СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета ""Физика" в специальных ( коррекционных) классах VII вида

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике  для 8 специальных (коррекционных) классов VII вида разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета ""Физика" в специальных ( коррекционных) классах VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 31 августа 2015г. № 67




Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

(базовый уровень)

для 8Б и 8В специальных (коррекционных) классов VII вида


Составитель

Казарцева А.В., учитель математики и физики

первой квалификационной категории






г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по физике для 8 специальных (коррекционных) классов VII вида разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9» на 2015-2016 учебный год;

  • Программа общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы к учебному комплексу 7-9 классов (автор Перышкин А.В.), составитель Гутник Е.М, Перышкин А.В - М.: Дрофа, 2010 год;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253).

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физике в 8 классе коррекционно – развивающего обучения отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебником «Физика -8 » ,А.В. Перышкин, под ред. Н.В. Филонович -М: Дрофа, 2014 г.

В классах VII вида обучаются дети с задержкой психического развития – ЗПР. Разные формы психического развития у детей сопровождаются нарушением произвольно внимания. Типичным является снижение его концентрации, которое отрицательно сказывается на процессе обучения, что выражается в кратковременной продуктивности при выполнении заданий. Нередко при этом нарастающая рассеянность выражается в постоянном переключении внимания. Особенности нарушения произвольного внимания у детей с задержкой психического развития

  • препятствуют реализации мыслительной деятельности;

  • не активизируют сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности;

  • затрудняют реализацию процессов восприятия и памяти.

Основной задачей обучения физике в коррекционных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

Важнейшими коррекционными задачами курса физики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать записи, уметь объяснить их.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по физике. В связи с этим необходимо увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая постоянно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать формального заучивания правил и формул, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках способствуют прочному и сознательному усвоению базисных физических знаний и умений.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении физики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:

  • восполнение пробелов знаний путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности

  • пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем

  • дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане

  • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций

  • активизация речи детей в единстве с их мышлением

  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету

  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля

Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.

Необходимо учитывать, что у школьников данной ка­тегории, как правило, ослаблен интерес к учению, в их поведении может преобладать пассивность. Поэтому с са­мого начала надо всеми средствами вовлекать их в актив­ную учебную деятельность, используя различные приемы и методы.

Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения — вот непременные условия эффективной работы с детьми.

Цели и задачи учебного предмета

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности и ключевых компетенций.

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Задачи курса

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Используемые технологии, методы и формы работы

При реализации данной программы используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, игровые технологии.

Межпредметные связи: наиболее тесные и органические связи физики как предмета осуществляются с математикой, химией, информатикой, русским языком (склонение числительных, развитие речи).

Особенности организации учебного процесса: текущие самостоятельные работы, тесты, лабораторные работы, работа по карточкам, контрольные работы.

Формы организации учебного процесса: практические занятия, консультации, домашние задания, работа в группах, индивидуальная работа, тесты, работа по карточкам, доклады.

Формы контроля знаний: текущий, итоговый, промежуточный, домашние самостоятельные работы, тематический, индивидуальные задания, самостоятельные работы, работа по карточкам, контрольные работы.

Отличие от авторской программы: данная программа учитывает рекомендации по распределению учебных часов на изучение отдельных тем, предусмотренные указанной авторской программой. Темы «Электрические явления» и «Световые явления »уменьшены на 1 час ( объединены темы). Резервное время 4 часа поделено на 2 часа – повторения и 2 часа – резерв.

Основное содержание программы

Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движения. Термометр. Внутренняя энергия .Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике. Расчет изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.


Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации. Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации».. Испарение и конденсация.. Лабораторная работа № 3 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха». Кипение. Влажность воздуха.. Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.. Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для парообразования и выделяющееся при конденсации».. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.


Электрические явления (26 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Схема опыта Резерфорда. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах. Действие электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Амперметр. Решение задач по теме «Сила тока». Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках». Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках». Решение задач по теме «Сила тока» и «Напряжение».

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа №7 « Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников». Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Применение теплового действия электрического тока. Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока».

Решение задач по теме «Закон Джоуля – Ленца».

Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока.. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и исследование его действия». Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Лабораторная работа № 10 « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)»

Световые явления (8 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Линзы. Построение изображений, полученных с помощью линз. Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз. Формула тонкой линзы Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линз».

Повторение (2 ч)

Резервное время (2 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, волна, атом.

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха.

• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах,

Уметь

• описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвенцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха.

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;

• решать задачи на применение физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и во все дневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.

Владеть методами научного познания:

    • Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдение изучаемых явлений.

    • Измерять: промежутки времени, линейные размеры тел, температуру, расстояние.

    • Планировать и проводить наблюдения, пользоваться измерительными приборами, записывать результаты прямых измерений с учетом погрешностей, представлять результаты в виде таблиц, схем, графиков.

    • Объяснять результаты измерений, наблюдений и экспериментов.

    • Интерпритировать результаты эксперимента, давать заключения и выводы по результатам, таблицам и графикам, находить промежуточные значения.

Воспринимать, перерабатывать и представлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

Требования к оценке знаний учащихся


Перечень ошибок

Грубые ошибки

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  • Неумение выделять в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показания измерительного прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.


Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.


Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Оценка тестов

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;

Оценка 4 ставится за работу, выполненную правильно на 90 – 75 %;

Оценка 3 ставится за работу, выполненную правильно на 75 – 50 % ;

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%;

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в задании.

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса

Для учителя:

1. Учебник. Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2014;

2. Программа общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы к учебному комплексу 7-9 классов (автор Перышкин А.В.), составитель Гутник Е.М, Перышкин А.В - М.: Дрофа, 2010 год

3.Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2012.

4.Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2012.

5. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочное разработки по физике для 7 класса - М.: Вако, 2010.


Для обучающихся

1. Контрольные работы по физике. 7-9 кл., «Просвещение», 2014

2. Громцева О.И. контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика-8 » - М.: Экзамен, 2010.

3. Учебник. Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2014;

4.Рабочая тетрадь «Физика – 8 класс», Касьянов В.А., Дмитриева В.Ф.- М.: Экзамен, 2014.

Перечень материально-технического обеспечения


  1. Комплект демонстрационного оборудования к разделу «Тепловые явления»

  2. Комплект демонстрационного оборудования к разделу «Электрические явления»

  3. Комплект демонстрационного оборудования к разделу «Электромагнитные явления»

  4. Комплект демонстрационного оборудования к разделу «Световые явления»

  5. Комплект лабораторного оборудования к разделу «Тепловые явления»

  6. Комплект лабораторного оборудования к разделу «Электрические явления»

  7. Комплект лабораторного оборудования к разделу «Электромагнитные явления»

  8. Комплект лабораторного оборудования к разделу «Световые явления»







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

­­­­­_________ /Андреева М.М. ./

«_____»____________2015 г.



СОГЛАСОВАНО

На заседании РМО

протокол №______ от «_____» ____________2015 г.

Руководитель РМО

__________ /___________________/





















Календарно – тематический план

по физике 8 Б,В классы

на 2015 – 2016 учебный год.


урока по поряд-ку

урока

в раз-деле, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Тепловые явления (12 ч)

1.

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движения. Термометр.

01.09-04.09


2.

2.

Внутренняя энергия .Способы изменения внутренней энергии.

01.09-04.09

07.09-11.09


3.

3.

Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике.


4.

4.

Расчет изменения внутренней энергии.

07.09-11.09

14.09-18.09


5.

5.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.


6.

6.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

14.09-18.09




21.09-25.09


7.

7.

Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.


8.

8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

21.09-25.09




28.09-05.10


9.

9.

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


10.

10.

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

28.09-05.10



12.10-16.10


12.10-16.10


11.

11.

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.


12.

12.

Контрольная работа №1 по теме «Внутренняя энергия»


Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13.

1.

Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества

19.10-23.10


14.

2.

Плавление и отвердевание кристаллических тел


15.

3.

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации.

26.10-30.10


16.

4.

Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации».


17.

5.

Испарение и конденсация.

02.11-06.11


18.

6.

Лабораторная работа № 3 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха».


19.

7.

Кипение. Влажность воздуха.

09.11-16.11


20.

8.

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.


21.

9.

Решение задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для парообразования и выделяющееся при конденсации».

23.11-27.11


22.

10.

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.


23.

11.

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели»

30.11-04.12


Электрические явления (26 ч)

24.

1.

Анализ контрольной работы .Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Электрическое поле.

30.11-04.12


25.

2.

Дискретность электрического заряда. Электрон.

07.12-11.12


26.

3.

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

07.12-11.12

14.12-18.12


27.

4.

Объяснение электрических явлений.


28.

5.

Электрический ток.

14.12-18.12


21.12-25.12


29.

6.

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах.


30.

7.

Действие электрического тока. Направление электрического тока.

21.12-25.12



28.12-06.01


31.

8.

Сила тока. Амперметр. Решение задач по теме «Сила тока»


32.

9.

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».

28.12-06.01



11.01-15.01


33.

10.

Электрическое напряжение. Вольтметр.


34.

11.

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках».

11.01-15.01



18.01-22.01


35.

12.

Решение задач по теме «Сила тока» и «Напряжение».


36.

13.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.

18.01-22.01


25.01-29.01


37.

14.

Закон Ома для участка электрической цепи.


38.

15.

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

25.01-29.01



01.02-05.02


39.

16.

Лабораторная работа №7 « Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»


40.

17.

Последовательное соединение проводников.

01.02-05.02

08.02-12.02


41.

18.

Параллельное соединение проводников


42.

19.

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

08.02-12.02



15.02-19.02


43

20.

Контрольная работа №3 по теме «Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление».


44.

21.

Анализ контрольной работы. Работа и мощность электрического тока.

15.02-19.02

29.02-04.03


45.

22.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.


46.

23.

Применение теплового действия электрического тока.

29.02-04.03



14.03-18.03


47.

24.

Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока».


48.

25.

Решение задач по теме «Закон Джоуля – Ленца».

14.03-18.03

21.03-25.03


49.

26.

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления»




Электромагнитные явления (7 ч)

50.

1.

Анализ контрольной работы Магнитное поле тока.

21.03-25.03


28.03-01.04


51.

2.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и исследование его действия»


52.

3.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

28.03-01.04


04.04-11.04


53.

4.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.


54.

5.

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

04.04-11.04


11.04-15.04


55.

6.

Лабораторная работа № 10 « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)»


56.

7.

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления»

11.04-15.04


Световые явления (8 ч)

57.

1.

Источники света. Прямолинейное распространение света.

18.04-22.04


58.

2.

Отражение света. Законы отражения света

18.04-22.04

25.04-29.04


59

3.

Изображение в плоском зеркале. Преломление света.


60.

4.

Линзы. Построение изображений, полученных с помощью линз.

25.04-29.04


61.

5.

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.

02.05-06.05


62.

6.

Формула тонкой линзы


63.

7.

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линз».

09.05-13.05


64.

8.

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления».


Повторение (2 часа)

65

1

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

16.05-20.05


66

2

Решение задач по теме « Электрические явления»


Резерв ( 2 часа)

67.

1.

Резерв

23.05-25.05


68

2.

Резерв


Итого часов

В том числе:



уроков повторения

контрольных работ

лабораторных работ


по программе

68

2

6

11

выпол-нено








«СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ Андреева М.М.. /


«______» ______________ 2015г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №______ от «______» 2015 г.

Руководитель РМО

__________ /___________________








14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!