СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Технология» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты

          Обучающийся научится:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Технология» 2 класс»




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

2 класс


Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско­-технологические и декора­тивно­-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслу живание.

Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно­-прикладного искусства.

Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-­творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-­практической

деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско­-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Обучающийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.






Содержание учебного предмета «Технология»



Художественная мастерская (10 ч).


«Художественная мастерская» знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения содержания своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это — тон, форма, размер, цвет, светотень, симметрия. Здесь же ученики знакомятся с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.

(Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии).


Чертёжная мастерская (7 ч).


«Чертёжная мастерская» знакомит учащихся с чертёжными (контрольно-измерительными) инструментами — линейкой, угольником и циркулем, их устройством и возможностями; ученики учатся проводить линии и отрезки заданной длины, измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем (проводить дуги и строить окружности, измерять радиусы, длины сторон многоугольников вместе с линейкой). Вводятся понятия чертежа, линий чертежа (4 вида). Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку деталей изделий с опорой на них.

(Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг).


Конструкторская мастерская ( 9 ч).


«Конструкторская мастерская» знакомит учащихся с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси и по типу марионетки).

(Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора).


Рукодельная мастерская (8 ч).


«Рукодельная мастерская» знакомит учеников с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами (флизелин, синтепон, ватные диски), особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Второклассники осваивают строчку косого стежка и её варианты — «крестик» или «крест», визуально знакомятся с другими вариантами.

(Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало).

Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макет

(«Африканская саванна», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Создадим свой город»).





Тематическое планирование по предмету «Технология» 2класс

34 ч. (1 час в неделю)


п/п

Тема

Количество

часов


Контрольные и проверочные работы

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ

10ч.


1.

Правила техники безопасности.

Что ты уже знаешь?Практическая работа: Коробочка.

1


2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1


3.

Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе.

1


4.

Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе.

1


5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Как Практическая работа: Белое на белом.

1


6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки.

1


7.

Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин.

1


8.

Наши проекты. Африканская саванна .Практическая работа: Африканская саванна

1

Проект

9.

Как плоское превратилось в объемное. Практическая работа:

1


10.

Как согнуть картон по кривой линии? Практическая работа.

1


ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

7ч.


11.

Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками

1


12.

Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка.

1


13.

Что такое чертёж и как его прочитать?

1


14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением

1


15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей.

1


16.

Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

1


17.

Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Практическая работа: Новогодние игрушки.

1


КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

9ч.


18.

Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка.

1


19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижною? Практическая работа: Подвижные игрушки.

1


20.

Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера.

1


21.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет.

1


22.

День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет.

1


23.

Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.

1


24.

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1


25.

Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.

1


26.

Наши проекты.

Практическая работа: Создадим свой город.

1

Проект

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

8ч.


27.

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».

1


28.

Какие бывают нитки. Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона.

1


29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка

1


30.

Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

1


31.

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.

1


32.

Административная контрольная работа.

Защита проектов.

1

Административная контрольная работа.

Защита проектов.

33.

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.

1


34.

Что узнали? Чему научились?

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!