СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа студии "Рукодельница"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа студии "Рукодельница"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: school_simferopolsiy-rayon6@crimeaedu.ru_

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей худужественно – эстетического направления

Руководитель МО

____________ У.У.Темеш

Протокол № 8 от 28.08.2023г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

ВР

____________Э.С.Девлетова

29.08.2023г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № 396-о от 31.08.2023г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

студия «Рукодельница»

для 6 класса



срок реализации программы

01.09.2023-24.05.2023



Составил учитель: Мусаева Сусанна Изетовна










с. Доброе, 2023

Рабочая программа курса студия «Рукодельница» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказом от 31.12.2015г №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»), Основной образовательной программой основного общего образования, Учебным планом основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добровская школа-гимназия имени Я.М. Слонимского» на 2023/2024 учебный год, Положением об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Добровская школа - гимназия имени Я.М. Слонимского», авторской программы «Рукодельница» Мусаевой С.И., учителя технологии МБОУ «Добровская школа - гимназия имени Я.М. Слонимского». Доброе, 2022г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

  • Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  1. Личностные универсальные учебные действия:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

  1. Метапредметные результаты:

2.1 Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность справляться с жизненными задачами;

  • планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

  • контролировать своё время и управлять им;

  • решать задачи;

  • принимать решения.

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

    1. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;

  • владение различными техниками работы с материалами;

  • приобретение практических навыков различного вида мастерства.

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной форме;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  1. Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; сохранности продуктов труда;

освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора;

испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно­прикладного творчества;

овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Основная форма

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Методы

1

2

3

1. Познавательное занятие

Передача информации.

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

упражнения

3. Самостоятельная деятельность детей  

Поиск решения проблемы самостоятельно

Упражнения

4. Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности

Короткая игра, игра-оболочка

6. Конкурсы

Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности

Игра

7. Выставки

Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства

экспозиция

8. Занятие – соревнования  

Закрепление умений, знаний, навыков

Игра

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие - лекция

Формирование мотивации, установка на активное восприятие


11. Занятие - зачет

Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование.

12. Интегрированное занятие

Развитие интереса учащихся к предмету

Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет

13. Модульное занятие

Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция

Самостоятельная деятельность

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел 1. Аппликация. История и виды, 2 ч.

Народные ремесла и промыслы в России. История аппликации. Виды аппликации. Основы цветовой грамоты. Гармоничные сочетания цветов. Влияние цвета на настроение. Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для работы. Безопасные приемы работы, правила санитарии и гигиены.

Раздел 2. Картины из круп, 6ч

Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.

Раздел 3. Кухня по всем правилам, 2ч.

Техника безопасности. История этикета. Блюда-скороешки.

Сервировка стола. Украшения из овощей и фруктов. Сервировка праздничного стола. Столовый этикет. Правила поведения в ресторане. Организация фуршетного стола.

Раздел 4. Декупаж, 4ч

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

Раздел 5. Изонить, 4ч

Инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами. Материалы, инструменты, оборудование. Последовательность выполнения угла. Последовательность выполнения окружности.

Раздел 6. Бисероплегение, 5ч

Техника безопасности. Исторические сведения о бисероплетении. Виды материалов. Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения, приспособлений для бисера. Медицинские рекомендации при работе с бисером.

Знакомство с видами работ из бисера. Изготовление браслета из бисера.

Раздел 7. Бантики, 5ч

Виды бантов и их применение. Материалы и приспособления.

Раздел 8. Вязание, 6ч.

Техника безопасности. История вязания. Знакомство с вязанием и сопутствующими материалами. Чтение и зарисовка схем. Вязание повязки на голову.

Разделы

Количество часов

Раздел 1. Аппликация. История и виды

2

Раздел 2. Картины из круп

6

Раздел 3. Кухня по всем правилам

2

Раздел 4. Декупаж

4

Раздел 5. Изонить

4

Раздел 6. Бисероплетение

5

Раздел 7. Бантики

5

Раздел 8. Вязание

6

Итого

34





Раздел 5. Изонить

4

15

21.12.2023


Инструктаж по ТБ при работе с колюще­режущими инструментами.

1

16

28.12.2023


Материалы, инструменты, оборудование.

1

17

11.01.2024


Последовательность выполнения угла.

1

18

18.01.2024


Последовательность выполнения

окружности.

1

Раздел 6. Бисероплетение

5

19

25.01.2024


Техника безопасности. Исторические сведения о бисероплетении.

1

20

01.02.2024


Виды материалов.

1

21

08.02.2024


Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения,

приспособлений для бисера.

1

22

15.02.2024


Медицинские рекомендации при работе с бисером.

Знакомство с видами работ из бисера.

1

23

22.02.2024


Изготовление браслета из бисера.

1

Раздел 7. Бантики

5

24

29.02.2024


Виды бантов и их применение.

1

25

07.03.2024


Материалы и приспособления.

1

26

14.03.2024


Выполнения сложений банта.

1

27

21.03.2024


Выполнение середины.

1

28

04.04.2024


Сборка банта и соединение с резиночкой.

1

Раздел 8. Вязание

6

29

11.04.2024


Техника безопасности при вязании.

1

30

18.04.2024


История вязания.

1

31

25.04.2024


Знакомство с вязанием и

сопутствующими материалами.

1

32

16.05.2024


Чтение и зарисовка схем.

1

33

20.05.2024


Вязание повязки на голову.

1

34

23.05.2024


Сборка повязки

1




ИТОГО

34






ЛИСТ КОРРЕКЦИИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Раздел программы, требующий коррекции

Номер урока, требую

щего коррек

ции, в разделе

Форма коррекции

(замена урока, объединение тем, самостоятельное изучение + контроль и др.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу, курсы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела программы после коррекции

Дата проведения урока по факту

Название

Количество часов, отведенных на изучение по программе































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!