СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физика» для 11-х классов (СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) учителя Шестаковой И.И.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по следующему плану:

1. Докладная записка (учебного заведения)

2. Календарный учебный график

3. Пояснительная записка

4. Общая характеристика курса

5. Место курса физики в учебном плане

6. Содержание курса

7. Содержание программы (таблица с домашним заданием)

8. Учебно-методическое обеспечение

9. Интернет- ресурсы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физика» для 11-х классов (СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) учителя Шестаковой И.И.»

ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ "ИНТЕЛЛЕКТ" общеобразовательная организация, обеспечивающая потребности граждан в получении среднего общего образования в объеме Государственных образовательных стандартов, введенных в действие приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: от 25.07.2018 г.№ 665 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 30.07.2018 г. № 678 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 30.07.2018 г. № 679 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования» и зарегистрированных в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.08.2018 г. № 2721, № 2722, № 2723 соответственно.

В своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:

Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление № 55–ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом от 04.03.2016 года №111 –ІНС) (ст.63).

Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года №13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики» (п.12.6.).

Законом Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения»(№40 –ІНС от 10.04.2015 года).

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2018года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018года № 670 «О подготовке и организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики».

Приказом Управления образования администрации города Горловка от 27.07.2018года № 398 «О подготовке и организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях города Горловка».

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №13 от 20.01.2015 года «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».

Уставом общеобразовательной организации, зарегистрированном 07.07.2015 г.

 Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования (по 5-балльной шкале) (протокол №1 научно-методического совета Донецкого ИППО).

 Государственными санитарными правилами и нормами устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

В 2018-2019 учебном году планирование и организация учебного процесса осуществляется по учебным четвертям (семестрам) в соответствии с Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691:

Для 1-9-х классов:

I четверть: с 03.09.2018 по 26.10.2018 (40 дней);

II четверть: с 05.11.2018 по 28.12.2018 (40 дней);

III четверть: с 14.01.2019 по 22.03.2019 (48 дней);

IV четверть: с 01.04.2019 по 24.05.2019 (37 дней).

Для 10 -11-х классов:

I семестр: с 03.09.2018 по 28.12.2018;

II семестр: с 14.01.2019 по 24.05.2019.

Каникулы (1-11-е классы):

осенние – 28.10.2018 – 04.11.2018

зимние – 30.12.2018 - 13.01.2019

весенние – 25.03.2019 – 31.03.2019.

Продолжительность аудиторных учебных занятий 165 дней (33 недели).

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник

Четверг















Вторник

Пятница















Среда



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа

Программа по физике составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Программа является ориентиром для составления тематического планирования курса учителем. Учителя физики могут предлагать варианты тематического планирования, которые отличаются количеством часов и последовательностью изучения тем курса от предложенных в программе. В них может быть более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Указанные в программе лабораторные работы, как и демонстрации, являются обязательными. В зависимости от условий конкретной школы учитель может заменять отдельные работы или демонстрации равноценными, а также увеличивать их количество за счет введения кратковременных экспериментальных заданий. Отдельные лабораторные работы могут выполняться при помощи компьютерных виртуальных лабораторий и т.п., а также предлагаться школьникам как учебные проекты.

Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Программа по физике включает три раздела:

  • пояснительную записку;

  • критерии оценивания учебных достижений учащихся;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в 10-11 классах учреждений образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Школьный курс физики построен по двум логично завершенным концентрам, содержание которых согласовано со структурой средней общеобразовательной школы:

  • в основной школе (7-9 классы) изучается логически завершенный базовый курс физики, который закладывает основы физического знания;

  • в старшей школе изучение физики происходит в зависимости от выбранного профиля обучения.

В Примерных учебных планах среднего общего образования (Приложение 1 и Приложение 2 к Государственному образовательному стандарту среднего общего образования (пункт 3.2.) отводится 148,5 часа для обязательного изучения физики на базовом уровне на ступени среднего общего образования, в том числе в 10 классах ‒ по 82,5 учебных часа из расчета 2,5 учебных часа в неделю, в 11 классах ‒ 66 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Содержание учебного предмета «Физика» в 11-м классе профильного уровня представлено разделами и темами следующим образом:


Физика 11 класс,

66 часов (2 ч/нед.)

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Тема 1 Основы электродинамики

12

12

Тема 2 Колебания и волны

16

16

Тема 3 Оптика

14

14

Тема 4 Квантовая физика

16

16

Тема 5 Строение вселенной

5

5

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

1

1

Резерв

2

2

Учет познавательных интересов школьников, развитие их творческих способностей и формирование склонности к изучению физики достигается благодаря личностно ориентированному подходу, внедрению курсов по выбору, проведению факультативных и индивидуальных занятий и консультаций за счет вариативной составляющей учебного плана.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.





11 класс

(66 часов, 2 часа в неделю, 2 часа - резерв)



К-во часов

Содержание учебного материала

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

12 ч.

1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Магнитные свойства вещества.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции.


Демонстрации

1. Магнитное взаимодействие токов.

2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

3. Магнитная запись звука.

4. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.


Ученик/ученица:

Знает и понимает:

смысл понятий: электромагнитное поле;

смысл физических законов: электромагнитной индукции;

 правила безопасности в физическом кабинете.


Умеет:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию;

приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи;


Выявляет отношение и оценивает: влияние магнитного поля на живые организмы.
16 ч.

2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Превращения энергии при гармонических колебаниях. Резонанс.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания Генерирование электрической

энергии. Трансформатор. Производство, использование и передача электрической энергии.

Механические волны. Поперечные и продольные волны.

Длина волны. Скорость волны. Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны. Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация. Понятие о телевидении.

Лабораторная работа

3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


Демонстрации

1. Математический маятник.

2. Колебания груза на пружине.

3. Свободные электромагнитные колебания.

4. Осциллограмма переменного тока.

5. Генератор переменного тока.

6. Излучение и прием электромагнитных волн.

7. Отражение и преломление электромагнитных волн.


Ученик/ученица:

Знает и понимает:

смысл понятий: волна.

Умеет:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: распространение электромагнитных волн;

приводить примеры, показывающие, что: физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные


факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи;


Выявляет отношение и оценивает: вклад отечественной науки в развитие радиотехники.
14 ч.

3. ОПТИКА

Скорость света и методы его определения.

Закон отражения света. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.

Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.


7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


Демонстрации

1. Отражение света.

2. Преломление света.

3. Интерференция света.

4. Дифракция света.

5. Получение спектра с помощью призмы.

6. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

7. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

8. Оптические приборы.


Ученик/ученица:

Знает и понимает:

смысл понятий: волна.

Умеет:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света;

приводить примеры, показывающие, что: физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Выявляет отношение и оценивает: значение света для жизни на Земле.


16 ч.

4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Пространство и время в теории относительности. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. Химическое действие света.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Деление и синтез ядер. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции.

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

1. Фотоэффект.

2. Лазер.

3. Счетчик ионизирующих частиц.


Ученик/ученица:

Знает и понимает:

смысл понятий: фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических законов: фотоэффекта.


Умеет:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: защиты окружающей среды.


Выявляет отношение и оценивает: перспективы развития атомной энергетики, ее влияние на экологию; эффективность методов защиты от влияния радиоактивного излучения.


5 ч.

5. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.

Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Солнце − единственная звезда Солнечной системы.

Звезды. Эволюция звезд. Галактики. Эволюция галактик.

Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

1. Глобус звездного неба.

2. Модель небесной сферы.

3. Теллурий.

4. Звездные каталоги и карты.

5. Изображения различных типов часов.

6. Фотографии телескопов для изучения излучения в различных диапазонах.

7. Фото мировых обсерваторий.

8. Фотография поверхности Луны

9. Таблицы физических и орбитальных характеристик планет.

10. Глобус Луны.

11. Диаграмма Герцшпрунга-Рессела.

12. Схемы внутреннего строения звезд.

13. Схемы термоядерных реакций в недрах звезд.

14. Схемы, иллюстрирующие модели Вселенной.

15. Таблица-схема основных этапов развития Вселенной.


Ученик/ученица:

Знает и понимает:

смысл понятий: планета, звезда, галактика, Вселенная.


Умеет:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


Выявляет отношение и оценивает: достижения человечества в освоении космоса.

1 ч.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА.


Ученик/ученица: Выявляет отношение и оценивает: роль физических методов исследования в других естественных науках; влияние физики на общественное развитие и научно-технический прогресс.


2 ч.

Резерв



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература 1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень

/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский]; под ред. Парфентьевой Н.А. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с. • Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Г. Я. Мякишев. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.

2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 399 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru - официальный сервер российского школьного образования.

  2. http://festival.1september.ru ‒ Фестиваль педагогических идей «1 сентября» ‒ самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.

  3. http://www.riis.ru ‒ Международная образовательная ассоциация. Задачи ‒ содействие развитию образования в различных областях.

  4. https://www.metod-kopilka.ru/fizika.html ‒ видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, планирование и др. материалы по физике.

  5. http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76 ‒ учебные фильмы по физике по разделам.

  6. http://metodportal.ru/articles/srednjaja-shkola ‒ методический портал.

  7. https://simplescience.ru/collection/video ‒ физические опыты в быту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!