Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: school_simferopolsiy-rayon6@crimeaedu.ru_
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей худужественно – эстетического направления Руководитель МО ____________ У.У.Темеш Протокол № 8 от 28.08.2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ____________Э.С.Девлетова 29.08.2023г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № 396-о от 31.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
студия «Рукодельница»
для 6 класса
срок реализации программы
01.09.2023-24.05.2023
Составил учитель: Мусаева Сусанна Изетовна
с. Доброе, 2023
Рабочая программа курса студия «Рукодельница» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказом от 31.12.2015г №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»), Основной образовательной программой основного общего образования, Учебным планом основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добровская школа-гимназия имени Я.М. Слонимского» на 2023/2024 учебный год, Положением об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Добровская школа - гимназия имени Я.М. Слонимского», авторской программы «Рукодельница» Мусаевой С.И., учителя технологии МБОУ «Добровская школа - гимназия имени Я.М. Слонимского». Доброе, 2022г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные результаты:
2.1 Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами;
планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;
контролировать своё время и управлять им;
решать задачи;
принимать решения.
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
владение различными техниками работы с материалами;
приобретение практических навыков различного вида мастерства.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной форме;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; сохранности продуктов труда;
освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора;
испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративноприкладного творчества;
овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.
Основная форма | Образовательная задача, решаемая на занятиях | Методы |
1 | 2 | 3 |
1. Познавательное занятие | Передача информации. | Беседа, рассказ, доклад, прослушивание |
2. Практическое занятие по отработке определенного умения. | Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности. | упражнения |
3. Самостоятельная деятельность детей | Поиск решения проблемы самостоятельно | Упражнения |
4. Творческие упражнения | Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом | Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах |
5. Игровая форма | Создание ситуации занимательности | Короткая игра, игра-оболочка |
6. Конкурсы | Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности | Игра |
7. Выставки | Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства | экспозиция |
8. Занятие – соревнования | Закрепление умений, знаний, навыков | Игра |
9. Занятие – деловая (ролевая) игра | Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность | Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д. |
10. Занятие - лекция | Формирование мотивации, установка на активное восприятие | |
11. Занятие - зачет | Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда | Индивидуальное или групповое занятие, собеседование. |
12. Интегрированное занятие | Развитие интереса учащихся к предмету | Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет |
13. Модульное занятие | Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция | Самостоятельная деятельность |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел 1. Аппликация. История и виды, 2 ч.
Народные ремесла и промыслы в России. История аппликации. Виды аппликации. Основы цветовой грамоты. Гармоничные сочетания цветов. Влияние цвета на настроение. Материалы, инструменты, приспособления, необходимые для работы. Безопасные приемы работы, правила санитарии и гигиены.
Раздел 2. Картины из круп, 6ч
Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.
Раздел 3. Кухня по всем правилам, 2ч.
Техника безопасности. История этикета. Блюда-скороешки.
Сервировка стола. Украшения из овощей и фруктов. Сервировка праздничного стола. Столовый этикет. Правила поведения в ресторане. Организация фуршетного стола.
Раздел 4. Декупаж, 4ч
История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.
Раздел 5. Изонить, 4ч
Инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами. Материалы, инструменты, оборудование. Последовательность выполнения угла. Последовательность выполнения окружности.
Раздел 6. Бисероплегение, 5ч
Техника безопасности. Исторические сведения о бисероплетении. Виды материалов. Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения, приспособлений для бисера. Медицинские рекомендации при работе с бисером.
Знакомство с видами работ из бисера. Изготовление браслета из бисера.
Раздел 7. Бантики, 5ч
Виды бантов и их применение. Материалы и приспособления.
Раздел 8. Вязание, 6ч.
Техника безопасности. История вязания. Знакомство с вязанием и сопутствующими материалами. Чтение и зарисовка схем. Вязание повязки на голову.
Разделы | Количество часов |
Раздел 1. Аппликация. История и виды | 2 |
Раздел 2. Картины из круп | 6 |
Раздел 3. Кухня по всем правилам | 2 |
Раздел 4. Декупаж | 4 |
Раздел 5. Изонить | 4 |
Раздел 6. Бисероплетение | 5 |
Раздел 7. Бантики | 5 |
Раздел 8. Вязание | 6 |
Итого | 34 |
Раздел 5. Изонить | 4 |
15 | 21.12.2023 | | Инструктаж по ТБ при работе с колющережущими инструментами. | 1 |
16 | 28.12.2023 | | Материалы, инструменты, оборудование. | 1 |
17 | 11.01.2024 | | Последовательность выполнения угла. | 1 |
18 | 18.01.2024 | | Последовательность выполнения окружности. | 1 |
Раздел 6. Бисероплетение | 5 |
19 | 25.01.2024 | | Техника безопасности. Исторические сведения о бисероплетении. | 1 |
20 | 01.02.2024 | | Виды материалов. | 1 |
21 | 08.02.2024 | | Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения, приспособлений для бисера. | 1 |
22 | 15.02.2024 | | Медицинские рекомендации при работе с бисером. Знакомство с видами работ из бисера. | 1 |
23 | 22.02.2024 | | Изготовление браслета из бисера. | 1 |
Раздел 7. Бантики | 5 |
24 | 29.02.2024 | | Виды бантов и их применение. | 1 |
25 | 07.03.2024 | | Материалы и приспособления. | 1 |
26 | 14.03.2024 | | Выполнения сложений банта. | 1 |
27 | 21.03.2024 | | Выполнение середины. | 1 |
28 | 04.04.2024 | | Сборка банта и соединение с резиночкой. | 1 |
Раздел 8. Вязание | 6 |
29 | 11.04.2024 | | Техника безопасности при вязании. | 1 |
30 | 18.04.2024 | | История вязания. | 1 |
31 | 25.04.2024 | | Знакомство с вязанием и сопутствующими материалами. | 1 |
32 | 16.05.2024 | | Чтение и зарисовка схем. | 1 |
33 | 20.05.2024 | | Вязание повязки на голову. | 1 |
34 | 23.05.2024 | | Сборка повязки | 1 |
| | | ИТОГО | 34 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Раздел программы, требующий коррекции | Номер урока, требую щего коррек ции, в разделе | Форма коррекции (замена урока, объединение тем, самостоятельное изучение + контроль и др.) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу, курсы) | Количество часов, отведенных на изучение раздела программы после коррекции | Дата проведения урока по факту |
Название | Количество часов, отведенных на изучение по программе |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |