СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа социального проекта "Лента памяти"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа социального проекта "Лента памяти"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»



Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор МКОУ

по УВР «Богучарская СОШ №1»

________/И.А. Середина/ ___/Г.Ю. Алабина/

«30» августа 2021 г. Приказ № 300 от 31.08.2021 г.










Рабочая программа

социального проекта «Лента памяти»

на 2021-2022 учебный год










Класс 7

Учитель: Калайтан О.В.











Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………3-7

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности………………………………………………………8

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………...9


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В основу социального проекта положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Первый уровень  приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие обучающегося со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)

.Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных Предметные результаты освоения программы индивидуального проекта отражают:

  1. сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  2. способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  3. сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  4. способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  5. владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

  6. сформированность понятий проект, проектирование;

  7. владение знанием этапов проектной деятельности;

  8. владение методами поиска и анализа научной информации.

Учащийся научится:

  • планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

  • презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;

  • самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

  • способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;

  • осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

  • создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

  • использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Учащийся получит возможность научиться:

  • совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

  • (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1 " Память в лицах"

Организационные мероприятия

Жанр «летопись», его особенности.
Краеведческий музей.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Познавательная и практическая деятельность.

Раздел 2 « Память в рисунках детей»


Изучение материалов краеведения городской библиотеки, архива краеведческого музея
Воспоминания очевидцев.



Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Практическая деятельность.

Раздел 3 «Память в слове… »

Подборка стихотворений «О героях былых времён…»

Сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Практическая деятельность.

Раздел 4 «Галерея Героев»

ИКТ технологии в создании школьной летописи Великой Отечественной войны.
Дизайн и оформление альбома
Создаем макет страниц альбома.
Составление текста школьной летописи.
Редактирование фотоматериала.

Создание презентации «Лента памяти»

 Оформление стендов: «Я помню! Я горжусь!»
Представление презентаций "Мой вклад в оформление Ленты памяти"


Формы проведения занятий: беседы, практические занятия.

Практическая деятельность.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




п/п

Название темы

Количество часов

Раздел 1 " Память в лицах "

7

Раздел 2 « Память в рисунках детей»

11

Раздел 3 «Память в слове... »

9

Раздел 4 «Галерея Героев»

8


Итого:

35



4. Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Дата

Темы занятий

план

факт




Раздел 1 " Память в лицах "

1

06.09


Определение целей и задач проекта. Составление плана проекта

2-3

13.09

20.09


Разработка мероприятий

4-5

27.09

04.10


Экскурсия по памятным местам города

6-7

11.10

18.10


Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны. Работа в творческих группах. Составление «страниц памяти»




Раздел 2 « Память в рисунках детей»

8-9

25.10

08.11


Наши земляки – защитники Отечества.

Представление презентаций

10-12

15.11

22.11

29.11


«Мы рисуем защитников Отечества»

13-15

06.12

13.12

20.12


«Мы рисуем защитников Отечества»

16-18

10.01

17.01

24.01


Работа в творческих группах. Создание «Книги памяти»(из рисунков детей)




Раздел 3 « Память в слове... »

19-20

31.01

07.02


Изучение текстов художественных произведений.

Чтение и обсуждение. Отзывы.

21-24

14.02

21.02

28.02

07.03


Работа в творческих группах. Создание страниц - стихов .

25-27

07.03

14.03

18.03


Работа в творческих группах. Создание страниц – рассказов, страниц- сочинений.




Раздел 4 «Галерея Героев»

28

30.03


« По следам войны». Отчёт творческих групп о проделанной работе.

29-30

04.04

11.04



« По следам войны». Отчёт творческих групп о проделанной работе.

31-32

18.04

25.04


Подготовка экспозиции «Галерея героев»

33-35

02.05

16.05

23.05


Представление и обсуждение проекта «Лена памяти»






















Список учащихся 7 в класса



№ п/п

Ф. И. ученика

1

Акболатова Асият

2

Акименко Елизавета

3

Акименко Максим

4

Апетян Александр

5

Аршиников Давид

6

Болдырева Лилиана

7

Бугаев Александр

8

Гриненко Анастасия

9

Кищенко Роман

10

Ковалева Анастасия

11

Ковалева Дарья

12

Крикунов Егор

13

Меньшикова Анастасия

14

Назаренко Никита

15

Плахова Екатерина

16

Подгорный Сергей

17

Пыриков Иван

18

Санталова Дарья

19

Тимофеев Александр

20

Ткачева Анастасия

21

Трофимов Кирилл

22

Фешин Даниил

23

Цыбуленко Кирилл

24

Шаповалова Алина

25

Шаповалова Мария

26

Щаблицкая София

27

Щаблицкая Татьяна




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!