СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»(базовый уровень) 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по алгебре   реализуется с помощью учебника Алгебра; 9 класс/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М.:Просвещение,2018. Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся  9 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3  учебных часа в неделю, что составляет   102 учебных часа в год.  Освоение образовательной программы по учебному предмету «Алгебра» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»(базовый уровень) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., г.о.Кашира, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



______________ О.А. Юркова

«02» сентября 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»


______________________ Е.В. Олейник

Приказ от «02» сентября 2019 г. №14/16-0








Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»


(базовый уровень)

9 класс








Составитель: Шишкина Г.В.,

учитель математики

высшей квалификационной категории












2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по алгебре реализуется с помощью учебника Алгебра; 9 класс/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М.:Просвещение,2018. Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Освоение образовательной программы по учебному предмету «Алгебра» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«алгебра» к концу 9 класса.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

  • Развитие логическое мышления и речи — умения логически обосновывать суждения, про­водить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использование раз­личных языков математики (словесный, симво­лический, графический) для иллюстрации, ин­терпретации, аргументации и доказательства.

  • Развитие вычислительной культуры;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные УУД:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Коммуникативные УУД:

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

  • умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится в 9 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график линейной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Выпускник получит возможность научиться в 9 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

  • решать дробно-линейные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;

  • решать уравнения вида ;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;

  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,  , ;

  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;

  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

  • исследовать функцию по её графику;

  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Алгебра», 9 класс

Глава 1. Неравенства

§ 1 Линейные неравенства с одним неизвестным.

§ 2 Неравенства второй степени с одним неизвестным

§ 3 Рациональные неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Решение линейных неравенств.

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства. Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.


Глава II . Степень числа.

§ 4 Функция y= xn

§ 5 Корень степени n

Глава III Последовательности

§ 6 Числовые последовательности и их свойства

§ 7 Арифметическая прогрессия

§ 8 Геометрическая прогрессия

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и её свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

Глава IV Элементы приближенных вычисление , статистики,

комбинаторики и теории вероятностей.

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайные величины

Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Повторение курса 7-9 классов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование тем, разделов


Количество часов

1

Неравенства

31

2

Степень числа.

15

3

Последовательности

18

4

Элементы приближенных вычисление , статистики, комбинаторики и теории вероятностей

19

5

Повторение

19


ИТОГО

102



п/п

Наименование тем

Часы

Контр.

работы

1.

Неравенства

31

2

2.

Степень числа.

15

1

3.

Последовательности

18

2

4.

Элементы приближенных вычисление , статистики, комбинаторики и теории вероятностей

19

1

5.

Повторение

19

1

всего


102

7


ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ


Перечень контрольных работ

№ п/п

Вид работы, её название

Кол-во

часов

9 класс

1

Контрольная работа№1 « Неравенства второй степени»

1

2

Контрольная работа №2 «Рациональные неравенства»

1

3

Контрольная работа №3 «Степень числа»

1

4

Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия»

1

5

Контрольная работа №5 «Геометрическая прогрессия»

1

6

Контрольная работа №6 «Введение в теорию вероятностей»

1

7

Контрольная работа №7 «Итоговая»

1


итого

7




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

(план)

Дата урока

(факт)

Глава 1. Неравенства. 31 ч

§ 1Линейные неравенства с одним неизвестным. 10ч.

1

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Введение.

02.09.-06.09


2

2

Неравенства первой степени с одним неизвестным.


3

3

Свойства неравенств первой степени с одним неизвестным.


4

4

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

09.09.-13.09


5

5

Линейные неравенства с одним неизвестным


6

6

Решение линейных неравенств


7

7

Решение линейных неравенств с одним неизвестным


16.09.-20.09


8

8

Системы линейных неравенств с одним неизвестным


9

9

Решение систем линейных неравенств с одни неизвестным


10

10

Решение систем линейных неравенств


23.09.-27.09




§2 Неравенства второй степени с одним неизвестным (11ч)


11

1

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным


12

2

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом


13

3

Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом

30.09-04.10


14

4

Решение неравенств


15

5

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю


16

6

Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю


07.10-11.10


17

7

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом


18

8

Решение неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом


19

9

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

14.10.-18.10


20

10

Решение неравенств, сводящихся к неравенствам второй степени.


21

11

Контрольная работа № 1« Неравенства второй степени»




§ 3 Рациональные неравенства 11 ч



22

1

Анализ контрольной работы. Метод интервалов

21.10.-25.10


23

2

Метод интервалов


24

3

Решение неравенств методом интервалов


25

4

Решение рациональных неравенств


05.11-08.11


26

5

Решение упражнений

2 чет

27

6

Системы рациональных неравенств


28

7

Решение систем рациональных неравенств

11.11-15.11


29

8

Нестрогие рациональные неравенства


30

9

Решение неравенств


31

10

Контрольная работа №2 «Рациональные неравенства»


18.11-22.11


32

11

Анализ контрольной работы.




Глава II . Степень числа.15 ч.




§ 4 Функция y= xn


33

1

Свойства и график функции y=xn (x0)


34

2

Свойства и график функции y=x2m

25.11-29.11


35

3

Свойства и график функции y=x2m+1




§ 5 Корень степени n


36

4

Понятие корня степени n


37

5

Корень степени n

02.12-06.12


38

6

Корни четной и нечетной степеней.


39

7

Корни четной и нечетной степеней. Свойства


40

8

Корни четной и нечетной степеней.

09.12.-13.12


41

9

Арифметический корень


42

10

Свойства арифметического корня


43

11

Преобразование выражений, содержащих арифметический корень

16.12.-20.12


44

12

Свойства корней степени n


45

13

Свойства корней


46

14

Решение упражнений

23.12.-27.12


47

15

Контрольная работа №3 3 «Степень числа»




Последовательности. 17 ч




§ 6 Числовые последовательности и их свойства


48

1

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности


49

2

Понятие числовых последовательностей

13.01.-17.01

3 чет

50

3

Свойства числовых последовательностей




Арифметическая прогрессия


51

4

Понятие арифметической прогрессии


52

5

Формула n-го члена

20.01.-24.01


53

6

Решение упражнений


54

7

Сумма первых n членов арифметической прогрессии


55

8

Решение задач



56

9

Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия»

27.01.-31.01


57

10

Анализ контрольной работы.


58

11

Понятие геометрической прогрессии

03.02.-07.02


59

12

Формула n-го члена


60

13

Решение упражнений


61

14

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

10.02.-14.02


62

15

Решение задач


63

16

Сумма первых n членов геометрической прогрессии


64

17

Контрольная работа № 4 «Геометрическая прогрессия»

17.02-21.02




Глава IV Элементы приближенных вычисление, статистики,

комбинаторики и теории вероятностей. 19 ч.




§ 11 Приближения чисел


65

1

Абсолютная погрешность приближения


66

2

Относительная погрешность приближения


67

3

Приближение суммы и разности

24.02.-28.02


68

4

Приближение произведения и частного


69

5

Способы представления числовых данных


70

6

Характеристика числовых данных

02.03.-06.03




Комбинаторика


71

7

Задачи на перебор всех возможных вариантов


72

8

Комбинаторные правила


73

9

Перестановки

09.03.-13.03


74

10

Размещения


75

11

Сочетания




Введение в теорию вероятностей



76

12

Случайные события

16.03.-22.03


77

13

Случайные события


78

14

Вероятность случайных событий


79

15

Вероятность случайных событий

30.03-03.04

4 чет

80

16

Сумма, произведение и разность случайных событий


81

17

Несовместные события .Независимые события


82

18

Частота случайных событий

06.04.-10.04


83

19

Контрольная работа №6 «Введение в теорию вероятностей»




Повторение 19ч.


84

1

Анализ контрольной работы.  Вычисления


85

2

Тождественные преобразования.

13.04.-17.04


86

3

 Уравнения


87

4

 Решение уравнений


88

5

 Системы уравнений

20.04.-24.04


89

6

 Решение систем уравнений


90

7

 Неравенства


91

8

 Решение неравенств

27.04.-01.05


92

9

 Решение систем неравенств


93

10

 Решение задач с помощью составления уравнений


94

11

 Решение задач с помощью составления систем уравнений.

04.05.-08.05


95

12

 Функции. Основные свойства функций


96

13

 Построение графиков функций


97

14

 Построение графика квадратичной функции


98

15

 Прогрессии


99

16

 Решение задач на прогрессии


100

17

 Контрольная работа № 9 «Итоговая»

18.05.-22.05


101

18

 Контрольная работа № 9 «Итоговая»


102

19

 Решение тестов.




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей естественно-математического

цикла и физкультуры

от «30 » августа 2019 г. №1.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей