СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса "Уроки Победы" и УГДД (2 полугодие) НОО (базовый уровень) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа спецкурса "Уроки Победы" в рамках предмета УГДД для 1 класса составлена в соответствии с методическими рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса "Уроки Победы" и УГДД (2 полугодие) НОО (базовый уровень) 1 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 65

ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического

объединения учителей

начальной школы

Протокол

от « 10 » января № _4___

Заместитель директора

Козлицкая Л.М. ____________




«____» _____________ 2020 г.

Директор

Сушков И.И. ____________




«____» ____________ 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса «Уроки Победы»

в рамках предмета

«Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

начального общего образования


Базовый уровень


1класс


на 2019-2020 учебный год


( 2 полугодие)






Составитель рабочей программы: Царук А.Н.

учитель-методист.




Донецк


2020 год


Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 1 класс» для общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665)., Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 1-4 кл.» / авт.-сост. Чернышев Д.А.,Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с. Рабочей основной образовательной программой (утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2019 протокол № 9), Рабочим учебным планом образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 19.08.2019 № 110).

При изучении спецкурса «Уроки Победы» в рамках предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» использовать Методические рекомендации по проведению спецкурса «Уроки Победы» (приложение к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.01.2020 № 17).

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 10.01.2020 № 17 «О введении спецкурса «Уроки Победы» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования» с целью сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, углубления знаний обучающихся об исторических событиях и фактах, формирования уважительного отношения к отечественной истории, воспитания любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, во исполнение Указа Главы Донецкой Народной Республики от 30.12.2019 года № 380 «Об объявлении 2020 года в Донецкой Народной Республике Годом Великой Победы»



Основные задачи курса:

  • повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры обучающихся;

  • углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • развитие способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • повышение мотивации к активному участию в учебной, трудовой деятельности;

  • создание для обучающихся условий по овладению умением получать информацию из разнообразных источников и критически осмысливать ее, систематизировать, анализировать полученные данные;

  • создание для обучающихся условий по освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • воспитание у молодых граждан чувства гордости и глубокого уважения к символам Донецкой Народной Республики - Гербу, Флагу, Гимну, историческим святыням Отечества;

  • развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

  • воспитание уважения к культурным достижениям и историческому прошлому, традициям;

  • создание условий для реализации принципа постоянного самосовершенствования;

  • накопление практического опыта с целью применения полученных знаний и умений для идентификации собственной позиции в общественной жизни, осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; соотнесения собственного поведения и поступков окружающих с общепринятыми духовно-нравственными ценностями.

  • Таким образом, основным заданием курса является не только предоставление определенной суммы знаний, а, прежде всего, содействие формированию личностных качеств и ценностных ориентаций будущего гражданина Донецкой Народной Республики.

  • 2. Общее описание учебно-воспитательного курса

  • Обеспечение гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - всё это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.


Нормативно-правовое обеспечение курса

Нормативно-правовым обеспечением курса гражданско-патриотического и духовно­нравственного воспитания «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Донецкой Народной Республики;

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден Приказом Министерства образования и науки донецкой Народной Республики от 25.07.2018 № 665);

  • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;

  • Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»

  • Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

  • Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики



Содержание учебного предмета:

Программа предусматривает изучение курса в 1-4 классах школы в объеме 33 часов в 1 классе (1 час в неделю – 32 часа).

Специфической чертой программы курса является подавляющий приоритет программных вопросов обществоведческого характера. Это может значительно осложнить процесс преподавания данного курса учителями, которые не являются специалистами обществоведческого профиля или не имеют специальной подготовки.

  • Ценностные установки гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания


Основные направления деятельности по реализации курса

  1. Содержательное направление:

  • отбор учебного материала, способствующего развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциала детей и подростков;

  • разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов;

  • интеграция в образовательном процессе, реализация метапредметного подхода;

  • развитие деятельности ученического самоуправления в общеобразовательной организации.

  1. Социально-педагогическое направление:

  • реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных обучающимся, родителям, педагогам;

  • социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии обучающихся;

  • Управленческое направление:

  • изучение и обобщение передового социально-педагогического опыта в рамках реализации курса;

  • создание условий для реализации основных направлений программы курса в урочной и внеурочной деятельности;

  • привлечение к работе по решению поставленных задач всех служб, работающих с обучающимися и их родителями по вопросам гражданско-патриотического, правового воспитания и формированию законопослушного поведения школьников.

  1. Механизм реализации курса

Механизм реализации курса основывается на совершенствовании методов работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, координации деятельности всех служб общеобразовательной организации в целях обеспечения положительного влияния на процесс воспитания и развития личности гражданина Донецкой Народной Республики, налаживания тесных связей с социальными партнёрами, выстраивания эффективного взаимодействия с семьями обучающихся.

Система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных организациях формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников, реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Задачи гражданского и нравственного образования решаются через изучение истории, права, обществознания, географии, экономики, литературы, начальной военной подготовки и других учебных дисциплин, через специальные факультативные и элективные курсы вариативного компонента, а также посредством специального учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса». При этом базовые учебные предметы и факультативные курсы являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими, поскольку в первых акцент делается на знаниевом компоненте, во втором - на воспитательном, что позволяет добиться наибольшего результата в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной организации.

Социализация детей и учащейся молодежи в системе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания может базироваться на деятельности школьной общественной организации, ученическом самоуправлении, сотрудничестве с государственными органами власти и общественными организациями, учреждениями культуры и организациями дополнительного образования.

В процессе взаимодействия названых компонентов социализации обучающихся формируется не только нравственно устойчивая цельная личность, обладающая такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм,

дисциплинированность, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу, но и позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье.

Главной составляющей системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания является работа классного руководителя как с обучающимися, так и родителями. На родительских собраниях и лекториях главной задачей должно стать обучение родителей воспитанию законопослушного гражданина, всесторонне развитой и высоконравственной личности. В индивидуальных беседах с обучающимися и во время классных часов классный руководитель может рассматривать вопросы уважения к семье, родителям, семейным традициям, отношения к труду как к жизненной необходимости и главному способу достижения успеха в жизни.

Методы достижения поставленных целей и задач

Содержание программы реализуется на занятиях курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса», а также на уроках: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение, музыкальное искусство, изобразительное искусство, физическая культура;

Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.


Методические рекомендации по проведению

спецкурса «УРОКИ ПОБЕДЫ»

Пояснительная записка

На современном этапе отечественный социум переживает крайне непростые трансформации, которые характеризуются нестабильностью и неопределенностью, эрозией системы моральных норм, господством ценностей потребления. Поэтому сегодня крайне важным является сохранение и передача следующим поколениям морально-нравственных императивов патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, наконец, элементарного человеческого гуманизма. Ведущую роль в выполнении данной задачи играет формирование у школьников чувства уважительного и бережного отношения к отечественной истории, а также сопричастности к великому и непростому делу сохранения исторической памяти

Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданской и этнической идентичности, в основе которой — гордость за принадлежность к народу-победителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла. Именно наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мир от «коричневой чумы».

Война пришла в каждый дом и каждую семью, принеся с собой беспрецедентные в истории человечества разрушения и жертвы, и став временем героизма и самоотверженности, которые спасли мир от фашистского нового порядка, жертвами которого стали десятки миллионов человек. Поэтому сохранение памяти об этих событиях является долгом не только ученых- историков, но и всех тех, кому не безразлично прошлое, настоящее и будущее человечества. Спецкурс «Уроки Победы» проводится с целью сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, углубления знаний обучающихся об исторических событиях и фактах, формирования уважительного отношения к отечественной истории, воспитания любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 30.12.2019 года № 380 «Об объявлении 2020 года в Донецкой Народной Республике Годом Великой Победы».

Спецкурс «Уроки Победы» проводится в рамках реализации Программы учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса»

в объеме 17 учебных тем.

Общей целью уроков данного спецкурса является:

  • • формирование у школьников уважительного отношения к отечественной истории;

  • • чувства ответственности за сохранение исторической памяти;

  • • расширение и углубление знаний об истории Великой Отечественной войны, сохранение и укрепление памяти о ней;

  • • активизация процесса формирования чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, уважения к истории.


Достижение данной цели предполагает развитие универсальных учебных действий обучающихся, а именно:

познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из различных источников (иллюстраций, текстов), обобщать ее; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение, составлять план собственных действий, прогнозировать результат, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе, в парах;

личностные УУД: формировать умение высказывать свое отношение к личности, событию, процессу, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Задачи спецкурса «Уроки Победы»:

  • • способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;

  • • способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;

  • • формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России и народа Донбасса;

  • • формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий;

  • • способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны;

  • • осознание недопустимости возрождения нацизма и героизации нацистских преступников на современном этапе.

  • • осознание необходимости сохранения памяти о подвиге народа-победителя и неуклонной борьбы с любыми попытками фальсификации исторической правды о великой Победе советского народа над фашизмом.


Главное в «Уроках Победы» - их духовно-нравственное, воспитательное содержание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа России неотъемлемой частью которого является народ Донбасса, что значимо для всех поколений, для каждой семьи. Важно, чтобы школьники в ходе изучения тематического спецкурса «Уроки Победы» смогли ответить на вопрос: почему сегодня так важно и необходимо свято хранить память о событиях 75- летней давности и передавать ее из поколения в поколение.

Ожидаемые результаты ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ГОС общего образования.

Личностные результаты образования:

- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

- воспитание гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

- воспитание чувства гордости за свою Родину, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории Отечества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты образования:

- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;

- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.

Предметные результаты образования:

- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны;

- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.


Содержание курса:

Тема № 1. Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Тема № 2. Героизм советских воинов в отражении фашистской агрессии: героизм пограничников, Брестская крепость, героическая оборона Одессы и Севастополя, сражения под Смоленском и Москвой.

Тема № 3. Контрнаступление под Москвой. Первая стратегическая победа Красной Армии.

Тема № 4. Героизм тружеников тыла.

Тема № 5. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Прорыв блокады Ленинграда.

Тема № 6. Партизанское движение и борьба подпольщиков на оккупированной территории.

Тема № 7. Битва на Курской дуге.

Тема № 8. Сражения на Миус-фронте. Битва за Саур-Могилу.

Тема № 9. Освобождение Донбасса.

Тема № 10. Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.

Тема № 11. Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Тема № 12. Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

Тема № 13. Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики.

Тема № 14. Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы.

Тема № 15. Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.

Тема № 16. Урок Памяти и Славы. Парад Победы.

Тема № 17. «Никто не забыт, ничто не забыто».
































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


Название раздела, темы занятия











Всегочасов

Теорети­ческие




Практи­ческие

Комбинированные

(интегри­рованные)

Макросфера 1. «Донбасс - мой родной край»

10


5

5

Микросфера «.Я — житель Донбасса»





Тема 1. С чего начинается Родина. Мой родной город (село) - мояДонетчина

2


1

1

Тема 2. Моя семья и мой родной Донбасс

2


1

1

Тема 3. Наши знаменитые земляки

2



2

Микросфера «Природа Донбасса»





Тема 4. Виртуальная экскурсия «Природа вокруг меня»

2


2


Микросфера «Культура Донбасса»





Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

9


5

4

Микросфера «Духовный свет моей Отчизны»





Тема 6. Краса и богатство пасхальных традиций

1



1

Тема 7. Экскурсия по духовным святыням Донбасса

1



1

Микросфера «Учимся жить среди людей»





Тема 8. Хорошие дела как путь к добру

1



1

Тема 9. Поступки в нашей жизни. Хорошие и плохие привычки

2


1

1

Микросфера «Законы мудрости народной»





Тема 10. Веселые загадки играют с нами в прятки - «Не зря слово молвится»

2


2


Тема 11. Народная сказка мудростью богата

2


2


Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

8


3

5

Тема 13. Я - могу и я - должен

2


1

1

Микросфера «Гражданская позиция»





Тема 14. Что значит быть гражданином?

2


1

1

Микросфера «Трудом славен человек»





Тема 15. Все профессии важны, все профессии нужны

2


1

1

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир»

7


2

3

Микросфера «Дыхание времен»





Тема 16. Кем были наши предки?

2


1

1

Микросфера «След в истории»





Тема 17. Богатыри Земли нашей

2


1

1

Микросфера «Донбасс — часть Русского мира»





Тема 18. Праздник русской матрешки

3



1

ВСЕГО ЧАСОВ

34


15

17





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

урока в теме

Тема урока

К-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания

17

7

Веселые загадки играют с нами в прятки – «Не зря слово молвится». Народная сказка мудростью богата.

1

16.01



18

8

Тема № 1. Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн.


1

23.01



19

9

Тема № 2. Героизм советских воинов в отражении фашистской агрессии: героизм пограничников, Брестская крепость, героическая оборона Одессы и Севастополя, сражения под Смоленском и Москвой.

1

30.01




Макросфера 3 (8 ч)

Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики


20

1

Тема № 3. Контрнаступление под Москвой. Первая стратегическая победа Красной Армии.

Что такое символы государства? Символы моей Республики.



1

06.02



21

2

Тема № 4. Героизм тружеников тыла.


1

13.02



22

3

Тема № 5. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Прорыв блокады Ленинграда.

Я – могу и я – должен.



1

27.02



23

4

Тема № 6. Партизанское движение и борьба подпольщиков на оккупированной территории.


1

05.03



24

5

Тема № 7. Битва на Курской дуге.

Что значит быть гражданином?



1

12.03



25

6

Тема № 8. Сражения на Миус-фронте. Битва за Саур-Могилу.

Что значит быть гражданином?


1

19.03



26

7

Тема № 9. Освобождение Донбасса.


1

02.04



27

8

Тема № 10. Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.

.

1

09.04




Макросфера 4 (7 ч)

Донбасс и Русский мир»



28

1

Тема № 11. Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Все профессии важны, все профессии нужны Кем были наши предки?


1

16.04



29

2

Тема № 12. Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

Кем были наши предки?



1

23.04



30

3

Тема № 13. Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики.

Богатыри Земли нашей.


1

30.04



31

4

Тема № 14. Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы.

Тема № 15. Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.

Богатыри Земли нашей

Праздник русской матрешки


1

07.05



32

5

Тема № 16. Урок Памяти и Славы. Парад Победы.

Праздник русской матрешки


1

14.05



33

6

Тема № 17. «Никто не забыт, ничто не забыто».


1

21.05



34

7

Презентация проектов.


1

28.05







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» в 1 классе используются следующие компоненты:


  1. Уроки гражданственности и духовности Донбасса: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций / Авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 85 с.

  2. Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 1 класс / Сост. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Седова Н.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 100 с.

  3. Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента предмета «Окружающий мир». 1-4 класс / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н.,  Полищук Е.Н., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Шпак Г.В., Марковская В.А., Ролик И.Н., Ткач Л.А. – Донецк: Истоки, 2016.

  4. «Тропинками родного края»: хрестоматия 1-4 класс / сост. Грабовая Г.С и др. – Донецк: Истоки, 2017.



Технические средства обучения


Персональный компьютер. Мультимедийный проектор


Экранно – звуковые пособия


Видеофильмы по истории, обществоведению, этнографии .

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения



Ресурсы для подготовки к урокам спецкурса

Основные

1. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019. – 200 с.

2. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.2 – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – 198 с.

3. История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч.2 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.

4. История России, XX — начало XXI века. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. и базовый уровни / [А.О.Чубарьян, А.А.Данилов, Е.И. Пивовар и др.); под ред. А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 5-е изд, дораб. и доп. — М. : Просвещение. 2011. —302 с.: ил., карт.— (Академический школьный учебник)

5. Сборник материалов к курсу «История Отечества» (региональный компонент), «Уроки гражданственности Донбасса» (5-11 классы) / Сост.: Хаталах О.В. – Донецк: Истоки, 2017. – 60 с.

6. Великая Отечественная война http://www.otvoyna.ru/index.htm

7. Алтарь Победы


(Государственная граница. Блокада. Реквием погибшему каравану. Генералиссимус. Нормандия-Неман. Оборона Одессы. В бой идут одни асы. Горячий снег Сталинграда. Жди меня. Битва за умы. Катюша. Тихие зори. Секретный фарватер. Торпедоносцы. Партизаны. Севастополь. Смерш. Оружие победителей. Помнить себя. Штрафбат. Каратели. Таран. Шарага. Щит и меч страны. Сыновья полка. Передел Европы. Встреча на Эльбе. Битва за Берлин. Суд Истории. Битва за Маньчжурию. Парад победителей) https://www.youtube.com/playlist?list=PL7Cos-S31zYY7xuWX9-lcrMTSMzA0nJ5Q

8. Великая оболганная война


(темы: «Накануне войны», «Трагедия 22 июня», «Штрафбаты и загранотряды», «Кто выиграл войну?» и т.д. - дискуссионные вопросы истории Великой Отечественной войны и наиболее распространенные мифы о ней. На сайте также есть библиографический раздел «Книги о войне» и критическая рубрика о художественных и документальных лентах, искажающих правду о войне) http://liewar.ru/.

9. Виртуальный музей русского и советского плаката: советские плакаты 1940-1945 годов и других периодов: http://www.sovietposters.ru/.

10. Военная литература


(сайт содержит первоисточники, письма, воспоминания, биографии, исследования, справочную литературу, старые газеты по тематике Второй мировой войны. По материалам сайта учитель сможет подготовить лекционный материал, а также документы для организации работы учащихся в группах) http://militera.lib.ru/.

11. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Аннотированный библиографический указатель. https://olden.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/s1225226/

12. Плакаты 1945 г. https://yandex.ua/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%201945%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=142&source=wiz

13. Российское военно-историческое общество. http://histrf.ru/ru/rvio.

14. Техника Победы


история разработки и боевое применение военной техники, исторические материалы о возникновении наград. Коллекция немецких и советских плакатов и крупноформатных карт важнейших сражений и операций. Видеоматериалы с запечатленной на них военной техникой. Музыкальный каталог маршей и военных песен. Словарь военных терминов и сокращений). http://www.tehnikapobedv.ru/.

15. Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html.

16. Я помню! (включает рассказы ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, дневники, письма, фотографии и рисунки) http://www.iremember.ru/


Видео

1. В.В. Путин о Пакте Молотова-Риббентропа и причинах и начале Второй мировой войны https://www.youtube.com/watch?v=x24EYL5-1Uo

2. В.В. Путин Об истинных причинах начала Второй мировой войны. https://www.youtube.com/watch?v=gU0teP971b0

3. Пушилин Д.В. О дне Победы https://www.youtube.com/watch?v=7Kzl_Y47GNM

4. Великая война


(1. Барбаросса 2. Киев. 1941 3. Оборона Севастополя 4. Битва за Москву 5. Ленинград 6. Ржев 7. Сталинград 8. Кавказ 9. Курская дуга 10. От Днепра до Одера 11. Операция «Багратион» 12. Война в воздухе 13. Война на море 14. Партизаны 15. Агентурная разведка 16. Битва за Германию 17. Берлин 18. Война с Японией) https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/velikaja_vojna_ooo_quot_star_media_pro_quot_rossija_8_serij_2010_god/22-1-0-185

5. Великая Отечественная война 1941 - 1945 г. (173 видео). https://www.youtube.com/playlist?list=PLWDYuAk8Y2kvZmN6XntIsfMPTGXvYu98

6. Время Победы. https://www.youtube.com/watch?v=fjHBhK8C7bY

7. Каталог военных художественных фильмов https://voenhronika.ru/news/

8. Каталог военных документальных фильмов https://voenhronika.ru/

9. Каталог военных документальных фильмов https://www.youtube.com/playlist?list=PLAHom3IanEqLxvedc4Vhur4a2wDNSYdmH

10. Материалы Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» (https://kinouroki.ru/).

11. Оружие победы


(каждый фильм цикла рассказывает о том или ином оружии, без которого победа советского народа над фашистской Германией была бы невозможной: стрелковое оружие, артиллерийские орудия, самолёты, танки, самоходные артиллерийские установки, подводные лодки, бронепоезда, ручные гранаты, автомобили)

https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/oruzhie_pobedy_rossija_studija_quot_krylja_rossii_quot_2010_god/22-1-0-692

12. Освобождение (киноэпопея)


https://www.youtube.com/playlist?list=PLSTlzvmK2RzbmGFZSGju3pPaWOhEwfvVD

13. Освобождение Европы https://www.youtube.com/watch?v=IR1V9peSRv4

14. Освобождение Юго-Восточной Европы (учебный фильм) https://www.youtube.com/watch?v=MtYukOaWaqA

15. Почему началась Вторая мировая война. Пять причин. https://www.youtube.com/watch?v=3_U4wLqoSlM

16. Россия: Освободители


(именно они, простые пехотинцы и разведчики, саперы и артиллеристы, кавалеристы и танкисты, морские пехотинцы и североморцы, горные стрелки и воздушные десантники, пилоты истребительной и штурмовой авиации, стали героями документального сериала.Кавалеры орденов и медалей, Герои Советского Союза вспоминают о войне. Из их правдивых, горьких, иногда страшных, а иногда и веселых рассказов, зрители узнают о жизни солдата на фронте. О боевой работе и простом солдатском быте. О том, чему учили в училищах и учебных полках молодых командиров. О том, какую школу прошли они уже на фронте. О "маленьких солдатских хитростях" и об умении выжить, чтобы победить.)

https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/rossija_osvoboditeli_rossija_12_serij_2/22-1-0-308

17. Уроки Великой Отечественной войны для будущего Российской Федерации и мировой цивилизации https://mguu.ru/wp-content/uploads/2018/10/Ur_VOV_dlya_bud_RF_i_mir_tsivil_2016_65.pdf

18. Хроника победы. https://www.youtube.com/playlist?list=PL-wALRIrDXwa0aPezsOaUzFzcfo-BCl7E

19. Цвет войны: Битва за Москву. https://eradoks.com/voina/vtoraya-mirovaya/194-cvet-voyny-bitva-za-moskvu.html


Аудио

1. Военные песни https://voenhronika.ru/blog/


Приложение 5.

Дополнительные ресурсы для подготовки к урокам по спецкурсу «Уроки Победы».

Режим доступа:

https://docs.google.com/document/d/1dLOrSNTg23J-XkbHGv6XMWsK7WtyDCpHV6Nh66Q9lhQ/edit?usp=sharing

Приложение 6.

Тематический каталог ресурсов для подготовки к урокам спецкурса.

Режим доступа: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1OHA7fGyfow3sPv50uGJGwzwrADKGgHsH9uc7hKaHpZY/edit?usp=sharing

Приложение 7.

Справочник по Великой Отечественной войне.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1Q4i2Gdkm6z5PfZXADZ2Xs6TT7E4gvzaFUBXnvUOoymc/edit?usp=sharing

Приложение 8.

Хронологическая таблица к тематике спецкурса.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/128GjY2bRNuFBOrlZRxHh9lg1lYtdisuuZQ4aFl0ZxrM/edit?usp=sharing

Приложение 6.

Глоссарий по тематике спецкурса.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1LOI63nSXIzfxlt_SFVmcH9yQgdWEFWCDAY8twkowALM/edit?usp=sharing

Приложение 7.

Интересные факты о Великой Отечественной войне.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1ug5fuSQz2bQT-r0BDalue8fS0ueybABV4uX54F6ybcY/edit?usp=sharing

Полный объем материалов для подготовки уроков по спецкурсу «Уроки Победы» доступен по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1xyHaRSsScvM6oxsUmNPmX7XgHT0vW17l?usp= sharing







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!