СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета ДУП.01.02 Основы химии и биологии по профессии 23.01.03 Автомеханик

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета ДУП.01.02 Основы химии и биологии, разработана для профессии 23.01.03 Автомеханик.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета ДУП.01.02 Основы химии и биологии по профессии 23.01.03 Автомеханик»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»






УТВЕРЖДЕНА



приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 21. 06. 2019 г. № 42 - од












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ДУП.01.02 Основы химия и биологии


по профессии 23.01.03 Автомеханик























Надым, 2019

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебного предмета «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и «Биология» , а также в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Богданова Ольга Петровна преподаватель высшей квалификационной категории


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

естественно-научного цикла

Протокол № 10

от «14» июня 2019 г.

Председатель УМО:

_____________ (Т.Г. Песчанская)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 8

от «19» июня 2019 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ДУП.01.02 ОСНОВЫ ХИМИИ И БИОЛОГИИ


  1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательного учебного предмета ДУП.01.02 Основы химии и биологии предназначена для изучения химии и биологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии по профессии 23.01.03 Автомеханик.


  1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебный предмет «Основы химии и биологии» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Основы химии и биологии» изучается в разделе «Дополнительные учебные предметы» ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы предмета «Основы химии и биологии» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химических и

биологических знаний для каждого человека;

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии и

биологии в создании современной естественно-научной картины мира; умения

объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной,

культурной, технической среды, — используя для этого химические и биологические

знания;

• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные

выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной

системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и

самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных

видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и

обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений,

сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Освоение содержания учебного предмета «Основы химии и биологии» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической и биологической наук; химически и биологически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, биологическими объектами, материалами и процессами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических и биологических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной химической и биологической наук и научных технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических и биологических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− использование различных источников для получения химической и биологической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

−− сформированность представлений о месте химии и биологии в современной научной картине мира; понимание роли химии и биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими химическими и биологическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической и биологической терминологией и символикой;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в химии и биологии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

−− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям, описывать различные биологические объекты и законы;

−− владение правилами техники безопасности при проведении практических работ;

−− сформированность собственной позиции по отношению к химической и биологической информации, получаемой из разных источников.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве с точки зрения химии и биологии;

  • определения возможности протекания химических и биологических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического и биологического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности информации, поступающей из разных источников.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 347 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 231 часов;

самостоятельной работы обучающегося 116 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ДУП.01.02 ОСНОВЫ ХИМИИ И БИОЛОГИИ

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

347

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

231

в том числе:


лекции

187

практические занятия

44

ДФК

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

116

в том числе:


подготовка устного ответа по конспекту

27

подготовка к практической работе, оформление отчета

44

подготовка к ДФК

6

подготовка презентаций

39


2.2 Тематический план и содержание

учебного предмета ДУП.01.02 Основы химии и биологии

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Всего – 347 часов

аудиторная нагрузка - 231 час

лекции – 187 часов

практические - 44 часа

самостоятельная учебная нагрузка – 116 часов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения1

1

2

3

4

1 семестр 0 часов

2семестр 63 часа

(51час – лекции, 12часов – практические занятия), самостоятельная работа – 32 часа

Раздел 1.

Органическая химия

63


Тема 1.1. Основные понятия органической химии и строение органических соединений

Содержание учебного материала

6


Предмет органической химии.

Теория химического строения органических веществ.

Типы химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.


4

1

Практические занятия.

1. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна).

1

2

Вводная контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическому занятию, составление отчета

подготовка к вводной контрольной работе

составление презентаций «Классификация органических соединений», «Типы химической связи в органических соединениях».

4

1

1

2

Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

26

2

Алканы. Строение. Номенклатура

Свойства алканов

Алкены.

Алкадиены

Высокомолекулярные соединения

Алкины

Циклоалканы

Арены

Природные источники углеводородов

23


Практические занятия.

2. Получение метана и изучение его свойств: горения, отношения к бромной воде и раствору перманганата калия

3. Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия.

4. Ознакомление со свойствами твердых парафинов.

3


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентаций «Высокомолекулярные соединения», «Природные источники углеводородов».

9

3

2

4

Тема 1.3. Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

20

2

Спирты.

Фенол.

Альдегиды и кетоны.

Карбоновые кислоты

Сложные эфиры. Жиры.

Моносахариды. Дисахариды.

Моносахариды. Дисахариды.

15


Практические занятия.

5.Окисление этанола в этаналь медной проволокой

6. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II).

7.Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка гидроксидом железа(III), раствором карбоната и стеарата калия

8.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди при различных температурах

9.Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах.

5


Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации «Сложные эфиры и жиры»

12

5

5

2


Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

11


Амины

Аминокислоты

Белки

Нуклеиновые кислоты

АТФ

Полимеры

Пластмассы

Волокна

Биологически активные вещества



8

2

Практические занятия

10.Денатурация белков. Цветные реакции на белки

11.Определение волокон по продуктам горения.

12.Действие амилозы слюны на крахмал. Действие каталазы на пероксид водорода.

3

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации «Полимеры»

7

3

3

1



3 семестр 59 часов

(47 часов – лекции, 12часов – практические занятия), самостоятельная работа – 29 часов

Раздел 2.

Неорганическая и общая химия

59


Тема 2.1.

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия химии.

Основные законы химии.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации

2

2



Тема 2.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

Содержание учебного материала

5

2

Периодический закон Д.И. Менделеева

Периодическая таблица химических элементов

Атом – сложная частица.

Электронные оболочки атомов.

Валентные возможности атомов.


5

Самостоятельная работа обучающихся

составление презентации

2

2



Тема 2.3. Строение вещества

Содержание учебного материала

8

2

Ионная связь

Ковалентные связи

Металлическая связь

Агрегатное состояние веществ и водородная связь

Чистые вещества и смеси

Понятие о дисперсных системах


8

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

5

3

2


2

Тема 2.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Содержание учебного материала

5

1

Вода. Растворы. Растворение

Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация.

Кислоты, основания и соли как электролиты.

Решение расчетных задач «на массовую долю растворенного вещества»


4

Практические занятия

1. Приготовление растворов различных видов концентрации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

5

1

2

2



Тема 2.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

Содержание учебного материала

10

1

Кислоты и их свойства

Основания и их свойства

Соли и их свойства

Гидролиз солей

Оксиды и их свойства

Генетическая связь между классами неорганических веществ

6

Практические занятия

2. Взаимодействие кислот с металлами, оксидами, основаниями, солями.

3.Химические свойства оснований.

4.Взаимодействие солей с металлами, солями и щелочами.

5.Гидролиз солей.

4

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

7

4

2

1



Тема 2.6. Химические реакции

Содержание учебного материала

12

2

Классификация химических реакций.

Тепловой эффект химической реакции

Степень окисления

Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость химической реакции.

Обратимость химических реакций.


8

Практические занятия

6. Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям реакций.

7.Составление окислительно-восстановительных реакций.

8.Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

9.Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

составление презентации

5

4

1



Тема 2.7. Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

15

2

Строение атомов металлов

Физические свойства металлов

Химические свойства металлов

Общие способы получения металлов

Понятие о металлургии

Сплавы металлов

Особенности строения атомов неметаллов

Неметаллы – простые вещества

Галогены

Окислительные свойства неметаллов

Восстановительные свойства неметаллов

11

Практические занятия

10. Взаимодействие металлов с кислотами и солями.

11.Получение, собирание и распознавание газов.

12.Решение экспериментальных задач.

3

Контрольная работа за 3 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

составление презентации

3

1

2



4 семестр 57 часов

(47час – лекции, 10часов – практические занятия), самостоятельная работа – 29 часов

Раздел 3.

Биология

3.1. Введение.

Содержание учебного материала

4

1

Биология как наука. Методы биологии

Признаки живых организмов

Уровни организации жизни

3

Вводная контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление презентации

Подготовка к контрольной работе

4

2

2



3.2. Учение о клетке

Содержание учебного материала

12

1

1

2

Клетка - элементарная живая система.

Неорганические вещества клетки.

Органические вещества клетки. Белки. Углеводы. Липиды.

Нуклеиновые кислоты.

Строение и функции клетки.

Обмен веществ и энергии в клетке.

Биосинтез белка.

Митоз.

9

Практические занятия.

1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом».

2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»

3. «Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам".

3

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

7

3

2

2




3.3. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Содержание учебного материала

10


2


Половое и бесполое размножение.

Мейоз. Формирование гамет.

Онтогенез. Эмбриональное развитие.

Постэмбриональное развитие.

Сходство зародышей разных групп позвоночных животных.

Влияние различных факторов на репродуктивное здоровье человека

9

Практические занятия.

4. «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

7

1

3

3



3.4. Основы генетики и селекции

Содержание учебного материала

31


2

Генетика как наука.

Методы генетики.

Моногибридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание.

Взаимодействие генов.

Генетика пола. Наследственные болезни человека. Мутационная изменчивость.

Модификационная изменчивость.

Селекция как наука. Методы селекции.

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Достижения современной селекции.

Биотехнология.

24

Практические занятия.

5.Составление простейших схем моногибридного скрещивания.

6.Составление простейших схем дигибридного скрещивания.

7, 8.Решение генетических задач.

9.Анализ фенотипической изменчивости.

10.Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

6

Контрольная работа за 4 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

подготовка к контрольной работе за семестр

11

1

3

3

4




5 семестр

52 часа (42часа – лекции, 10часов – практические занятия), самостоятельная работа – 26 часов

3.5. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение

Содержание учебного материала

16

2

История развития эволюционного учения. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Движущие эволюции. Вид. Критерии вида.

Популяция – структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании. Макроэволюция. Причины вымирания видов. Биологический прогресс. Биологический регресс.

15

Практические занятия

11.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

1

1


6

3.6. Происхождение человека

Содержание учебного материала

8


Гипотезы происхождения человека. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

8



Самостоятельная работа обучающихся

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации


3

1

2




3.7. Основы экологии

Содержание учебного материала

22






1











2

Экология как наука. Экологические факторы. Экологиче Содержание учебного материала ские системы. Структура экосистем. Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистеме. Межвидовые отношения в экосистеме. Сукцессия. Агроэкосистемы. Урбоэкосистемы. Биосфера – глобальная экосистема.

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в природной среде.

22

Практические занятия.

12.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей

местности.

13.Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например,

леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

14.Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной

экосистеме и в агроценозе.

15.Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный

аквариум).

16.Решение экологических задач.




4

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

подготовка устных ответов по учебнику или конспекту

составление презентации

9

4

3

2



3.8. Бионика

Содержание учебного материала

6

2

Бионика


Практические занятия

17,18.Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

19,20.Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы района»

1

Контрольная работа за 5 семестр

4

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям, составление отчета

составление презентаций по темам «Бионика», «Сезонные изменения в природе», «Естественные системы Надымского района», Естественные системы Надымского района»,

подготовка к контрольной работе за семестр

13

4

3

4


2



















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01.02


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естественных наук.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естнственно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.М. Ерохимн, И.К, Ковалева. – 2-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2016. – 448с.

Константинов В.М. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научногопрофиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов, А.Г.Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В.М. Константинова. - 5-е изд.,стер.-М.: Издательский цент "Академия", 2017. - 336с.

Интернет-ресурсы

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. Ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. Ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. Ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).

www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био-

логии).

www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии —

экологии на сервере Воронежского университета).

www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по

биологии, On-line тесты).

www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разрабо-

танного в Московском государственном открытом университете).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, других форм контроля, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения

(виды деятельности обучающегося, ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


  • Участие во внеурочной деятельности (олимпиадах, конкурсах, неделях ПЦК, «Студенческой весне»).

  • Систематическая подготовка к ЛПЗ.

  • Оформление портфолио.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Точное выполнение требований преподавателя.

  • Рациональное планирование этапов деятельности.

  • Оптимальный выбор методов и способов выполнения практических и самострельных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


  • Объективная оценка деятельности студента в процессе учебной деятельности.

  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с методическими указаниями.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


  • Целесообразное использование разнообразных источников информации, включая Интернет, при подготовке к ЛР, написании рефератов, докладов, сообщений и т.д.

ОК 5. Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности


  • Подготовка презентаций к теоретическим занятиям.

  • Оформление результатов деятельности с применением ИКТ в соответствии с нормативными документами, использование портфолио.

  • Участие студентов в учебной исследовательской деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


  • Корректное взаимодействие со студентами, коллегами в процессе учебной деятельности.

  • Соблюдение норм этикета и профессиональной деятельности.

  • Оценка презентации проекта.

  • Самостоятельное групповое оценивание.

  • Рейтинговая система оценки.

  • Открытая защита творческих работ.

  • Лабораторно – практический контроль.

  • Использование портфолио.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


  • Контроль за результатами работы студентов в малых группах.

  • Рефлексия и саморефлексия студентов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


  • Лист индивидуальных достижений.

  • Презентации исследовательских проектов. Оформление презентаций.

  • Оформление результатов работы в виде газет, сборников задач.

  • Открытые защиты творческих и проектных работ.

  • Взаимооценка и самооценка работ студентами.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


  • Разработка и защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций в соответствии с изменяющимися ИКТ.

  • Участие в фестивалях творческих проектов.

  • Участие в конкурсах, олимпиадах.

  • Участие в предметных неделях.

Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________/






1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!