СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Датчики EV3. Робототехника» для обучающихся 7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по робототехнике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Датчики EV3. Робототехника» для обучающихся 7 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


______________/ Е.В. Новикова /

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

От «30» августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Бобровская СОШ №1

______________/Е. А. Бобылкина/

ФИО

«30» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бобровская СОШ №1


______________/Л.В. Кравченко/

ФИО

Приказ №1/1от «2» сентября 2019г.











Рабочая программа

учебного курса «Датчики EV3. Робототехника»

для обучающихся 7 классов

2019-2020 учебный год.















Составитель программы:

Прохорова Ольга Александровна, учитель физики, ВКК






г. Бобров


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Моделирование и конструирование на основе конструктора Лего Wedo» разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734);

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Бобровская СОШ №1;

  • Учебного плана МБОУ Бобровская СОШ №1.


Название курса

За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Датчики EV3. Робототехника.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

1 полугодие

17 часов


1 час

Курс рассчитан на 17 часов.

Техническое творчество в целом - мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления, позволяющего решать самые разнообразные учебные задачи. Современное производство использует сложные автоматизированные и роботизированные рабочие линии, управлять которыми может только хорошо образованный специалист. Начинать инженерного образования необходимо в школе. Одним из таких перспективных направление и является образовательная робототехника. В процессе конструирования и программирования дети получают дополнительное образование в области математики, биологии, физики, механики, электроники и информатики. Занятия по робототехнике позволяют учащимся увидеть, как можно использовать свои знания на практике. Преподавание курса «Робототехника» предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с роботехническими конструкторами. Учащиеся получают представление об особенностях конструирования, составления программ управления.

Курс «Датчики EV3. Робототехника» реализуется в рамках параллели 7 классов.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к математике, физике и информатике, а самое главное, профориентации в мире инженерных профессий.

Актуальность. 

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цели курса:

- развитие навыков конструирования;

- развитие логического и алгоритмического мышления;

- развитие мотивации к изучению наук: математики, физики, информатики;

- развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования;

- познакомить обучающихся с основами робототехники и программирования.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к робототехнике, конструированию и программированию;

- формирование общенаучных и технологических навыков конструирования и проектирования;

- получение первоначальных знаний о конструкции робототехнических устройств, приемах сборки и программирования робототехнических устройств;

- развитие умения выстраивать алгоритмы решения задач;

- развитие творческой активности, инициативности и самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • формирование навыков работы в проектных технологиях;

  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  • профориентация учащихся.

Данный курс даст возможность обучающимся закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология. На занятиях по техническому творчеству учащиеся соприкасаются со смежными образовательными областями. За счет использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных заданий, ориентированных на межпредметные связи.


Планируемые результаты обучения.

На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обучающимися обеспечиваются условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности.


Метапредметные УУД

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные УУД

  • умение использовать термины области «Робототехника»;

  • умение конструировать механизмы для преобразования движения;

  • умение конструировать модели, использующие механические передачи;

  • умение конструировать мобильных роботов, используя различные системы передвижения;

  • умение программировать контролер NXT и EV3. сенсорные системы;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания роботов и робототехнических систем;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;

  • владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;

  • владение формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности;

  • планирование технологического процесса в процессе создания роботов и робототехнических систем.


Содержание учебного курса.

Введение (1ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и лаборатории при работе с конструкторами и компьютерами. .
Конструирование и программирование (13 ч.)

Сбор программируемых моделей с использованием микроконтролера EV3.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий).
Датчик освещенности (датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее). Датчик звука.
Проектная деятельность в группах (3 ч.)

Разработка собственных моделей в группах, подготовка проета. Конструирование модели. Презентация моделей.


Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Введение

1

Работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию).

2

Конструирование и программирование

13

Работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию). Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.). Создавать модели роботов на основе конструктора ЛЕГО. Создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. Создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab; передавать (загружать) программы в RСX; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов. Создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости.

3

Проектная деятельность в группах

3

Работать в группе при создании проекта. Анализировать полученную информацию. Самостоятельно обосновывать выбор проекта. Конструировать, программировать свою модель. Создавать презентацию.



17 часов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса


Конструкторы:

  1. LEGO Education «Физика» 9686

  2. LEGO Education «Пневматика».

  3. LEGO MINDSTORMS  Education  EV3


Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Д.Г.Копосов «Первый шаг в робототехнику» Москва. БИНОМ. 2012.

  2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988.

  3. Александр Барсуков. Кто есть кто в робототехники. – М., 2005г. – 125с.

  4. А.Ф.Крайнев. Первое путешествие в царство машин. – М., 2007г. – 173с.

  5.  В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.









Приложение

Календарно – тематическое планирование «Датчики EV3. Робототехника» (7 класс)

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


1

Введение в мир датчиков.

04.09



2

Сборка робота пятиминутка.

11.09



3

Датчик – пуск.

18.09



4

Отработка робота с датчиком - пуск.

25.09



5

Датчик – цвета.

02.10



6

Отработка робота с датчиком - цвета.

09.10



7

Датчик – гироскопический.

16.10



8

Отработка робота с датчиком - гироскопическим.

23.10



9

Датчик – ультрозвуковой.

30.10



10

Отработка робота с датчиком - ультрозвуковым.

13.11



11

Работа робота с набором датчиков.

20.11



12

Работа робота с набором датчиков.

27.11



13

Робот для соревнований

04.12



14

Робот для соревнований

11.12



15

Создание проекта.

18.12



16

Создание проекта.

25.12



17

Защита проекта.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!