СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Театр юного зрителя. .2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Театр юного зрителя. 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Театр юного зрителя. .2 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО школы


Руководитель __________________/И.В. Орехова/

(Протокол №__ от ____________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА


Директор школы ________________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2019 года)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ»

(социальное направление)


ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель:

Манчилина Галина Викторовна,

учитель начальных классов





п. Новокасторное, 2019

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Театр юного зрителя» для 2 класса имеет социальную  направленность и предназначена для развития и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. развития познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения по предмету «Театр юного зрителя» формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

6

 Примерной программы внеурочной деятельности программы «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008)


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 час в неделю (34 учебные недели) с использованием учебных пособий



Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1

И.А. Генералова

Примерной программы внеурочной деятельности программы «Театр» для начальной школы»

2011

М.: «Баланс»

2

Мочалов Ю.

Первые уроки театра.


1986.

М.: «Просвещение»

3

Ершова А.П.

Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов.

1990.

М.: «Просвещение»




2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)


Личностные


У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Ученик получит возможность научиться

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

  • Ученик получит возможность научиться

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

  • Ученик получит возможность научиться

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ученик получит возможность научиться

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные

Ученик научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение.

Ученик получит возможность научиться

  • различать произведения по жанру;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства.








3.Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

часы

Содержание

Мы играем-мы мечтаем!

Вводное занятие.

1

Знакомство с историей и функциями театра.

Театр

Что такое театр?

В театре. Как создается спектакль? Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Работа писателя. Работа поэта. Работа драматурга. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. В театре. Звук и шумы.

12



Театр как часть театрального искусства Техника безопасности. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Разыгрывание сцен и стихотворений В. Драгунского, А. Барто. Знакомство с основными театральными терминами: театр, зрительный зал, сцена, театральный билет, представление, игра, этюд, актер. Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля. Закрепление навыков работы с ширмой

Артикуляционная гимнастика Общее понятие об имитации и пародии, отличие одного вида искусства от другого. Упражнения на постановку дыхания. Игра «Угадай, кто я? Угадай, что я?». Формирование критерия «верим – не верим», «кривляется – по правде». Придумывание сказки про котика, который нежится на солнышке, потягивается, умывается или царапает лапками с коготками коврик.

Первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.


Основы актёрского мастерства

Мимика. Речевая гимнастика Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Культура речи. Дикция. Интонация. Темп речи. Искусство декламации. .Диалог. Монолог.


12


Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Различные тренировочные упражнения на отработку речевого дыхания, тренировка выдоха. Выразительный язык актера – поведение, действие. Жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия. Артикуляционная гимнастика. «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Упражнения на развитие ритма.

Пластические игры, ритмическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Модуляция голоса. Упражнения на постановку дыхания.

Развитие сценической речи, упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи. Просмотр видеофильмов о животных. Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.


Наш театр

Сочинение историй- сценок с костюмами

Подготовка, разучивание сценария и постановка инсценировок к праздникам:

Подготовка отчетного спектакля

9



4.Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Мы играем-мы мечтаем!

1

2

Театр

12

3

Основы актёрского мастерства

12


Наш театр

9

Итого

34


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обу­чения

Количест­во часов

Тесты

Практическая работа

Проверочная

работа

1 четверть

9 часов


1

1

2 четверть

8 часов

1

2

1

3 четверть

9 часов

-

1

1

4 четверть

8 часов

1

1

1

Итого:

34 часа

2

5

4







5.Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов

Домашнее задание


Дата

План

Факт


1

Мы играем-мы мечтаем!

Вводное занятие.

1

1




2

Театр

Что такое театр?

12

1




3

В театре.

1




4

Как создается спектакль?

1




5

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1




6

Работа писателя.

1




7

Работа поэта.

1




8

Работа драматурга. Проверочная работа

1




9

Театральные профессии. Практическая работа

1




10

Виды театров. Практическая работа

1




11

Театральные жанры.

1




12

Музыкальное сопровождение.

1




13

В театре. Звук и шумы. Практическая работа

1





14

Основы актёрского мастерства

Мимика.

12

1




15

Пантомима. Проверочная работа

1




16

Театральный этюд.

1




17

Язык жестов.

1




18

Культура речи.

1




19

Дикция.

1




20

Интонация.

1




21

Темп речи.

1




22

Рифма. Ритм. Практическая работа

1




23

Искусство декламации.

1




24

Импровизация. Проверочна работа

1




25

Диалог. Монолог.

1






26

Наш театр


Сочинение историй- сценок с костюмами. Практическая работа

9


1




27

Подготовка, разучивание сценария и постановка инсценировок к праздникам:

1




28

Монтаж стихов и песен

1




29

Музыкальная композиция

1




30

Подготовка отчетного спектакля. Практическая работа

1




31

Подготовка отчетного спектакля.

1




32

Подготовка отчетного спектакля.

1




33

Изготовление костюмов с родителями. Проверочна работа

1




34

Постановка отчетного спектакля.

1




Итого

Итоговое занятие.

34




















Примерной программы внеурочной деятельности программы «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008)

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!