СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «САПР, НТМ, создание 3D-моделей, черчение» 3, 4 КЛАСС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по начальному техническому моделированию.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «САПР, НТМ, создание 3D-моделей, черчение» 3, 4 КЛАСС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Андреева Николая Родионовича»

города Бахчисарай Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании

кафедры/секции художественно-эстетического направления

Заведующий кафедры

Подпись_____________

Н.В.Скворцова

Протокол №__________

от «____»_________20 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись______________

А.М.Муединова




«_____»___________20 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


Подпись _______________

И.В.Иванова


Приказ №_____


от «_____»________20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«САПР, НТМ, создание 3D-моделей, черчение»

3, 4 КЛАСС

НА 2022/ 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД








Базовый уровень

Составитель: учитель технологии

Скворцова Наталья Владимировна











г. Бахчисарай

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основе разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы лежит следующая нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

  5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

  7. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. № 678-р;

  8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

  12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

  15. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

  16. «Об образовании в Республике Крым»: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015;

  17. На основании «Положения о рабочей программе педагога по учебному предмету, утвержденного приказом директора №344 от 16.07.2021 г.

Цель программы - обучить техническим приемам изготовления простейших изделий и технических объектов

Направленность программы - техническая. Программа ориентирована на развитие технических способностей, учащихся в области САПР, НТМ, создание 3D-моделей, черчение.

Актуальность

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества и характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование.

Большое значение 3D-моделирование приобретает в рамках национальной доктрины образования РФ, цели которой направлены на решение задач экономического развития страны в сфере культуры, науки, высоких технологий. В настоящее время наиболее интенсивные изменения происходят в области технологий: появилась совершенно новая отрасль – нанотехнологии, широкое применение имеют лазерные технологии, аддитивные и т.д. Решение поставленных задач невозможно представить без обеспечения должного уровня графической подготовки школьников.

Новизна и отличительные особенности программы

Программа является интеграцией разных техник, таких как технического творчества (оригами, бумагопластика, конструирование, моделирование) и 3-D моделирование. Применение информационно – коммуникативных технологий при сборке моделей и макетов, проведение экспериментов по исследованию различных материалов, способствуют достижению таких метапредметных результатов освоения программы дополнительного образования - владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, поиск новых технических решений, работа с технической литературой, Интернет-ресурсами.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что обучение 3-D моделированию и начально техническому моделированию развивает у детей образное мышление, учит работать с чертежами и изготавливать по ним модели. Работа в кружке позволяет воспитывать у детей дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность и интерес к технике, формирует техническое мышление. Готовить обучающихся к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия.

Стремление научиться самим строить модели из различных материалов, пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по авиамоделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.

Адресат программы – Адресат программы - обучающиеся в возрасте от 9 до 12 лет. Количество обучающихся в группе составляет от 12-15 человек.

Для обучения по программе комплектуются группы из учащихся в возрасте 9-10 лет и 11-12 лет. Дифференциация по возрасту связана с психофизическими возрастными особенностями учащихся.

Программа подготовлена по принципу доступности учебного материала и соответствия его объема возрастным особенностям и уровню предварительно подготовки учащихся.

Педагог стремится к индивидуальному подходу ко всем учащимся. Создаются условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с творческими способностями, одаренностью, возрастом, психофизическими особенностями, состоянием здоровья учащихся.


Характеристика контингента обучающихся

Возрастная категория (9-10 лет).

Характеризуется готовностью к учебной деятельности (уровнем физиологического, психического, интеллектуального развития, который определяет способность учиться), а также готовностью ко взятию на себя новых обязанностей, которые лежат в основе учебной мотивации младшего возраста.

Формируются: активное эстетическое восприятие, творчество и нравственно-эстетическое отношение к жизни, закрепляемое в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Развиваются формы мышления, которые обеспечивают дальнейшее усвоение различных знаний.

Трудности младшего возраста в данный период: новый режим дня, жизни, смена главенствующих авторитетов, новые отношения с одноклассниками и учителем, апатия, связанная с невозможностью преодолеть эти трудности.

При этом педагог обязательно должен учитывать особенности младшего возраста: произвольность, внутренний план действий и рефлексию, которая проявляется при столкновении с различными дисциплинами.

Как выстраивать деятельность:

- самоорганизовывать и самодисциплинировать ученика посредствам групповых игр, вызывания любопытства, интереса к всевозможным творческим занятиям;

- координировать и организовывать правильный режим дня;

- привлекать родителей к совместным воспитательным мероприятиям.

Возрастная категория (11-12 лет) характеризуется тем, что здесь главная деятельность – общение со сверстниками; ведущие виды деятельности – учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. Подросток приобретает социальный, трудовой опыт, а также познаёт себя в системе моральных, эстетических общественных отношений. Д.И. Фельдштейн в своих исследованиях обнаружил, что повышение самопознания зависит от того, что происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и общество». Также он выделяет следующие стадии подросткового периода:

- локально-капризную – проявляется потребность в признании взрослых;

- «право-значимую» – обусловленная потребностью в социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»;

Как выстраивать деятельность:

- принимать во внимание интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними;

- учитывать обостренное чувство собственного достоинства, чувства симпатии и антипатии;

- достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования;

- поддерживать в подростке позицию его исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию;

- содержание учебной деятельности должно вводиться в современные условия общественно-экономических и социально-бытовых отношений.

Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 68 часа. Срок реализации программы – 1 год. Продолжительность обучения по программе - 34 недели, период обучения - с сентября по май.

Уровень программы –базовый.

Форма обучения – очная, при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Особенности организации образовательного процесса – Программа рассчитана на групповые занятия. В целом состав группы остаётся постоянным, но может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий, смены места жительства, наличия противопоказаний по здоровью и в других случаях.

Программа предусматривает проведение занятий в различных формах организации деятельности учащихся:

- фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповая – организация работы в группах;

- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий: теоретические и практические занятия, беседы, игры, конкурсы, мастер-классы и другие.

В случае применения формы обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий используются следующие формы организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки, практические занятия.

Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация программы планируется в обоих группах, по 1 занятию в неделю их продолжительность составляет 1 академический час с перерывом в 5 минут.

Занятия проводятся в течение всего года, кроме каникулярного времени.

1 группа – четверг, 12:00-12:45, перерыв 5 минут.

2 группа – четверг, 12:55-13:40, перерыв 5 минут.

I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО курса (34 часа)


1. Введение. Инструктаж по ТБ (1 часа)

Теория: Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с планом работы кружка. Организационные вопросы. Правила поведения в учебном кабинете, заведении.

Формы аттестации/контроля: Входящее тестирование.

2. Техника оригами (2 часа)

Теория: История оригами. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.

Практика: Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание

3. Техника модульного оригами (5 часа)

Теория: Историческая справка производства бумаги. Виды бумаги.

Практика: Техника складывания модуля. Приемы быстрого нарезания модулей. Приемы сбора. Создание объемных фигур несложной формы.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание

4. Основы техника киригами (3 часа)

Теория: Приемы работы в технике киригами.

Практика: Прорезание и правила сгибания. Изучение геометрических форм фигур. Работа по готовым схемам.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание


5. Бумажное конструирование (5 часов)

Теория: Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники и предметов быта.

Практика: Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники и предметов быта. Соединение деталей клеем.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание, внутрикружковые соревнования


6. Макетирование (4 часов)

Теория: Правила макетирования и масштабирования.

Практика: Создание макетов жилых помещений и комплексов. Конструирование моделей и макетов технических объектов: из готовых объёмных форм и из объёмных форм с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия, а также на основе простейших развёрток. (

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание


7. Конструирование из картона (4 часов).

Теория: Виды картона. Технология изготовления картона

Практика: Создание объемных форм из картона безклеевым методом. Приемы сгибания гофрокартона.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание


8. Работа с пазловыми конструкторами (2 часа)

Теория: Выполнение соединений различных деталей конструктора.

Практика: Выполнение соединений различных деталей конструктора. Сборка макетов и моделей по образцу.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание.


9.Создание технических устройств с резиноматорным двигателем (2 часа)

Теория: Принцип работы резиноматорного двигателя и его применение в технических устройствах и механизмах.

Практика: Изготовление простой летательной техники на резиноматоре, Изготовление простой подвижной машины.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание


10. Работа над проектами (4 часа)

Теория: Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ.

Практика: Выполнение. Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ.

Форма контроля/аттестации: Выставочное оценивание

11. Итоговое занятие (2 часа)

Теория: Подведение итогов учебного года. Итоговая аттестация.

Формы аттестации/контроля: Итоговое тестирование

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


По окончании курса обучающиеся должны знать:

- определение понятий «модель», «техническое моделирование», «конструктор», «технология» и др.;

- названия частей изготовляемых макетов и моделей, специальную терминологию в рамках программы, владеть ею;

- основные технологические операции;

- приемы и правила пользования основными ручными инструментами;

- правила организации рабочего места и техники безопасности труда в процессе всех этапов конструирования;

- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- способы изготовления деталей;

- способы соединения деталей;

- назначение шаблонов;

- правила сборки макетов и моделей из готовых деталей по чертежам, эскизам, техническим рисункам;

- основные правила обработки, хранения бумаги, картона, тканей и др. материалов их использование, применение, доступные способы обработки;

По окончанию курса учащиеся должны уметь:

- разбираться в чертежах, эскизах, технических рисунках изготавливаемых изделий;

- работать с бумагой, деревом, металлом, изготавливать из них изделия в точном соответствии с заданным образцом;

- выполнять разметку деталей на материалах при помощи линейки и шаблонов;

- изготавливать детали;

- выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов;

- определять основные части изготовляемых макетов и моделей, правильно произносить их названия;

- сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;

- паять, шпаклевать, клеить, красить детали моделей;

- производить математические расчеты;

- пользоваться распространенными ручными инструментами;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментом;

- правильно организовать рабочее место;

- иметь навыки работы в 3-D программах

- взаимодействовать со сверстниками и принимать участие в коллективной работе.

Личностные результаты:

- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах общения, отношения к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Цель программы - обучить техническим приемам изготовления простейших изделий и технических объектов.

Обучающие:

- обучить приемам работы с различными материалами и инструментами;

- познакомить с основными техническими понятиями, базовыми технологическими приемами;

- научить изготавливать простейшие изделия, технические объекты;

- обучить приемам конструирования;

- повысить общетехнический уровень обучающихся;

- сформировать теоретические знания и практические навыки, как минимум, предпрофессионального уровня;

- сформировать навыки работы в 3-D программах.

Развивающие:

- вызвать интерес обучающихся к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ;

- совершенствовать творческие способности личности в процессе выполнения практических работ;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, пространственного воображения;

- развить художественный вкус, творческие особенности, фантазию.

- развить, совершенствовать и закрепить умения и навыки, полученные при обучении в школе;

- развить навыки работы с различными инструментами;

- формировать умение планировать свою деятельность.

Воспитывающие:

- способствовать формированию самостоятельности в решении вопросов конструирования и изготовления моделей, технических и др. объектов, выбора материала, выбора оптимальных способов обработки,

- развивать видение перспективы, умение планировать;

- побуждать и стимулировать мотивацию обучающихся к трудовой деятельности за счет привлекательных и значимых для детей объектов труда – моделей и других изготавливаемых изделий;

- воспитывать осознанное отношение к результатам труда, бережного отношения к природе;

- способствовать формированию чувства прекрасного.

- создать мотивацию для дальнейшего саморазвития обучающихся.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Читательская грамотность:

Формирование способности к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.

Математическая грамотность:

Формирование способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления

Естественнонаучная грамотность:

Формирование способности использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений. Формирование умений объяснять или описывать природные явления, анализировать и оценивать, делать выводы

Финансовая грамотность:

Формирование навыков, мотивации, необходимых для принятия эффек-тивных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также воз-можности участия в экономической жизни.

Креативное мышление:

Формирование способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции:

Формирование способности смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

• развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

• развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

• развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

• развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

• развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

• развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

• развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж по ТБ

1

1

-

Входящее тестирование

2

Техника оригами

2


2

Выставочное оценивание

3

Техника модульного оригами

5

1

4

Выставочное оценивание

4

Основы техника киригами

3

1

2

Выставочное оценивание

5

Бумажное конструирование

5

1

4

Промежуточное тестирование. Выставочное оценивание.


6

Макетирование

4

1

3

Выставочное оценивание, внутрикружковые соревнования

7

Конструирование из картона

4

1

3

Выставочное оценивание

8

Работа с пазловыми конструкторами

2

1

1

Выставочное оценивание

9

Создание технических устройств с резиноматорным двигателем

2

1

1

Выставочное оценивание, внутрикружковые соревнования

10

Работа над проектами

4

2

2

Выставочное оценивание

11

Итоговое занятие

2

2

-

Итоговое тестирование


ИТОГО:

34

12

22



КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Срок реализации

Всего учебных недель

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных часов

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения

1 год

34

1

34

1 сентября 2021

31 мая 2022


Режим занятий

Каникулы

1 раз в неделю

по 1 академическому часу

Четверг – 1 группа- 12:00 – 12:45

2 группа -12.55 - 13.40

Перерыв 5 минут

28.10 - 07.11 осенние

30.12 – 09.01 зимние

17.03 – 27.03 весенние

01.06 – 01.09 летние










Календарно-тематическое планирование



Классы 3,4


Название

темы занятия

Кол-во часов

Дата по расписанию

Форма аттестации/

контроля

Примечание

(корректировка)

По плану

По факту

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1



входящее тестирование.


Техника оригами (2 часа)

2

История оригами. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.

1



опрос

https://yandex.ru/video/preview/3851422374617818279

3

Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия), линии сгиба и обозначением места для клея.

1



практическая работа

https://урок.рф/library/zanyatie_na_temu_osnovnie_linii_chertezha_222019.html

Техника модульного оригами (5часов)

4

Историческая справка производства бумаги. Виды бумаги

1



опрос

https://mypresentation.ru/presentation/bumaga_ekologiya_i_matematika

5

Техника складывания модуля.

1



практическая работа

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fladyspecial.ru%2Fimages%2F2015%2F01%2F10%2F3b2c1d523efdc6e82c6aeecedf240284.jpg&text=техника%20складывания%20модуля&lr=27217&rpt=simage&source=serp

6

Приемы быстрого нарезания модулей. Приемы сбора.

1



практическая работа

https://yandex.ru/images/search?text=техника%20складывания%20модуля&stype=image&lr=27217&source=serp&p=1&pos=78&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fladyspecial.ru%2Fimages%2F2015%2F01%2F10%2F04f54f75d6576d74ce8accfb4bd82d34.jpg&rlt_url=https%3A%2F%2Fgarde-robe.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F5%2Fa%2F5%2F5a5ab2188ecb0b4f5b2e24cfe9b6392c.jpeg&ogl_url=http%3A%2F%2Fladyspecial.ru%2Fimages%2F2015%2F01%2F10%2F04f54f75d6576d74ce8accfb4bd82d34.jpg

7

Создание объемных фигур несложной формы.

1



практическая работа

8.

Создание объемных фигур несложной формы.

1



практическая работа

Основы техника киригами (3часа)

9

Приемы работы в технике киригами. Прорезание и правила сгибания

1



опрос

https://yandex.ru/video/preview/10899046138231100822

10

Изучение геометрических форм фигур.

1



практическая работа

11

Работа по готовым схемам.

1



практическая работа

Бумажное конструирование (5 часов)

12

Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей

1



промежуточное тестирование

https://infourok.ru/konstruirovanie-iz-bumagi-metodicheskoe-posobie-k-programme-hudozhestvennyj-trud-v-studii-gumanitarno-esteticheskogo-vospitaniya-6091177.html

13

Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники (транспорта).

1



практическая работа.

14

Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей техники (транспорта).

1



практическая работа

15

Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей, предметов быта.

1



практическая работа

16

Создание в технике бумажного конструирования по готовым схемам простейших моделей, предметов быта.

1



практическая работа

Макетирование (4 часов)

17

Правила макетирования и масштабирования.

1



опрос

http://globaltao.com/uchebnye-posobiya/masshtaby-v-maketirovanii-osnovy-maketirovaniya-smirnov-v-a.html

18

Создание макетов жилых помещений и комплексов.

1



практическая работа

19

Конструирование моделей и макетов технических объектов: из готовых объёмных форм.

1



практическая работа

20

Конструирование моделей и макетов технических объектов: из объёмных форм с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия.

1



практическая работа

Конструирование из картона (4 часа)

21

Виды картона. Технология изготовления картона

1



опрос

https://tehpribory.ru/glavnaia/materialy/karton.html

22

Создание объемных форм из картона безклеевым методом. 1

1



практическая работа


23

Создание объемных форм из картона безклеевым методом. 2

1



практическая работа


24

Приемы сгибания гофрокартона.

1



практическая работа.


Работа с пазловыми конструкторами (2 часа)

25

Выполнение соединений различных деталей конструктора. Сборка макетов и моделей по образцу. 1

1



практическая работа

https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/pazl.html

26

Выполнение соединений различных деталей конструктора. Сборка макетов и моделей по образцу. 2

1



практическая работа

Создание технических устройств с резиноматорным двигателем (2 часа)

27

Принцип работы резиноматорного двигателя и его применение в технических устройствах и механизмах.

1



опрос

https://dzen.ru/video/watch/6241c7edb48c2256412ba2a8?f=d2d

28

Изготовление простой подвижной машины.

1



практическая работа

Работа над проектами (4 часа)

29

Основные этапы разработки проекта, выбор тематики и технологий выполнения проектных работ. 1

1



опрос


30

Выполнение проекта по выбору






31

Выполнение проекта по выбору

1



практическая работа.


32

Выполнение проекта по выбору

1




практическая работа.


33

Подведение итогов учебного года. Итоговая аттестация

1



Итоговое тестирование

Презентация проектов


34

Подведение итогов учебного года. Итоговая аттестация

1



Итоговое тестирование

Презентация проектов


Итого за год

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!