Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Театр юного зрителя. .2 класс»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО школы Руководитель __________________/И.В. Орехова/ (Протокол №__ от ____________ 2019 года) | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ________________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _____________2019 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ»
(социальное направление)
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Манчилина Галина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Новокасторное, 2019
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Театр юного зрителя» для 2 класса имеет социальную направленность и предназначена для развития и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. развития познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения по предмету «Театр юного зрителя» формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год. |
6 | Примерной программы внеурочной деятельности программы «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008) |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 час в неделю (34 учебные недели) с использованием учебных пособий
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | И.А. Генералова | Примерной программы внеурочной деятельности программы «Театр» для начальной школы» | 2011 | М.: «Баланс» |
2 | Мочалов Ю. | Первые уроки театра. | 1986. | М.: «Просвещение» |
3 | Ершова А.П. | Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. | 1990. | М.: «Просвещение» |
2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)
Личностные | У учеников будут сформированы: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Ученик получит возможность научиться Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Целостное восприятие окружающего мира. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: Ученик научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Ученик получит возможность научиться Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: Ученик научится: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Ученик получит возможность научиться пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя. Коммуникативные УУД: Ученик научится: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Ученик получит возможность научиться формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль. |
Предметные | Ученик научится: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение. Ученик получит возможность научиться различать произведения по жанру; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства. |
3.Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | часы | Содержание |
Мы играем-мы мечтаем! Вводное занятие. | 1 | Знакомство с историей и функциями театра. |
Театр Что такое театр? В театре. Как создается спектакль? Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Работа писателя. Работа поэта. Работа драматурга. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. В театре. Звук и шумы. | 12 | Театр как часть театрального искусства Техника безопасности. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Разыгрывание сцен и стихотворений В. Драгунского, А. Барто. Знакомство с основными театральными терминами: театр, зрительный зал, сцена, театральный билет, представление, игра, этюд, актер. Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля. Закрепление навыков работы с ширмой Артикуляционная гимнастика Общее понятие об имитации и пародии, отличие одного вида искусства от другого. Упражнения на постановку дыхания. Игра «Угадай, кто я? Угадай, что я?». Формирование критерия «верим – не верим», «кривляется – по правде». Придумывание сказки про котика, который нежится на солнышке, потягивается, умывается или царапает лапками с коготками коврик. Первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. |
Основы актёрского мастерства Мимика. Речевая гимнастика Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Культура речи. Дикция. Интонация. Темп речи. Искусство декламации. .Диалог. Монолог. | 12 | Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Различные тренировочные упражнения на отработку речевого дыхания, тренировка выдоха. Выразительный язык актера – поведение, действие. Жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия. Артикуляционная гимнастика. «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Упражнения на развитие ритма. Пластические игры, ритмическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Модуляция голоса. Упражнения на постановку дыхания. Развитие сценической речи, упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи. Просмотр видеофильмов о животных. Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк. |
Наш театр Сочинение историй- сценок с костюмами Подготовка, разучивание сценария и постановка инсценировок к праздникам: Подготовка отчетного спектакля | 9 | |
4.Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Мы играем-мы мечтаем! | 1 |
2 | Театр | 12 |
3 | Основы актёрского мастерства | 12 |
| Наш театр | 9 |
Итого | 34 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Тесты | Практическая работа | Проверочная работа |
1 четверть | 9 часов | | 1 | 1 |
2 четверть | 8 часов | 1 | 2 | 1 |
3 четверть | 9 часов | - | 1 | 1 |
4 четверть | 8 часов | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 34 часа | 2 | 5 | 4 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
1 | Мы играем-мы мечтаем! Вводное занятие. | 1 1 | | | |
2 | Театр Что такое театр? | 12 1 | | | |
3 | В театре. | 1 | | | |
4 | Как создается спектакль? | 1 | | | |
5 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. | 1 | | | |
6 | Работа писателя. | 1 | | | |
7 | Работа поэта. | 1 | | | |
8 | Работа драматурга. Проверочная работа | 1 | | | |
9 | Театральные профессии. Практическая работа | 1 | | | |
10 | Виды театров. Практическая работа | 1 | | | |
11 | Театральные жанры. | 1 | | | |
12 | Музыкальное сопровождение. | 1 | | | |
13 | В театре. Звук и шумы. Практическая работа | 1 | | | |
14 | Основы актёрского мастерства Мимика. | 12 1 | | | |
15 | Пантомима. Проверочная работа | 1 | | | |
16 | Театральный этюд. | 1 | | | |
17 | Язык жестов. | 1 | | | |
18 | Культура речи. | 1 | | | |
19 | Дикция. | 1 | | | |
20 | Интонация. | 1 | | | |
21 | Темп речи. | 1 | | | |
22 | Рифма. Ритм. Практическая работа | 1 | | | |
23 | Искусство декламации. | 1 | | | |
24 | Импровизация. Проверочна работа | 1 | | | |
25 | Диалог. Монолог. | 1 | | | |
26 | Наш театр Сочинение историй- сценок с костюмами. Практическая работа | 9 1 | | | |
27 | Подготовка, разучивание сценария и постановка инсценировок к праздникам: | 1 | | | |
28 | Монтаж стихов и песен | 1 | | | |
29 | Музыкальная композиция | 1 | | | |
30 | Подготовка отчетного спектакля. Практическая работа | 1 | | | |
31 | Подготовка отчетного спектакля. | 1 | | | |
32 | Подготовка отчетного спектакля. | 1 | | | |
33 | Изготовление костюмов с родителями. Проверочна работа | 1 | | | |
34 | Постановка отчетного спектакля. | 1 | | | |
Итого | Итоговое занятие. | 34 | | | |
| | | | | |
Примерной программы внеурочной деятельности программы «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008)
18