СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театральной студии «Фантазия» 1-4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театральной студии «Фантазия» 1-4 кл»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено Проверено «Утверждаю»

на заседании метод.объединения заместитель директора по ВР

учителей начальных классов _______________(Корыстова О.И..) директор МАОУ СОШ №1

протокол № _________ _________(Гончаренко А.Н.)

«____»_____________2022г. «____»_____________2022г.

Руководитель методического «_____»__________2022г

объединения:

_________(Матвеева Т.В..)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Театральной студии «Фантазия»



(художественно-эстетическое, творческое)


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 4 ГОДА


ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ











Составитель: Пашкова Н.Г.






С.Шарлык









1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;

  • приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • стремление к проявлению эмпатии , готовности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки;

  • понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;

  • планирование своих действий на отдельных этапах работы;

  • осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;

  • анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога

  • позитивных установок: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные:

  • развить интерес к театральному искусству;

  • освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);

  • сформировать представления о театральных профессиях;

  • освоить правила проведения рефлексии;

  • строить логические рассуждения и делать вывод;

  • выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл простого текста.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом

и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные:

  • выразительно читать и правильно интонировать;

  • различать произведения по жанру;

  • читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;

  • освоить базовые навыки актёрского мастерства, пластики и сценической речи;

  • использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;

  • использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;

  • ориентироваться в сценическом пространстве;

  • выполнять простые действия на сцене;

  • взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;

  • произвольно удерживать внимание на заданном объекте;

  • создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.










2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Театр – коллективное творчество индивидуальностей. Дети всегда хотят быть неповторимыми. Они любят перевоплощаться, превращаться, играя друг с другом. В этом актерская игра схожа с поведением детей. Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, тем самым создаются условия для успешной социализации личности. Важно получать удовольствие от творческого процесса, чтобы на занятиях было интересно, тогда придет и личностное развитие, и творческий рост ребёнка.

Программа театральной студии «Фантазия» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности «Школьный театр», авторской программы внеурочной деятельности Ирины Альбертовны Генераловой и Эльвиры Геннадьевны Чуриловой, создателя программы «Арт-фантазия», с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.

Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения.

Задачи программы:

  • Раскрытие творческого потенциала детей;

  • Развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;

  • Формирование умения импровизировать в различных ситуациях;

  • Повышение самостоятельности;

  • Совершенствование пластики, владения собственным телом;

  • Развитие мышления, в том числе ассоциативного;

  • Формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;

  •  Развитие умения держаться на широкой публике;

  • Пополнение словарного запаса;

  • Совершенствование диалогической и монологической речи.

Программа театральной студии «Фантазия» расширяет образовательную область «Русский язык и литературное чтение», а также реализует межпредметные связи музыкой, технологией, физкультурой.

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на четыре года. Режим занятий - 1 час в неделю во внеурочное время. Возраст детей 7-10 лет (1-4 класс) в объеме 33-34 часа в год.

Основными видами деятельности, которые используются при работе с обучающимися, являются:

• Театральная игра;

• Ритмопластика;

• Культура и техника речи;

• Создание инсценированных номеров.

«Театральная игра» - направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы в начальной школе за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социального компонента. Они развивают воображение и фантазию, готовит детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию.

Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.

«Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей обучающихся, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям младшего школьного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:

1. развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости);

2. развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

3. развитие воображения (способность к пластической импровизации).

«Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. К этому виду деятельности относятся игры, которые называются творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

«Создание инсценированных номеров» - предполагает проведение специальных театральных занятий, имеющих следующую структуру:

• игровой тренинг

• подготовка инсценированных номеров

Игровой тренинг включает в себя ряд общеразвивающих игр и специальных театральных, а также театральные этюды, игры на превращения, игры на развитие двигательных способностей детей, упражнения на речевое дыхание, творческие игры со словом. На каждом занятии проходят репетиции определенных инсценированных номеров.

Содержание программы предполагает формирование определенного уровня театральной культуры, сведений об устройстве театра, знакомство с театральными профессиями и с русским театральным искусством.

Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 7-10 лет (1-4 класс) в объеме 33-35 часов в год (по одному часу в неделю).

Формы организации деятельности:

-индивидуальная

-групповая

-работа по подгруппам.

Формы работы:

  • театральные игры,

  • конкурсы,

  • викторины,

  • беседы,

  • экскурсии в ДШИ, библиотеку и музей,

  • мини-спектакли,

  • праздники.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения программы в форме творческого отчета: показа инсценировок, театральных миниатюр, мини - спектаклей, сценок.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • музыкальная фонотек, ПК.

  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

  • Электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства»

  • Сценарии сказок, пьес, детские книги

Электронный ресурс : https://resh.edu.ru/ , http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii, http://dramateshka.ru/index.php/music






3. Тематическое планирование.

1 год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Как вести себя в театре.

1

3.

Как устроен театр.

1

4

Знакомство со словами «актёр», «режиссёр».

1

5.

Речь. Её значение в работе актёра.

1

6.

Актёр – творец мира вокруг себя.

1

7.

Огоньки радости в жизни актёра.

1

8.

Говорите прекрасные слова.

1

9.

Культура человека в театре.

1

10.

Кукольный театр.

1

11.

Иллюстрирование.

1

12.

Учимся культурно отдыхать.

1

13.

Игры с предметами быта и игрушками.

1

14.

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

1

15.

Игры на превращение

1

16.

Игры на развитие пантомимики.

1

17.

Упражнения с предметами.

1

18.

Есть или нет, передай позу.

1

19.

Живой телефон.

1

20.

«Посмотри, что я делаю?»

1

21.

«Одно и то же по-разному».

1

22.

Чтение и разучивание коротких стихотворений.

1

23.

«Огоньки радости в жизни человека». Чтение стихов перед одноклассниками.

1

24.

Выразительная мимика. Улыбка или эмоция.

1

25.

Жесты имеют разный смысл.

1

26.

Умей дарить добро. Разучивание сценок.

1

27.

Азбука воспитанного человека.

1

28.

Как надо вести беседу.

1

29.

Как мы говорим.

1

30.

Игра со свечой.

1

31.

Зарядка для губ, шеи и челюсти.

1

32.

Упражнения с проговариванием фраз с различной интонацией.

1

33.

Итоговое занятие. Показ сценок.

1







2-й год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

1.

Профессиональные и человеческие качества артиста

1

2.

Школа и театр

1

3.

Театральное искусство.

1

4

Дорога в театр.

1

5.

Что возьмем в театр?

1

6.

Иллюстрирование текстов.

1

7.

Изображение различных эмоций. Этюды.

1

8.

Распознаем эмоции в мимике, интонации голоса.

1

9.

В театре. Перед спектаклем.

1

10.

Антракт.

1

11.

Игры на превращение

1

12.

Аплодисменты. Чтение стихотворений.

1

13.

В мастерской художника и костюмера.

1

14.

Мастерская актёра и режиссёра.

1

15.

Создание спектакля. Выбор сказки для показа.

1

16.

В мастерской бутафора

1

17.

Учимся актёрскому мастерству.

1

18.

Творческий пересказ сказки.

1

19.

Изобрази героя.

1

20.

Сочиняем новую сказку.

1

21.

Играем в сказку.

1

22.

Учимся четко говорить.

1

23.

Играем в рифмы

1

24.

Рассказываем про любимые игры и сказки.

1

25.

Сказочные рисунки.

1

26.

Репетиция ролей.

1

27.

Придумываем и делаем костюмы.

1

28.

Театральные маски.

1

29.

Делаем декорации

1

30.

Делаем афишу

1

31.

История театра

1

32.

Итоговый прогон.

1

33.

Подготовка к концерту

1

34.

Итоговое занятие.



1







3-й год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

1.


Хороший актер - хороший человек

1

2.

Играть – значит искать и находить.

1

3.

Театр – зеркало жизни.

1

4

Выбор сказки для зарисовки

1

5.

Оформление афиши

1

6.

Творческая мастерская.

1

7.

Страна сказок.

1

8.

Коллективное составление сказки.

1

9.

Разные настроения музыки.

1

10.

Красота – свет театра

1

11.

Красота без доброты умирает.

1

12.

Творческая игра.

1

13.

Настроения героев.

1

14.

Преодолеем страх.

1

15.

Игровой урок.

1

16.

Подготовка к выпуску мини-спектакля.

1

17.

Новогодние афиши. Рисование.

1

18.

Новогодние традиции разных народов нашей области.

1

19.

Хорошая игра – хорошая работа.

1

20.

Игры без деления на команды

1

21.

Передай образ голосом.

1

22.

Изобрази веселых клоунов.

1

23.

Придумай сказку, измени сказку.

1

24.

Иллюстрирование текстов.

1

25.

Музыкально-пластические импровизации

1

26.

Правила успешного выступления

1

27.

Выставка рисунков.

1

28.

Сбор материала для оформления программок

1

29.

Подготовка новой афиши

1

30.

Театральный жанр – дорисовка

1

31.

Выступление на сцене репетиция.

1

32.

Итоговый прогон.

1

33.

Выступление на празднике.

1

34.

Итоговое занятие. Подводим итоги.



1





4-й год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

1.

Поиск репертуара. Детские рассказы Драгунского.


1

2.

Речевой этикет.

1

3.

Выбор проблемы.

1

4

Выбор материала для инсценировки.

1

5.

Творческий пересказ эпизодов детьми.

1

6.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.

1

7.

Работа над выразительностью речи.

1

8.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов.

1

9.

Работа над эпизодами.

1

10.

Основные театральные жанры (повторение).

1

11.

Сценка «Один день в моем классе».

1

12.

Зарисовки сценки

1

13.

Подбор эпитетов и сравнений.

1

14.

Рисование афиши к рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры».

1

15.

Продолжить иллюстрирование афиши к рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры»

1

16.

Значение декораций в театре

1

17.

Виды театральных декораций

1

18.

Страна сказок.

1

19.

Специальные театральные игры

1

20.

Музыкально-пластические импровизации.

1

21.

Умей дарить добро.

1

22.

Музыка- могучий источник мысли.

1

23.

Виды театров.

1

24.

Имена великих российских актеров.

1

25.

Игровое занятие.

1

26.

Знакомство с русским театральным искусством.

1

27.

Игровое занятие.

1

28.

Репетиция ролей.

1

29.

Иллюстрирование афиши.

1

30.

Игровая деятельность.

1

31.

Подготовка костюмов.

1

32.

Подготовка декораций.

1

33.

Репетиция концерта.

1

34.

Итоговое занятие. Выступление. Награждение.


1




Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

факт

1.

Вводное занятие.

1

06.09


2.

Как вести себя в театре.

1

13.09


3.

Как устроен театр.

1

20.09


4

Знакомство со словами «актёр», «режиссёр».

1

27.09


5.

Речь. Её значение в работе актёра.

1

04.10


6.

Актёр – творец мира вокруг себя.

1

11.10


7.

Огоньки радости в жизни актёра.

1

18.10


8.

Говорите прекрасные слова.

1

25.10


9.

Культура человека в театре.

1

08.11


10.

Кукольный театр.

1

15.11


11.

Иллюстрирование.

1

22.11


12.

Учимся культурно отдыхать.

1

29.11


13.

Игры с предметами быта и игрушками.

1

06.12


14.

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

1

13.12


15.

Игры на превращение

1

20.12


16.

Игры на развитие пантомимики.

1

27.12


17.

Упражнения с предметами.

1

10.01


18.

Есть или нет, передай позу.

1

17.01


19.

Живой телефон.

1

24.01


20.

«Посмотри, что я делаю?»

1

31.01


21.

«Одно и то же по-разному».

1

07.02


22.

Чтение и разучивание коротких стихотворений.

1

21.02


23.

«Огоньки радости в жизни человека». Чтение стихов перед одноклассниками.

1

28.02


24.

Выразительная мимика. Улыбка или эмоция.

1

07.03


25.

Жесты имеют разный смысл.

1

14.03


26.

Умей дарить добро. Разучивание сценок.

1

21.03


27.

Азбука воспитанного человека.

1

04.04


28.

Как надо вести беседу.

1

11.04


29.

Как мы говорим.

1

18.04


30.

Игра со свечой.

1

25.04


31.

Зарядка для губ, шеи и челюсти.

1

16.05


32.

Упражнения с проговариванием фраз с различной интонацией.

1

23.05


33.

Итоговое занятие. Показ сценок.

1

30.05




























































2-й год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

факт

1.

Профессиональные и человеческие качества артиста

1



2.

Школа и театр

1



3.

Театральное искусство.

1



4

Дорога в театр.

1



5.

Что возьмем в театр?

1



6.

Иллюстрирование текстов.

1



7.

Изображение различных эмоций. Этюды.

1



8.

Распознаем эмоции в мимике, интонации голоса.

1



9.

В театре. Перед спектаклем.

1



10.

Антракт.

1



11.

Игры на превращение

1



12.

Аплодисменты. Чтение стихотворений.

1



13.

В мастерской художника и костюмера.

1



14.

Мастерская актёра и режиссёра.

1



15.

Создание спектакля. Выбор сказки для показа.

1



16.

В мастерской бутафора

1



17.

Учимся актёрскому мастерству.

1



18.

Творческий пересказ сказки.

1



19.

Изобрази героя.

1



20.

Сочиняем новую сказку.

1



21.

Играем в сказку.

1



22.

Учимся четко говорить.

1



23.

Играем в рифмы

1



24.

Рассказываем про любимые игры и сказки.

1



25.

Сказочные рисунки.

1



26.

Репетиция ролей.

1



27.

Придумываем и делаем костюмы.

1



28.

Театральные маски.

1



29.

Делаем декорации

1



30.

Делаем афишу и программки

1



31.

История театра

1



32.

Итоговый прогон.

1



33.

Подготовка к концерту

1



34.

Итоговое занятие.



1





3-й год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

факт

1.


Хороший актер - хороший человек

1



2.

Играть – значит искать и находить.

1



3.

Театр – зеркало жизни.

1



4

Выбор сказки для зарисовки

1



5.

Оформление афиши

1



6.

Творческая мастерская.

1



7.

Страна сказок.

1



8.

Коллективное составление сказки.

1



9.

Разные настроения музыки.

1



10.

Красота – свет театра

1



11.

Красота без доброты умирает.

1



12.

Творческая игра.

1



13.

Настроения героев.

1



14.

Преодолеем страх.

1



15.

Игровой урок.

1



16.

Подготовка к выпуску спектакля.

1



17.

Новогодние афиши. Рисование.

1



18.

Новогодние традиции разных народов нашей области.

1



19.

Хорошая игра – хорошая работа.

1



20.

Игры без деления на команды

1



21.

Передай образ голосом.

1



22.

Изобрази веселых клоунов.

1



23.

Придумай сказку, измени сказку.

1



24.

Иллюстрирование текстов.

1



25.

Музыкально-пластические импровизации

1



26.

Правила успешного выступления

1



27.

Выставка рисунков.

1



28.

Сбор материала для оформления программок

1



29.

Подготовка новой афиши

1



30.

Театральный жанр – дорисовка

1



31.

Выступление на сцене репетиция.

1



32.

Итоговый прогон.

1



33.

Выступление на празднике.

1



34.

Итоговое занятие. Подводим итоги.



1





4-й год обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

факт

1.

Поиск репертуара. Детские рассказы Драгунского.


1



2.

Речевой этикет.

1



3.

Выбор проблемы.

1



4

Выбор материала для инсценировки.

1



5.

Творческий пересказ эпизодов детьми.

1



6.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.

1



7.

Работа над выразительностью речи.

1



8.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов.

1



9.

Работа над эпизодами.

1



10.

Основные театральные жанры (повторение).

1



11.

Сценка «Один день в моем классе».

1



12.

Зарисовки сценки

1



13.

Подбор эпитетов и сравнений.

1



14.

Рисование афиши к рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры».

1



15.

Продолжить иллюстрирование афиши к рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры»

1



16.

Значение декораций в театре

1



17.

Виды театральных декораций

1



18.

Страна сказок.

1



19.

Специальные театральные игры

1



20.

Музыкально-пластические импровизации.

1



21.

Умей дарить добро.

1



22.

Музыка- могучий источник мысли.

1



23.

Виды театров.

1



24.

Имена великих российских актеров.

1



25.

Игровое занятие.

1



26.

Знакомство с русским театральным искусством.

1



27.

Игровое занятие.

1



28.

Репетиция ролей.

1



29.

Иллюстрирование афиши.

1



30.

Игровая деятельность.

1



31.

Подготовка костюмов.

1



32.

Подготовка декораций.

1



33.

Репетиция концерта.

1



34.

Итоговое занятие. Выступление. Награждение.


1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!