СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа трудового и профессионально-трудового обучения по курсу "Цветоводство и декоративное садоводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа трудового и профессионально-трудового обучения по курсу "Цветоводство и декоративное садоводство" для обучающихся с умственной отсталостью 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа трудового и профессионально-трудового обучения по курсу "Цветоводство и декоративное садоводство"»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья № 89»




РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании школьного МО учителей старших классов

Протокол от 2017 г № 1

Руководитель


___________ /О.Н. Айзятуллова/

подпись



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


____________/Е.А. Клочкова/

подпись


___ ___________2017 г


УТВЕРЖДЕНО


Приказом директора школы

от ___ __________2017 г №____



_____________/Г.Н. Борисова/

подпись








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



название предмета трудовое и профессионально-трудовое обучение


класс 6 класс


количество часов всего 170, в неделю 5 часов

учитель Белова Наталья Викторовна, высшее, высшая квалификацион- (ФИО, образование, квалификационная категория)

ная категория














2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по предмету трудовое и профессионально-трудовое обучение разработана на основе следующих нормативных документов:

I. Федерального уровня:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Под редакцией В.В. Воронковой.

II. Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;

- положение о рабочей программе

































Пояснительная записка

Программа по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Цель: Усвоение основ знаний из области биологических особенностей растений, технологии их выращивания, ухода, хранения; развитие способности выбирать необходимые приёмы труда для выполнения заданной работы.

Задачи:

  1. Формирование организационных умений в труде;

  2. Формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  3. Формирование умений планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  4. Формирование умений контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы);

  5. Коррекция недостатков познавательной деятельности.

  6. Воспитание бережного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного; Повышение экологической грамотности учащихся.

  7. Овладение умениями работать в коллективе, формирование положительных личностных качеств.

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение растений»), труд («Изготовление тары для хранения семян»). Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики детей с ОВЗ (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних культур, комнатных растений, научить их приёмам выращивания.

Специальная задача коррекции мышления, речи, моторики школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Программа имеет коммуникативную направленность. В связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся, как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые, для детей с ДЦП, приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Содержание обучения имеет и практическую направленность: все знания учащихся, получаемые ими на уроках, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

Обучение в коррекционной школе носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала по трудовому обучению учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), в связи с особенностями состояния здоровья обучающихся коррекционной школы. Поэтому важен дифференцированный подход в обучении к учащимся, неоднократное повторение и закрепление пройденного материала. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.



Общая характеристика учебного предмета


Трудовое обучение, как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ОВЗ, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.

Цель уроков трудового обучения «Цветоводства и декоративного садоводства»: направленность на социализацию детей с ОВЗ, коррекция и формирование знаний, умений и навыков,  ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.

Уроки трудового и профессионально-трудового обучения в 6 классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих умственную отсталость организуются как уроки усвоения теоретических знаний и практических умений. В процессе обучения решаются следующие задачи:

  • Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире.

  • Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция речи и мышления.

  • Формирование навыков самоконтроля.

  • Формирование положительных личностных качеств учеников (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

  • Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

  • Воспитание уважения к рабочему человеку.

Для организации обучения школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. В школе под занятия отведён просторный светлый класс (мастерская по цветоводству) с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе предусмотрено отдельное помещение для большого количества комнатных растений.

Занятия по трудовому обучению для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих умственную отсталость должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Место учебного предмета в учебном плане.

на изучение трудового и профессионально-трудового обучения отводится:

В 6 классе - 5 часов в неделю.

За год - 170 часов.


















Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Трудовое и профессионально-трудовое обучение»


Личностные результаты освоения курса «Трудовое и профессионально-трудовое обучение»:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования курса «Трудовое и профессионально-трудовое обучение»:

Минимальный уровень:

- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

- представления об основных свойствах используемых материалов;

- знание правил хранения материалов;

- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (литье, пиление, строгание и т. д.);

- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе работы;

- представления о разных видах профильного труда (цветоводство и др.);

- понимание значения и ценности труда;

- понимание красоты труда и его результатов;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

- экономное расходование материалов;

- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.






Содержание учебного предмета «Трудовое и профессионально-трудовое обучение»

Вводное занятие.

Сбор семян садовых цветковых растений.

Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте:

Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетирущих цветочных растений.

Сбор семян садовых цветковых растений

Садовые ножницы: приемы работы, ТБ.

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно.

Способы размножения растений (семенной и вегетативный)

Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды, использование в цветнике.

Однолетние и многолетние цветковые растения.

Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами.

Экскурсия: Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках

Зимующие многолетние цветковые растения.

Виды многолетних цветковых растений (зимующие и не зимующие). Разница между видами.

Размножение зимующего многолетнего цветкового растения (понятие деление многолетнего растения, необходимость деления на части для многолетника).

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений.

Общее представление о строении многолетнего цветкового растения.

Подготовка растения к пересадке.

Подготовка почвы и посадочной ямы для него.

Пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пересадки.

Практическая работа. Деление и посадка пиона.

Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями.

Состав растения. Надземная часть: строение, признаки отмирания. Подземная часть (луковица, корневище, почки).

Виды зимующих цветковых многолетников (требующие и не требующие легкого прикрытия на зиму).

Практическая работа. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями.

Практическое повторение.

Осенние работы в цветнике.

Расчистка дорожек вокруг школы

Самостоятельная работа. Зимующие многолетние цветковые растения.



Вводное занятие

Осенний уход за декоративными кустарниками.

Кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода.

Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасной работы.

Практическая работа. Вырезка сухих ветвей и вскапывание почвы вокруг кустов.

Изготовление тары для хранения крупных партий семян.

Способы хранения крупных партий цветочных семян. Тканевый мешочек – наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. Размеры мешочка, ткань, изготовление (способы соединения краев).

Практическая работа. Изготовление тары для хранения крупных партий семян (тканевого мешочка).

Обмолот и расфасовка цветочных семян.

Обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: цель, правила, приспособления. Правила безопасной работы с приспособлениями.

Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян

Сортировка семян цветковых растений и фасовка в бумажные пакеты.

Уход за комнатными цветковыми растениями.

Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Случаи, когда следует укорачивать стебли. Признаки необходимости перевалки или деления растения.

Практическая работа. Уход за комнатными растениями

Практическое повторение.

Определение и выполнение приемов ухода за комнатным растением, указанным учителем.

Вводное занятие.

Строение цветкового растения.

Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки).

Разнообразие и форма стеблей и листьев. Виды листа (простой и сложный).

Форма и окраска цветков.

Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни, их назначение).

Почвы.

Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет.

Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства.

Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.

Зимние работы в сквере и парке.

Уход за городским сквером и парком зимой. Обязанности рабочего горзеленхоза.

Практическая работа. Чистка от снега дорожек.

Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением.

Зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода.

Практическая работа. Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением.

Практическое повторение.

Распознавание форм стеблей и листьев, одиночных цветков и соцветий, коней и корневищ у разных цветковых растений.

Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная работа. Распознавание органов цветковых растений с называнием.

Часы резерва.

Вводное занятие.

Подготовка цветника к весеннее – летнему сезону.

Элементы цветочного оформления цветника: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора.

Определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. Оформление краев рабатки.

Практическая работа. Составление плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений.

Практическая работа. Вскапывание почвы.

Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике.

Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности.

Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. Расстояние между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков.

Практическая работа. Рыхление и выравнивание почвы.

Практическая работа. Посев семян в грунт.

Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных.

Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте.

Практическая работа. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных.

Уход за однолетними цветковыми растениями.

Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Причина, последствия боковых побегов. Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений.

Практическая работа. Прореживание однолетних цветковых растений.


Практическое повторение.

Весенний уход за кустарниками.

Обработка кустарников.

Уборка территории школы и вокруг нее.

Самостоятельная работа. Цветковые растения.








































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Содержание тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

8

2

Сбор семян садовых цветковых растений

8

3

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно

3

4

Однолетние и многолетние цветковые растения

3

5

Зимующие многолетние цветковые растения

3

6

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений

10

7

Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями

5

8

Практическое повторение

6

9

Осенний уход за декоративными кустарниками

12

10

Изготовление тары для хранения крупных партий семян

8

11

Обмолот и расфасовка цветочных семян

8

12

Уход за комнатными цветковыми растениями

8

13

Практическое повторение

2

14

Строение цветкового растения

16

15

Почвы

6

16

Зимние работы в сквере и парке

6

17

Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением

6

18

Практическое повторение

12

19

Чесы резерва

2

20

Подготовка цветника к весенне-летнему сезону

16

21

Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике

8

22

Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных

3

23

Уход за однолетними цветковыми растениями

3

24

Практическое повторение

8


Итого

170









Календарно-тематическое планирование по трудовому и профессионально-трудовому обучению



Класс: 6


Учитель: Белова Н.В.


Количество часов за год:

всего: 170

в неделю: 5


Планирование составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

Учебник: нет















Календарно – тематическое планирование

«Трудовое и профессионально-трудовое обучение» 6 класс


урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Коррекционно-развивающая работа

план

факт

I четверть – 40 часов

1-2



Вводное занятие.

2

Развивать наблюдательность, память, речь.

Сбор семян садовых цветковых растений


3-4

5-6



Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте:

- космея, циния

- люпин, пион

4

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

7



Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетирущих цветочных растений.

1

Развивать познавательную активность, память, внимание

8-9



Сбор семян садовых цветковых растений

2

Развивать память, внимание, координацию, точность движений.

10



Садовые ножницы: приемы работы, ТБ.

1

Развивать познавательную активность.

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно

11



Способы размножения растений (семенной и вегетативный)

1

Развивать познавательную активность.

12-13



Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды, использование в цветнике.

2

Развивать кругозор уч-ся, внимание.

Однолетние и многолетние цветковые растения

14



Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами.

1

Развивать внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

15-16



Экскурсия: Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках

2

Развивать познавательную активность, кругозор уч-ся, внимание.

Зимующие многолетние цветковые растения

17



Виды многолетних цветковых растений (зимующие и незимующие). Разница между видами.

1

Развивать внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

18-19



Размножение зимующего многолетнего цветкового растения (понятие деление многолетнего растения, необходимость деления на части для многолетника).


2

Развивать память, внимание.

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений

20



Общее представление о строении многолетнего цветкового растения.

1

Развивать познавательную активность.

21-22



Подготовка растения к пересадке.

2

Развивать кругозор уч-ся, внимание.

23-24



Подготовка почвы и посадочной ямы для него.

2

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

25



Пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пересадки.


1

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

26-29



Практическая работа. Деление и посадка пиона.

4

Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.

Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями

30



Состав растения (подземная и надземная части). Надземная часть: строение, признаки отмирания. Подземная часть (луковица, корневище, почки).

1

Развивать познавательную активность.

31-32



Виды зимующих цветковых многолетников (требующие и не требующие легкого прикрытия на зиму).

2

Развивать внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

33-34



Практическая работа. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями.

2

Развивать точность, дифференцированность движений.

Практическое повторение.

35-36



Осенние работы в цветнике.

2

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

37-38



Расчистка дорожек вокруг школы

2

Развивать координацию движений.

39-40



Самостоятельная работа. Зимующие многолетние цветковые растения.

2

Развивать память, внимание самостоятельность в работе

II четверть – 40 часов

41-42



Вводное занятие

2

Развивать кругозор, коммуникативные навыки

Осенний уход за декоративными кустарниками

43-46



Кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода.

4

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

47-48



Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасной работы.

2

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

49-54



Практическая работа. Вырезка сухих ветвей и вскапывание почвы вокруг кустов.

6

Развивать моторику, содружест-венные движения рук, внимание.

Изготовление тары для хранения крупных партий семян.

55-56



Способы хранения крупных партий цветочных семян. Тканевый мешочек – наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. Размеры мешочка, ткань, изготовление (способы соединения краев).


2

Развивать кругозор уч-ся, память. внимание.



57-59

60-62



Практическая работа. Изготовление тары для хранения крупных партий семян (тканевого мешочка).

- соединение боковых краёв ручным стачным швом;

- обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.


6

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

Обмолот и расфасовка цветочных семян.

63



Обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: цель, правила, приспособления. Правила безопасной работы с приспособлениями.


1

Развивать кругозор уч-ся, внимание.

64-66



Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян

3

Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.

67-70



Сортировка семян цветковых растений и фасовка в бумажные пакеты.

4

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание.

Уход за комнатными цветковыми растениями.

71-72



Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Случаи, когда следует укорачивать стебли. Признаки необходимости перевалки или деления растения.


2

Развивать познавательную активность, память, внимание

73-78



Практическая работа. Уход за комнатными растениями

6

Развивать моторику, содружественные движения рук, внимание.

Практическое повторение.

79-80



Определение и выполнение приемов ухода за комнатным растением, указанным учителем.



2

Развивать память, внимание, точность, дифференцированность движений.

III четверть – 50 часов

81-82



Вводное занятие

2

Развивать наблюдательность, коммуникативные навыки: умение задавать вопросы; 

Строение цветкового растения.

83-84



Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки).

2

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

85-88



Разнообразие и форма стеблей и листьев. Виды листа (простой и сложный).

4

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

89-92



Форма и окраска цветков.

4

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

93-98



Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни, их назначение).

6

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Почвы

99-100



Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет.

2

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

101-102



Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде).

2

Развивать внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

103-104



Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.

2

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

Зимние работы в сквере и парке.

105-106



Уход за городским сквером и парком зимой. Обязанности рабочего горзеленхоза.

2

Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность.

107-110



Практическая работа. Чистка от снега дорожек.

4

Развивать координацию, точность движений.

Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением.

111-112



Зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода.

2

Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность.

113-116



Практическая работа. Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением.

4

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание.


Практическое повторение.

117-120



Распознавание форм стеблей и листьев, одиночных цветков и соцветий, коней и корневищ у разных цветковых растений.

4

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

121-126



Уход за комнатными растениями.

6

Развивать память внимание, точность, согласованность движений..

127-128



Самостоятельная работа. Распознавание органов цветковых растений с называнием.

2

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

129-130



Часы резерва

2


IV четверть – 40 часов

131-132



Вводное занятие

2

Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность.

Подготовка цветника к весеннее – летнему сезону.

133-136



Элементы цветочного оформления цветника: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора.

4

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

137-140



Определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. Оформление краев рабатки.

4

Развивать память, внимание.

141-144



Практическая работа. Составление плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений.

4

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

145-148



Практическая работа. Вскапывание почвы.

4

Развивать координацию движений.

Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике.

149-150



Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности.

2

Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность.

151-152



Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. Расстояние между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков.

2

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

153-154



Практическая работа. Рыхление и выравнивание почвы.

2

Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.

155-156



Практическая работа. Посев семян в грунт.

2

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание.

Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных.

157



Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте.

1

Развивать кругозор уч-ся, внимание.

158-159



Практическая работа. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных.

2

Развивать координацию движений.

Уход за однолетними цветковыми растениями.

160



Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Причина, последствия боковых побегов. Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений.

1

Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность.

161-162



Практическая работа. Прореживание однолетних цветковых растений.

2

Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.

Практическое повторение.

163-164



Весенний уход за кустарниками.

2

Развивать кругозор уч-ся, память внимание.

165-166



Обработка кустарников.

2

Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.

167-168



Уборка территории школы и вокруг нее.

2

Развивать координацию движений.

169-170



Самостоятельная работа. Цветковые растения.

2

Развивать память, внимание, кругозор уч-ся, самостоятельность в работе


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методический комплекс

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.


Литература:

  1. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина / авт.-сост. С.Б. Дроздова – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  3. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед.училищ. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Паранюшкин Р.В. Техника рисунка / Р.В. Паранюшкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  5. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!