СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа специально разработанного учебного курса, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений «Говорим и пишем правильно»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа специально разработанного учебного курса, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений «Говорим и пишем правильно»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поляновская основная общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области




«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/___Е. А. Логунова_

ФИО

Протокол №_____

от «____» _________ 2017г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Поляновской ООШ

__________/_Л.А.Дмитриева_____

ФИО

«___» ___________2017г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Поляновской ООШ

__________/_М.М.Сергеева__

ФИО

Приказ №____

от «___» ____________2017г.








Рабочая программа

специально разработанного учебного курса, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений

«Говорим и пишем правильно»

9 класс

2017-2018 учебный год










СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Сергеева М.М.

(Ф.И.О. учителя)










Пояснительная записка

Класс 9

Количество часов:всего - 17 часов

Уровень обучения базовый.


Рабочая программа специально разработанного учебного курса, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений «Говорим и пишем правильно» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Положением ОУ о рабочей программе учебного предмета (курса), учебным планом МБОУ Поляновской ООШ Вяземского района Смоленской области.































Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка

как явления национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

познавательные УУД: владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

регулятивные УУД:

применение приобретенных знаний.умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

коммуникативные УУД:

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

1) представлять основные функции языка, роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни человека и общества;

2) понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом:

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязи его уровней и единиц;

4) базовым понятиям лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) основным стилистическим ресурсам лексики и фразеологии русского языка, основным нормам русского литературного языка (орфоэпическим, лексическим, грамматическим, орфографическим, пунктуационным), нормам речевого этикета; использовать их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместно употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

7) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;

9) осознавать эстетическую функцию родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть навыками грамотного письма, способами применения их на практике, вырабатывать навыки умения пользоваться словарями;

- развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражении в различных областях человеческой деятельности;

- увеличить словарный запас; расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.



Содержание учебного курса

Изучение семантики слова

Выяснения значения слова по толковому словарю; подбор синонимов; подбор антонимов; словообразовательный анализ; этимологический анализ; перевод; работа с различными словарями; изучить лексические значения слов и выражений, изменения их значений (значение слова, оборота речи или грамматической формы.

Синонимы

Составление синонимических рядов; семантико-стилистический анализ синонимов; составление словосочетаний с использованием словаря синонимов Евгеньевой; определение разнообразий функций синонимов; научиться подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Антонимы

Определение роли антонимов в речи; выполнение заданий на словообразование; выполнение заданий, требующих включения антонимов в контекст; исследовательская работа (знакомство с различными способами антонимического построения предложений); антитеза как художественный прием на уроках литературы; выполнение заданий на конструирование предложений с противительными отношениями.

Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе

Деление новых слов на группы; составление тематических словариков; словесное ударение как важный элемент звукового строя; семантика и литературные нормы произношения иноязычных слов с гласной е после согласных; концентрировать внимание учащихся на те лексические средства литературного произведения, которые несут значительную идейно-художественную нагрузку в тексте

Из истории слов

Знакомство с кратким этимологическим словарем русского языка Н. М. Шанского, В. В. Иванова, Т. В. Шанской; составление этимологического словарика по тематическому принципу.

Крылатые слова и выражения

Знакомство с происхождением некоторых фразеологических оборотов. Находить «Крылатыеслова» в заголовках печатных изданий, литературных произведениях.

Морфология как наука, изучающая формы слова и его строение

Знакомство с частями речи с точки зрения их происхождения и перехода одной части речи в другую. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Правописание корней. Виды орфограмм в корне слова.  Правописание словарных слов. Трудные случаи правописания приставок. Слитное,  дефисное, раздельное написание.

Лексические задания

Выполнение лексических заданий; развитие способности к самооценке и самоконтролю; использовать полученные знания и практический опыт; уметь пользоваться соответствующей литературой.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Изучение семантики слова


2

2

Синонимы.Синонимические ряды.Разнообразие функций синонимов.

1

3

Антонимы. Роль антонимов в речи.Антитеза.

1

4

Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе


2

5

Из истории слов.

4

6

Крылатые слова и выражения

2

7

Морфология как наука, изучающая формы слова и его строение


3

8

Лексические задания. Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование

2


Итого:

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!