СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции НВС 2023 год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции НВС 2023 год»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования городского округа Эгвекинот»

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»




Принята на заседании

Педагогического совета

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»

(протокол № 6 от 28.08.2023)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»

по основной деятельности

№ 103 от 28.08.2023








Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА»



Возраст обучающихся: 7 -18 лет

Срок реализации: 8 лет










Автор-составитель:

Салоха Ю.В.,

педагог дополнительного образования;







п. Эгвекинот

2023 г.

Оглавление

Раздел 1. Пояснительная записка 3

Раздел 2. Учебный план. Календарный учебный график. 4

Раздел 3. Содержание программы. 6

3.1.Общая физическая подготовка. 6

3.2.Специальная физическая подготовка 6

3.3.Технико-тактическая подготовка. 7

3.4.Теоретическая подготовка 8

3.5.Контрольно-переводные испытания 9

3.6. Участие в соревнованиях 10

3.7. Инструкторская и судейская практика 11

3.8. Восстановительные мероприятия……………………………………………………...11

3.9. Медицинское обследование……………………………………………………………12

Раздел 4. Методическое обеспечение программы и оценочные средства. 12

4.1. Принципы, средства, методы спортивной тренировки 12

4.2. Методические рекомендации по организации и проведению тренировки 13

4.3. Рекомендации по организации психологической подготовки. 14

4.4 Оценочные материалы 14

Раздел 5. Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 15

5.1. Промежуточная и итоговая аттестация 15

5.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации 15

5.3. Содержание промежуточной и итоговой аттестации (требования). 16

5.4. Система оценивания результатов освоения программы. 16

5.5. Указание к выполнению нормативов по технической подготовке. 16

5.6. Указание к выполнению нормативов по физической подготовке. 17

Раздел 6. Условия реализации программ 22

Раздел 7. Список информационных ресурсов 22

Раздел 8. Воспитательная работа……………………………………………………………...24

Приложение 1…………………………………………………………………………………...27









Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа спортивной секции «Северное многоборье» (далее Программа) составлена на основе нормативных документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 933);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-Директивные и нормативные документы, регламентирующие работу спортивных секций в общеобразовательных школах, в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012г.;

- Федеральный закон от 29.04.1999 г. К 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. № 233);

- Программа «Северное многоборье. Национальные виды спорта северного многоборья», Государственный Комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, М., Федерация по национальным видам спорта северного многоборья, 2003г.;

-Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12.05.2014г.;

-Санитарные правила СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Одним из важнейших направлений в развитии любого региона нашей огромной страны является сохранение и возрождение собственных национальных культур. Большое внимание уделяется изучению богатого культурного наследия предков. Национальные республики и округа Российской Федерации в своих концепциях образования предусматривают обучение и воспитание учащихся с учетом менталитета своего народа. Для нашего региона характерны крайне суровые климатогеографические условия проживания людей: низкая температура воздуха, частые перепады атмосферного давления, наличия полярных ночи и дня, бедность растительного покрова тундры и так далее – все это в определенной степени нажило специфический отпечаток на социально-демографический облик местного населения, выработали прикладные национальные виды спорта.

Национальные виды спорта возникли на основе особенностей труда и обитания коренных жителей в суровых климатических условиях. Востребованность активного образа жизни, хорошее развитие мышечной системы, опорно-двигательного аппарата и его обеспечение другими функциями организма явились причинами формирования особенностей «полярного» типа человека.

Характерные черты физиологии и анатомии сформировались в процессе длительной адаптации к проживанию в холодном климате, требующем высокой двигательной активности в процессе добывания пищи рыболовством, охотой или оленеводством.

Подрастающее поколение северян уже к 7-летнему возрасту владеет большинством трудовых навыков взрослого. Народная педагогика учитывает не только возрастной аспект. Физические упражнения направлены на развитие определенных групп мышц и навыков будущих сложных трудовых операций, высокой специализации в координации движений.

И это не случайно, поскольку осознанную потребность в физическом совершенствовании человека необходимо формировать, начиная с раннего возраста. Физкультурные занятия должны удовлетворять потребности людей в физическом совершенствовании, общении, взаимопомощи, дружбе, эстетическом нравственном развитии в семьях коренного населения.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: усиление значимости в физическом воспитании культурного наследия народов Севера, из всего многообразия национальных видов спорта выбраны самые популярные и доступные для обучения в условиях спортивного зала. Занятия по северному многоборью, направлены на подготовку учащихся к традиционно промысловой деятельности народов Севера (охота, оленеводство, рыболовство).

Целью деятельности спортивной секции является: укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся. Развитие базовых навыков по национальным видам спорта.

Основными задачами занятий физической культуры по национальным видам спорта северного многоборья являются:

  • Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

  • Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • Прививать школьникам с. Амгуэмы потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России;

  • Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа;

  • Обеспечение необходимых условий для личностного развития, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 7 до 17 лет;

  • Адаптация их к жизни в обществе.

Для решения поставленных целей и задач в программе предусмотрены три основных этапа подготовки:

  1. Первый этап подготовки (1 - 3 год обучения) на данном этапе идёт зачисление обучающихся общеобразовательных школ, желающих заниматься национальными видами спорта и не имеющих противопоказаний для занятий избранным видом спорта, в процессе занятий осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на развитие разносторонней физической подготовки и овладение основами техники НВС, выполнение контрольных нормативов для зачисления на второй этап подготовки.

  2. Второй этап подготовки (4-6 год обучения) на данном этапе совершенствуется физическая подготовка, идет овладение технико-тактической подготовкой. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения обучающимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

3. Третий этап подготовки (7-8 год обучения) на данном этапе идет совершенствования спортивного мастерства, получение основ судейской и инструкторской практики.

Программа дополнительного образования секции «Национальные виды спорта» рассчитана на 8 лет обучения в возрастных группах:

  1. 7-11 лет (группа начальной подготовки);

  2. 12-14 лет (учебно-тренировочная группа);

  3. 15-18 лет (учебно-тренировочная группа).

Для определения исходного уровня и динамики специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся по национальным видам спорта северного многоборья предусмотрен следующий комплекс контрольных упражнений: метание топора на дальность, метание аркана-тынзяня на хорей, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами, бег с палкой по пересеченной местности.



Раздел 2. Учебный план. Календарный учебный график.


Учебный план


п/п

Разделы подготовки

Группы

НП

УТ

(7-11 лет)

(12-14 лет)

(15-18 лет)

1

Общая физическая подготовка

60

60

60

2

Специальная физическая подготовка

27

27

27

3

Технико-тактическая подготовка

80

80

80

4

Теоретическая подготовка

10

10

10

5

Контрольно-переводные испытания

8

8

8

6

Участие в соревнованиях

15

15

15

7

Инструкторская и судейская практика

-

5

5

8

Восстановительные мероприятия

10

5

5

9

Медицинское обследование

6

6

6

Всего часов:

216

216

216


1728





Календарный учебный график для группы 1,3-го года обучения (ч)


Содержание

Кол-во часов

Период

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретическая подготовка

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Общая физическая подготовка

60










- лыжная подготовка

10



2

2

1

1

2

1

1

-подвижные игры

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-ОФП

40

3

4

5

4

5

5

5

5

4

Специальная физическая подготовка

27

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Технико-тактическая подготовка

80










- бег с палкой

16

3

3

1

1

1

2

1

2

2

- перетягивание палки сидя с упором

6


2

2

2






-метание тынзяна на хорей

10

3

2

1




1

1

2

- национальная борьба

5




2

2

1




- тройной прыжок в длину

20

2

2

2

2

2

2

3

2

3

- прыжки через нарты

23

3

2

3

2

2

3

2

2

4

Контрольно-переводные испытания

8




2

3




3

Участие в соревнованиях

15


2

3

2


2

3

3


Инструкторская и судейская практика

-










Восстановительные мероприятия

10


2



3


2

3


Медицинское обследование

6

3





3




Всего часов

216

24

24

24

24

24

24

24

24

24



Календарный учебный график для группы 4,6-го года обучения (ч)


Содержание

Кол-во часов

Период

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретическая подготовка

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Общая физическая подготовка

60










- лыжная подготовка

10



2

2

1

1

2

1

1

-подвижные игры

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-ОФП

40

3

4

5

4

5

5

5

5

4

Специальная физическая подготовка

27

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Технико-тактическая подготовка

80










- бег с палкой

16

3

3

1

1

1

2

1

2

2

- перетягивание палки сидя с упором

6


2

2

2






-метание тынзяна на хорей

10

3

2

1




1

1

2

- национальная борьба

5




2

2

1




- тройной прыжок в длину

20

2

2

2

2

2

2

3

2

3

- прыжки через нарты

23

3

2

3

2

2

3

2

2

4

Контрольно-переводные испытания

8




2

3




3

Участие в соревнованиях

15


2

3

2


2

3

3


Инструкторская и судейская практика

5


1



2


1

1


Восстановительные мероприятия

5


1



1


1

2


Медицинское обследование

6

3





3




Всего часов

216

24

24

24

24

24

24

24

24

24



Календарный учебный график для группы 7,8-го года обучения (ч)


Содержание

Кол-во часов

Период

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретическая подготовка

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Общая физическая подготовка

60










- лыжная подготовка

10



2

2

1

1

2

1

1

-подвижные игры

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-ОФП

40

3

4

5

4

5

5

5

5

4

Специальная физическая подготовка

27

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Технико-тактическая подготовка

80










- бег с палкой

16

3

3

1

1

1

2

1

2

2

- перетягивание палки сидя с упором

6


2

2

2






-метание тынзяна на хорей

10

3

2

1




1

1

2

- национальная борьба

5




2

2

1




- тройной прыжок в длину

20

2

2

2

2

2

2

3

2

3

- прыжки через нарты

23

3

2

3

2

2

3

2

2

4

Контрольно-переводные испытания

8




2

3




3

Участие в соревнованиях

15


2

3

2


2

3

3


Инструкторская и судейская практика

5


1



2


1

1


Восстановительные мероприятия

5


1



1


1

2


Медицинское обследование

6

3





3




Всего часов

216

24

24

24

24

24

24

24

24

24































РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ



3.1 Общая физическая подготовка



Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность.

В качестве средств общей физической подготовки применяются: для развития выносливости – продолжительный и равномерный бег; для общей силовой подготовки – упражнения с различными отягощениями, с элементами акробатики и гимнастики, для ловкости и координационных движений – спортивные игры.

Для решения этих задач используются общеразвивающие упражнения выполняемые в различных исходных положения, на месте и в движении, с наклонами, поворотами и размахиванием, сгибанием и разгибаниями, всевозможными прыжками, предметами и с партнером, на гимнастических снарядах.

Общеразвивающие упражнения являются составной неотъемлемой частью каждого занятия. Их содержание, направленность, объем и дозировка зависят от возраста, уровня физического развития занимающихся, периода учебно-тренировочного занятия.



3.2 Специальная физическая подготовка



Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в национальных видах северного многоборья. Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Средства и методы специальной физической подготовки призваны решать задачи развития и совершенствование двигательных качеств и навыков учащегося применительно к требованиям национальных видов спорта северного многоборья.

Преимущественно для совершенствования силы, быстроты, специальных форм выносливости, дальнейшего развития подвижности и эластичности мышц, ловкости и координации движений применяются специальные упражнения они подразделяются на:

  1. скоростно-силовые, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью), - это тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами; метание топора на дальность, и прыжки через нарты;

  2. группа выносливости – бег с палкой по пересеченной местности, прыжки через нарты;

  3. группа с преимущественным проявлением координационных способностей – метание аркана-тынзяня на хорей.

Скоростно-силовые качества – это синтез силовых и скоростных способностей, проявляемых во взрывных и динамических усилиях.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. К таким упражнениям относятся: отталкивания в прыжках через нарты, отталкивания в тройном национальном прыжке двумя К таким упражнениям относятся: отталкивания в прыжках через нарты, отталкивания в тройном национальном прыжке двумя ногами, финальное усилие при метании топора на дальность.

Скоростно-силовая подготовка юного спортсмена должна способствовать развитию быстроты движений и силы мышц.

Выносливость – это способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

Специальная выносливость характеризует работоспособность, которая необходима юным спортсменам для выполнения упражнения с наибольшей эффективностью и может противостоять утомлению. Для видов скоростно-силовой группы специальная выносливость необходима для сохранения наивысшей скорости движений при многократных повторениях прыжков и метаний, а также специальных упражнений.

Специальная выносливость в таких видах, как бег на средние и длинные дистанции, является ведущим качеством, обеспечивая поддержание более высокой средней скорости бега на протяжении всей дистанции.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Основными средствами воспитания координационных способностей является физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя вес и высоту снарядов; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях не равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.



3.3 Технико-тактическая подготовка



Методика обучения тройному национальному прыжку с одновременным отталкиванием двух ног.

  • Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами с места и с разбега.

  • Привить необходимую физическую и функциональную подготовку. Создать нужную координацию движений у занимающихся.

  • Овладение техникой прыжка с одновременным отталкиванием двух ног с места и с разбега.

  • Освоение общей схемы тройного национального прыжка с одновременным отталкивание двумя ногами.

  • Совершенствование техники и полета. Многократное выполнение отталкивания с малого разбега с акцентом на силу толчка и махового движение рук с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

  • Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием.

  • Совершенствование техники тройного национального прыжка с одновременным отталкивание двумя ногами в целом.

Методика обучения технике метания топора на дальность

  • Создать у занимающихся представление о технике метания топора (гранаты и мяча)

  • Обучение держанию и выбрасыванию снаряда

  • Научить финальному усилию

  • Обучение метанию с бросковых шагов

  • Обучение технике выполнения разбега и отведения топора

  • Обучение технике метания топора с полного разбега

  • Совершенствование техники метания топора (гранаты и мяча)

Методика обучения технике прыжков через нарты

  • Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике прыжков через нарты с одновременным отталкивание двух ног.

  • Изучение техники прыжков через нарты. Группировки и приземления. Преодоление психологического барьера в прыжках через нарты.

  • Изучение техники движение рук в сочетание с дыханием. Показать прыжок через нарты, акцентируя внимание на движение рук и выполнения дыхания. Движения обеих рук вперед-вверх, согнутые в локтевом суставе, вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе, - выдох.

  • Изучение технике разворота после преодоления десяти нарт.

  • Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкивание двух ног и техники разворота после преодоления десяти нарт.

Методика обучении технике метания аркана-тынзяня на хорей

  • Создать у занимающихся представления о правильной технике метания аркана-тынзяня на хорей

  • Освоение правильного сбора аркана-тынзяня.

  • Освоение метания первого мотка с костяшкой.

  • Освоения техники выпускания второго мотка за первым мотком.

  • Изучение техники метания в целом.

Методика обучении технике бега с палкой по пересеченной местности.

  • Создать у занимающихся представление о технике бега с палкой по пересеченной местности на средние и длинные дистанции.

  • Обучение основным элементам техники бегового шага.

  • Обучение технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.

  • Обучение технике бега по повороту.

  • Обучение технике с палкой в гору.

  • Обучение технике бега с палкой под гору.

  • Обучение технике высокого старта.

  • Обучение умению бежать с равномерной скорость на разных отрезках.

  • Совершенствование технике бега на средние и длинные дистанции.



3.4 Теоретическая подготовка



Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связана с физической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических занятий.

Цель теоретической подготовки: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме.

Занятия по теоретической подготовке проводятся согласно перечня теоретических занятий с кратким содержанием (Приложение 1).



3.5 Контрольно-переводные испытания



Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья осуществляется 2 раза в год: в начале и конце учебного года.

Перед тестированием необходимо провести разминку.

Характеристика контрольно переводных испытаний:

  • Бег на 30 метров выполняется в спортивном зале спортивной обуви без шипов. В каждом забеге участвуют не менее двух учащихся, результаты фиксируются с точностью до 0,1 с. Разрешается только 1 попытка.

  • Прыжки в длину с места проводятся в спортивном зале. Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трёх попыток в см.

  • Челночный бег 3х10 метров выполняется с максимальной скоростью. Испытуемый встаёт у стартовой линии, стоя лицом к стойками, по командам обегает препятствия. Время фиксируется до 0,1 с. Разрешается 1 попытка.

  • Подтягивание на перекладине из виса выполняется максимальное количество раз хватом сверху.

И.п.: вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах.

Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из и.п.. Запрещены движения в тазобедренных и коленных суставах и попеременная работа руками.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – выполняется максимальное количество раз.

И.П.: упорт лёжа в горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию.

Отжимание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью пола (горизонтальной поверхности), возвращается в и.п.. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.

  • Бег на 1000 метров проводится на дорожке стадиона или по пересеченной местности на стандартном круге. Разрешается переходить на ходьбу.

Время фиксируется до 0,1 с.

  • Метание топора на дальность производится с 3-х попыток, в зачёт идёт лучший результат. Попытка засчитывается: если участник при запуске топора не сделал заступ на линии броска (не наступил и не перешагнул её) и запущенный им топор приземлился в пределах коридора метания.

  • Метание аркана-тынзяна на хорей в каждой из 3-х попыток продолжается до первого промаха, т.е. с перым промахом попытка считается законченной. Результат броска тынзяна засчитывается, если участник в пределах правил произвел бросок, не заступил линию круга, хорей оказался накрытым тынзяном (внутри петли) или пи броске конец тынзяна остался у участника. В зачёт идёт лучший результат из трёх попыток.

  • Прыжки через нарты проводятся в спортивном зале. Прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места. Разрешается произвести перенос ног через нарты только перед собой. Участник, преодолевший 10 нарт, приземляется на обе ступни перпендикулярно нартам, прыжком делает поворот на 1800, обязательно с одновременным отталкиванием двух ног, на поворот даётся 5 с. (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкивания для преодоления нарты).

Запрещается во время преодоления нарт:

  • делать остановку между ними, т.е. сбиваться с ритма прыжков,

  • нарушать правило 5 секунд,

  • на повороте, сдвигать нарту с места любой частью тела,

  • совершать переступание или передвижение стоп,

  • производить перенос ног через нарты разведением их в правую или левую стороны,

  • касаться нарт руками или другой частью тела выше пояса,

Прыжки через нарты выполняются участником до первой ошибки. Каждый участник имеет право на 3 попытки, в зачёт идёт лучший результат.

  • Тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами выполняется последовательно без остановок, отталкиванием одновременно двумя ногами; последнее приземление осуществляется на обе ноги. Прыжки можно выполнять с места или с разбега (по желанию участника). Запрещается при отталкивании от стартовой линии делать заступ (наступать на линию), наступать на линию двухметрового коридора. Результат прыжка определяется путем измерения кратчайшего расстояния, от бруска первоначального отталкивания до ближайшей точки соприкосновения любой частью тела с землей. Участник имеет право на 3 попытки, в зачёт идёт лучший результат.

  • Бег с палкой по пересечённой местности. Дистанция, по которой проводятся контрольные испытания, прокладывается по грунтовой дороге в тундре, на которой должны быть естественные препятствия в виде канав, ям, где участник должен использовать палку.

Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Для определения подготовленности спортсменов, занимающихся НВС северного многоборья, необходимо использовать таблицу зачетных нормативов по общей и специальной физической подготовке для перевода занимающихся с учётом возрастных особенностей .



3.6 Участие в соревнованиях



Проведение соревнований по НВС северного многоборья позволяет решать следующие задачи:

  • привлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям физической культурой и спортом,

  • смотр состояния и дальнейшее улучшение организационной и учебной работы,

  • повышение спортивного мастерства воспитанников и тренера,

  • приобретение спортсменами опыта выступлений,

  • подведение итогов работы по развитию данного вида спорта за определенный период в секции,

  • популяризация и пропаганда данного вида спорта среди населения,

  • формирование сборной команды школы для участия в предстоящих соревнованиях более высокого уровня.

К соревнованиям допускаются спортсмены, занимающиеся не менее 6 месяцев, прошедшие медицинский осмотр.

Участники соревнований обязаны:

  • строго соблюдать этикет и нормы поведения,

  • являться на соревнования к указанному времени и покидать их организованно,

Участники соревнований имеют право:

  • проводить разминку в определенное судьями время и отведенных для этого местах,

  • обращаться в судейскую коллегию через представителя или капитана своей команды,

  • полностью использовать время на подготовку к старту и выполнение упражнений.



3.7 Инструкторская и судейская практика



Одной из задач является подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей.

Решение этих задач целесообразно начинать на учебно-тренировочном этапе. Учащиеся учебно-тренировочного этапа должны овладеть принятой в национальных видах спорта северного многоборья терминологией и командным языком для построения, отдачи рапорта, проведения строевых и порядковых упражнений; овладеть основными методами построения тренировочного занятия: разминка, основная и заключительная часть. Во время проведения занятий необходимо развивать способность учащихся наблюдать за выполнением упражнений, технических приемов другими учениками, находить ошибки и умение их исправлять. Привитие судейских навыков осуществляется путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся к непосредственному выполнению отдельных судейских обязанностей в своей и других групп, ведения протоколов соревнований.



3.8 Восстановительные мероприятия

Успешное решение задач, стоящих перед спортивной секцией в процессе подготовки юных спортсменов, невозможно без системы специальных средств и условий восстановления, которые решаются в ходе отдельных тренировочных занятий.

Система восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства педагогического, психологического, гигиенического и медико-биологического воздействия.

Педагогические средства восстановления:

  1. Рациональное распределение нагрузок в макро-, мезо- и микроциклах.

  2. Создание чёткого ритма и режима учебно-тренировочного процесса.

  3. Рациональное построение учебно-тренировочных занятий.

Психологические средства восстановления:

  1. Организация внешних условий и факторов тренировки.

  2. Формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировкам.

  3. Переключение внимания, мыслей и самоуспокоение, самоодобрение и самоприказы.

  4. Идеомоторная тренировка.

  5. Психорегулирующая тренировка.

  6. Отвлекающие мероприятия: чтение книг, слушание музыки, экскурсии, кинотеатров, выставок.

Гигиенические средства восстановления:

  1. Рациональный режим дня.

  2. Ночной сон не менее 8-9 часов.

  3. Тренировки преимущественно после 8 и до 20 часов.

  4. Сбалансированное 3-4 разовое рациональное питание.

  5. Использование специализированного питания.

  6. Гигиенические процедуры.

  7. Удобная обувь и одежда.

Медико-биологические средства восстановления:

  1. Душ теплый, контрастный и вибрационный.

  2. Ванны: солевые, хвойные.

  3. Бани.

  4. Массаж.

  5. Спортивные растирки.

  6. Аэронизация, кислородотерапия, баротерапия.

  7. Электросветотерапия – динамические точки, точки Бернара, электростимулюция, ультрафиолетовое облучение.



При проведении восстановительных мероприятий следует учитывать схему организации восстановительных мероприятий при подготовке к соревнованиям.

При выборе восстановительных средств особое внимание необходимо уделять индивидуальной переносимости тренировочных нагрузок, для этой цели служат субъективные ощущения занимающихся, а также объективные показатели.

3.9 Медицинское обследование



Основными задачами медицинского обследования является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычек неукоснительного выполнения рекомендаций врача.

В начале и конце учебного года все занимающиеся проходят медицинские обследования. Это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.

Ежегодные медицинские обследования позволяют следить за динамикой показателей уровня состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.

Текущие медицинские обследования позволяют контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно – профилактические меры.

Раздел 4. Методическое обеспечение программы и оценочные средства. 4.1. Принципы, средства, методы спортивной тренировки

Принципы спортивной тренировки

1. Возрастная адекватность спортивной деятельности;

2. Единство общей и специальной подготовки;

3. Непрерывность тренировочного процесса;

4. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок;

5. Цикличность тренировочного процесса;

6. Направленность на максимально возможные достижения, индивидуализация.

Средства спортивной тренировки

Основным средством спортивной тренировки являются физические упражнения. Они могут быть разделены на 3 группы:

  • общеподготовительные упражнения;

  • специально подготовительные упражнения;

  • избранные соревновательные упражнения.

Методы спортивной тренировки

Общепедагогические:

  • словесные (беседа, рассказ, объяснение);

  • наглядные (видеоматериал, наглядные пособия, пример).

Практические:

  • метод строго регламентированного упражнения:

  • метод направленный на освоение спортивной техники;

  • метод направленный на воспитание физических качеств.

  • игровой метод;

  • соревновательный метод.

4.2. Методические рекомендации по организации и проведению тренировки

Основной организационной формой спортивной тренировки является тренировочное занятие.

Его содержание (общая направленность, задачи, используемые методы, средства, величина и характер тренировочных нагрузок) определяется недельным планом тренировки. Продолжительность занятий составляет – 2*45 минут.

Тренировочное занятие строится по одной схеме и состоит из четырех взаимосвязанных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть продолжается около 3 минут. Основная задача – сформировать мотивацию спортсменов на предстоящую работу. Тренер знакомит спортсменов с задачами предстоящей тренировки. Содержание вводной части включает построение, приветствие, постановку задач, объявления.

Подготовительная часть (разминка) продолжается от 10-15 минут в тренировке новичков до 30-35 минут в тренировке подготовленных спортсменов.

Эта часть тренировочного занятия направлена на функциональное врабатывание организма, на усиление вегетативных функций, на разогревание и растягивание мышц, усиление их эластичности, что способствует возможности быстрого включения в работу и предупреждению травматизма. В подготовительную часть специализированной тренировки включаются упражнения, целенаправленно настраивающие функции организма на ту работу, которую предстоит выполнить в основной части занятия (подготовительные упражнения). Содержание специальной части разминки составляют малоинтенсивные упражнения, специализированные упражнения.

Значительную роль разминка играет в решении задач психологической подготовки. Правильно построенная разминка снимает чрезмерное возбуждение или при необходимости вызывает возбуждение.

Признаком правильно выполненной разминки является чувство уверенности и желание тренироваться, а также разогрев организма до легкого потоотделения.

Основная часть продолжается от 30 минут. В ней решается от одной до трех задач. В построении основной части необходимо придерживаться следующих закономерностей:

1. Задачи технической подготовки решаются в первой трети основной части занятия, когда организм спортсмена находится в оптимальном состоянии.

2. Когда в занятии решается несколько задач, необходима следующая последовательность: техника, тактика, быстрота, ловкость, сила, силовая выносливость.

3. Пик нагрузки должен приходиться на вторую треть основной части с постепенным дальнейшим снижением.

Заключительная часть длится 3-5 минут. Она предназначена для постепенного снижения нагрузки, что приводит к восстановлению. Основным средством заключительной части является медленный бег с переходом на ходьбу.

.



4.3. Рекомендации по организации психологической подготовки.

Большое внимание уделяется психологической подготовке. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности занимающегося и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.

Основными задачами психологической подготовки являются:

  • привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование установки на тренировочную деятельность;

  • формирование волевых качеств спортсмена;

  • совершенствование эмоциональных свойств личности;

  • развитие коммуникативных свойств личности;

  • развитие и совершенствование интеллекта спортсмена.

К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру. В программу занятий следует вводить ситуации, требующие преодоления трудностей.

В структуру психологической подготовки занимающегося включены следующие компоненты:

1. Определение и разработка системы требований к личности занимающегося определенным видом спорта;

2. Психодиагностика и оценка уровня проявления психических качеств и черт личности занимающегося – его «психологическая характеристика»;

3. Становление личности занимающегося, через волевые, эмоциональные, коммуникативные и интеллектуальные качества личности.

4. Разработка и совершенствование содержания «психологической настройки» занимающегося в день соревнований через систему организации жизнедеятельности спортсмена, организацию внимания в предстартовый период соревновательной деятельности.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях. В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируются высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной обстановке.

В ходе подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревновательная) психологическая игровая готовность спортсмена к выступлению, характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы.

4.4 Оценочные материалы

В ходе каждого занятия педагог контролирует физическое состояние учащегося и уровень формирования двигательных навыков на текущий момент.  Контроль осуществляется в форме визуального наблюдения, контрольного задания, тестирования, соревнования. С целью определения уровня общей физической подготовленности обучающихся за основу взяты нормативы по общей физической, специальной физической и технической подготовке. Нормативы выполняются в начале и конце учебного года, по результатам оценивается индивидуальная динамика изменений уровня физической подготовленности каждого обучающегося.


Раздел 5. Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 5.1. Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная аттестация в Учреждении проводится по окончании учебного года в форме сдачи контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, выполнения разрядных требований Единой Всероссийской спортивной классификации.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной образовательной программы проводится 2 раза в течение учебного года: в течение декабря (контрольные нормативы) и мая (контрольно-переводные нормативы) с целью выявления динамики физического развития, оценки общей и специальной подготовленности обучающихся, определения степени соответствия приростов этих показателей индивидуальным темпам и нормам биологического развития. Для перехода из одного этапа подготовки на другой необходимо успешно сдать требования промежуточной аттестации предшествующего этапа подготовки. В случае неудачной сдачи требований аттестации обучающийся имеет право на повторную аттестацию, но не более одного раза. Обучающимся, не сдавшим по окончании учебного года контрольно-переводные нормативы в соответствии с образовательной программой, предоставляется возможность продолжить обучение повторно в группе того же года обучения.

Перевод обучающихся и повторное обучение оформляется приказом директора Учреждения. Освоение дополнительных общеобразовательных программ спортивной направленности, как правило, завершается выполнением установленных нормативных требований по видам спорта и, соответственно, присвоением спортивных разрядов обучающимся с выдачей подтверждающего документа утвержденного образца.

Отчисление обучающихся из Учреждения производится в соответствии с приказом МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот» от 01.07.2019 № 79 «Об утверждении новой редакции Правил приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования городского округа Эгвекинот».

Основными факторами в итоговой и промежуточной аттестации на этапах многолетнего тренировочного процесса являются:

- общая посещаемость тренировок;

- уровень и динамика спортивных результатов;

- участие в соревнованиях;

- нормативные требования спортивной квалификации.


5.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации

Оценка индивидуального прогресса обучающегося по основным показателям оценки результата освоения всех разделов программы, осуществляемая в форме контрольных (контрольно-переводных) нормативов.


5.3. Содержание промежуточной и итоговой аттестации (требования).

Содержание промежуточной аттестации должно соответствовать содержанию рабочей программы на конкретный год обучения, учитывать использование тех или иных контрольно-оценочных технологий и включать как теоретические, так и тестовые/контрольные/задания, составляющие контрольные (контрольно-переводные)

нормативы. Содержание промежуточной аттестации должно обеспечивать проверку

освоения всех разделов дополнительной общеразвивающей программы соответствующего года обучения. Содержание промежуточной аттестации включает

комплексные контрольные задания по физической и технической подготовке. Комплексные контрольные задания предназначены для проверки комплексных

умений и/или способностей обучающегося. Содержание промежуточной аттестации по итогам каждого полугодия устанавливается с таким расчётом, чтобы по окончании учебного года отследить достижение ожидаемых результатов по показателям оценки результата освоения программы определённого года обучения и являющихся основанием для перевода обучающегося на следующий год обучения.



5.4. Система оценивания результатов освоения программы.

Для выражения степени освоения программы используются система оценивания:

- «зачет» результат соответствует требованиям по физической и технической подготовки дополнительной общеразвивающей программы по виду спорта «НВС»;

- «незачет» результат не соответствует требованиям по физической и технической подготовки дополнительной общеразвивающей программы по виду спорта «НВС».



5.5. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

мальчики

Возраст

Оценка

Тройной

прыжок(см)

Бег 1,2, 3км.

(мин)

Прыжки через нарты

(кол-во раз)

Метание тынзея на хорей

(кол-во попаданий)

Метание топора на

дальность (метров)

7-9

5

4

3

550

530

500

4.20

4.30

4.40

50

40

30

3

2

1

50

40

30

10-11

5

4

3

580

560

530

4.10

4.25

4.35

60

50

40

3

2

1

55

50

45

12-13

5

4

3

650

610

580

4.00

4.15

4.30

70\50

60\45

50\40

3

2

1

60

50

45

14-15

5

4

3

730

715

700

12.30

13.00

13.30

100

80

70

3

2

1

80

70

60

16-17

5

4

3

750

740

720

12.20

12.40

13.00

130

100

80

3

2

1

90

80

70


девочки

7-9

5

4

3

460

450

430

4.50

5.00

5.20

15

12

10


20

15

10

10-11

5

4

3

500

480

440

4.45

4.55

5.15

25

15

12



25

20

15

12-13

5

4

3

510

480

450

4.40

4.50

5.10

40

25

10

1



30

25

20

14-15

5

4

3

575

550

520

4.28

4.35

4.50

50

35

20

2

1

35

30

25

16-17

5

4

3

580

560

540

4.25

4.35

4.45

70

40

20

2

1

40

35

30


5.6. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ


п/п

Нормативы; испытания.


7-8 лет

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2



4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

д

155

125

100

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Бег 60 м. (сек.).

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8



10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

д

12

10

8

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

2

3

1

д

4

2

1

+ - без учёта


п/п

Нормативы; испытания.


9-10лет

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4



4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12



10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2





11-12

лет

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 4x9  м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

2

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

3

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

4

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

6

Прыжки  в длину с места

175

165

145

165

155

140

7

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

9

Наклоны  вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

11

Бег на лыжах 2 км, мин

13,30

14,00

14,30

14,00

14,30

15,00

12

Бег на лыжах 3 км, мин

19,00

20,00

22,00

 

 

 

13

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44



13-14 лет

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 4x9  м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

2

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

3

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

4

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

5

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

6

Прыжки  в длину с места

190

180

165

175

165

156

7

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

9

Наклоны  вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

11

Бег на лыжах 3 км, мин

16,00

17,00

18,00

19,30

20,30

22,30

12

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

13

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58



15-16 лет

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

2

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

3

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

4

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

5

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

6

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

7

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

11

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

12

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

13

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

14

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

15

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62



17-18 лет

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 4x9  м, сек

9,2

9,6

10,1

9,8

10,2

11,0

2

Бег 30 м, секунд

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

3

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,30

3,50

4,20

2,1

2,2

2,5

4

Бег 100 м, секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

5

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,00

11,10

12,20

6

Бег 3000 м, мин

12,20

13,00

14,00

 

 

 

7

Прыжки  в длину с места

230

220

200

185

170

155

8

Подтягивание на высокой перекладине

14

11

8

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя

15

13

8

24

20

13

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

49

45

42

36

30

12

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

13

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

14

Бег на лыжах 3 км, мин

14,30

15,00

15,50

18,00

19,00

20,00

15

Бег на лыжах 5 км, мин

25,00

26,00

28,00

Без учета времени

16

Бег на лыжах 10 км, мин

Без учета времени

 

 

 

17

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

55

80

75

65

Раздел 6. Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо следующее минимальное снаряжение

Нарты 30*50*30 10

Нарты 40*60*40 10

Скамейка гимнастическая

Скакалка

Доска деревянная для перетягивания палки

Палка деревянная

Набивные мячи

Гимнастические маты

Аркан

Топоры

Аптечка

К инвентарю предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность инвентаря. Качество инвентаря, устойчивость, прочность, проверяется руководителем перед занятием.

Соответствие спортивного зала МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» требованиям пожарной безопасности и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждается заключением о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 16.12.2014 г., санитарно - эпидемиологическим заключением №87.01.04.000.М.000016.03.15 от 05.03.2015 г.


РАЗДЕЛ 7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего востока. - Якутск, 1979. - С. 154.

  2. Бельды Б.Ч. Возрождение традиционных средств физического воспитания народов Севера: Межвузовский сборник научных трудов. - Хабаровск: Хабаровский педагогический институт, 1990.

  3. Богун П.Н. Игра как основа национальных видов спорта: Методическое пособие для учителей физического воспитания, воспитателей школ-интернатов: – СПб: Просвещение, 2004 г.

  4. Бугаева А.Л., Зуева У.Н. Формирование этнического самосознания у учащихся на основе традиций Севера. Ханты – Мансийск: ГУИПП «Полиграфист». 2002.

  5. Богун П.Н. Единая Всероссийская классификация по национальным видам спорта северного многоборья / Под ред. В.Н.Зуева, Г.В.Сысолятина. М., 2002.

  6. Зуев В.Н. Национальные виды спорта северного многоборья. Актуальные проблемы эффективного управления.- М.: Вектор Бук, 2002.

  7. Зуев В.Н. Национальные виды спорта северного многоборья. Правила соревнований.- М.: Вектор Бук,2003.

  8. Зуев В.Н. Игра как основа национальных видов спорта. - С-Петербург.: Просвещение, 2004.

  9. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М.: Владос, 2004.

  10. Национальные виды спорта северного многоборья. Программа для детско-юношеских спортивных школ Российской Федерации. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003.

  11. Национально-региональный компонент в школах Крайнего Севера /Н.В.Подшивалова, Н.В. Алсуфьева и др.- Н-М.: НТ,1995.

  12. Правила соревнований по национальным видам спорта северного многоборья / Под ред. В.Н.Зуева, Г.В.Сысолятина. М., 2003.

  13. Программа для ДЮСШ (национальные виды спорта северного многоборья) / Под ред. В.Н.Зуева, Г.В.Сысолятина. М., 2003.

  14. Прокопенко В.И. Игры ваховских, аганских хантов и лесных ненцев: Пособие для национальной школы. Екатеринбург, 1997.

  15. Прокопенко В.И. Традиции физического воспитания народов Севера. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1993.

  16. Прокопенко В.И. Традиции хантыйского народа в физическом воспитании подрастающего поколения: Материалы 5 Виноградских чтений «Дети и Система соревнований в Северном многоборье. - Омск.: СибГАФК, 1996.

  17. Сагалаков Н.У. О национально- региональном компоненте// Физическая культура в школе.- 2004.-№4.

  18. Северное многоборье: Уч.-метод. пособие / Н.И.Синявский, В.В.Власов и др. Сургут, 2002.

  19. Ушкова Е.П. Спорт на севере - больше, чем спорт //Спорт в школе.- 2005.-№23. Правила соревнований по национальным видам спорта малочисленных народов Севера Нижневартовского района / Сост. В.И.Прокопенко, Н.В.Самодовова. Нижневартовск, 1997.

  20. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.

  21. http://www.fizkult-ura.ru/node/695 Национальные виды спорта.

  22. fisio.ru [Электронный ресурс]: информационно-справочный сайт о здоровом образе жизни и физическом совершенствовании. – Электрон. дан. – Режим доступа: //http://www.fisio.ru/fisioinschool.html. – Загл. с экрана.

Раздел 8. Воспитательная работа

Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи;

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.

  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и спортивную деятельность.

  3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

  4. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

  5. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и Центра образования через единое информационное пространство.

В воспитательной работе следует выделить три группы функций.

Первая группа связана с непосредственным воздействием педагога на ученика:

- изучение индивидуальных особенностей его развития, окружения, интересов;

- программирование воспитательных воздействий;

- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником;

- анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды:

- сплочение коллектива;

- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

- включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

- развитие детского самоуправления.

Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:

- социальная помощь семье;

- взаимодействие с педагогическим коллективом;

- коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

- нейтрализация негативных воздействий социума;

- взаимодействие с другими образовательными учреждениями.







ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

Модуль воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

исполнитель

Возраст

Планируемый результат

Примечание


Физическое развитие и культура здоровья

  1. Беседа на тему: « Важность контроля частоты пулься при занятиях спортом»

  2. Забег на длинные дистанции: « Кросс Нации»

Сентябрь

Салоха Ю.В.

1,2,3

1,2,3

- научиться измерять ЧСС

- осознание ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Просмотр документального видеофильма о баскетболе: «Доктор». Беседа на тему: «История спортивной игры баскетбол»

  2. Товарищеская встреча по баскетболу между спортсменами школы и молодёжью села Амгуэма.


Октябрь

Салоха Ю.В.

1,2,3



3

- углублённое изучение спортивной игры баскетбол

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях



  1. Презентация на тему: «Развитие и популяризация национальных видов спорта»

  2. Соревнования по Северному многоборью в рамках акции Международного дня отказа от курения « Брось курить – вздохни свободно»

Ноябрь

Салоха Ю.В.

1,2,3




1,2,3

- преумножение культурного потенциала, поддержание духовного и физического здоровья нации

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек


  1. Беседа-предупреждение: « Наркотики и подростки: понять, чтобы уберечь!»

  2. Эстафеты «Выбери свой спорт»

Декабрь

Салоха Ю.В.

2,3


2

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Спортивные состязания: «Лыжные гонки»

  2. Беседа на тему: «Наши традиции –наше прошлое, настоящее и будущее»


Январь

Салоха Ю.В.

3


1.2,3

- преумножение культурного потенциала, поддержание духовного и физического здоровья нации

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Просмотр видео материала о волейболе. «История возникновения и развития волейбола». Дискуссия с детьми о просмотренном материале.

  2. Спортивный турнир «России верные сыны»


Февраль

Салоха Ю.В.

2,3




2,3

- углублённое изучение спортивной игры волейбол

- формирование духовно-нравственного развития

создание условий для осознанного ценностного отношения обучающегося к собственному здоровью


  1. Флешмоб « Мы вместе победим!» посвящённый Всемирному дню гражданской обороны.

  2. Товарищеская встреча по волейболу между спортсменками школы и молодёжью села Амгуэмы.

Март

Салоха Ю.В.

1,2,3



3

- формирование духовно-нравственного развития

создание условий для осознанного ценностного отношения обучающегося к собственному здоровью

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Беседа направленная на пропаганду здорового образа жизни на тему: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

  2. Спортивно-игровая программа «Мы выбираем спорт!»

Апрель

Салоха Ю.В.

2.3



1,2

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях


  1. Спортивные состязания посвященные «Дню Победы»

  2. Презентация на тему; «Остаться в живых», посвящённая Всемирному дню памяти погибших от СПИДа

Май

Салоха Ю.В.

1,2



3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек


  1. Спортивная программа к Международному дню защиты детей

«На спортивной волне»

  1. Показ видеоролика: «Наркотики – проблема 21 века». Беседа на тему: « Вред и последствия употребления наркотиков»

Июнь

Салоха Ю.В.

1,2



1,2,3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости табакокурения и других вредных привычек


  1. Спортивно-игровая программа: «Мама,папа,я – спортивная семья»

  2. Викторина «По следам спортивной славы»

Июль

Салоха Ю.В.

1,2


2,3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- формирование духовно-нравственного развития


  1. Соревнования ко Дню физкультурника «Спортсмен – это звучит гордо!»

  2. Мультимедийная презентация: «Под символом славным могучей державы»

Август

Салоха Ю.В.

1.2.3



1,2,3

- распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях

- формирование духовно-нравственного развития


Приложение 1

Дополнительный модуль к дополнительной общеразвивающей программе «НВС», физкультурно-спортивной направленности, реализуемый с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Актуальность. В случае введения ограничительных мер, связанных с санитарно- эпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании для реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий создаются условия для функционирования информационно-образовательной среды. В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий» разработан обучающий модуль исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок реализации: модуль с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рассчитан на 30 часов.

Формы обучения: дистанционная. Обучение проводится на русском языке.

Виды занятий при организации дистанционного обучения:

  • оfline-занятие (видеозанятие в записи);

  • разработанные педагогом тесты, викторины с текстовым комментарием;

  • фрагменты и материалы образовательных интернет-ресурсов;

  • адресные дистанционные консультации.

Режим занятий.

Для дополнительного образования СанПиНа для дистанционного обучения нет, поэтому в настоящее время можно ориентироваться на соответствующие требования СанПиНа для общеобразовательных учреждений. Согласно требованиями СанПиНа от 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы учащихся среднего школьного возраста за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 30 минут.

Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия рекомендуется использовать следующие способы дистанционного взаимодействия:

  • размещение учащимися учебного материала в группе WhatsApp

  • выполнение учащимися контрольных или тестовых заданий, предъявляемых педагогу в электронном виде;

Способы коммуникации

В ходе реализации программы будут использоваться следующие формы осуществления связи с обучающимися: телефонный мессенджер WhatsApp.


Способы осуществления обратной связи

Возможные формы осуществления текущей и промежуточной диагностики результатов обучения, связанные с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения (онлайн, офлайн-опрос, офлайн-тестирование, фотоотчет, онлайн- беседа, офлайн-выставка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!