СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа среднего общего образования по географии в 10-11 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования по географии в 10-11 классе»

МОУ «Мантуровская средняя общеобразовательная школа»

Мантуровского района Курской области




РАССМОТРЕНО:

заседание ШМО

учителей естественно- научного цикла

Протокол №_____

«___»___________2019г.


Руководитель ШМО

______________________

(подпись)

(Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР


_____________________

(подпись)

__Свеженцева И.С.__

(Ф.И.О.)


«____»__________2019г.


УТВЕРЖДЕНО:

директор МОУ

«Мантуровская СОШ»

приказ № _______

от «____» __________2019г.

______________________

(подпись)

Бородина Е.Н.

(Ф.И.О.)










Рабочая программа

основного среднего образования

по географии для 10-11 классов

учителя Терещенко Елены Юрьевны

( 1 квалификационная категория )





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №___от_____авгус-

та 2019 года







2019-2023 учебный год



         Основная задача и побудительный мотив создания программы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны. Не случайно для линии выбрано название «Полярная звезда» (как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловеческий смысл) и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире».
На изучение предмета в 10 и 11 классе выделен 1 час в неделю – 34 учебных часа Программа реализуется по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «География. Современный мир» авторы Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина («Просвещение», М., 2014г.). Запланировано 12 практических работ.


I .Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Важнейшие личностные результаты :

1) воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ;

2) формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ;

3) формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания ,поведения , осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно -исследовательской , творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей , правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться .

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

-1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, -

2- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

-3). овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

-4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

5.)- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



Планируемые результаты изучения предмета

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

составлять :

комплексную географическую характеристику отраслям промышленности ,

таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять

географические карты различной тематики;



понимать:

географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации; стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.





оценивать и объяснять

ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,

их демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства,

степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

использовать:

применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

давать :

правильную оценку важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Мировой экономике, странах и регионах мира;




II.Содержание учебного предмета ( 10 класс)


  1. . Раздел : Политическая карта мира (4часа)

Формирование политической карты мира. Многообразие стран на ПКМ. Современная политическая карта мира. Государство-главный объект политической карты. Формы правления. Формы государственного устройства. Типы государств. Главные критерии типологии.

ПР №1 : На к/к мира отметить монархии и федеративные государства.


Раздел: Человек и ресурсы Земли (10 часов)

. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресурсообеспеченность стран мира. Минеральные ресурсы. Обеспеченность ими различных стран и регионов. Земельные ресурсы. Деградация почв, ее масштабы Повышение плодородия и рекультивация почв. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Гидроресурсы. Лесные ресурсы. Роль лесов. Размещение лесов по планете. Лесопользование и лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

ПР № 2, «.Выявление изменения характера связей человека с окружающей средой на протяжении истории.»

ПР №3.Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.

ПР №4 .Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.


3 Раздел: География населения мира (5 часов)

Постоянный рост населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав. Основные очаги этнических конфликтов. Возрастной и половой состав населения мира. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Основные направления и типы миграций в мире.


ПР № 5 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.

ПР № 6Сравнение показателей качества жизни населения отдельных стран.


4 Раздел: География культуры и цивилизаций (5 часа)

Содержание понятия «география культуры». Культура – путь решения многих проблем человечества. Конвенция ЮНЕСКО. География религий мира. Религиозный состав населения. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, японская, исламская, негро-африканская. Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная

ПР №7 :Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору).


5 Раздел : География мирового экономики ( 10часов)


Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Научно-техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Горнодобывающая промышленность и электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. «Зеленая революция». Мировая транспортная система. Основные международные магистрали и транспортные узлы. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм. Обобщающее повторение. Подведение итогов.


ПР №8 Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

ПР №9 Обозначение на к/к мировых центров производства важнейших отраслей промышленности (по выбору).

ПР №10 «Особенности развития современного транспорта»

ПР № ПР №11 « Составление проекта международного туристического маршрута»

ПР № 12 «Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира»

Итого: 12практических занятий, из них оценочных – 5 (№2,4,5,8,1





III . Учебно- тематический план



№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

Практическая работа

Политическая карта мира

4

№1

Человек и ресурсы Земли

10

№ 2,3,4

География населения мира

5

№ 5,6

4.

География культуры и цивилизаций

5

№7

5.

География мировой экономики

10

№ 8,9,10,11,12


ИТОГО:

34

12








II Содержание учебного предмета( 11 класс)

1.Регионы и страны мира ( 30 часов

    Англоязычная Америка
      Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. «Плавильный котел» и «лоскутное одеяло».
      Экономика США — «витрина» рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Главные отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственные пояса и их специализация. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад.

      Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики. Значение транспорта. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

      Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причина. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регион — крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство: значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамазонская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.

      Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа — старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

      Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй, федеративное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации. Германия — страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации. Внутренние различия.

      Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.

      Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции. Отрасли специализации. Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция — мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.

      Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.

      Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.

      Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

      Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

      Китайская Народная Республика. Географическое положение. Территория. Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики. Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.

      Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо». Особенности развития экономики. Отрасли промышленности, крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Транспорт. Внутренние различия.

      Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

      Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона.

      Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион — мировой центр туризма. Внутренние различия.

      Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.

      Австралия и Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.
      Океания: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

    Раздел 2:. Глобальные проблемы человечества (4 ч)

      Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем. Геоглобалистика. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы, пути их решения. Экологические проблемы — кризис взаимоотношения общества и природы. Пути решения экологических проблем. Экологическая культура общества — одно из условий решения экологических проблем. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества

III. Учебно- тематический план

№п/п

Название раздела

Количество часов

Количество ПР

1.

Регионы и страны мира

30 часов

10

2.

Глобальные проблемы

4

1


Итого:

34

11

























Приложение

Календарно -тематическое планирование ( 10 класс)


Урока

Тема урока

Раздел

Ко-во

час

Виды

деятельности

Дата



План факт.

Примечание





1.

Раздел 1: Политическая карта мира ( 4 час)

Формирование Политической карты мира





1

Выделять этапы формирования политической карты мира,

сдвиги на карте мира, государства, колониальные владения,











2.


Государство- главный объект политической карты

ПР №1 : На к/к мира отметить монархии и федеративные государства








Работа с учебником п. 20

Характеристика функции государства

Выполнение практической работы №1




3.

Типы государств

1

На контурной карте отметить развитые и развивающиеся страны




4.

Политическая география и геополитика

1

Характеристика политико–географического положения страны".





2 раздел «Человек и ресурсы» 10 часов








5.


Современное освоение

Планеты ПР № 2, «.Выявление изменения характера связей человека с окружающей средой на протяжении истории


1

Выявлять и характеризовать основные этапы современного освоения планеты.




6.


Природные ресурсы и экономическое развитие

ПР №3 «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов

1

Характеризовать природные ресурсы. Из п. 3

Выявить взаимосвязь между природными ресурсами и экономическим развитием стран

Выполнить практическую работу№3




7.

Ископаемые ресурсы

1

Составлять картосхемы: Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами




8.

Земельные ресурсы

1

Составлять картосхемы: Определение обеспеченности различных стран мира и России земельными ресурсами;

Учебник п. 5;




9

Водные ресурсы

1

Определение обеспеченности различных стран мира и России водными ресурсами;

У, п. 6




10

Лесные ресурсы

1

Определение обеспеченности различных стран мира и России лесными ресурсами на основании учебника п. 7




11

Ресурсы Мирового океана

1

У. с.35-39

Выявление проблем;

Анализ карт в атласе ;




12

Другие виды ресурсов

1

Сообщения учащихся ( п. 9)




13

Природопользование и устойчивое развитие

ПР №4 .Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.


1

Выполнение Практической работы № 4;

Выполнение тестовых заданий по теме: «Виды природопользования».




14

Обобщение материала и контроль знаний по теме « Человек и ресурсы Земли»

1

Творческое дело





3 раздел: « География населения мира» 5 часов


1





15

Рост населения Земли

1

Сравнивать процессы воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)




16

Этническая и языковая мозаика

1

Объяснять (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира

Составлять схемы «Основные языковые семьи мира».




17.


Возрастно-половой состав и занятость

ПР № 5 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран

1

Составлять сравнительные оценки трудовых ресурсов стран по выбору .;

Выполнение ПР № 5





18

Расселение: жители городов и деревень

ПР № 6 Сравнение показателей качества жизни населения отдельных стран

1

Обозначать на контурной карте страны с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации;




19.

Миграции населения

1

Объяснять причины миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства;. ;Выполнять тестовые задания по теме: «География населения мира».






4 Раздел: География культуры и цивилизаций (5часов)







20

Что изучает география культуры?

1

Просмотр презентации;

Выявлять особенности географии культуры.




21

География религий

1

Анализ карты религий ;Обозначать на контурной карте районы распространения мировых религий.




22

Цивилизации Востока

1


Просмотр презентации;

Искать дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) о странах Востока и готовить сообщения (презентацию)




23.

Цивилизации Запада

ПР №7 :Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору).


1

Искать дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) о странах Запада и готовить сообщения (презентацию)

Выполнение ПР № 7;





24.

Обобщение материала и контроль знаний по теме : «География культуры и цивилизаций»

1

Урок обобщающего

повторения;

тест;




25

5 Раздел : География мирового хозяйства (10часов)

Мировая экономика: ее состав, динамика, глобализация. НТР

ПР №8 Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий

1

Выделять и характеризовать секторы мировой экономики.;

На контурной карте отмечать аграрные, постиндустриальные, индустриальные страны мира.;

Выполнение ПР №8




26.

Международное разделение труда: кто что производит?

1

-Составлять характеристики основных центров современного мирового хозяйства.;

-Составлять типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.

-Составлять сравнительные характеристики ведущих факторов размещения производительных сил (таблица)




27


Горнодобывающая промышленность, энергетика

ПР №9 Обозначение на к/к мировых центров производства важнейших отраслей промышленности (по выбору).


1

Обозначать на контурной карте (лидеры) основные районы горнодобывающее промышленности и электроэнергетики.




28

Обрабатывающая промышленность

1

Составлять картосхемы размещения основных промышленных районов мира и отмечать их на контурной карте.




29

Сельское хозяйство

1

Обозначать на контурной карте районы распространения важнейших сельскохозяйственных районов.




30

Транспорт и сфера услуг

ПР №10 «Особенности развития современного транспорта»


1

Составлять таблицу «Особенности различных видов мирового транспорта




31

Мирохозяйственные связи и интеграция

ПР №11 « Составление проекта международного туристического маршрута»

1

Составлять характеристики основных центров современного мирового хозяйства.




32

Обобщение материала и контроль знаний по теме «География Мировой Экономики»

ПР № 12 «Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира»

1

Выполнение ПР № 12;

Тест;

Работа с атласом




33

Обобщение знаний по курсу

1

Семинар




34

Контроль знаний по курсу

1

Тест



















































Приложение

   Календарно- тематическое планирование по географии ( 11 класс)

Учитель:Терещенко Е.Ю.


Тема раздела и урока

К-во

час.

Основные виды деятельности

Дата

по

план. фак.

Примечание


1.

Раздел 1 « Регионы и страны мира»

( 30 часов )

По каким частям лучше познавать мир

ПР №1 «Экономические районы мира»

1

Работа с п. 31;

На политической карте мира выделяем культурно-исторические регионы мира;

Выполняем ПР №1





2.

США: территория, географическое положение, природные условия и ресурсы, население

ПР №2 «Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США ,предложение путей решения экологической проблемы»

1

Анализ информации п. 33;

Работа над составлением комплексной характеристики государства США по плану;

Выполняем ПР №2




3.

Экономика США

1

См урок №2




4.

Внутренние различия

ПР№ 3 «Влияние природных ресурсов на развитие хозяйства, особенностей жизни и быта населения в макрорегионах США»

1

Выполнение ПР №3;

Работа с :

атласом;

к/картой;

выявление внутренних различий государстве;




5

Экономико- географическая характеристика Канады

1

Работа с учебником п. 34;

Атлас;

Политическая карта;

Составление на основе источников информации ЭГХ Канады;

Итог:

Просмотр презентации




6

Экономико-географическое положение Латинской Америки


Составление ЭГХ региону на основе работы с:

Презентация;

Атлас;

Карты региона;

Учебник;

Групповая работа




7

Регионы Латинской Америки

Экономико-географическая характеристика Бразилии

1

Использование опережающих заданий для составления ЭГХ Бразилии

Индивидуальная работ а;




8

Экономико-географическая характеристика региона Западная Европа

ПР №4 «Изучение проблем природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы»


1

Использование: политической карта мира;

региона;

наглядных таблиц;

презентации;

учебник- п. 37 необходимо для составления комплексной характеристики Зарубежной Европе.

Выполнение ПР № 4;

Парная работа;




9

Экономико-географическая характеристика Германии

ПР №5 «Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Германии»

1

Составление письменной ЭГХ Германии;

Выполнение ПР № 5;

Групповая и индивидуальная формы работы;




10

Экономико - географическая характеристика Великобритании

1

Презентация;

ОКУ;

Атлас;

Учебник- п. 39 ((работа над характеристикой государства Великобритания)




11

Экономико географическая характеристика Франции

1

Презентация;

ОКУ;

Атлас;

Учебник- п. 39 ((работа над характеристикой государства Франции)




12

Экономико географическая характеристика Италии

1

Презентация;

ОКУ;

Атлас;

Учебник- п. 39 ((работа над характеристикой государства Италии)




13

ПР №6 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы»

1

Написание в тетрадях письменной сравнительной ЭГХ




14

Центрально- Восточная Европа

1

Формирование навыков составления ЭГХ данному региону;

правильный показ на карте стран этого региона;

определение особенностей географического положения;





15

Постсоветский регион ( без России и стран Балтии )

1

Информация учебника п. 43;

Наглядность и презентация помогут провести на уроке сравнение экономической мощи данного региона;

выделить межгосударственные и региональные объединения;

современное геополитическое положение стран региона: Украины, Белоруссии, Молдавии





16

Постсоветский регион ( Белоруссия и Молдова)

1

Экономико-географическое и геополитическое положение стран Закавказья, Центрально азиатского региона;

особенности развития их экономики, экономические и политические связи с Россией;




17

Обобщение материала и контроль знаний по региону « Зарубежная Европа»

1

Тест




18

Экономико-географическая характеристика Зарубежной Азии

ПР №7 «Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии»

1

Работа с п. 44;

ОКУ;

Выполнение ПР №7;

(составление характеристики региону );

Парная работа




19

Экономико-географическая характеристика Китая

ПР №8 «Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая»

1

Применение опережающих заданий для проведения урока семинара по данной теме




20

Экономико-географическая характеристика Японии

ПР №9 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии»

1

Презентация;

формирование знаний о современном развитии экономики Японии;

составление картосхемы международных экономических связей Японии;




21

Экономико-географическая характеристика Юго-восточной Азии

1

Составление ЭГХ региона




22.

Регион- Южная Азия( Экономико-географическая характеристика Индии)

1

Презентация;

Видеоклип;

Аудизапись;

ОКУ;




23

Регион: Юго-Западня Азия и Северная Африка

1

Составление ЭГХ региона





24

Обобщение и контроль знаний по региону « Зарубежная Азия»

1

Урок обобщающего повторения по теме «Зарубежная Азия»




25

ПР № 10 «Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Латинской Америки и Африки»

1

Написание письменной сравнительной характеристики указанных регионов;




26

Экономико-географическая характеристика ЮАР

1

Формирование навыков составления ЭГХ данному государству;

правильный показ на карте границ страны;

определение особенностей географического положения;





27

Экономико-географическая характеристика Австралии

1

Урок- тренинг




28

Обобщающее повторение по регионам мира

1

Обобщающее повторение




29

Раздел 2 « Глобальные проблемы человечества» ( 4 часа)

Глобальные проблемы

1





30

Отсталость, голод, болезни

1

Видеоролик;

Презентация;

Политическая карта мира;

Формирование знаний по данной проблеме;




31

Энергетическая и сырьевая проблемы

1

Построение картосхемы;

Особенности данной проблемы в мире;




32

Экологическая проблема

ПР№ 11 «Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества»

1

Урок-защита проектов




33

Обобщение материала по курсу

1

Проверка усвоенного материала по курсу;




34

Контроль знаний по курсу «География. Современный мир»

1

Тест














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!