: учитель технологии Скворцова Наталья Владимировна |
г. Бахчисарай
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы лежит следующая нормативно-правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. № 678-р;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
«Об образовании в Республике Крым»: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015;
На основании «Положения о рабочей программе педагога по учебному предмету, утвержденного приказом директора №344 от 16.07.2021 г.
Цель программы - обучить техническим приемам изготовления простейших изделий и технических объектов
Направленность программы - техническая. Программа ориентирована на развитие технических способностей, учащихся в области САПР, НТМ, создание 3D-моделей, черчение.
Актуальность
Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества и характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование.
Большое значение 3D-моделирование приобретает в рамках национальной доктрины образования РФ, цели которой направлены на решение задач экономического развития страны в сфере культуры, науки, высоких технологий. В настоящее время наиболее интенсивные изменения происходят в области технологий: появилась совершенно новая отрасль – нанотехнологии, широкое применение имеют лазерные технологии, аддитивные и т.д. Решение поставленных задач невозможно представить без обеспечения должного уровня графической подготовки школьников.
Новизна и отличительные особенности программы
Программа является интеграцией разных техник, таких как технического творчества (оригами, бумагопластика, конструирование, моделирование) и 3-D моделирование. Применение информационно – коммуникативных технологий при сборке моделей и макетов, проведение экспериментов по исследованию различных материалов, способствуют достижению таких метапредметных результатов освоения программы дополнительного образования - владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, поиск новых технических решений, работа с технической литературой, Интернет-ресурсами.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что обучение 3-D моделированию и начально техническому моделированию развивает у детей образное мышление, учит работать с чертежами и изготавливать по ним модели. Работа в кружке позволяет воспитывать у детей дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность и интерес к технике, формирует техническое мышление. Готовить обучающихся к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия.
Стремление научиться самим строить модели из различных материалов, пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по авиамоделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.
Адресат программы – Адресат программы - обучающиеся в возрасте от 9 до 12 лет. Количество обучающихся в группе составляет от 12-15 человек.
Для обучения по программе комплектуются группы из учащихся в возрасте 9-10 лет и 11-12 лет. Дифференциация по возрасту связана с психофизическими возрастными особенностями учащихся.
Программа подготовлена по принципу доступности учебного материала и соответствия его объема возрастным особенностям и уровню предварительно подготовки учащихся.
Педагог стремится к индивидуальному подходу ко всем учащимся. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с творческими способностями, одаренностью, возрастом, психофизическими особенностями, состоянием здоровья учащихся.
Характеристика контингента обучающихся
Возрастная категория (9-10 лет).
Характеризуется готовностью к учебной деятельности (уровнем физиологического, психического, интеллектуального развития, который определяет способность учиться), а также готовностью ко взятию на себя новых обязанностей, которые лежат в основе учебной мотивации младшего возраста.
Формируются: активное эстетическое восприятие, творчество и нравственно-эстетическое отношение к жизни, закрепляемое в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Развиваются формы мышления, которые обеспечивают дальнейшее усвоение различных знаний.
Трудности младшего возраста в данный период: новый режим дня, жизни, смена главенствующих авторитетов, новые отношения с одноклассниками и учителем, апатия, связанная с невозможностью преодолеть эти трудности.
При этом педагог обязательно должен учитывать особенности младшего возраста: произвольность, внутренний план действий и рефлексию, которая проявляется при столкновении с различными дисциплинами.
Как выстраивать деятельность:
- самоорганизовывать и самодисциплинировать ученика посредствам групповых игр, вызывания любопытства, интереса к всевозможным творческим занятиям;
- координировать и организовывать правильный режим дня;
- привлекать родителей к совместным воспитательным мероприятиям.
Возрастная категория (11-12 лет) характеризуется тем, что здесь главная деятельность – общение со сверстниками; ведущие виды деятельности – учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. Подросток приобретает социальный, трудовой опыт, а также познаёт себя в системе моральных, эстетических общественных отношений. Д.И. Фельдштейн в своих исследованиях обнаружил, что повышение самопознания зависит от того, что происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и общество». Также он выделяет следующие стадии подросткового периода:
- локально-капризную – проявляется потребность в признании взрослых;
- «право-значимую» – обусловленная потребностью в социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»;
Как выстраивать деятельность:
- принимать во внимание интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними;
- учитывать обостренное чувство собственного достоинства, чувства симпатии и антипатии;
- достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования;
- поддерживать в подростке позицию его исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию;
- содержание учебной деятельности должно вводиться в современные условия общественно-экономических и социально-бытовых отношений.
Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 68 часа. Срок реализации программы – 1 год. Продолжительность обучения по программе - 34 недели, период обучения - с сентября по май.
Уровень программы –базовый.
Форма обучения – очная, при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации образовательного процесса – Программа рассчитана на групповые занятия. В целом состав группы остаётся постоянным, но может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий, смены места жительства, наличия противопоказаний по здоровью и в других случаях.
Программа предусматривает проведение занятий в различных формах организации деятельности учащихся:
- фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
-индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповая – организация работы в группах;
- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий: теоретические и практические занятия, беседы, игры, конкурсы, мастер-классы и другие.
В случае применения формы обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий используются следующие формы организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки, практические занятия.
Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация программы планируется в обоих группах, по 1 занятию в неделю их продолжительность составляет 1 академический час с перерывом в 5 минут.
Занятия проводятся в течение всего года, кроме каникулярного времени.
1 группа – четверг, 12:00-12:45, перерыв 5 минут.
2 группа – четверг, 12:55-13:40, перерыв 5 минут.
I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО курса (34 часа)
1. Введение. Инструктаж по ТБ (1 часа)
Теория: Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с планом работы кружка. Организационные вопросы. Правила поведения в учебном кабинете, заведении.
Формы аттестации/контроля: Входящее тестирование.
2. Техника оригами (2 часа)
Теория: История оригами. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.
Практика: Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
3. Техника модульного оригами (5 часа)
Теория: Историческая справка производства бумаги. Виды бумаги.
Практика: Техника складывания модуля. Приемы быстрого нарезания модулей. Приемы сбора. Создание объемных фигур несложной формы.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
4. Основы техника киригами (3 часа)
Теория: Приемы работы в технике киригами.
Практика: Прорезание и правила сгибания. Изучение геометрических форм фигур. Работа по готовым схемам.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
5. Бумажное конструирование (5 часов)
Теория: Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники и предметов быта.
Практика: Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники и предметов быта. Соединение деталей клеем.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание, внутрикружковые соревнования
6. Макетирование (4 часов)
Теория: Правила макетирования и масштабирования.
Практика: Создание макетов жилых помещений и комплексов. Конструирование моделей и макетов технических объектов: из готовых объёмных форм и из объёмных форм с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия, а также на основе простейших развёрток. (
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
7. Конструирование из картона (4 часов).
Теория: Виды картона. Технология изготовления картона
Практика: Создание объемных форм из картона безклеевым методом. Приемы сгибания гофрокартона.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
8. Работа с пазловыми конструкторами (2 часа)
Теория: Выполнение соединений различных деталей конструктора.
Практика: Выполнение соединений различных деталей конструктора. Сборка макетов и моделей по образцу.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание.
9.Создание технических устройств с резиноматорным двигателем (2 часа)
Теория: Принцип работы резиноматорного двигателя и его применение в технических устройствах и механизмах.
Практика: Изготовление простой летательной техники на резиноматоре, Изготовление простой подвижной машины.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
10. Работа над проектами (4 часа)
Теория: Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ.
Практика: Выполнение. Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ.
Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание
11. Итоговое занятие (2 часа)
Теория: Подведение итогов учебного года. Итоговая аттестация.
Формы аттестации/контроля: Итоговое тестирование
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании курса обучающиеся должны знать:
- определение понятий «модель», «техническое моделирование», «конструктор», «технология» и др.;
- названия частей изготовляемых макетов и моделей, специальную терминологию в рамках программы, владеть ею;
- основные технологические операции;
- приемы и правила пользования основными ручными инструментами;
- правила организации рабочего места и техники безопасности труда в процессе всех этапов конструирования;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- способы изготовления деталей;
- способы соединения деталей;
- назначение шаблонов;
- правила сборки макетов и моделей из готовых деталей по чертежам, эскизам, техническим рисункам;
- основные правила обработки, хранения бумаги, картона, тканей и др. материалов их использование, применение, доступные способы обработки;
По окончанию курса учащиеся должны уметь:
- разбираться в чертежах, эскизах, технических рисунках изготавливаемых изделий;
- работать с бумагой, деревом, металлом, изготавливать из них изделия в точном соответствии с заданным образцом;
- выполнять разметку деталей на материалах при помощи линейки и шаблонов;
- изготавливать детали;
- выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов;
- определять основные части изготовляемых макетов и моделей, правильно произносить их названия;
- сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
- паять, шпаклевать, клеить, красить детали моделей;
- производить математические расчеты;
- пользоваться распространенными ручными инструментами;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментом;
- правильно организовать рабочее место;
- иметь навыки работы в 3-D программах
- взаимодействовать со сверстниками и принимать участие в коллективной работе.
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах общения, отношения к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Цель программы - обучить техническим приемам изготовления простейших изделий и технических объектов.
Обучающие:
- обучить приемам работы с различными материалами и инструментами;
- познакомить с основными техническими понятиями, базовыми технологическими приемами;
- научить изготавливать простейшие изделия, технические объекты;
- обучить приемам конструирования;
- повысить общетехнический уровень обучающихся;
- сформировать теоретические знания и практические навыки, как минимум, предпрофессионального уровня;
- сформировать навыки работы в 3-D программах.
Развивающие:
- вызвать интерес обучающихся к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ;
- совершенствовать творческие способности личности в процессе выполнения практических работ;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, пространственного воображения;
- развить художественный вкус, творческие особенности, фантазию.
- развить, совершенствовать и закрепить умения и навыки, полученные при обучении в школе;
- развить навыки работы с различными инструментами;
- формировать умение планировать свою деятельность.
Воспитывающие:
- способствовать формированию самостоятельности в решении вопросов конструирования и изготовления моделей, технических и др. объектов, выбора материала, выбора оптимальных способов обработки,
- развивать видение перспективы, умение планировать;
- побуждать и стимулировать мотивацию обучающихся к трудовой деятельности за счет привлекательных и значимых для детей объектов труда – моделей и других изготавливаемых изделий;
- воспитывать осознанное отношение к результатам труда, бережного отношения к природе;
- способствовать формированию чувства прекрасного.
- создать мотивацию для дальнейшего саморазвития обучающихся.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Читательская грамотность:
Формирование способности к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.
Математическая грамотность:
Формирование способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления
Естественнонаучная грамотность:
Формирование способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений. Формирование умений объяснять или описывать природные явления, анализировать и оценивать, делать выводы
Финансовая грамотность:
Формирование навыков, мотивации, необходимых для принятия эффек-тивных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также воз-можности участия в экономической жизни.
Креативное мышление:
Формирование способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции:
Формирование способности смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
• развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
• развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
• развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
• развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
• развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
• развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
• развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Введение. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | - | Входящее тестирование |
2 | Техника оригами | 2 | | 2 | Выставочное оценивание |
3 | Техника модульного оригами | 5 | 1 | 4 | Выставочное оценивание |
4 | Основы техника киригами | 3 | 1 | 2 | Выставочное оценивание |
5 | Бумажное конструирование | 5 | 1 | 4 | Промежуточное тестирование. Выставочное оценивание. |
6 | Макетирование | 4 | 1 | 3 | Выставочное оценивание, внутрикружковые соревнования |
7 | Конструирование из картона | 4 | 1 | 3 | Выставочное оценивание |
8 | Работа с пазловыми конструкторами | 2 | 1 | 1 | Выставочное оценивание |
9 | Создание технических устройств с резиноматорным двигателем | 2 | 1 | 1 | Выставочное оценивание, внутрикружковые соревнования |
10 | Работа над проектами | 4 | 2 | 2 | Выставочное оценивание |
11 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Итоговое тестирование |
| ИТОГО: | 34 | 12 | 22 | |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Срок реализации | Всего учебных недель | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных часов | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения |
1 год | 34 | 1 | 34 | 1 сентября 2021 | 31 мая 2022 |
Режим занятий | Каникулы |
1 раз в неделю по 1 академическому часу Четверг – 1 группа- 12:00 – 12:45 2 группа -12.55 - 13.40 Перерыв 5 минут | 28.10 - 07.11 осенние 30.12 – 09.01 зимние 17.03 – 27.03 весенние 01.06 – 01.09 летние |
Календарно-тематическое планирование
Классы 3,4
№ | Название темы занятия | Кол-во часов | Дата по расписанию | Форма аттестации/ контроля | Примечание (корректировка) |
По плану | По факту |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | | | входящее тестирование. | |
Техника оригами (2 часа) |
2 | История оригами. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений. | 1 | | | опрос | https://yandex.ru/video/preview/3851422374617818279 |
3 | Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия), линии сгиба и обозначением места для клея. | 1 | | | практическая работа | https://урок.рф/library/zanyatie_na_temu_osnovnie_linii_chertezha_222019.html |
Техника модульного оригами (5часов) |
4 | Историческая справка производства бумаги. Виды бумаги | 1 | | | опрос | https://mypresentation.ru/presentation/bumaga_ekologiya_i_matematika |
5 | Техника складывания модуля. | 1 | | | практическая работа | https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fladyspecial.ru%2Fimages%2F2015%2F01%2F10%2F3b2c1d523efdc6e82c6aeecedf240284.jpg&text=техника%20складывания%20модуля&lr=27217&rpt=simage&source=serp |
6 | Приемы быстрого нарезания модулей. Приемы сбора. | 1 | | | практическая работа | https://yandex.ru/images/search?text=техника%20складывания%20модуля&stype=image&lr=27217&source=serp&p=1&pos=78&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fladyspecial.ru%2Fimages%2F2015%2F01%2F10%2F04f54f75d6576d74ce8accfb4bd82d34.jpg&rlt_url=https%3A%2F%2Fgarde-robe.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F5%2Fa%2F5%2F5a5ab2188ecb0b4f5b2e24cfe9b6392c.jpeg&ogl_url=http%3A%2F%2Fladyspecial.ru%2Fimages%2F2015%2F01%2F10%2F04f54f75d6576d74ce8accfb4bd82d34.jpg |
7 | Создание объемных фигур несложной формы. | 1 | | | практическая работа |
8. | Создание объемных фигур несложной формы. | 1 | | | практическая работа |
Основы техника киригами (3часа) |
9 | Приемы работы в технике киригами. Прорезание и правила сгибания | 1 | | | опрос | https://yandex.ru/video/preview/10899046138231100822 |
10 | Изучение геометрических форм фигур. | 1 | | | практическая работа |
11 | Работа по готовым схемам. | 1 | | | практическая работа |
Бумажное конструирование (5 часов) |
12 | Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей | 1 | | | промежуточное тестирование | https://infourok.ru/konstruirovanie-iz-bumagi-metodicheskoe-posobie-k-programme-hudozhestvennyj-trud-v-studii-gumanitarno-esteticheskogo-vospitaniya-6091177.html |
13 | Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники (транспорта). | 1 | | | практическая работа. |
14 | Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники (транспорта). | 1 | | | практическая работа |
15 | Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей, предметов быта. | 1 | | | практическая работа |
16 | Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей, предметов быта. | 1 | | | практическая работа |
Макетирование (4 часов) |
17 | Правила макетирования и масштабирования. | 1 | | | опрос | http://globaltao.com/uchebnye-posobiya/masshtaby-v-maketirovanii-osnovy-maketirovaniya-smirnov-v-a.html |
18 | Создание макетов жилых помещений и комплексов. | 1 | | | практическая работа |
19 | Конструирование моделей и макетов технических объектов: из готовых объёмных форм. | 1 | | | практическая работа |
20 | Конструирование моделей и макетов технических объектов: из объёмных форм с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия. | 1 | | | практическая работа |
Конструирование из картона (4 часа) |
21 | Виды картона. Технология изготовления картона | 1 | | | опрос | https://tehpribory.ru/glavnaia/materialy/karton.html |
22 | Создание объемных форм из картона безклеевым методом. 1 | 1 | | | практическая работа | |
23 | Создание объемных форм из картона безклеевым методом. 2 | 1 | | | практическая работа | |
24 | Приемы сгибания гофрокартона. | 1 | | | практическая работа. | |
Работа с пазловыми конструкторами (2 часа) |
25 | Выполнение соединений различных деталей конструктора. Сборка макетов и моделей по образцу. 1 | 1 | | | практическая работа | https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/pazl.html |
26 | Выполнение соединений различных деталей конструктора. Сборка макетов и моделей по образцу. 2 | 1 | | | практическая работа |
Создание технических устройств с резиноматорным двигателем (2 часа) |
27 | Принцип работы резиноматорного двигателя и его применение в технических устройствах и механизмах. | 1 | | | опрос | https://dzen.ru/video/watch/6241c7edb48c2256412ba2a8?f=d2d |
28 | Изготовление простой подвижной машины. | 1 | | | практическая работа |
Работа над проектами (4 часа) |
29 | Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ. 1 | 1 | | | опрос | |
30 | Выполнение проекта по выбору | | | | | |
31 | Выполнение проекта по выбору | 1 | | | практическая работа. | |
32 | Выполнение проекта по выбору | 1 | | | практическая работа. | |
33 | Подведение итогов учебного года. Итоговая аттестация | 1 | | | Итоговое тестирование Презентация проектов | |
34 | Подведение итогов учебного года. Итоговая аттестация | 1 | | | Итоговое тестирование Презентация проектов | |
Итого за год | 34 | | | | |