Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора Директор МКОУ
по УВР «Богучарская СОШ №1»
________/И.А. Середина/ ___/Г.Ю. Алабина/
«30» августа 2021 г. Приказ № 300 от 31.08.2021 г.
Рабочая программа
социального проекта «Лента памяти»
на 2021-2022 учебный год
Класс 7
Учитель: Калайтан О.В.
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………3-7
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности………………………………………………………8
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………...9
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В основу социального проекта положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Первый уровень — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)
.Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных Предметные результаты освоения программы индивидуального проекта отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
сформированность понятий проект, проектирование;
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
Учащийся научится:
планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;
самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащийся получит возможность научиться:
совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1 " Память в лицах" |
Организационные мероприятия Жанр «летопись», его особенности. Краеведческий музей. | Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Познавательная и практическая деятельность. |
Раздел 2 « Память в рисунках детей» |
Изучение материалов краеведения городской библиотеки, архива краеведческого музея Воспоминания очевидцев. | Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Практическая деятельность. |
Раздел 3 «Память в слове… » |
Подборка стихотворений «О героях былых времён…» Сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны | Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Практическая деятельность. |
Раздел 4 «Галерея Героев» |
ИКТ технологии в создании школьной летописи Великой Отечественной войны. Дизайн и оформление альбома Создаем макет страниц альбома. Составление текста школьной летописи. Редактирование фотоматериала. Создание презентации «Лента памяти» Оформление стендов: «Я помню! Я горжусь!» Представление презентаций "Мой вклад в оформление Ленты памяти" | Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Практическая деятельность. |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Название темы | Количество часов |
| Раздел 1 " Память в лицах " | 7 |
| Раздел 2 « Память в рисунках детей» | 11 |
| Раздел 3 «Память в слове... » | 9 |
| Раздел 4 «Галерея Героев» | 8 |
| Итого: | 35 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Дата | Темы занятий |
план | факт |
| | | Раздел 1 " Память в лицах " |
1 | 06.09 | | Определение целей и задач проекта. Составление плана проекта |
2-3 | 13.09 20.09 | | Разработка мероприятий |
4-5 | 27.09 04.10 | | Экскурсия по памятным местам города |
6-7 | 11.10 18.10 | | Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны. Работа в творческих группах. Составление «страниц памяти» |
| | | Раздел 2 « Память в рисунках детей» |
8-9 | 25.10 08.11 | | Наши земляки – защитники Отечества. Представление презентаций |
10-12 | 15.11 22.11 29.11 | | «Мы рисуем защитников Отечества» |
13-15 | 06.12 13.12 20.12 | | «Мы рисуем защитников Отечества» |
16-18 | 10.01 17.01 24.01 | | Работа в творческих группах. Создание «Книги памяти»(из рисунков детей) |
| | | Раздел 3 « Память в слове... » |
19-20 | 31.01 07.02 | | Изучение текстов художественных произведений. Чтение и обсуждение. Отзывы. |
21-24 | 14.02 21.02 28.02 07.03 | | Работа в творческих группах. Создание страниц - стихов . |
25-27 | 07.03 14.03 18.03 | | Работа в творческих группах. Создание страниц – рассказов, страниц- сочинений. |
| | | Раздел 4 «Галерея Героев» |
28 | 30.03 | | « По следам войны». Отчёт творческих групп о проделанной работе. |
29-30 | 04.04 11.04 | | « По следам войны». Отчёт творческих групп о проделанной работе. |
31-32 | 18.04 25.04 | | Подготовка экспозиции «Галерея героев» |
33-35 | 02.05 16.05 23.05 | | Представление и обсуждение проекта «Лена памяти» |
Список учащихся 7 в класса
№ п/п | Ф. И. ученика |
1 | Акболатова Асият |
2 | Акименко Елизавета |
3 | Акименко Максим |
4 | Апетян Александр |
5 | Аршиников Давид |
6 | Болдырева Лилиана |
7 | Бугаев Александр |
8 | Гриненко Анастасия |
9 | Кищенко Роман |
10 | Ковалева Анастасия |
11 | Ковалева Дарья |
12 | Крикунов Егор |
13 | Меньшикова Анастасия |
14 | Назаренко Никита |
15 | Плахова Екатерина |
16 | Подгорный Сергей |
17 | Пыриков Иван |
18 | Санталова Дарья |
19 | Тимофеев Александр |
20 | Ткачева Анастасия |
21 | Трофимов Кирилл |
22 | Фешин Даниил |
23 | Цыбуленко Кирилл |
24 | Шаповалова Алина |
25 | Шаповалова Мария |
26 | Щаблицкая София |
27 | Щаблицкая Татьяна |
11