СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  ОУП.09. «Физика»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физика»»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»




Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

Совета техникума Директор ОБПОУ

Протокол №_____ от________ «Рыльский аграрный техникум»

_________________ Харин А.В.

Приказ №________

от «_____»___________ 20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.09 «Физика»



для профессии: 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»








Рыльск 2017 г.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.09. «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13. «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».

Разработчик: Дягилева Анастасия Валентиновна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».


Рабочая программа учебного предмета ОУП.09. «Физика»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК математического и общего естественно-научного учебного цикла

Протокол №_____ от «_____» ________________20___г.

Председатель ПЦК __________________ И.В. Кузьменко

(подпись)

Рабочая программа учебного предмета ОУП.09. «Физика»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол №_____ от «_____» ________________20___г.

Председатель методического совета __________________ И.Н. Добрынина (подпись)


Заместитель директора по учебной работе __________________ И.Н. Добрынина (подпись)


Методист ______________________ И.В. Кузьменко

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 15



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 17



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 09 «ФИЗИКА»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью ППКРС в

соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Место учебного предмета в структуре основной профессиональной

образовательной программы: предмет входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

    1. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам

освоения учебного предмета:

Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбрано интеллектуальной деятельности;

- умение самостоятельно добывать для себя новые физические знания, использовать для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постанова задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявление причинно-следственных связей. Поиска аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной среде и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из различных источников.

    1. Количество часов на освоение программы учебного предмета:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 330 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 220 часов;

самостоятельной работы обучающегося 110 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

330

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

220

в том числе:


Лабораторные занятия

50

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка сообщений, рефератов, презентаций; составление таблиц, кроссвордов, графиков, опорных конспектов; доработка конспектов лекций с использованием учебника.

110

Итоговая аттестация в форме экзамена


    1. Тематический план и содержание тем учебного предмета ОУП.08 «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала

2

1

Физика – фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерения физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессии.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление кроссворда «Физика в именах».

1

РАЗДЕЛ 1

МЕХАНИКА


40


Тема 1.1

Кинематика

Содержание учебного материала

12

3

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы:

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Доработка конспектов лекций с использованием учебника.

  2. Решение задач.

  3. Построение графиков, описывающих различные виды движения.

7

Тема 1.2

Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

16

3

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела. Силы в механике.

Лабораторные работы:

  1. Измерение коэффициента жесткости пружины.

2. Измерение коэффициента трения дерева по дереву.

Самостоятельная работы обучающихся:

  1. Подготовка реферата «И. Ньютон – создатель классической физики».

  2. Подготовка сообщения «Силы трения в природе, быту и технике».

  3. Решение задач.

8

Тема 1.3

Законы сохранения в механике


Содержание учебного материала

12

3

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферата «Вклад К.Э. Циолковского в развитие космонавтики».

  2. Подготовка реферата «С.П. Королев -- конструктор и организатор производства ракетно-космической техники».

  3. Подготовка реферата «Движение тел переменной массы».

  4. Решение задач.

11

РАЗДЕЛ 2

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ


34


Тема 2.1

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.


Содержание учебного материала

14

3

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Сила и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых веществ. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молекулярная газовая постоянная.

Лабораторные работы:

Проверка закона Бойля – Мариотта.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление обобщающей таблицы формул по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

2. Составление глоссария.

3. Решение задач.

6

Тема 2.2

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

10

2

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения «Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин».

2. Составление глоссария.

4

Тема 2.3

Свойство паров.

Содержание учебного материала

4

3

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Лабораторная работа:

Измерение влажности воздуха.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария.

  2. Доработка конспекта с использованием учебника.

3

Тема 2.4

Свойства жидкостей

Содержание учебного материала

4

3

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Лабораторная работа:

Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка опорного конспекта .

  2. Составление глоссария.

3

Тема 2.5

Свойства твердых тел.

Содержание учебного материала

2

2

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщения «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов».

  2. Подготовка сообщения «Жидкие кристаллы и их применение в промышленности».

3

РАЗДЕЛ 3

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


60


Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала

14

3

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Лабораторные работы:

Демонстрация опытов по электризации тел

Определение электрической емкости конденсатора

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление глоссария.

2. Решение задач.

4

Тема 3.2

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

18

2

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею закон Джоуля – Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Лабораторные работы:

1. Изучение закона Ома для участка цепи.

2. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

3. Определение удельного сопротивления проводника.

4. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление обобщающей таблицы формул по теме «Законы постоянного тока».

2. Вычисление стоимости электрической энергии, потребляемой бытовыми приборами».

3. Решение задач.

4. Подготовка сообщения «Использование электроэнергии на производстве».

8

Тема 3.3

Содержание учебного материала

10

3

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в металлах, газах, жидкостях и полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Лабораторные работы:

Электрические свойства полупроводников.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения «Применение полупроводниковых диодов в технике».

2. Подготовка сообщения « Полупроводниковые датчики температуры».

5

Тема 3.4

Магнитное поле

Содержание учебного материала

10

2

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление обобщающей таблицы формул по теме «Магнитное поле».

2. Составление глоссария.

4

Тема 3.5

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

8

3

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Лабораторные работы:

Изучение явления электромагнитной индукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения «Необычайные открытия Н. Тесла».

2

РАЗДЕЛ 4

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ


34


Тема 4.1

Механические колебания

Содержание учебного материала

8

2

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Лабораторные работы:

1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщения «Явление резонанса в природе и технике».

  2. Составление глоссария.

4

Тема 4.2

Упругие волны

Содержание учебного материала

6

3

Поперечные и продольные волны. Характеристики волн. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция света. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Наблюдение интерференции света на плоско-параллельных пластинках.

2. Подготовка сообщения и презентации «Явление интерференции в природе».

5

Тема 4.3

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

12

3

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивление переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Лабораторные работы

1. Изучение работы трансформатора.

2. Наблюдение осциллограмм переменного электрического тока.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений «Производство, передача и использование электрической энергии».

2

Тема 4.4

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

8

2

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщения «Современная спутниковая связь».

  2. Составление глоссария.

4

РАЗДЕЛ 5

ОПТИКА


24


Тема 5.1

Природа света

Содержание учебного материала

9

3

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Лабораторная работа

  1. Определение показателя преломления стекла.

  2. Получение изображения с помощью линзы и определение ее линейного увеличения.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изображение схемы исправления дефектов зрения с помощью линз.

  2. Составление глоссария.

2

Тема 5.2

Волновые свойства света

Содержание учебного материала

15

2

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Лабораторные работы

1. Наблюдение интерференции света.

2. Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.

3. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Доработка конспекта лекции с использованием учебника.

2. Подготовка сообщения «Свет – электромагнитная волна».

3


РАЗДЕЛ 6

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ


18


Тема 6.1

Квантовая оптика

Содержание учебного материала

4

2

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения, презентации по теме «Химическое действие света, его применение в фотографии и некоторых технологических процессах».

2. Подготовка сообщения «Давление света. Опыты П.Н. Лебедева и С.М.Вавилова »

3. Подготовка опорного конспекта по теме «Фотосинтез».

4. Доработка конспекта по теме «Волновые и корпускулярные свойства света».

6

Тема 6.2

Физика атома

Содержание учебного материала

4

2

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка доклада «Н. Бор – один из создателей современной физики».

3

Тема 6.3

Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

10

2

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая ядерная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Лабораторные работы

  1. Изучение деления ядра атома урана по готовым фотографиям.

  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Использование ядерных излучений в народном хозяйстве».

2. Подготовка сообщения по теме «Развитие атомной энергетики».

6

РАЗДЕЛ 7

ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ


8


Тема 7.1

Строение и развитие Вселенной

Содержание учебного материала

4

2

Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения «Происхождение Солнечной системы».

2

Тема 7.2

Эволюция звезд.

Гипотеза происхождения Солнечной системы

Содержание учебного материала

4

2

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по теме «Рождение, жизнь и смерть звезд».

4

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Материально- техническое обеспечение

Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- дидактический материал (учебники, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);

- чертежный инструмент.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- экран;

- мультимедийный проектор.

    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2011.

  2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2011.

  3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2011.

  4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2011.

  5. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. – М., 2010.

  6. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. – М., 2013.

  7. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для общеобразовательных учреждений сред. проф. образования / под. ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2014.

Дополнительные источники

  1. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. – М., 2004.

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева, А.В., Коржуев, О.В. Муртазина. – М., 2015.

  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

  4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

  5. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  6. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.», при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

  7. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.


Интернет-ресурсы

1. www.st-books. ru (Лучшая учебная литература).

2. www. alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета – Физика).

3. www.school-collection.edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

метапредметные:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявление причинно-следственных связей. Поиска аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;




- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;


- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии и символики;


- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;




- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной среде и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из различных источников.

.


Индивидуальный контроль:

текущий контроль выполнения лабораторных работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий; контроль умения решать задачи;


Индивидуальный контроль:

текущий контроль выполнения лабораторных работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; контроль умения решать задачи;







Индивидуальный и фронтальный контроль:

контроль умения решать задачи;

текущий контроль выполнения лабораторных работ;


оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;



оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;



текущий контроль выполнения лабораторных работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуального проекта.



Комбинированный контроль: текущий индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;






Комбинированный контроль: текущий индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль умения решать задачи;


текущий контроль выполнения лабораторных работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

текущий контроль выполнения лабораторных работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы


тестирование; тематические контрольные работы; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий.

Комбинированный контроль: текущий индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Комбинированный контроль: текущий индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!