СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник I, под ред. В.В. Воронковой 2001 год, автор программы Т.М. Лифанова.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы сборник I, под ред. В.В. Воронковой 2001 год, автор программы Т.М. ЛифановаРабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы сборник I, под ред. В.В. Воронковой 2001 год, автор программы Т.М. Лифанова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник I, под ред. В.В. Воронковой 2001 год, автор программы Т.М. Лифанова.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Орехологовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

на МО учителей-предметников

________________________

Протокол №___

от «___»_______ 20___г.

Руководитель МО


(Ф.И.О.)

Согласовано

с зам. директора по УВР



от «___»_______ 20___г.


зам директора по УВР


(Ф.И.О.)

Утверждено

директором МБОУ Орехологовской СОШ


(Ф.И.О.)

Приказ №___

от «___»_______ 20___г




Рабочая учебная программа по

Географии

------------------------------------------------------

(наименование учебного предмета/курса)

II / 9 класс (ЗПР)

--------------------------------------------------------------------------------------------

(уровень образования/класс)

2017 - 2018 учебный год

-------------------------------------------------------------------------------------------

(срок реализации программы)

Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник I, под ред. В.В. Воронковой 2001 год, автор программы Т.М. Лифанова.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(наименование программы)


Программу составила: Бутяга Елена Григорьевна


с. Орехов Лог

2017 г.





Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена для 9 класса, на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой 2001 год, автор программы Т.М. Лифанова.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.


Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Учебный план отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Государства Евразии. 9 класс»

из расчета 2-х учебных часов в неделю, 34 недели в год.

Тематический план ориентирован на использование учебника: Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной

«География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс» Москва, «Просвещение», 2006 г.



География как учебный предмет для детей, обучающихся по коррекционным программам имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью,

черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предмета­ми, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явле­ниями окружающей действительности» и «Природоведение».

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем по­степенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способ­ствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основ­ные требования к знаниям и умениям школьников.

Поскольку миграция выпускников вспомогательных школ мала, ­они остаются жить и работать в той местности, в которой учились - основное внимание в курсе географии реализуется краеведческий принцип («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овла­дение многими географическими знаниями, позволяет теснее увя­зать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в ре­шение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в про­цессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведе­ния в природе, научились быстро ориентироваться и правильно ве­сти себя во время стихийных бедствий.

Эта тема стала концентром всего курса географии.

Так, в 6 клас­се введены уроки, которые позволяют обобщить материал, получен­ный на экскурсиях в ближайшее окружение.

В 7 классе при изучении природных зон России внимание уделялось той природной зоне, в которой располо­жено наше село.

В 9 классе, более глубокому, ознакомлению с особенностями при­роды и хозяйства своего края посвящена вся IV четверть.

«География своей местности» (9 класс, IV четверть) венчает весь географический цикл.

Особое внимание уделяется изучению соци­альных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотре­ние вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащих­ся патриотических чувств и в значительной степени повысит инте­рес к изучаемому предмету.





Государства Евразии:

Ведение

  1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

Европа

Западная Европа

2-3. Великобритания (Соединенное Королевство Великобрита­нии и Северной Ирландии).

4-5. Франция (Французская Республика).

  1. Германия (Федеративная Республика Германия).


  1. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцар­ская Конфедерация).


Южная Европа

  1. Испания. Португалия (Португальская Республика).

9-10. Италия (Итальянская Республика).

11. Греция (Греческая Республика).


Северная Европа

  1. Норвегия (Королевство Норвегия).


  1. Швеция (Королевство Швеция).


  1. Финляндия (Финляндская Республика).


Восточная Европа

  1. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика).

Словакия (Словацкая Республика).

  1. Венгрия (Венгерская Республика).


  1. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).




  1. Сербия и Черногория.


  1. Эстония (Эстонская Республика).


  1. Латвия (Латвийская Республика).



  1. Литва (Литовская Республика).


22. Белоруссия (Республика Беларусь).

  1. Украина.


  1. Молдавия (Республика Молдова).



  1. Повторение темы «Европа»


Центральная Азия

26. Казахстан (Республика Казахстан).


  1. Узбекистан (Республика Узбекистан).


  1. Туркмения (Туркменистан).


  1. Киргизия (Кыргызстан).


  1. Таджикистан (Республика Таджикистан).


Юго-Западная Азия

  1. Грузия (Республика Грузия).


  1. Азербайджан (Азербайджанская Республика)


  1. Армения (Республика Армения).


  1. Турция (Республика Турция).


  1. Ирак (Республика Ирак).


  1. Иран (Исламская Республика Иран).


  1. Афганистан (Исламское Государство Афганистан).


Южная Азия

37-38. Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

39-40. Китай (Китайская Народная Республика).

  1. Монголия (Монгольская Народная Республика).


  1. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и
    Республика Корея).


43-44. Япония.

Юго-Восточная Азия

45.Таиланд.

46. Вьетнам.

47. Индонезия.

Россия

47. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государствоЕвразии.

  1. Сухопутные и морские границы России (повторение).


  1. Административное деление России (повторение).


  1. Столица, крупные города России.


  1. Обобщающий урок.


52. Повторение. Государства на карте.

Практические работы:

№ 1. Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

№ 2. Нанесение границы Европы и Азии.

№ 3. Составление альбома «По странам и континентам».

Свой край (Новосибирская область)

  1. История возникновения нашего области.

  2. Положение на карте области. Границы. Поверхность.

  3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народ­ные приметы.

  4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

  5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности.

Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

  1. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные

растения, грибы, орехи, ягоды, лекарствен­ные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

  1. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, ди­кие и сельскохозяйственные

животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная кни­га. Охрана животных. Помощь

зимующим птицам. Заповедники, за­казники.

  1. Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы,

фольклорные песни и танцы, нацио­нальная кухня.

  1. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышлен­ное предприятие,

где могут работать выпускники школы.

  1. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, жи­вотноводство,

бахчеводство и т.п.).

  1. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиа­ционный, речной).

  2. Архитектурно-исторические и культурные памятники наше­го края.

  1. Наше село

  2. Обобщающий урок «Моя малая Родина».




Практические работы:

№ 4. Обозначить на контурной карте России свою область.

№ 5. На карте своей области обозначить условными знаками, выре­занными из картона,

месторождения полезных ископаемых, цвет­ными кружками — областной и районные центры.

№ 6. Записать в тетрадь названия местных во­доемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей области.

№7. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.

№ 8. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распрост­раненных растений и животных, отметить заповедные места.

№ 9. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

№ 10 Прошлое, настоящее и будущее нашего края















Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых

государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основ­ные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведе­ния в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.


Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узна­вать отдельные города Евразии;

показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России (политико-админист­ративной, физической и карте природных зон);

давать несложную характеристику природных условий и хозяй­ственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.



Учебные пособия.

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.

Изд. «Просвещение» 2005

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География России. 7кл

Изд. «Просвещение» 2005



  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.

Изд. «Просвещение» 2005

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов.

(Государства Евразии). 9кл. Изд. «Просвещение» 2006








урока



Тема


Страницы

учебника



Основные понятия



Практические работы,

стр. раб тетради и атласа




Дата



Факт

(I четверть 18 часов) I Введение.



1.



Политическая карта Евразии. Государства Евразии.



стр.3-4



Регионы, Европа, Азия, Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа



Политическая карта на форзаце учебника



05.09.14


II. Европа

II.1 Западная Европа



2.(1)



Великобритания: географическое положение, природа, экономика.



стр.5-11



Великобритания, Ирландия, бухты, Темза, Англия, Уэльс, Шотландия, монархия, фермеры



Стр. атласа 2 - 5



08.09.14




3.(2)



Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.




стр.11-14



Килт, колонии, Лондон, Тауэр, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец – резиденция, Биг – Бен, Сити, Трафальгарская площадь, Хитроу, Винздорский замок, Бирмингем, Эдинбург, Ливерпуль



Стр. атласа 2 - 5




12.09.14




4.(3)



Франция: географическое положение, природа, экономика.



стр.15-18



Северное море, Средиземное море, Альпы, Пиренеи, Гаронна, Сена, Париж.




Стр. атласа 2 - 5




15.09.14




5.(4)

Франция: население, культура, обычаи и традиции.



стр.18-22



Париж, собор Парижской богоматери, Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля, Триумфальная арка, Монмартр, Версаль, средневековые замки, Лион, католический храм, Марсель, эмигранты, Лазурный берег



Стр. атласа 2 - 5




19.09.14




6.(5)



Германия.



стр.22-26



Балтийское и Северное море, Альпы, Рейн, Эльба, Дунай, Боденское озеро, верфь, концерн, федеративная, земли, диалекты, Бранденбургские ворота, Рейхстаг, Гамбург, Мюнхен, Ратуша, Франкфурт на Майне, Кёльн.



Стр. атласа 2 - 5




22.09.14




7.(6)



Австрия. Швейцария.



стр.27-33



Дунай, Вена, собор Святого Стефана, Зальцбург, Инсбрук, Рейн, Боденское и Женевское озера, Берн, Цюрих, Женева, Лозанна



Стр. атласа 2 - 5




26.09.14




II.2 Южная Европа.



8.(1)



Испания. Португалия.



стр.36-41



Пиренейский, Апеннинский, Балканский полуостров, Канарские острова, коррида, сиеста, Мадрид, Прадо, Барселона, фасад, Севилья, Лиссабон, Христофор Колумб, Фернан Магеллан



Стр. атласа 6 - 7




29.09.14




9.(2)



Италия: географическое положение, природа, экономика.



стр.42-44



Альпы, Везувий, Этна, легкая промышленность, Рим, Ватикан



Стр. атласа 6 - 7




03.10.14




10.(3)



Италия: население, культура, обычаи и традиции.



стр.44-48



Рим, Колизей, Флоренция, Неаполь, Пиза



Стр. атласа 6 - 7




06.10.14




11.(4)



Греция.




стр.48-52



Балканский полуостров, Олимп, аренда, Олимпийские игры, античные храмы, Акрополь, Парфенон, Афон



Стр. атласа 6 - 7

Практическая работа №1

«Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.»



10.10.14


II.3 Северная Европа.



12.(1)



Норвегия.



стр.53-58



Скандинавский полуостров, фьорды, Скандинавские горы, Осло, Руаль Амундсен.



Стр. атласа 8- 9




13.10.14




13.(2)



Швеция.



стр.58-61



Скандинавский полуостров, Стокгольм, Гётеборг



Стр. атласа 8- 9




17.10.14




14.(3)



Финляндия.



стр.62-65



Финский и Ботнический залив, Хельсинки, Тампере, Турку



Стр. атласа 8- 9




20.10.14


II.4 Восточная Европа.



15.(1)



Польша. Чехия. Словакия.



стр.65-74



Висла, Дюны, костёл, Беловежская Пуща, Варшава, Краков, ЮНЕСКО, Гданьск, Прага, пороги, Карловы Вары, Братислава



Стр. атласа 10 - 11




24.10.14




16.(2)



Венгрия.



стр.74-77



Дунай, Будапешт, Балатон,



Стр. атласа 10 - 11



27.10.14




17.(3)



Румыния. Болгария.



стр.78-81



Черное море, Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест, Балканский полуостров, Дунай, орошаемые земли, кириллица, София, Варна.



Стр. атласа 10 - 11



31.10.14




18.(4)



Сербия и Черногория



стр.82-84



Адриатическое море, Дунай, мусульмане, Белград



Стр. атласа 10 - 11



10.11.14


II четверть (14 часов)

II.5 Страны Балтии



19.(5)



Эстония.



стр.84-87



Балтийское море, валуны, Чудское озеро, Нарва, корабельные сосны, Таллин, Тарта, Пярну, хутор



Стр. атласа 10 - 11



14.11.14




20.(6)

Латвия.



стр.87-91



Рижский залив, Даугава, Рига, Домский собор, орган, этнографический музей, Юрмала, Лиепая,



Стр. атласа 10 - 11



17.11.14






21.(7)





Литва.





стр.91-94





Неман, Вильнюс, Тракай, Паланга, Клайпеда, Каунас





Стр. атласа 10 - 11





21.11.14




22.(8)



Белоруссия.



стр.95-98



Днепр, Западная Двина, Неман, Минск



Стр. атласа 10 - 11



24.11.14




23.(9)



Украина.




стр.99-102



Черное и Азовское море, Карпатские и Крымские горы, Днепр, тяжелая промышленность, импорт, Киев, Одесса, Севастополь, Ялта



Стр. атласа 10 - 11

Практическая работа № 1

«Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов»




28.11.14




24.(10)



Молдавия.



стр.103-105



Днестр, Кишинёв



Стр. атласа 10 - 11



1.12.14




25.(11)



Повторение темы: «Европа».





Практическая работа № 2.

«Нанесение границы Европы и Азии»




05.12.14


III. Азия.

III.1 Центральная Азия



26.(1)



Казахстан.



стр.106 -111



Тянь- Шань, Памир, Туранская низменность, Каракум и Кызылкум, Сырдарья и Амударья, Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан, Каспийское море, Иртыш, Балхаш, Аральское море, отары, юрты, кумыс, домбры, аулы, чабаны, Байконур, Астана, Алма Ата, арыки



Стр. атласа 14 - 15



08.12.14




27.(2)



Узбекистан.



стр.112-115



Тянь Шань, Туранская низменность, Амударья, Сырдарья, коконы, мечеть и медрес, Ташкент, изразцы, Самарканд, Бухара.



Стр. атласа 14 - 15



12.12.14




28.(3)



Туркмения.



стр.116-119



Каракуль, оазис, грунтовые воды, Ашхабад



Стр. атласа 14 - 15



15.12.14




29.(4)



Киргизия.



стр.120-123



Памир, Тянь -Шань, Иссык – Куль, Бишкек



Стр. атласа 14 - 15



19.12.14




30.(5)



Таджикистан.






стр.123-127



Сырдарья, Амударья, кишлаки, чайхана, Душанбе, сейсмоопасная зона, Худжанд



Стр. атласа 14 - 15



22.12.14


III.2 Юго-Западная Азия.



31.(1)



Грузия.



стр.127-132



Фуникулёр, Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Сухуми,



Стр. атласа 14 – 15,18 - 19



26.12.14




32.(2)



Азербайджан.



стр.133-136



Закавказье, Каспийское море, Кура. Резервуары, баку, Гянджа



Стр. атласа 14 – 15, 18 - 19



16.01.15


III четверть (20 часов)



33.(3)



Армения.



стр.136-139



Закавказье, Севан, минеральные источники, предание, террасы, Ереван, Гюмри, геноцид




Стр. атласа 14 – 15,18 - 19



19.01.15




34.(4)



Турция.



стр.140-143

Малая Азия, большой Арарат, ислам, Анкара, Стамбул, Константинополь, Анталья, мифы



Стр. атласа 14 – 15,18 - 19



23.01.15




35.(5)



Ирак. Иран.



стр.144-149



Аравийский полуостров, Персидский залив, Тигр, Евфрат, саманный дом, Багдад, паломничество, чадра, Тегеран



Стр. атласа 14 – 15,18 - 19



26.01.15




36.(6)



Афганистан.




стр.149-151



Иранское нагорье, Амударья, Кабул, намаз, Кандагар, Герат.



Стр. атласа 14 – 15,18 - 19

Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Азии, их столиц»



30.01.15


III.3 Южная Азия.



37.(1)



Индия: географическое положение, природа, экономика.



стр.152-157



Гималаи, Индийский океан, Индостан, Ганг, Бомбей, Калькутта, Нью - Дели



Стр. атласа 20 - 21




2.02.15




38.(2)



Индия: население, культура, обычаи и традиции.



стр.152-161



Вегетарианцы



Стр. атласа 20 - 21




06.02.15


III.4 Восточная Азия.



39.(1)

Китай: географическое положение, природа, экономика.



стр.162-166

Желтое, Восточно –Китайское и Южно – Китайское моря, Тибет, Великая Китайская равнина, Янцзы, Хуанхэ



Стр. атласа 14 – 15, 22 - 23




09.02.15




40.(2)



Китай: население, культура, обычаи и традиции.



стр.167-170



Иероглифы, циновки, города – миллионеры, Пекин, Шанхай, Великая Китайская стена, амбразура, Великий канал





Стр. атласа 14 – 15, 22 - 23




13.02.15




41. (3)



Монголия.



стр.171-174



Гоби, Улан - Батор



Стр. атласа 14 – 15, 22 - 23



16.02.15




42.(4)



Корейская Народно-демократическая Республика. Республика Корея.



стр.175-179



Корейский полуостров, Желтое море, Японское море






Стр. атласа 14 – 15, 24 - 25




20.02.15




43.(5)



Япония: географическое положение, природа, экономика.



стр.179-182



Фудзияма, тайфуны





Стр. атласа 14 – 15, 20 - 21



23.02.15




44.(6)



Япония: население, культура, обычаи и традиции.



стр.183-185



Татами, икебана, кимоно, Токио, Йокогама, Осака




Стр. атласа 14 – 15, 22 - 23




27.02.15


III.5 Юго-Восточная Азия.



45.(7)



Таиланд. Вьетнам



стр.186-191



Полуостров Индокитай, Меконг, Бангкок, Ханой, Хошимин, пагода



Стр. атласа 14 – 15, 24 - 25




2.03.15




46.(8)



Индонезия.



стр.191-193



Суматра, Ява, Калимантан, Новая Гвинея,



Стр. атласа 14 – 15, 24 - 25



06.03.15




47.(9)



Повторение темы: «Азия»






Практическая работа № 3. Составление альбома «По странам и континентам».



09.03.15


IV. Россия.



48. (1)



Границы России.



стр.194-196



Береговая линия



Стр. атласа 26 - 27



13.03.15




49.(2)



Россия - крупнейшее

государство Евразии.




стр.196-198



Восточно - Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Кавказ, Эльбрус, Алтай, Саяны, Урал, Обь, Енисей, Лена



Стр. атласа 26 - 27



16.03.15




50.(3)



Административное деление России.



стр.199-200



Российская Федерация, края, области



Стр. атласа 26 - 27



20.03.15




52.(5)



Столица и крупные города России.



стр.200-202



Транспортный узел, Санкт – Петербург, Нижний Новгород



Стр. атласа 26 - 27



03.04.15




53.(7)



Повторение темы: «Россия».






06.04.15


IV четверть (15 часов) V. Свой край.



54.(1)



История возникновения нашей области



(ГеографияНСО)





10.04.15




55.(2)



Положение на карте Новосибирской области. Границы.







Практическая работа № 4.

Обозначить на контурной карте России свою область.



13.04.15




56.(3)



Рельеф и полезные ископаемые.






Практическая работа № 5.


На карте своей области обозначить условными знаками, выре­занными из картона, месторождения полезных ископаемых, цвет­ными кружками — областной и районные центры.



17.04.15




57.(4)

Климат. Предсказание погоды по местным признакам.








20.04.15




58.(5)



Воды Новосибирской области.







Практическая работа № 6. «Записать в тетрадь названия местных во­доемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей области.»



24.04.15




59.(6)



Почва.








27.04.15




60.(7)

Растительный мир







Практическая работа №7.

«Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.»



01.05.15




61.(8)



Животный мир. Охрана растительного и животного мира







Практическая работа № 8.

«К карте своей области прикрепить контуры наиболее распрост­раненных растений и животных, отметить заповедные места.



04.05.15




62.(9)



Население Новосибирской области








08.05.15






63.(10)





Промышленность










11.05.15




64.(11)



Сельское хозяйство








15.05.15






65.(12)





Транспорт









Практическая работа № 9.

«Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области»



18.05.15




66(13)



Повторение темы: «Свой край»



Практическая работа № 10

«Прошлое, настоящее и будущее нашего края»



22.05.15




67-68

(14,15)



Повторение






25.05.15


Всего 68 часов, 2 часа в неделю

























24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!