Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
2 класс
Личностные результаты
Обучающийся научится:
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
формулировать цель деятельности на уроке;
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслу живание.
Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края;
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Обучающийся будет уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Обучающийся будет знать:
обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Обучающийся будет уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Обучающийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Обучающийся будет знать о:
Содержание учебного предмета «Технология»
Художественная мастерская (10 ч).
«Художественная мастерская» знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения содержания своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это — тон, форма, размер, цвет, светотень, симметрия. Здесь же ученики знакомятся с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.
(Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии).
Чертёжная мастерская (7 ч).
«Чертёжная мастерская» знакомит учащихся с чертёжными (контрольно-измерительными) инструментами — линейкой, угольником и циркулем, их устройством и возможностями; ученики учатся проводить линии и отрезки заданной длины, измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем (проводить дуги и строить окружности, измерять радиусы, длины сторон многоугольников вместе с линейкой). Вводятся понятия чертежа, линий чертежа (4 вида). Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку деталей изделий с опорой на них.
(Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг).
Конструкторская мастерская ( 9 ч).
«Конструкторская мастерская» знакомит учащихся с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси и по типу марионетки).
(Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора).
Рукодельная мастерская (8 ч).
«Рукодельная мастерская» знакомит учеников с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами (флизелин, синтепон, ватные диски), особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Второклассники осваивают строчку косого стежка и её варианты — «крестик» или «крест», визуально знакомятся с другими вариантами.
(Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало).
Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макет
(«Африканская саванна», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Создадим свой город»).
Тематическое планирование по предмету «Технология» 2класс
34 ч. (1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные и проверочные работы |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ | 10ч. | |
1. | Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь?Практическая работа: Коробочка. | 1 | |
2. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. | 1 | |
3. | Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | 1 | |
4. | Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | 1 | |
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Как Практическая работа: Белое на белом. | 1 | |
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки. | 1 | |
7. | Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин. | 1 | |
8. | Наши проекты. Африканская саванна .Практическая работа: Африканская саванна | 1 | Проект |
9. | Как плоское превратилось в объемное. Практическая работа: | 1 | |
10. | Как согнуть картон по кривой линии? Практическая работа. | 1 | |
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 7ч. | |
11. | Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками | 1 | |
12. | Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. | 1 | |
13. | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | |
14. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением | 1 | |
15. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей. | 1 | |
16. | Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | 1 | |
17. | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Практическая работа: Новогодние игрушки. | 1 | |
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ | 9ч. | |
18. | Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. | 1 | |
19. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижною? Практическая работа: Подвижные игрушки. | 1 | |
20. | Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера. | 1 | |
21. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет. | 1 | |
22. | День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет. | 1 | |
23. | Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. | 1 | |
24. | Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. | 1 | |
25. | Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город. | 1 | |
26. | Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город. | 1 | Проект |
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 8ч. | |
27. | Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». | 1 | |
28. | Какие бывают нитки. Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. | 1 | |
29. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка | 1 | |
30. | Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом. | 1 | |
31. | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. | 1 | |
32. | Административная контрольная работа. Защита проектов. | 1 | Административная контрольная работа. Защита проектов. |
33. | Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. | 1 | |
34. | Что узнали? Чему научились? | 1 | |